Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 2 997 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#341
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений
Нет проекта такого небыло,продолжить было,но по середине,Всё зависит от СНиПа(строительные нормативы и правила) которые диктуют на каких категориях дорог прокладывать трамвайную полосу справа,или по середине...т.е. здесь всё зависит от ширины дорожного полотна от рядности,и.т.д
  • 0

#342
dzid

dzid
  • Свой человек
  • 939 сообщений
Трамвайный путь в центре дороги - это очень, ОЧЕНЬ умное решение в плане безопасности, особенно на оживленной улице. То .авно, которое есть сейчас, проще похоронить, чем починить.

Все, что нужно - убрать рынки за пределы города (читай - навести порядок с парковкой вдоль улиц), купить нормальные газовые автобусы в достаточном количестве, и поднять цену за проезд до 150тг, чтобы содержать в порядке и обновлять автопарк. А если не дай б-г сгорел автобус - главный инженер этого автопарка должен СЕСТЬ, без вариантов - за то, что выпустил неисправный автобус на линию.

Вот тогда будет что-то, издалека напоминающее порядок.
  • 0

#343
Natalya_777_77

Natalya_777_77
  • Постоялец
  • 416 сообщений

Трамвайный путь в центре дороги - это очень, ОЧЕНЬ умное решение в плане безопасности, особенно на оживленной улице. То .авно, которое есть сейчас, проще похоронить, чем починить.

Все, что нужно - убрать рынки за пределы города (читай - навести порядок с парковкой вдоль улиц), купить нормальные газовые автобусы в достаточном количестве, и поднять цену за проезд до 150тг, чтобы содержать в порядке и обновлять автопарк. А если не дай б-г сгорел автобус - главный инженер этого автопарка должен СЕСТЬ, без вариантов - за то, что выпустил неисправный автобус на линию.

Вот тогда будет что-то, издалека напоминающее порядок.


Согласна со всем написанным. Кроме одного - проезд по 150 тенге.... Это уже слишком. Посмотрите, сколько едет народу в автобусе в час пик в одну сторону. Денег там получается ОЧЕНЬ даже НЕМАЛО. Другое дело, чтобы их еще использовать по назначению в автобусных парках.
  • 0

#344
logo14

logo14
  • Завсегдатай
  • 299 сообщений

Вот тогда будет что-то, издалека напоминающее порядок.

То есть, ты мягко намекаешь, что у нас на дорогах порядка нет? Тебе и не возразишь.

Это будет, что то из ряда вон, когда у нас, будут что то, по уму делать. Хотя бы начали с общественного транспорта. Вот было бы чудо. :eek: :eek:

Согласна со всем написанным. Кроме одного - проезд по 150 тенге.... Это уже слишком. Посмотрите, сколько едет народу в автобусе в час пик в одну сторону. Денег там получается ОЧЕНЬ даже НЕМАЛО. Другое дело, чтобы их еще использовать по назначению в автобусных парках.

Здесь сейчас на острие, сугубо местная проблема - деньги, большей части, до автобусных парков не доходят. :-)
  • 0

#345
Graduate

Graduate
  • Постоялец
  • 364 сообщений
Сегодня был удивлен внешним видом водителя (девушки) троллейбуса №1050 по 1-му маршрту. Что-то вроде новой униформы: пиджак, брюки, даже головной убор, напоминающий пилотку. Весь костюм синего цвета. Может мы все-таки приближаемся к порядку... :-) Правда, такого водителя я видел только в единичном экземпляре.
  • 0

#346
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений
Да для водителей будут созданы формы.брюки,жилетка пиджак и пилотка...но пока в стадии разработки ещё...
  • 0

