Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 2 997 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#2421
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 403 сообщений

В сссре было что-то лучше, но на просторах бывшего союза мы опять идем не тем путем, мы все разрушили до основания, впрочем и основания тоже рушим , а потом на обломках чего-то пытаемся отстроить заново , причем с консультированием к нам едут всякого рода мошенники и шарлатаны, и как говарил таксист в фильме брат-2 ведь были же Люди и вдруг все стали ....

В "сссре" городской транспорт был не лучше, а даже хуже нынешнего. Сразу вспоминается 80-е с переполненными Икарусами и Лиазами, и кто-то скажет что тогда было лучше? Сейчас выйди на ту же Толеби - к остановкам буквально каждые 3-4 минуты подходят те же 94, 16, 126. Даром что корейцы, зато народ может уехать не ждя какой-нибудь Икарус часами.
  • 0

#2422
Sanyaru

Sanyaru

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 308 сообщений
Точно было в совковые времена, что какой-нибудь 61 лиаз на Аль-Фараби останавливался либо до остановки, либо после нее, чтоб стоящие на остановке не успели добежать до автобуса и сесть в него. Мне нафик такое не надо сейчас.

Сообщение отредактировал Sanyaru: 11.07.2009, 19:30:13

  • 0

#2423
Партизан66

Партизан66
  • В доску свой
  • 1 430 сообщений
В сссре выбора не было.А всё советское,как говорится,"лучшее" в мире было... :-).Теперь есть выбор,что у частника,что у государства.Только этот выбор чаще не в пользу народа.имхо.Если КЗ считает себя богаче остальных соседей,то и должен как-то выделяться и в других отраслях,а не только в нефтянке и сопутствующих отраслях.Пусть это будет городской транспорт,автобусы,троле,трамвай,такси,межгород и т.д.Я не пользуюсь этим.Но,когда прилетаю в Ату мне не очень приятно смотреть на старый транспорт,орущих людей из окна автобуса,Билетов не дают,водилы гонки устраивают и др.А графика движения у нас,наверно,никогда не будет.Как на фото.График в рабочие дни,повыходным и праздникам.Обидно как-то,что порядка нет. Изображение
  • 0

#2424
snik

snik
  • Свой человек
  • 948 сообщений
а я в ужсасе- от транспорта!!!! ужас!!!! это-же надо так загрезнять окружающию среду!!! мож в суд на них???
  • 0

#2425
KAZANOVA

KAZANOVA

    Инквизитор

  • В доску свой
  • 5 703 сообщений

а я в ужсасе- от транспорта!!!! ужас!!!! это-же надо так загрезнять окружающию среду!!! мож в суд на них???

И кто подаст на них в суд? :-) есть смельчаки? Там же тааакие баблосы крутятся. И кто против бабла пойдет. Экологическая и транспортная прокуратура дааавно должны были сами инициировать иск от имени государства по многочисленным газетным побуликациям, а воз и ныне там.

Сообщение отредактировал KAZAhNOVA: 11.07.2009, 23:52:05

  • 0

#2426
Олег30

Олег30
  • Гость
  • 28 сообщений
Случайно оказался на этой ветке и приятно, что есть люди переживающие за развитие электротранспорта в Алматы. Я почти 15 лет проездил на 7 троллейбусе сначала в школу, затем университет, потом работа и мне кажется это образцовый маршрут, даже сейчас когда изредка приходится на нем ездить больше 6-8 минут троллейбус не ждешь. С позиции экономиста если судить по нынешнему развитию ЭТ, то надо думаю определиться со стратегией, на кого он расчитан, если на пенсионеров, то можно оставить все как есть. Все приводившиеся здесь доводы, что не хватает денег, помощи города, нечестная конкуренция со стороны автобусов в условиях рынка не выдерживают критики, просто надо экономически обоснованно выстраивать работу, управление, маркетинг и в конкурентной борьбе завоевывать свои позиции и ориентироваться на тех работающих пассажиров, которые могут отказаться от автобусов и на студентов (проездные-стабильный источник доходов). Для этого надо определиться с ключевыми маршрутами и сделать на них жесткий стабильный график : с 6 до 7 и с 20 до 23 - 15 минут , с 7 до 20 - 6-7 минут, а также оптимизировать маршрутную сеть с учетом наличия подвижного состава. Все это не так сложно сделать можно даже взять 3-4 студентов-экономистов выпускного курса на практику и за 4 месяца они изучат и пассижиропоток и представят разные варианты и для предприятия будет не накладно, не говоря о том, что можно заказать специальное исследование экономистам. Согласен, с теми кто раньше здесь писал об оптимизации маршрутной сети, надо не выпускать 16 маршрут с тремя троллейбусами и делать интервал 15-20 минут у 2 и 11 маршрутов, а определить ключевые маршруты и те направления где надо выигрывать конкуренцию у автобускников. Даже так навскидку с учетом количества подвижного состава можно предложить следующие изменения маршрутной сети.
  • 0

