Перейти к содержимому

Фотография

E-cash. Что это?Новая система оплаты.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 166

#1
holygrail

holygrail
  • Завсегдатай
  • 203 сообщений
Только что получил такую СМСку от оператора:
"Уважаемые абоненты! С нового года в трамваях и троллейбусах вводится удобная система e-cash для оплаты проезда"
Кто нибудь знает подробности?
  • 0

#2
Alle

Alle
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений
К сотовой связи это точно не имеет отношения. Топик ИМХО стоит перенести, но отвечу тем не менее.
В троллейбусах и трамваях установлены электронные кассы. Если все будет нормально, то установят и на автобусах. Кассы принимают все монеты, 200-тенговые купюры, а также специальные магнитные карточки, типа как в Москве в метро. Их можно будет купить вскорости везде, как и карточки оплаты сотовой связи. Пополнять счет на них можно будет либо через специальные терминалы, либо в определенных местах.
Вот вкратце так это все выглядит. ;)

Сообщение отредактировал Alle: 03.01.2008, 18:15:20

  • 0

#3
Pirrata

Pirrata
  • В доску свой
  • 1 132 сообщений
на ЦТ несколько дней висит баннер "карточная система оплаты проезда" со ссылкой на статью:


С 1 января в общественном транспорте вводится электронная система оплаты за проезд

Как уже подробно рассказывала "Вечерка" в номере от 8 декабря, привычных всем кондукторов сменят электронные кассовые терминалы (валидаторы). Средством оплаты станут не только наличные деньги, но и специальные карточки. Их будет три вида. Первые – это льготные (красного цвета), которыми будут пользоваться школьники, пенсионеры, студенты. Вторые (зеленого цвета) бесплатные, для участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Третьи (синие) – для остальных категорий граждан. Первое время у валидаторов поставят кондукторов, которые будут помогать пассажирам освоить новую электронную систему.

Стоит электронная карточка 200 тенге. Изначально она пустая – ее нужно будет пополнить. Например, если вы заплатили 300 тенге для пополнения своего счета, ровно столько же будет и на карточке. Проценты за это не снимаются. Приобрести их, как и пополнить счет, можно будет в крупных супермаркетах города, в салонах связи "Евросеть", на остановочных комплексах и у кондукторов в общественном транспорте. Также оплачивать проезд можно будет разменной монетой и купюрой. Кстати, проездные билеты весь январь будут действительны.

Внимание!
Телефоны для справок:
375-14-00, 375-07-34, 233-82-71, 225-82-41


ИМХО: честно говоря непонятно, как будут контролировать оплатил ли ты проезд. Зарубежом работает система: вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.

В Венгрии, кстати, запросто можно зайчиком проехать
  • 0

#4
Шкердин Юрий

Шкердин Юрий
  • Свой человек
  • 503 сообщений
Я тоже получил эту СМС. На счет денег ты не прав, за проезд оплачивать будут только карточками, а счет будет пополняться в определенных пунктах (в Москве эта система и на автобусах также действует). А в Японии и Китае эти карты вообще не нужно доставать, просто заходишь в транспорт, срабатывает сигнал и все (карточка может лежать и в сумке и в портмане и т.д).
  • 0

#5
holygrail

holygrail
  • Завсегдатай
  • 203 сообщений
Например, в Корее подобная система работает так:
Пассажиры входят через переднюю дверь, при входе стоит терминал для оплаты карточкой. Тут же стоит что-то типа пластиковой коробки для наличных денег. Сдачу с наличных отдает водитель. Но нужно учитывать, что загруженность там не такая как у нас и, навряд ли наши водители будут успевать выдавать сдачу при нашей загруженности.
  • 0

#6
_just_want_to_sleep

_just_want_to_sleep
  • В доску свой
  • 5 464 сообщений
вчера утром сел на трамвай 6-ку
запускали и выпрускали пассажиров только через переднюю дверь, при входе очередь, возле аппарата стоит контроллер, помогает всем оплачивать за проезд...
образовалась пробка, т.к. у одного пассжира была только купюра 1000 тенге, а аппарат ее не принимает, то ли сдачи не дает... максимум 200-ки.
карочи, еле вышел я на своей остановке, не понравилось мне на трамвае кататься...
  • 0

#7
Alle

Alle
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

На счет денег ты не прав, за проезд оплачивать будут только карточками

Нет, вот тут вы не правы. Помню подробное сообщение Интерфакса, где официальные представители акимата советовали пассажирам запасаться мелочью. Да и кассу эту я в троллейбусе видел, правда, еще не подключенную. Там конкретно над отверстием было написано - "Прием монет".
  • 0

#8
Alle

Alle
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений

ИМХО: честно говоря непонятно, как будут контролировать оплатил ли ты проезд.

Они намерены львиную долю кондукторов переквалифицировать в контролеры, чтобы те проверяли билеты. Вот только действительно непонятно, как они карточки будут проверять - оплатил ли ты именно за эту поездку с нее. Разве что у каждой кассы будет свой идентификатор, а у контролеров карт-ридеры ;)
  • 0

#9
ПараФинов

ПараФинов
  • Свой человек
  • 598 сообщений

Вот только действительно непонятно, как они карточки будут проверять - оплатил ли ты именно за эту поездку с нее. Разве что у каждой кассы будет свой идентификатор, а у контролеров карт-ридеры ;)


Очень легко реализуется на практике, у каждого кто оплатил карточкой после оплаты должен остаться ЧЕК-БИЛЕТ такой-же как у пассажира оплатившего монетами.

