Ситуация с пассажирским транспортом в Алматы по-прежнему продолжает вызывать тревогу, и не только у сотрудников дорожной полиции, но и у простых граждан, ежедневно доверяющих свои жизни водителям автобусов, троллейбусов и трамваев. Масла в огонь «подлило» и очередное ДТП, произошедшее вечером 6 октября на проспекте Раимбека, где в автобусе, упавшем в речку, пострадали двое мужчин. Причины этой аварии и ситуацию с пассажирским транспортом в целом в эксклюзивном интервью «реклама» прокомментировал начальник УДП ДВД города Алматы Арман Сарбасов.
- Это ДТП – яркий пример халатности и невнимательности водителя. В тот же день мы провели проверку. Автобус был технически исправен. Последний технический осмотр он проходил 10 августа этого года, как того требуют установленные правила.
Не смотря на то, что водитель имеет стаж вождения более тридцати лет, именно он стал виновником произошедшего. Следуя по Раимбека, на мосту через речку Аксайка, он решил объехать пробку по обочине, не соблюдая положенного бокового интервала. Когда он зацепил бетонное ограждение, под тяжестью автобуса произошел обвал грунта, и он перевернулся прямо в речку.
На момент ДТП в салоне находилось около 15 пассажиров. Девять из них, обратившихся за помощью к врачам, были осмотрены на месте. Госпитализация понадобилась только двоим мужчинам. Одному поставили диагноз закрытая черепно-мозговая травма, другому – ушиб грудной клетки.
- Дорожная полиция всегда проводила работу, в том числе и профилактическую, для того, чтобы не допустить подобных случаев. После того, что произошло в Алмарасане, мы получили дополнительное указание МВД проверить все предприятия, занимающиеся не только грузоперевозками, но и обслуживанием пассажиров. В течение месяца, совместно с прокуратурой, транспортной инспекцией и Департаментом пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы мы провели доскональную проверку. Ей было охвачено 210 юридических лиц, в числе которых 105 предприятий, имеющих на балансе грузовой транспорт, 29 занятых в сфере пассажирских перевозок и 76 работающих по обоим из вышеперечисленных направлений.
В результате нам удалось выявить массу нарушений. Судите сами. Только на 138 предприятиях существуют пункты предрейсового контроля технического состояния автотранспорта. У 129 юридических лиц в штате нет инженеров по безопасности дорожного движения, и только у 113 имеются кабинеты предрейсового медицинского контроля.
По результатам исследования мы выдали 134 обязательных для исполнения предписаний об устранении недостатков.
- В каждом из предписаний указаны сроки, в течение которых все недостатки должны быть устранены. И мы, естественно, будем держать этот вопрос на контроле. В особенности в отношении тех предприятий, которые после проверки попали в число наиболее безответственных. Фактов вопиющих нарушений было выявлено очень много. К примеру, в АО «Электромонтаж» на балансе которого 38 единиц техники, не соблюдается ни одного обязательного требования. На предприятии нет условий для проведения предрейсового технического контроля, отсутствуют медпункт, административные здания, ремонтная зона. Соответственно говорить о каком либо контроле вообще не приходится. Или вот, другой пример. ТОО «Киикбай». Деятельность предприятия – регулярные пассажирские перевозки по городу Алматы. Имеет на балансе 28 автобусов производства КНР. В момент проверки на предприятии кроме охраны никого не было. Опрошенные охранники пояснили, что в течение длительного времени руководство на территории автобусного парка не появлялось, а водители паркуют автобусы по месту жительства. Механик и медработник так же отсутствуют.
Исполнение предписаний такими нарушителями мы будем контролировать особенно тщательно. В случае саботажа мы будем принимать к ним самые жесткие меры, вплоть до закрытия предприятий.
- В первую очередь это целенаправленные отработки «Автобус», которые мы проводим постоянно. Их проведение ни в коем случае не отменяет ежедневной работы наших инспекторов с пассажирским транспортом. Она ведется каждый день. Но при отработке, сотрудникам ставится цель охватить проверкой как можно большее количество именно пассажирского транспорта. И это приносит результаты. Только с начала года было задержано 16 водителей за управление пассажирским транспортом в нетрезвом состоянии.
Мы были удивлены и обескуражены тем, что за руль в нетрезвом состоянии садятся даже водители троллейбусов, чего прежде никогда не было. В этой связи мы приняли решение о том, чтобы проверять водителей троллейбусных парков не только при выезде на линию, но и при возвращении в парк. Я уже даже дал указание личному составу проверять вагоновожатых в трамваях. Они хоть и ездят по рельсам, но перекрестки то проезжают. Может быть это и выглядит несколько нелепо и смешно, но только так, при тотальном и жестком контроле за общественным транспортом мы добьемся порядка на дорогах Алматы.
Слов нет, одни эмоции.