Перейти к содержимому

Фотография

Огнестрельное оружие в гражданских руках...Быть или не быть? + М.Веллер, 40 ТЕЗИСОВ

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 123

#1
Sigurd

Sigurd
  • Завсегдатай
  • 217 сообщений
В ОСУЖДЕНИЕ УБИЙЦЫ...

Приветствую АЛЛ!
В России разворачиваются нешуточные баталии на тему: Быть у гражданского населения короткоствольному огнестрелу (боевые пистолеты, револьверы, etc.) в руках или не бывать...
Как явный сторонник, я считаю - быть!
Если государство не может защитить меня и моих близких от посягательств со стороны всяких вымлятьков на мою/их жизнь - следовательно защищаться должен я сам.
А теперь я приведу высказывания небезызвестного М.Веллера, извиняйте, что много.
Таки как быть?

======
40 ТЕЗИСОВ В ОСУЖДЕНИЕ УБИЙЦЫ
От редакции. Михаил Веллер -- прозаик слишком известный, чтобы его одробно представлять. И спорщик слишком опытный, чтобы уравновешивать его текст чьими-либо возражениями и комментариями. Ясно же -- Веллер не просто откликается на дискуссии о смертной казни, потрясшие общество после открытого письма к президенту от убитого горем академика, чью двадцатилетнюю дочь забили молотком из-за джипа ее спутника. Веллер провоцирует дискуссию, заставляя все договаривать до конца. Его текст рассчитан не на согласие и даже не на полемику, а на то, чтобы определился каждый. Потому что после таких 'тезисов' не определиться уже нельзя. Поэтому мы их и публикуем. Без комментариев. С полным сознанием того, что это текст опасный. Но еще опасней молчать и ждать, пока государство само примет решение, по которому у Раскольникова, например, шансов не оставалось бы


О КОМ РЕЧЬ
Под убийцей здесь понимается тот, кто признан судом виновным в убийстве без смягчающих обстоятельств. Убивший из садистских склонностей или из корысти, сознательно, с обдуманным намерением. Не из ревности, не в состоянии тяжкого душевного волнения, не по неосторожности, а также не из мести за близкого убитого человека. Он должен быть судим только судом присяжных, и все сомнения в доказательствах трактуются в пользу обвиняемого.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Современный закон цинично подменяет понятия 'человек' и 'убийца'. Декларируя: 'Право человека на жизнь священно' применительно к убийце, он имеет в виду в конкретном случае не жизнь жертвы или любого человека, но именно убийцы. Имеется в виду, что государство -- а через него народ, общество -- не имеет права посягать на жизнь убийцы. Тогда следует сформулировать прямо: 'Право убийцы на жизнь священно'.

2. Тем самым юридически право на жизнь невинной жертвы и ее убийцы приравниваются. Разница в том, что жертва своим правом воспользоваться не сумела, но защитить право убийцы заботится закон. Государство не сумело сохранить жизнь жертве, но уж жизнь убийце сохранит всеми средствами, имеющимися в его распоряжении.

3. Тем самым фактически закон отказывается приравнивать жизнь жертвы к жизни убийцы. Одна отнята -- вторая охраняется. Из пары 'жертва -- убийца' в конкретном случае государство охраняет жизнь убийцы. Равновесие нарушается в его пользу, как и равенство.

4. Жертва не гарантирована от убийства. Убийца гарантирован.

5. Преимущество убийцы перед жертвой очевидно: я тебя убиваю, а они меня не моги.