#347
q1w2

q1w2
  • Гость
  • 34 сообщений
[quote]Троллейбус перед трамваем имеет всего три преимущества:
1 более низкая стоимость прокладки линии;
2 более низкий уровень шума;
3 более низкая стоимость 1 транспортного средства подвижного
состава;
4 имеет двух проводную систему электроснабжения и не сказывает вредного влияния на подземные металлические сооружения.
[/quote]
Пишите три а перечисляете четыре :-) Давайте уж продолжим:
5. Не сьедает дорожное полотно
6. Обучение вождению на тролейбусе проще, дешевле и быстрее
7. Более маневренный, не привязан к рельсам.
8. Сломанный тролейбус убрать с пути проще чем сломаный трамвай.
[quote]
Трамвай перед троллейбусом имеет намного больше преимуществ:
1 пассажировместимость – трамвай из наземного транспорта самый вместительный, это единственный вид общественного транспорта (ОТ), способный обработать сопоставимый с пассажиропотоком метро;
[/quote]
Не аргумент, думаю есть современные тролейбусы удлиненые(которые с гармошкой :eek: ), которые по вместимости анолагичны.
[quote]
2 энергосбережение: основной режим работы трамвая - выбег, то есть, при достижении желаемой скорости водитель отпускает педаль ускорителя и трамвай движется накатом. Троллейбус же постоянно расходует энергию - сопротивление качению больше;
[/quote]
Может быть, только по нашим пробкам да по раздолбанным рельсам не больно то разгонишься. И опять же думаю есть современные тролейбусы которые по энергосбережению сопоставимы.
[quote]
3 срок службы: очевидно трамвай более долговечен, возможность капитально-восстановительных ремонтов (КВР) открывается очень широкая. К примеру, в столице Украины Киеве благодаря многим КВР с успехом эксплуатируются вагоны 1960-1970 годов постройки. Троллейбусный кузов неизбежно разрушается быстрее из-за больших динамических нагрузок;
[/quote]
В вагоне 60 года постройки можно разок сьездить но что бы каждый день ездить в нем на работу? Не нехочу.
[quote]
4 экологичность - возможность сосуществования линии с парками, лесопарками и т.д. без урона для них, что невозможно в случае с троллейбусной дорогой, которая само собой и автодорога;
[/quote]
А тут хитрая вещь. В парке надо гулять а не ездить по нему на громыхающем трамвае. Ладно допустим есть лесопарк с автодорогой в котором ходит тролейбус и при этом стоит запрет на машины и где здесь преимущество трамвая? И кстати в аварийной ситуации если электричества нет то такой лесопарк можно будет проехать на транспорте который ездит по автодороге. А в аналогичном парке где только рельсы трамвая без электричества точно застрянешь.
[quote]
5 трамвай может обеспечить трёхвагонные сцепки, обслуживаемые одним машинистом, троллейбус – нет;
[/quote]
А что лучше что бы на остановку раз в полчаса трехвагонная сцепка приходила или каждые 5 минут по тролейбусу?
[quote]
6 при габаритной длине в 14 метров трамвай управляется легче, чем троллейбус;
[/quote]
Ну конечно куда он с рельс денется то. Но рельсы не есть гут, уже говорил.
Продолжение в следущем посте (одним куском не влазиет)


