4. Транспорная накладная тоже фактор. США товары в основном получает морским путём - т.е. самым дешевым. Мы - по жд и авто, что дороже.
Есть предложение не верить мифам о дешевизне морских перевозок , во всяком случае для электроники .
например , доставка из порта Шенжень в порт Сидней ( думаю в портленд все аналогично ) - 40 футовый контейнер HQ стоит 3400 долларов + доставка контейнера заказчику + обработка в порту - набежит все 4к . Доставка аналогичного контейнера из Шенженя в Алматы по ж\д - около 5к или чуть больше . Затрудняюсь сказать сколько стоит контейнер с ноутбуками - ну не менее 200к - следственно , разница в траспортных расходах всего лишь 1% . Однако , контейнер по морю будет плыть 2-3 мес , а по ж\д максимум месяц . Т е этот процент набежит даже просто по ставке рефинансирования .
Более того , ноутбуки редко поставляются контейнерами , а если самолетом - то цена перевозки в Москву и в Алматы примерно равная , хотя до Москвы дальше . Например , с Тайваня в Алматы - примерно 7-8 долл за кг , в Москву - около 8-10 за кг , а до США наверняка больше , т к дальше .
Так что , транспорт ни при чем
den10
Это получается, что во всем мире прибюлизительно как у нас? А в США по другому? И за счет этого у них все дешевле?
Ну Европа не весь мир вообще то . Щадящее налогообложение в Китае, Тайване , Сингапуре и странах АТР , в ОАЭ ( вообще сказка
- 4% с оборота и все , больше никаких налогов сборов и поборов )