6. То есть каждый человек имеет право на убийство без риска быть за это убитым самому. Он режет ребенка или калеку, а государство при этом охраняет его жизнь от посягательств.
  • 0

#2
Sigurd

Sigurd
  • Завсегдатай
  • 217 сообщений
РЕЛИГИЯ И ДУХОВНОСТЬ
7. Запрет на казнь убийцы антирелигиозен и безнравствен по сути. Только в период глубочайшего нравственного кризиса, в период господствующей бездуховности можно списывать жертву со счета по принципу 'Умер Охрим -- и хрен с ним': мол, погибшего не воротишь, его уже нет с нами. Во все времена люди верили, чувствовали, знали: тот, кого ты любил, навсегда живет в тебе и с тобой, покуда жив ты сам. Если душа ушедшего, его любовь, боль и чаяния не продолжают жить в тебе, не продленнее жизни физического тела, то все слова о религиозности и вере фальшивы и пусты. Боль жертвы, ее предсмертное отчаяние и последний крик о жалости и справедливости живут в тебе, или ты не человек, а лишенная души скотина. Страдания жертвы продолжаются в каждом, кто любил ее.

8. Если умирающая жертва, зная, что отмерены минуты, убивает убийцу, никто не посмеет отрицать ее право на это. И обещание, данное умирающему, всегда и у всех народов почиталось священным. Через него умерший продолжает жить на этой земле. Умирая, мы чаем, что наши самые праведные и сильные желания переживут нас -- они продленнее жизни. Покарать своего убийцу -- священное и последнее право жертвы.

9. И когда казнят убийцу -- не суд карает его, не мститель и не палач. Это жертва, уже не имеющая рук, чтобы защититься, ног, чтобы настичь, глаз, чтобы увидеть, карает своего убийцу через земную ипостась того, в ком продолжает жить ее душа.

10. Если бы Господь Бог не хотел казни убийц, он бы не вложил в нас ничем не утешаемые жжение и боль живущих в нас душ, взывающих о каре убийцам.

11. Если бы Господь Бог не хотел казни убийц, он миловал бы их в течение всей человеческой истории. Сегодня у нас нет никаких оснований говорить о воцарении порядка Божия в наши дни.

ИСТОРИЯ И ХРИСТИАНСТВО
12. Христиане любят поминать всепрощение Христа. Но римские легионеры были лишь исполнителями приказа и закона. Христа казнили закон и государство -- Рима и Израиля. И кара была страшной: гибель Израиля и гибель Рима, изгнание одного народа и исчезновение другого, и смерть многих и многих тысяч. Нет -- не был милосерден Господь к убийцам.

13. Выросшее из секты непротивленцев христианство насаждалось огнем и мечом. И все убийцы во славу веры отнюдь не преданы христианством анафеме и не прокляты во веки веков.

14. В истории цивилизаций убийце могли оставить жизнь, если он убил раба, холопа или убил в честном поединке. Объявлять священной жизнь любого садиста, убившего кого угодно, -- достижение новой и новейшей истории. В Российской империи это завершилось приходом к власти убийц под Красным знаменем.

15. Наша цивилизация создана суровыми людьми, по нынешним меркам -- подчас чересчур суровыми. Однако мы живем в мире, построенном предками. Их законы позволили поднять цивилизацию до сегодняшних вершин. В борьбе за гуманизм мы перегнули палку в другую сторону. Сегодня мы не те, кто создавал наш мир. С сегодняшними законами и нравами общество давно стало бы легкой добычей любых бандитов и грабителей. Что мы и имеем нынче.

О ТЯЖЕСТИ НАКАЗАНИЯ
16. Разница между Бытием и Небытием, Жизнью и Смертью принципиально несравнима с разницей между хорошей жизнью и плохой. Пожизненно заключенный дышит, видит, слышит, он думает, чувствует, он ест и пьет, у него есть воспоминания и фантазии. Он живет! И полагать это наказание сравнимым с казнью убийцы -- величайшая глупость или величайшее лицемерие.

17. Международные требования к содержанию заключенных, если говорить об убийцах, -- это или издевательство, или цинизм, или умопомрачение. Когда миллионы честных людей нищенствуют на грани голода, нам предписывают заботиться о сытости и тепле для убийц.

О ДЕМОКРАТИИ
18. Опросы показывают: подавляющее большинство считают, что убийца заслуживает казни. А законодатели -- избранные народом депутаты, которым народ доверил свои интересы, -- вопреки этим самым интересам считают, что наоборот. Этот обман избирателей называется 'демократией'? Выставьте вопрос на всенародное голосование -- и вы получите демократический результат!