Продолжение. (начало см выше)
[quote]
7 трамвай вместительнее на 20-30%.;
[/quote]
Повтор было в пункте первом да и пятый пункт из той же песни. Ответы такие же.
[quote]
8 ДТП с трамваями на порядок меньше. А даже если и случаются, то страдают, как правило, не пассажиры трамвая. [/quote]
Просто автолюбители видят рельсы и знают куда поедет трамвай, вот поэтому лишний раз не подставляются. Но все таки про ДТП можно поспорить чего стоят остановки трамвая посреди дороги когда пассажиры выходят прямо под колёса машин.
[quote]Трамваю безразлично состояние дорожного покрытия, троллейбус, даже если объезжает яму, может провоцировать аварийную ситуацию. [/quote]
Конечно безразлично сотояние дорожного полотна если он его сьел своими рельсами, ключевое слово здесь у тролейбуса: "обьезжает". Пусть трамвай попробует обьехать если у него кусок рельсы обламался.
[quote]Трамвайное днище не разъедается солью зимой, поэтому не разрушается дольше. Именно поэтому троллейбусные вагоны часто не дотягивают до своего паспортного срока, а трамвайные – почти всегда;
[/quote]
Ну это из той же песни, зимой посыпают солью дороги а не рельсы, посмотрел бы я скольпо продержался бы трамвай если бы ему досталось столько же соли.
[quote]
9 какой бы не была идеальной контактная сеть, у троллейбуса все равно будут слетать и ломаться штанги, что провоцирует аварийные ситуации;
[/quote]
Если так рассуждать, то какой бы не была идеальной автодорога у машин все равно будут спукаться шины что провоцирует аварийные ситуации
[quote]
10 трамвай лучше троллейбуса (не говоря об автобусе) способен взбираться на горки. А если установить аварийные карманы (со стрелкой и тупиком), то трамвай способен преодолевать головокружительные подъемы, на которые ПС автобуса и троллейбуса подняться не в силах.
Хотя, к сожалению, быстро и безопасно спускаться трамвай с таких горок не способен; [/quote]
А где у нас в Алматы такие амерканские горки?
[quote]
от низкопольности у троллейбуса (автобуса) проку намного меньше, чем в случае трамвая - ведь не всегда водитель останавливает троллейбус (автобус) впритык к остановке. С трамваем такой проблемы нет.[/quote]
Ну да бедный водитель тролейбуса бы ряд впритирку к остановке остановиться, да вот беда напаркуются машины прям на остановке да и пассажиры на остановке не стоят на проезжую чать выходят(хотят наверно на ходу запрыгивать)
[quote]
И посему, из этих 10 пунктов отчетливо видно, что трамвай на данном этапе есть пик развития транспорта города. [/quote]
Ничего личного но я остался при своем мнении тролейбусы лучше трамваев! Это мое субьктивное мнение как пассажира общественного транспорта и жителя города.
  • 0

#348
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений

6. Обучение вождению на тролейбусе проще, дешевле и быстрее

ошибочная точка зрения....ничего не проще и не дешевле и не быстрее,что значит проще???наоборот на тролл.труднее,из-за того что ты не должен отклоняться от троллеи влево более чем на 3,5 метра,потом габариты,а если тролл.ещё и с перекосом заднего моста ходит...то нужно следить и за хвостом,что б не зацепить каго-нить...по времени точно так же 3 месяца обучения, на трамвае 50 часов на учебном и 235 часов стажировки на пассажирском вагоне..на тролл.100 часов на учебном,потом 285 часов на пассажирском.в советское время тролл.всегда больше получали чем трамвайщики,потому что у них труд тяжелее..там сложнее работать..(сам работал год,по 6 маршруту).

8. Сломанный тролейбус убрать с пути проще чем сломаный трамвай

Вы что его руками толкать будете..хорошо можно скатиться под уклон, но ведь за частую его нет.просто ровный профиль дороги,а если воздуха нет,то что тогда покатимся кого задавим того задавим..просто он стоит посреди дороги всем мешает.его все матерят...и ждёт тягач,когда за ним придёт,да и то не со всеми поломками риходит тягач..в основном ждёшь бригаду,электриков или механиков,в зависимости что сломано.А трамвай стоит себе на своей дороге,никому не мешая,приходит задний вагон и берёт его на буксир..ВСЁ..ну и где???

Не аргумент, думаю есть современные тролейбусы удлиненые(которые с гармошкой ), которые по вместимости анолагичны

Вид транспорта и тип Вместимость m (при 5 чел. На 1м2площади пола),
Подвижного состава мест
Трамвай
Четырёхосный (тип
Т—3Д обычный наш трамвай,который у нас ходит) 130чел
Шестиосный сочленённый(гармошка) 210чел
Двухвагонный поезд 250чел
Троллейбус
Средней вместимости
(типа Шкода по 5,2,19 маршруту) 75чел
Большой вместимости
(типа Зиу 9 это 1 парк у нас 1 12 9 7 маршрут) 91чел
Шарнирно—сочленён-
ного типа(гармошка)самый вместительный на
сегодняшний день.. 142чел.
Автобус
Малой вместимости
(типа ПАЗ) 35чел
Средней вместимости
(типа ДЕЙВО) 67чел
Большой вместимости
(типа МАН) 82чел
сочленённый икарус. 107чел
Метрополитен
Шестивагонный поезд 1020чел.
простоя математика!!!!.))))