#2427
Олег30

Олег30
  • Гость
  • 28 сообщений
сделать маршрут 7а который будет следовать не до Атакента, а далее до Кожабекова(как сейчас 9), и интевал у 7 оставить такой же 6 минут только за 7 должен следовать 7а( с учетом пассажиропотока на Гагарина для 7а достаточно 12 минутного интервала), определенная конкуренция 30 автобусному маршруту
. По примеру некоторых городов образовать длиный трол. маршрут через весь город. 9 маршрут направить вместо Кожабекова далее по Тимирязева-Джандосова-Алтынсарина-Абая-Момыш-улы-Маречека (из Жетысу трудно добраться до Атакента и КазГУ, составить конкуренцию 105 маршруту, учесть что в ноябре на Тимирязева сдаются корпуса трех новых факультетов КазГУ и пассажиропоток по этому направлению возрастет).2 и 11 маршруты упразднить (мало кто поедет с Атакента до Мира-Абая на троллейбусе, здесь конкуренцию у 32 не выиграть.). Естественно, как тут писали, 6 должен следовать по Сатпаева в обоих направления, можно если есть возможность продлить его по Шаляпина до Момыш-улы-Маречека или сделать линию по Берегового (кольцо: Шаляпина-Берегового-Джандосова-Саина-Шаляпина). Подумать, может вместо вокзала, чтобы 6 поворачивал по Райымбека до Саяхата. 12 маршрут упразднить. Многострадальный 16 (вся критика к нему справедлива) если и организовывать, так чтобы он следовал по Джандосова в обоих направлениях (кольцо через Берегового организовать), а в восточном направлении не загружать Мира, а направить Абая-Достык до рынка (конкуренция 66 маршруту). Опять же определить основными маршрутами 1, 5, 7, 9, 19 с интервалом 6 минут; 6, 7а и 16 маршруты интервал 12 минут, и только выиграв конкуренцию по этим направлениям и обеспечив достаточную рентабельность заниматься развитием других направлений. Даже существующего парка для этого вполне достаточно, а делать маршруты с интервалом 15 минут и более и восстанавливать 8 по-моему экономически нецелесообразно.
  • 0

#2428
Партизан66

Партизан66
  • В доску свой
  • 1 430 сообщений


Узбеки молодцы!нашли деньги даже на мерсы.Думаю,что городской транспорт должен быть государственным,а не частным.Тогда условия и качество перевозок и самого транспорта намного будут лучше.имхо.И водил брать на работу так,как это было в сссре.

Сами узбеки живут в полной ж. Я не думаю что кто захочет получать такие же гроши как в Узбекистане, и при этом иметь такой городской транспорт.

Вот именно!Живём лучше Узбеков,зарабатываем больше,значит и надо стремиться к ещё лучшему,качественному и к какому-то порядку,и в конце концов к культуре!А то уже идёт деградация людей на мой взгляд.Откуда таких водил набрали-то?Все колхозники устремились на зароботки в Ату?
  • 0

#2429
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений

Для этого надо определиться с ключевыми маршрутами и сделать на них жесткий стабильный график : с 6 до 7 и с 20 до 23 - 15 минут , с 7 до 20 - 6-7 минут, а также оптимизировать маршрутную сеть с учетом наличия подвижного состава. Все это не так сложно сделать можно даже взять 3-4 студентов-экономистов выпускного курса на практику и за 4 месяца они изучат и пассижиропоток и представят разные варианты и для предприятия будет не накладно, не говоря о том, что можно заказать специальное исследование экономистам. Согласен, с теми кто раньше здесь писал об оптимизации

