Я за электро транспорт, но лучше все таки тролейбуссы чем трамваи. Рельсы дорожное полотно сьедают да и шуму от них больше.
нет у трамвая преимуществ больше....,он только в алмате такой грохочущий,стыки неровные,лыски на колёсах(квадратная сторона колеса),то тележки разбитые..С улицы Сатпаева убрали маршрут 1,3,5.потому что парк был на гране развала((((зарплаты не выдавали водителям по пол года,вагоны разваливались на ходу,рельсы не ремонтировались,начались жалобы в акимат со стороны жильцов домов по Сатпаева,что когда идёт трамвай,всё грохочет ,дом трясётся...но если честно закрыли маршрут из-за отсутствия подвижного состава,акимат сказал нам Не можете обеспечить город нужным количеством единиц подв.состава,закрывайтесь к чёртовой матери....там тоже долго не церемоняться..за электроэнергию был в алматыэлектротранс огромный долг,если только сейчас ежемесячно алматыэлектротранс платит 12-17 миллионов тенге за электроэнергию....
Троллейбус перед трамваем имеет всего три преимущества:
1 более низкая стоимость прокладки линии;
2 более низкий уровень шума;
3 более низкая стоимость 1 транспортного средства подвижного
состава;
4 имеет двух проводную систему электроснабжения и не сказывает вредного влияния на подземные металлические сооружения.
Трамвай перед троллейбусом имеет намного больше преимуществ:
1 пассажировместимость – трамвай из наземного транспорта самый вместительный, это единственный вид общественного транспорта (ОТ), способный обработать сопоставимый с пассажиропотоком метро;
2 энергосбережение: основной режим работы трамвая - выбег, то есть, при достижении желаемой скорости водитель отпускает педаль ускорителя и трамвай движется накатом. Троллейбус же постоянно расходует энергию - сопротивление качению больше;
3 срок службы: очевидно трамвай более долговечен, возможность капитально-восстановительных ремонтов (КВР) открывается очень широкая. К примеру, в столице Украины Киеве благодаря многим КВР с успехом эксплуатируются вагоны 1960-1970 годов постройки. Троллейбусный кузов неизбежно разрушается быстрее из-за больших динамических нагрузок;
4 экологичность - возможность сосуществования линии с парками, лесопарками и т.д. без урона для них, что невозможно в случае с троллейбусной дорогой, которая само собой и автодорога;
5 трамвай может обеспечить трёхвагонные сцепки, обслуживаемые одним машинистом, троллейбус – нет;
6 при габаритной длине в 14 метров трамвай управляется легче, чем троллейбус;
7 трамвай вместительнее на 20-30%.;
8 ДТП с трамваями на порядок меньше. А даже если и случаются, то страдают, как правило, не пассажиры трамвая. Трамваю безразлично состояние дорожного покрытия, троллейбус, даже если объезжает яму, может провоцировать аварийную ситуацию. Трамвайное днище не разъедается солью зимой, поэтому не разрушается дольше. Именно поэтому троллейбусные вагоны часто не дотягивают до своего паспортного срока, а трамвайные – почти всегда;
9 какой бы не была идеальной контактная сеть, у троллейбуса все равно будут слетать и ломаться штанги, что провоцирует аварийные ситуации;
10 трамвай лучше троллейбуса (не говоря об автобусе) способен взбираться на горки. А если установить аварийные карманы (со стрелкой и тупиком), то трамвай способен преодолевать головокружительные подъемы, на которые ПС автобуса и троллейбуса подняться не в силах. Хотя, к сожалению, быстро и безопасно спускаться трамвай с таких горок не способен; от низкопольности у троллейбуса (автобуса) проку намного меньше, чем в случае трамвая - ведь не всегда водитель останавливает троллейбус (автобус) впритык к остановке. С трамваем такой проблемы нет.
И посему, из этих 10 пунктов отчетливо видно, что трамвай на данном этапе есть пик развития транспорта города. Это теоретическое доказательство, на практике же почти вся Европа опутана трамвайными линиями. Многие города Европы пользуются трамваем как практически единственным видом ОТ. Примером являются города Берлин, Амстердам, Страсбург, Дрезден и другие. Однако практически во всех городах европейского континента трамвай пережил полнейший кризис, к примеру, в 1970 году в Страсбурге, как рудимент прошлого был сожжен последний трамвай, однако сейчас это город самых красивых трамваев мира.
Наш город ничем не отличается от Европейского: узкие улицы, сады, парки, плохая продуваемость и большое количество транспорта. В данных условиях другой тип общественного транспорта является ”слоном в посудной лавке” - автобус большой вместимости едва вписывается в габариты перекрестка. Любая улица может служить красноречивым примером: Курмангазы, Шевченко, во многих местах Абая, Космонавтов, Масанчи и др. Районы ”спальной” застройки с очень большим количеством пассажиров, особенно в часы пик нуждаются в емком транспорте.
Сообщение отредактировал Mers166: 27.09.2008, 02:07:59