Может быть, только по нашим пробкам да по раздолбанным рельсам не больно то разгонишься. И опять же думаю есть современные тролейбусы которые по энергосбережению сопоставимы

В условиях же хотя бы малейших затруднений на дороге (просто много авто) троллейбус уже проигрывает траму на совмещёнке по центру (очень много тратится времени на подъезд и выезд с остановки). В случае, если трам на выделеннке, троль обычно значительно отстаёт..и ему приходиться больше расходовать эл.энергии на пуск и торможение..всё просто....

В вагоне 60 года постройки можно разок сьездить но что бы каждый день ездить в нем на работу? Не нехочу

А вы не задумывались какого года ходят трамы сейчас по алматеИзображение вот этот трам 1976 г.в..
этот Изображение 1972 г.в..нормально...можно ездить и каждый день..а у троллей макс.срок службы 10 лет..вот и всё..
ну и сейчас последний приход вагоновИзображение с 1970 по 1973 г.в. на которых мы с вами КАЖДЫЙ ДЕНЬ ездием.)))

А тут хитрая вещь. В парке надо гулять а не ездить по нему на громыхающем трамвае. Ладно допустим есть лесопарк с автодорогой в котором ходит тролейбус и при этом стоит запрет на машины и где здесь преимущество трамвая?


приемущество трамвая в том что не надо делать дорожное полотно,т.е. проложили шпалы,положили рельсы..и знаки никому не надо ставить! И поверьте только в ате грохочут трамвай,на западе даже их не слышно!!

А что лучше что бы на остановку раз в полчаса трехвагонная сцепка приходила или каждые 5 минут по тролейбусу?

Для того, чтобы заменить один тройник трамвая четырьмя троллейбусами, надо устаносить соответственно в 4 раза меньший интервал. При надлежащем оборудовании линии и ПС трамвай-тройник может соблюдать интервал в 90-120 секунд. Следовательно, троллы должны идти с интервалом в 22-30 секунд. С учётом наличия пересечений в одном уровне, необходимы будут светофоры Т.е. понадобятся светофоры с очень короткими периодами, что плохо скажется на трафике Или же делать светофоры с нормальными периодами, то придётся в один цикл светофора запускать все 4 тролла.

Сообщение отредактировал Mers166: 28.09.2008, 00:14:38

  • 0

#349
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений
Следовательно, они будут приходить на остановку практически одновременно, что потребует:- высокого мастерства водителей, чтобы соблюдая высокие скоростные характеристики укладываться в график и водить достаточно безопасно (не влететь во впереди стоящий тролл, особенно при плохой погоде);
- повышения интервала между троллами за счёт их неодновременного старта с остановки/светофора). Т.е. если последний вагон тройника-трамвая отбывает одновременно с передним вагоном, то для четвёртого тролла задержка составит минимум 10-15 секунд, что после пятой остановки на маршруте приведёт к отрыву в минуту, что полностью сорвёт весь график прохождения светофоров. Можете рассчитать модель с одновременным запуском четырёх троллов в начале маршрута, запуском слекдубщей "пачки" троллов через 120 секунд и постепенным отрывом троллов в одной "пачке" друг от друга - это может быть интересно как математику.
- при прохождении светофора трамваем он проёдёт перекрёсток в 2 раза быстрее, чем 4 тролла при равной скорости. Вызвано это необходимостью интервала между троллами одной "пачки". Следовательно, при определённых условиях, это может быть негативным фактором, снижающим эффективность автомобильнгого движения, перпендикулярного линии нашего рассматриваемого трама/тролла.