19. Логично провести опрос: в случае своей смерти милуешь ты своего убийцу или казнишь? И делать пометку. Таким образом сохраняет жизнь убийце или нет сама жертва. Никто не посмеет счесть, что казнь жертвой своего убийцы негуманна.
  • 0

#3
Sigurd

Sigurd
  • Завсегдатай
  • 217 сообщений
20. Кому выгоден запрет на смертную казнь? Прежде всего убийцам.

21. Кто может лоббировать запрет на смертную казнь? Финансово состоятельные структуры, которые решают критические вопросы криминальными методами. Таковы сегодня они едва ли не все.

22. Через кого может лоббироваться этот запрет? Через адвокатов, судей, депутатов.

23. Демократический Запад хлопочет о жизни для российских убийц. Не то даст меньше любви и денег. Но это вариант продажи крови жертв. И согласие на несамостоятельную политику.

ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ
24. Объявление жизни любого человека Высшей Ценностью -- свидетельство кризиса и гибели цивилизации. Ибо тем самым отрицаются все надличностные ценности -- то, что всегда почиталось выше и дороже жизни и придавало ей смысл: героизм, патриотизм, самосожжение в труде и творчестве, верность любви, дружбе, идеалам -- все, что от века составляло смысл и гордость человеческого существования. Человек отличается от животного тем, что ему есть за что отдавать жизнь. Идеал справедливости выше жизни убийцы. Гуманисты могут считать, что убийца отдает жизнь во имя идеала справедливости.

О СПРАВЕДЛИВОСТИ
25. Воздаяние мерой за меру -- первый закон справедливости.

26. Когда я страдаю по невинной жертве и не могу смириться с тем, что убийца жив, -- это душа жертвы страдает и не может смириться во мне. Смерть убийцы смиряет не меня, она успокаивает душу жертвы. Во все времена и у всех народов это почиталось за справедливость. Без справедливости нет веры в народе и мира в государстве.

27. Когда платный адвокат, наемный защитник, за деньги спасает жизнь изувера и публично объявляет извечные представления людей о справедливости атавизмом -- этому закону и этому государству недолго осталось жить.

САМОСУД
28. С трудом можно представить человека, который смиряется с тем, что жизнь убийцы его детей или родителей объявляется священной. Бессилие покарать увеличивает его муки. Он хочет -- и по возможности совершает -- высший суд справедливости сам. Беря на себя функции, вверенные государству. Что говорит о неспособности государства служить своим гражданам.

29. Люди, общественное мнение, коллективная совесть всегда оправдывали праведную месть. Это расшатывает государство: справедливым признается не оно, а тот, кто вступает с ним в конфликт, беря на себя его функции. Несправедливый закон, объявляющий преступниками честных и во всем остальном законопослушных граждан, отвращает их от государства и заставляет жить по параллельным законам.

30. Карая за самосуд, государство являет свою тоталитарную, тираническую сущность: может, ты и прав, но будешь сурово наказан -- как бы я ни поступал, но карать могу только я, снисходить к убийце -- мое право, и любое покушение на мое право преступно. Все ставится с ног на голову: государство защищает убийцу от праведной кары жертвой.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
31. Содержание пожизненно заключенных стоит денег. Честные люди, голодающие сегодня сами, не хотят кормить убийц. Их деньги тратятся на это против их желания.

32. От отсутствия в стране денег постоянно умирает множество людей -- больные могли быть спасены, имей медицина средства на дорогие лекарства и аппаратуру. Содержать убийцу или спасти нескольких больных, которые виновны лишь в нищете государства. Вопрос решается так: убийцы живут -- больные умирают.