??????Никогда не будет у ЭТ жёсткого стабильного графика в нашем бардаке на линии...
такой выпуск троллейбусов в даннгое время и есть 5 минут с 7-20.00,с 6-7.00 10 минут,
во первых часто отключения эл энергии,обрывы,дтп постороннего транспорта(особенно трамвай),пассажиропотоки изучались уже 3 года назад,снова изучать,какие то исследования делать в наше время это надо деньги платить людям,денег нет...
вы знаете всё это конечно хорошо из мира фантастики,есть определённые трудности,вы представляете по гагарина будет ходить 9,1,и 7а прибавится...там 9 маршрут с 1 сожрут эту 7а несчастную,у них тоже своя конкуренция,во вторых ,троллейбусы будут идти кадые 3 минуты по гагарина-воздух возить.,совсем не выгодно!!!
9 тролл направить дальше по тимирязева,а с базара то какой будет людей возить в алмагуль?..
совершенно не правильное планирование маршрутных сетей!
  • 0

#2430
Олег30

Олег30
  • Гость
  • 28 сообщений

Никогда не будет у ЭТ жёсткого стабильного графика в нашем бардаке на линии...
такой выпуск троллейбусов в даннгое время и есть 5 минут с 7-20.00,с 6-7.00 10 минут,
во первых часто отключения эл энергии,обрывы,дтп постороннего транспорта(особенно трамвай).]

Такое ощущение, что мы не замечаем 2, 11, 9, 19 троллейбусы, которые оказываются из парка через 5 минут выходят, а на остановке их ждать 15-20 минут. Насчет отключений эл. энергии директор Алматыэлектротранс в интервью Вечерке заявил, что они сведены к минимуму и потом раз на 7 маршруте стабильный график почему на других маршрутах нельзя установить. Вы 9 маршрут после 18-30 в сторону центра минут 30 будете ждать и повезет если дождетесь.

пассажиропотоки изучались уже 3 года назад,снова изучать,какие то исследования делать в наше время это надо деньги платить людям,денег нет...

и на основе этих исследований у 2 маршрута установили интервал 15минут и пустили 16 маршрут совершенно пустой, известны ли еще какие-либо предложения?

вы знаете всё это конечно хорошо из мира фантастики,есть определённые трудности,вы представляете по гагарина будет ходить 9,1,и 7а прибавится...там 9 маршрут с 1 сожрут эту 7а несчастную,у них тоже своя конкуренция,во вторых ,троллейбусы будут идти кадые 3 минуты по гагарина-воздух возить.,совсем не выгодно!!!

насчет 7а предложение было при условии изменения 9-го.

9 тролл направить дальше по тимирязева,а с базара то какой будет людей возить в алмагуль?..

Чтобы нескольких пенсионеров отвезти в Алмагуль, которые не могут до Гоголя подняться и сесть на 1 маршрут мы создаем специальный маршрут, а выиграть борьбу за микр. Жетысу и реально начать работать с рентабельностью хорошей наверное просто нет интереса. Потом это было лишь предложение, научно обоснованное планирование не так трудно сделать, а если останется существующая сеть и не будет гибкого подхода с учетом всех мнений боюсь кроме одного-двух трол. маршрутов остальные экономически обречены и в этом преимущества рынка, кто не адаптируется тот проигрывает.

Сообщение отредактировал Олег30: 12.07.2009, 18:15:27

  • 0

#2431
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 403 сообщений
Олег30 - и в чем толк отменять 2, 11 и 12 маршруты? 2- это исторический маршрут, очень давно ходящий. Чем он вам помешал? 11 маршрут очень популярен в часы пик на Абая, или по-вашему никому с Абая в тот же КазГу не нужно? Опять же ходит он как раз в ваши Жетысу - вот и транспорт для студентов, смысл заменять его 9 кой? 12 - это тоже очень популярный и стабильно ходящий маршрут, уже пытались его отменять в 2005-м, не получилось - народ возмутился, не дал закрыть маршрут. А что касается 9-ки, то в Алмагуль едет не 2-3 пенсионера, а вполне приличное количество народу, так же как и садится на него утром. Насчет конкуренции автобусам вообще насмешили - те же 66, 105 маршруты это собственные маршруты Электротранса, смысл создавать им конкуренцию?
  • 0

#2432
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 608 сообщений
примерно 1,5 года назад , довольно продолжительное время приходилось ездить по Сейфулина, Так более безалаберного траля чем 7 не видел. Ездили как попало, ваолидаторы постоянно были носкам заткнуты, гонки с автобусам устраивали :-) . Мож шас там и лцутьше в этом году на 7 не ездил. ненаю.
  • 0

#2433
Sanyaru

Sanyaru

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 308 сообщений

сделать маршрут 7а который будет следовать не до Атакента, а далее до Кожабекова(как сейчас 9), и интевал у 7 оставить такой же 6 минут только за 7 должен следовать 7а( с учетом пассажиропотока на Гагарина для 7а достаточно 12 минутного интервала), определенная конкуренция 30 автобусному маршруту.