Ну конечно куда он с рельс денется то. Но рельсы не есть гут, уже говорил.

так же смотрите выше..))

7 трамвай вместительнее на 20-30%.;

приведена таблица из технических паспортов ПС,проще некуда написать...

Просто автолюбители видят рельсы и знают куда поедет трамвай, вот поэтому лишний раз не подставляются. Но все таки про ДТП можно поспорить чего стоят остановки трамвая посреди дороги когда пассажиры выходят прямо под колёса машин.

я имею ввиду с трамваями,а не с пассажирами...еу возмите хотя бы обособленное полотно,в аксае..гам полная безопасность посадки и высадки..)))

Конечно безразлично сотояние дорожного полотна если он его сьел своими рельсами, ключевое слово здесь у тролейбуса: "обьезжает". Пусть трамвай попробует обьехать если у него кусок рельсы обламался.

дорожное покрытие трамваю вообще не нужно,ну если куска рельсов нет он просто встанет и будет ждать приезда службы пути,но он не спровоцирует аварийную ситуацию на дороге,как тролл.когда будет совершать объезд..читайте внимательно доводы..!!!

Ну это из той же песни, зимой посыпают солью дороги а не рельсы, посмотрел бы я скольпо продержался бы трамвай если бы ему досталось столько же соли


просто трамвайная рама сделана из высококалёной стали,колёса сталь..а вопросик..трамваи ходят по той же дороге по шевченко,жарокова,кунаева..там когда машина с солью едет,она везде сыпется ,а потом и машинами растаскивается по всей!!!! дороге,ведь там релься на уровне асфальта,даже утоплены!!

Если так рассуждать, то какой бы не была идеальной автодорога у машин все равно будут спукаться шины что провоцирует аварийные ситуации

здесь имеется ввиду скорость передвижения,у тролл. по паспорту 87км/ч из за сложности токосъёма (штанги слетят,)..у трамвая 115км/ч...здесь проще токосъём...

А где у нас в Алматы такие амерканские горки

здесь имеется ввиду уклон возможность подъёма,как никак 4 двигателя у трамвая по 45кВт.ну на чимбулак...до 90 промилей

Ну да бедный водитель тролейбуса бы ряд впритирку к остановке остановиться, да вот беда напаркуются машины прям на остановке да и пассажиры на остановке не стоят на проезжую чать выходят(хотят наверно на ходу запрыгивать)

да вплотную к остановке и ещё огромное удобство "заходить" инвалидам на колясках и мамам с детьми в колясках ..слово низкопольность-низкий пол..без этих ступенек..
Ещё вопросы будут?? ничего личного..
  • 0

#350
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений
у каждого транспорта свои плюсы и свои минусы.но у какого то их больше.а у какого то их меньше...

Сообщение отредактировал Mers166: 28.09.2008, 00:56:17

  • 0

#351
lady200381

lady200381
  • В доску свой
  • 2 042 сообщений

Да для водителей будут созданы формы.брюки,жилетка пиджак и пилотка...но пока в стадии разработки ещё...

А в Астане на общественном транспорте водители ездят в форме. Красиво, блин. :-)
  • 0

#352
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений
ну вот у нас скоро тож так будет..))
  • 0

#353
lady200381

lady200381
  • В доску свой
  • 2 042 сообщений

ну вот у нас скоро тож так будет..))

Да, красиво будут смотреться :-)
  • 0

#354
Cynic

Cynic

    Just a Redneck...

  • В доску свой
  • 2 565 сообщений

Сегодня был удивлен внешним видом водителя (девушки) троллейбуса №1050 по 1-му маршрту. Что-то вроде новой униформы: пиджак, брюки, даже головной убор, напоминающий пилотку.