ПРОФИЛАКТИКА И РАСТЛЕНИЕ
33. Сторонники священности жизни убийц любят говорить, что казни лишь способствуют жестокости нравов, но не останавливают потенциальных убийц. Обычно ссылаются на Средневековье. Но никто не в состоянии привести доказательств того, что при запрете на смертную казнь разгул преступности, вызванный отсутствием страха казни, не был бы куда больше. Это спекулятивный и бессмысленный псевдодовод.

34. Любой военачальник всегда знал: лишь казнь нескольких убийц и мародеров может быстро остановить убийства и грабежи в округе.

35. Знание того, что за убийство ты ответишь собственной смертью, неминуемой и страшной, многих способно остановить -- это знает любой психолог, хотя тут не нужно и быть психологом.

36. Мягкость наказания растляет. Ну сяду. 'В тюрьме тоже люди сидят'. А может, еще и выйду.

СУДЕБНАЯ ОШИБКА И ГУМАНИЗМ
37. Гораздо больше жертв пало от рук убийц, выпущенных из тюрем, чем вследствие судебной ошибки.

38. Повышение качества суда не должно зависеть от степени наказания.

39. Судебная ошибка должна караться настолько сурово, чтобы следственные и судебные органы были кровно заинтересованы избежать ее.

40. Гуманизм -- это милосердие к жертве, а не убийце.
Михаил ВЕЛЛЕР
  • 0

#4
Brunker

Brunker
  • В доску свой
  • 1 737 сообщений
много борцов с системой уже пообломали об нее зубы. нельзя забывать, что государство - это система. попав в ее жернова - очень тяжело из них выбраться, и, я думаю, практически нереально выбраться из них без каких-либо последствий. по-этому чем меньше возможностей мы даем системе затянуть себя в ее мельницу, тем спокойнее нам живется.

посмотрите на ЖоПо, которую все не любят и постоянно обсуждают. люди, которые останавливают вас на дорогах - не маньяки, не убийцы, они такие же как мы. они не ложатся спать смыслю сколько лохов они разведут завтра на бабки, они думают о том, как накормить своих детей. и нет ничего плохого, что они думают, как положить икру на бутерброд своего ребенка. но их форма, жетон, служебный автомобиль - они делают их частью системы, и позволяют им, взмахом руки, остановить вас, проверить документы, отправить на экспертизу, задержать до выяснения личности. система дает им власть, которая делает их сильнее обычных людей. так зачем же делать систему сильнее?
  • 0

#5
Машкин Эдельвейс Захарович

Машкин Эдельвейс Захарович
  • Завсегдатай
  • 225 сообщений
А чем кончилась история в Астане, когда несколько отморозков, сынков высокопоставленных полицейских, изнасиловали и выбросили с окна какого-то этажа совсем молоденькую девушку?
Небось, они на свободе?
Ни у кого не "стучит в сердце пепел Клааса"? Никто не помнит о рыбнике?
  • 0

#6
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 398 сообщений
Я за то, чтобы у гражданских было право иметь, носить и применять оружие. Это реальное право на защиту своей чести, достоинства, имущества и жизни. Кто еще меня защитит, кроме меня самого, моих родственников или друзей? Государство - никогда! Примеров - масса. По поводу опасности вооружать население - посмотрите на статистику убийств. Гигантский процент это бытовуха - выпили, повздороили, а дальше или столовый нож, или топор, или кусок арматуры. Что, теперь эти предметы запретить? Много народа гибнет под колесами -запретить автомобили. Гибнут в пьяных драках - запретить водку.
Я считаю, что с вооружением людей (естественно, нормальных) преступность снизится.
  • 0

#7
udaFF

udaFF

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 587 сообщений
Оружию у населения однозначно быть. У отморозков все равно оружие имеется, а гражданским надо же себя как-то защищать. Лично я за обеими руками, с удовольствием бы пришил соседскую собаку.
  • 0

#8
Старая Волчица

Старая Волчица

    .

  • В доску свой
  • 2 693 сообщений

Лично я за обеими руками, с удовольствием бы пришил соседскую собаку.