Ну и какой смысл в таком маршруте? Лично я даже зная, что где-нибудь на Сейфуллина прожду 30ку еще минут 10 ни за что не сяду в этот самый бабковоз "7а", потому как до алмагуля все равно автобус доедет раньше.
  • 0

#2434
trolleybus.17

trolleybus.17
  • Свой человек
  • 519 сообщений
прочитал форум тр.ру и был в шоке, троллейбусники в прямом смысле делают деньги из воздуха-9 троллейбус в 7.45 везёт!! 2-х людей в салоне, честно уже нет сил смотреть как умирает троллейбусное движение в Алматы :-) :D :D
  • 0

#2435
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 678 сообщений

Чтобы нескольких пенсионеров отвезти в Алмагуль, которые не могут до Гоголя подняться и сесть на 1 маршрут мы создаем специальный маршрут, а выиграть борьбу за микр. Жетысу и реально начать работать с рентабельностью хорошей наверное просто нет интереса. Потом это было лишь предложение, научно обоснованное планирование не так трудно сделать, а если останется существующая сеть и не будет гибкого подхода с учетом всех мнений боюсь кроме одного-двух трол. маршрутов остальные экономически обречены и в этом преимущества рынка, кто не адаптируется тот проигрывает.

Олег30 Вы тоже мыслите категориями автобусных компаний которые заполонили город - хотите чтобы еще и ЭТ приносил прибыль? Я и для Вас специально повторю:

Общестенный транспорт всегда и везде дотируется. Это аксиома. ... Так же как и у водопровода, уличного освещения, службы уборки мусора... основной функцией общественного транспорта является обеспечение нормального функционирования города. ОТ (как и прочая городская инфраструктура) оплачивают себя косвенно. Это - нормальная, общепринятая мировая практика. Требование прибыльности общественного транспорта говорит о том, что "манагер" не имеет представление о функционировании городского хозяйства. То же самое - "социальные маршруты". Нигде в Европе такого нет. Если хотите, то там весь ОТ социальный (т.е. его функцией является обеспечение нормального функциорирования общества, т.е. социума, а не извлечение прибыли)

Так вот конкретно в этом городе (я не буду говорить о стране) и имеется такой "манагер" который все меряет с позиций прибыльности и рынка. Если цивилизованое общество - надо создавать и цивилизованный ОТ, а если как Вы говорите дикий рынок - тогда и недолго осталось еще электротранспорту. Раз город живет за СЧЕТ своих налогоплательщиков, он обязан обеспечивать их транспортом даже там где этот транспорт будет и возить воздух.И пенсионеры не обязаны из-за нерентабельности подниматься на квартал вверх. Поэтому и нужно объединениние все - трамвай,троллейбус,автобус,метро и даже такси под крышей муниципалитета.

ПЫСЫ Я не понял Вашу фразу

2 и 11 маршруты упразднить (мало кто поедет с Атакента до Мира-Абая на троллейбусе, здесь конкуренцию у 32 не выиграть.)

а где это Тб2 и А32 пересекаются от ВДНХ до Мира-Абая?
  • 0

#2436
Олег30

Олег30
  • Гость
  • 28 сообщений

насчет во всем мире дотируется это не совсем верно, изучите опыт Брюсселя, Вашингтона и др. городов и в наших условиях дотации приведут только к неэффективной и некачественной работе.

Если цивилизованое общество - надо создавать и цивилизованный ОТ, а если как Вы говорите дикий рынок - тогда и недолго осталось еще электротранспорту.

я про дикий рынок не говорил, Конечно с Вами согласен и программы развития должны быть и пропагандировать электротранспорт надо, но начинать надо с малого с текущего улучшения а не каких-то проектах, которые лет 5 будут реализовываться.

а где это Тб2 и А32 пересекаются от ВДНХ до Мира-Абая?

имелосьв виду 11 трол. и 32 автобус.Предложение об оптимизации возникло из-за того, что все говорят о тяжелых условиях но не могут отладить 5-7 маршрутов с нормальной прибыльностью, хотя бы окупаемостью, четким графиком и работой до 23.00, как этим менеджерам можно доверять новые проекты потратят деньги и только.
  • 0

#2437
1051

1051
  • В доску свой
  • 9 352 сообщений
Электротранс сам виноват, надо развивать систему а не жить советскими схемами. Тот же 1 и 9 маршруты, раньше вверх по Гагарина и розыбакиева был частный сектор, а это тысячи пассажиров, а сейчас там пустыр, тоесть естественно пассажиропоток уменьшился, а схемы движения не изменились, а в этом виноваты люди электротранса, которые занимаются планированием и разработкой марщрутов.
А еще 18 маршрут закрыли по-моему автобусный, все дэу опять на 56.
  • 0

#2438
Олег30

Олег30
  • Гость
  • 28 сообщений
Мои предложения носили комплексный характер и с учетом того подвижного состава который есть в наличии. Будет больше троллейбусов будет другая сеть.