Пелотку ? Круто... А размер бюста не запомнили/разглядели ? Вот если б ещё не меньше четвёртого...
Тогда, канешна, в таком тролике приятно было бы ездить... во всех отношениях... :-)
  • 0

#355
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 608 сообщений

Сегодня был удивлен внешним видом водителя (девушки) троллейбуса №1050 по 1-му маршрту. Что-то вроде новой униформы: пиджак, брюки, даже головной убор, напоминающий пилотку. Весь костюм синего цвета. Может мы все-таки приближаемся к порядку... :-) Правда, такого водителя я видел только в единичном экземпляре.

Наверно тоже к дню города принаряжаются :eek:
  • 0

#356
logo14

logo14
  • Завсегдатай
  • 299 сообщений

Может мы все-таки приближаемся к порядку... :-)

Приблизиться бы к этому порядку с нужной стороны... А то получиться как всегда. :eek:
  • 0

#357
Matrix

Matrix

    Корова

  • В доску свой
  • 5 088 сообщений


В данных условиях другой тип общественного транспорта является ”слоном в посудной лавке” - автобус большой вместимости едва вписывается в габариты перекрестка.


Всё ровно наоборот.
Трамвай - это "слон в посудной лавке".

Машины по Жарокова и Шевченко едут со скоростью трамвая, быстрее нельзя: на остановках надо ждать по несколько минут, пока тела не вывалятся из трамвая и не сойдут на тротуар ; иногда зазор между нормально припаркованным автомобилем и трамваем не позволяет проехать машине.
У автобуса такого маразма нет.

На каждом перекрёстке трамвай стоит по 2-3 светофорных цикла, чтобы пропустить машины на левый поворот.
У автобуса такого маразма нет.
...

Основная вина за задержки трамваев почти всегда лежит на водителях легковых машин: выезжают на рельсы, забивают на перекрёстках опять же рельсы, если даже трамвай проходит отдельно от дороги, и то иногда умудряются припарковываться мешая (по Каблукова).
Если будет развитый общественный транспорт, то и количество машин уменьшится - большинству, кто ездит только внутри города, будет проще утром подойти по расписанию на остановку и уехать без пробок...

Mers166, классно! Профессионально и очень интересно пишете. Полностью с Вами соглашаюсь! :D
  • 0

#358
Matrix

Matrix

    Корова

  • В доску свой
  • 5 088 сообщений

... с Сайрана до Ауэзова до 10 случаев не возврата, 7 случаев максимально на не выдачу билета радует только одно что оперативно связались с котролерами которые реанимировали валидатор.
...

Кстати, одна "невыдача билета" произошла сегодня прямо на моих глазах. Мне место досталось прямо перед валидатором, так что всю дорогу можно было видеть что и как делается. Все уже давно научились пользоваться валидатором, выстраиваются сразу в очередь и все быстро и молча опускают монетки, берут билет и проходят, так что всю дорогу только было и было слышно стук монеты и "Рахмет!". Потом подошла одна девушка, бросила две монетки (в окошке высветилось "30") и стоит... :D Я думаю: "Наверное льготный, так что сдачи не будет" - написано же, прямо над кассой, чтобы кидали ровно 25. Но всё оказалось ещё интереснее. Эта особа вдруг заявляет, что ей билет не дают. Стоящая за ней женщина подошла и спросила, сколько она бросила. Та говорит: "Сначала 30, а потом 20", а сама двадцаток ещё держит в руке. На валидаторе уже "30" погасло, и снова по нулям. "Так Вы же двадцать ещё не бросили!" - говорит женщина. Девушка отвечает: "Ну вот, сейчас бросаю" И БРОСИЛА :mad: :weep:
Мдааа... Я вообще в шоке. :D Она глупая или прикидывается тормозом?
К счастью, контролёр вошла в положение и разрешила той ехать.
  • 0

#359
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 608 сообщений
А всетоки почему так мало народу пользуется карточками??? По мне так очень удобно!
  • 0

#360
Matrix

Matrix

    Корова

  • В доску свой
  • 5 088 сообщений

А всетоки почему так мало народу пользуется карточками??? По мне так очень удобно!

Я их найти нигде не могу. В какой Евросети ни спрашиваю, все мотают головами... :D А так тож хочу купить.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 5, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.