а потом сосед Вас... :D у него же тоже будет оружие...

по теме - я ЗА оружие у гражданских (нормальных, как было указано выше... но вот определить нормальный/ненормальный слишком сложно)

по 40 тезисам очень легко 40 антитезисов написать... по-моему, тему надо было сразу во флейме открывать... :dandy:

Сообщение отредактировал Hobby dancer: 03.10.2003, 11:00:39

  • 0

#9
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений
я за оружие! Газовый пистолет давно уже есть, но эт не то..хочу настоящий...
  • 0

#10
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 398 сообщений

Лично я за обеими руками, с удовольствием бы пришил соседскую собаку.

вот определить нормальный/ненормальный слишком сложно

Сейчас же определяют при выдаче прав, а автомобиль гораздо опаснее чем ПМ. Понятно, что все, в том числе и лицензию на оружие, можно у нас будет купить. Это совсем другой вопрос. Я не думаю, что в результате массовых продаж оружия народ начнет палить по соседским собакам без причины. А если причина достаточно веская - типа собака кидается на детей и хозяину пох, то и я бы с удовольствием. Тема ИМХО не флеймовая.
  • 0

#11
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 14 223 сообщений
Оружие надо, давно не стрелял...
  • 0

#12
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 398 сообщений

я за оружие! Газовый пистолет давно уже есть, но эт не то..хочу настоящий...

Два вопроса -
1 - если газулька давно - как продлевать разрешение?
2 - если настоящий, то что леди предпочитает?
  • 0

#13
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений

я за оружие! Газовый пистолет давно уже есть, но эт не то..хочу настоящий...

Два вопроса -
1 - если газулька давно - как продлевать разрешение?
2 - если настоящий, то что леди предпочитает?


каждые 2 года идешь в разрешительный отдел своего РОвд и приносишь свежую справку из дурдома...и все...

по второму пункту щас постараюсь в инете найти то, что я хочу...
  • 0

#14
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений
я всегдла испытывала какую-то трогательную нежность к револьверам...

хочу типа вот такой Барракуда, только новую модель
Изображение
  • 0

#15
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений
или вот эту вот классику весьма не плохо было бы поиметь
Изображение

Револьвер Смита - Вессона модель 19 ".357 Комбат магнум"
  • 0

#16
YO

YO
  • Свой человек
  • 945 сообщений
Не давайте мне оружие... Я за себя не могу поручиться...
  • 0

#17
NiX-373

NiX-373

    старый поКатала

  • В доску свой
  • 5 398 сообщений

я всегдла испытывала какую-то трогательную нежность к револьверам...

хочу типа вот такой Барракуда, только новую модель
Изображение

Я Вас хорошо понимаю - револьвер это вещь. У него грамадное преимущество - при осечке просто жмешь еще раз стреляешь следующим патроном. В этом надежность. В минусах - относительно медленная перезарядка. Опять же дизайн хороший. А мне больше нравится что0то типа МАГНУМА - практически все модели. Из него можно даже не стрелять, а только показать. Понимаю, что это понты, но не могу удержаться...
По поводу справка из дурдома - у меня просрочка N лет. Думаю будут проблемы...
  • 0

#18
Сергей Бондаренко

Сергей Бондаренко
  • Забанен
  • 7 189 сообщений

каждые 2 года идешь в разрешительный отдел своего РОвд и приносишь свежую справку из дурдома...и все...

Каждые три года.

Что смущает в вопросе разрешения огнестрельного оружия - так это то, что справку из дурки можно и не нести. Точно говорю.

#19
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений
вот перед этим я не устою:dandy:

Изображение

S&W Model 60 LS, "Chiefs Special Stainless Lady Smith"

Изображение

или вотэто вот- вообще пищу от восторга:D
  • 0

#20
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 85 830 сообщений
у них вообще 4 женские модели - Модель 317LS (.22LR), Модель 36LS (.38Spl), Модель 60LS (.357 mag) и Модель 642LS (.38Spl).
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.