Вообще , думаю что тему надо было бы назвать - "Что мы хотим от Арзана ?". Я заезжаю туда практически каждый день и вижу , что они действительно стараются как-то улучшать свой магазин. Но покупателям (равно как и посетителям этой ветки) надо всё-таки учитывать, что это НЕ розничный супер-маркет, а просто большой-большой склад в котором можно купить вагон товара, а можно одну печенюшку.........и выложить в нем (при условии ОПТОВЫХ цен) - ВСЁ что люди просят не очень реально.
Лучше уж пусть у них будут определённые позиции, но дешево и всегда. Чем куча всего, но непонятно по каким ценам и вперемежку.
Я бы на месте Арзановцев (поверьте моему опыту - самому много лет пришлось подобным заниматься) сделал один хороший финт - посмотрел сколько и как продается автомасел,чехлов для рулей и сидений машин, ковриков и "прочего" связанного с автомобилями. После чего - СМЕЛО убрал этот товар навсегда из магазина. Это штучный товар - никто и никогда не покупает ОПТОМ автокосметику, масла и прочее. Тем более что цены у Арзана отнюдь не оптовые на всё это.
А вот на освободившееся место поставил бы КАНЦЕЛЯРСКИЕ товары в гораздо большем ассортименте - в особенности на Утепова. Вблизи утепова хороших магазинов с канцтоварами нет- только АБДИ на Абая. Положите кучу РАЗНЫХ тетрадей, ручек, карандашей, цветных карандашей - и у вас резко увеличится поток покупателей. Потому что ДЕТИ есть у всех и всем им каждый день что-то надо. И если цена на терадки-ручки-карандаши будет минимальной - то любому будет выгоднее купить у вас.И продаваться эта "мелочевка" будет гораздо интенсивнее, чем автопринадлежности. (кстати по валу и обороту она и денег даёт больше). Скатайтесь к Абдибеку в АБДИ - да он с удовольствием откроет у вас свой филиальчик. И будет постоянно поддерживать хороший и недорогой ассортимент.
Вообще - не обижайтесь,но ошибок в выборе и расстановке товара у вас еще большая и большая куча. (Я серьезно). Хотите кучу толковых советов - пишите в личку. (денег за советы не беру, мне и так неплохо
Скидок тоже просить не буду)))))
Просто по своей работе мне приходится бывать практически во всех СЕТЕВЫХ (ну или как они себя именуют ОПТОВЫХ и прочих супер-маркетах) магазинах города - и недостатки, а равно и достоинства каждого видны очень четко. Зачем что-то изобретать - когда надо просто НЕ повторять ошибки других. Ведь это так просто !
Даже такой мелкий, но убивающий опытного человека насмерть нюанс - на Утепова на выходе из общего павильона стоят ДВА разных продавца суши - один внутри, второй как бы в проходном отсеке. ЗАЧЕМ ????? Это не тот товар который расхватывают на выходе ! Когда у человека руки заняты сумками или тележками и он УЖЕ потратил деньги в базовом павильоне - то ему не до суши. Я прав ??? Подумайте над этим вопросом и согдаситесь , что это так.....)) Тем более две точки, которые перебивают одна другую.
Куда и как их разместить ? Совсем несложно, просто надо чуть-чуть стать покупателем и посмотреть его взглядом.
Второй момент - сок в 2-х литровых банках (яблочный, абрикосовый, томатный) . Многие женшины хотели бы куптиь - но не каждая сумеет поднять снизу 6(!!!!) банок в полиэтилене и загрузить их в тележку - правильно ?? А штрих-код на оптовую цену наклеен токма на полиэтилене упаковки . И разрывать упаковку не под силу многим женщинам(чтобы нагрузить 6 банок в розницу в тележку и положить упаковку сверху) - согласны ? Выход - не скажу , хотя он просто до безобразия и очень приятный для всех женщин который придут к Вам за покупками. И еще и рекламной акцией будет смотреться. Далее - сок у вас появился этот не так давно - и яблочный расхватали в момент,а томатный и абрикосовый стоят. Неужели трудно было подглядеть по другим магазинам (или просто спросить у оптовиков на базаре типа Роза-Ташкентская), что томатный этой марки идет не очень-то хорошо. Логично ?? Вчера был - специально посмотрел - на месте где яблочный стоял - пустота ! А рядом зато груда томатного стоит. Нелогично. Я сам каждую неделю такой сок по упаковке детям беру. Но только яблочный. И друзья тоже.
В общем много и много что можно изменить - надо только пробовать ( и уметь) смотреть с разных точек и хорошо "сидеть" в голове покупателя ))))
Удачи Вам !!!
Сообщение отредактировал Вовочка: 26.04.2009, 02:54:56