Олег30 - и в чем толк отменять 2, 11 и 12 маршруты? 2- это исторический маршрут, очень давно ходящий. Чем он вам помешал?

исторически 2 по-другому ходила, но какой смысл маршрута с интервалом 15-20 минут?

11 маршрут очень популярен в часы пик на Абая, или по-вашему никому с Абая в тот же КазГу не нужно?

у 11 - интервал 15 минут какой студент на нем поедет? он быстрее на 79 сядет. Предлаголось его отменить в связке с новым 16 и 9, а не по отдельности и то потому что все говорят не хватает троллейбусов. Сейчас всю неделю смотрел за 11 не больше 10-15 пассажиров.

12 - это тоже очень популярный и стабильно ходящий маршрут, уже пытались его отменять в 2005-м, не получилось - народ возмутился, не дал закрыть маршрут.

опять же если не восстанавливать 16 никаких претензий к 12 только по Джандосова в обоих направлениях, но про сокращение машин на маршруте говорит сам директор Электротранса в интервью Вечерке, тогда зачем он нужен?

А что касается 9-ки, то в Алмагуль едет не 2-3 пенсионера, а вполне приличное количество народу, так же как и садится на него утром

это не так я на 9 ездилтри года утром до Атакента наполняемость 20% да и trolleybus.17 смотрите утверждает тоже самое.

Насчет конкуренции автобусам вообще насмешили - те же 66, 105 маршруты это собственные маршруты Электротранса, смысл создавать им конкуренцию?

смешно гонять пустые троллейбусы с интервалом 15-20 минут и говорить что в городе развитая сеть троллейбусов, восстанавливая 16 маршрут без всяких расчетов.Под конкуренцей в контексте предложений имелось ввиду переориентация пассажиропотока, чтобы уменьшить количество автобусов все же за экологию ратуют.
  • 0

#2439
Mers166

Mers166

    Как страшно жить.

  • В доску свой
  • 4 300 сообщений

имелосьв виду 11 трол. и 32 автобус.Предложение об оптимизации возникло из-за того, что все говорят о тяжелых условиях но не могут отладить 5-7 маршрутов с нормальной прибыльностью, хотя бы окупаемостью, четким графиком и работой до 23.00, как этим менеджерам можно доверять новые проекты потратят деньги и только.

городской транспорт особенно электро,никогда не был прибыльным,вообще это всё убыточное производство!!
да во многих государствах,он дотируется,даже в павлодаре трам депо дотирует завод им Кирова,но к сожалению,у нас мы сами себя окупаем...
Нам только диктуют сколько мы должны привезти млн дохода,всё,вы думаете нас кто то слушает???,когда зам.директор трам депо заявила что мы не можем привезти больше, в данное время,чем везём(потому что нам сократили фонд зар платы)и я должняа заплатить своим водителям.(водители вообще не должны отвечать за пассажиропоток),управляющий поднял глаза и ответил,если вас что то не устраивает,пожалуйста вы можете освободить занимаемую должность.Трам депо держится только на зам начальника отд эксплуатации Беленькой ФИ,благодаря её работе,трам депо ещё ползает потихоньку...
план у трам депо за июль 100%=18700000 тенге,мы привезли только 6000000 тенге.
счёт за электроэнергию пришёл за июнь месяц по ГЭТу=17500000 тенге..а ещё надо платить зарплату людям,а ещё запчасти,а ещё налоги,..
2 1051 денег нет,что б развивать,хоть бы старое улучшить.

Сообщение отредактировал Mers166: 12.07.2009, 23:24:49

  • 0

#2440
1051

1051
  • В доску свой
  • 9 352 сообщений
Это началось все с валидаторов, вроде говорили и прибыль возросла но все это ерунда. Теряете пассажира просто, крутитесь вокруг построенных линий и все, тогда почему автопарки в прибыли, ведь они тоже не дотируются, но все-таки маршрутную сеть развивают и технику покупают.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0


    Google (2)
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.