Еще "вопросы на засыпку" будут? :lol:
  • 0

#10
ПараФинов

ПараФинов
  • Свой человек
  • 598 сообщений

образовалась пробка, т.к. у одного пассжира была только купюра 1000 тенге, а аппарат ее не принимает, то ли сдачи не дает... максимум 200-ки.


Очень жаль что некоторые пассажиры так беспечно относятся ко всем остальным пассажирам и задерживают их.
Но со временем такие "Тысячники" поймут, что приносят вред прежде всего себе самому и начнут покупать карточки или запасаться разменными монетами, перед тем как садится в тролейбус или трамвай.
Влюбом случае контролеру будет всеравно почему вы не оплатили проезд, из-за того что в кошельке только тысячные купюры или из-за того что вам нравится ездить зайцем... неоплаченный прроезд - факт.


Например, в Корее подобная система работает так:
Пассажиры входят через переднюю дверь, при входе стоит терминал для оплаты карточкой. Тут же стоит что-то типа пластиковой коробки для наличных денег. Сдачу с наличных отдает водитель. Но нужно учитывать, что загруженность там не такая как у нас и, навряд ли наши водители будут успевать выдавать сдачу при нашей загруженности.


Вообще-то нашу систему именно корейцы и устанавлиывают, и потом эксплуатировать тоже они будут.... так что врядли с их опытом они могли посоветовать что-то что у себя в стране не прошло проверки на жизнеспособность.
  • 0

#11
ПараФинов

ПараФинов
  • Свой человек
  • 598 сообщений

...вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.


Почему "у нас это не реально"?

Что Алматинцы - тупее всех остальных? - Неверю! - Наоборот в общей массе значительно более образованный народ если сравнивать с Российскими или Китайскими городами например...

Может Алматинцы более толстые и не пройдут в одну переднюю дверь? - Тоже бред!

Что мешает Алматинцам быть цивилизованными пассажирами?

Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 12:09:22

  • 0

#12
Медовая

Медовая
  • В доску свой
  • 1 851 сообщений
Я не понимаю как додумались ввести эту систему при перегруженности в наших общественных транспортах??? лучше бы лишние трамваи пустили бы в час пик! Г-н ПараФинов вы пробовали ездить по утрам с 07.30 по 10.00 на трамваях? попробуйте, понравится. не то что пройти к автомату, но даже нос сунуть дальше двери невозможно. часто наблюдаю картинку когда трамвай стоит на остановке и не может элементарно закрыть двери от того что люди стоят на ступеньках. и еще хотят чтоб к автомату пробивались??? :mad:

Сообщение отредактировал Медовая: 04.01.2008, 12:36:08

  • 0

#13
Yuri_Petrov

Yuri_Petrov
  • Свой человек
  • 617 сообщений
Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.
Представляю лицо чела из Аркалыка, который даже и не видел у себя в городе троллейбусы и тем более трамваи!!!
Нафиг это по СМС рассылать? :mad:
  • 0

#14
Mixer__

Mixer__
  • Завсегдатай
  • 214 сообщений

Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.
Представляю лицо чела из Аркалыка, который даже и не видел у себя в городе троллейбусы и тем более трамваи!!!
Нафиг это по СМС рассылать? :mad:


да не такие уж колхозные люди в Аркалыке что не видели троллейбусов :D) и трамваев ;)
я так их каждый день наблюдаю :D
  • 0

#15
ПараФинов

ПараФинов
  • Свой человек
  • 598 сообщений

Я не понимаю как додумались ввести эту систему при перегруженности в наших общественных транспортах??? лучше бы лишние трамваи пустили бы в час пик! Г-н ПараФинов вы пробовали ездить по утрам с 07.30 по 10.00 на трамваях?


Вот здесь http://vse.kz/index....howtopic=142145 я какраз говорю о том что ездию на трамваях аккурат с 7.20 до 7.40 ... и того что вы описываете не заметил... может быть вы говорите о 8.00 - 10.00 тогда да согласен... народ любит поспать и по-толкаться... это-же касается и тех кто ездит на своих машинах... поспят утром, а в 9.00 стоят в пробке... хотя еще в 8.00 пробок практически нет...

"Час пик" в том понимании, что у нас в городе появляется из-за отсутствия ЧЕТКОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.
А водители на этом спекулируют, стоят долго на остановках чтобы потом побольше собрать народу на следующей... нарушают график, обгоняя и устраивая "войну за клиентов"...

Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.


...что плохого в том, что во всём Казахстане будут люди предупреждены, что по приезду в Алматы им надо будет пользоваться электронной системой оплаты проезда???

А если бы не разослали, то приезжие говорили-бы что им ничего не известно... так?

Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 13:24:28

  • 0

#16
Pirrata

Pirrata
  • В доску свой
  • 1 132 сообщений


...вход через переднюю дверь автобуса по карточке, выход - через заднюю. У нас это нереально.


Почему "у нас это не реально"?

Что Алматинцы - тупее всех остальных? - Неверю! - Наоборот в общей массе значительно более образованный народ если сравнивать с Российскими или Китайскими городами например...

Может Алматинцы более толстые и не пройдут в одну переднюю дверь? - Тоже бред!

Что мешает Алматинцам быть цивилизованными пассажирами?


Уважаемый, Вы передергиваете. Я имела в виду, что такая системы нереальна в условиях нашего трафика. Как заметила Медовая, в часы пик поток пассажиров очень большой, в троллейбусах теснота, да еще и стоит такая бандура.
Сколько покалеченных выступающими деталями турникета будет?
Считаю, что система оправдает себя только при условии, что увеличится парк автобусов/троллейбусов

Кстати, в Корее, насколько я знаю, используют CDMA, а не GSM. А у нас обслуживает кселл, который работает в стандарте GSM...
  • 0

#17
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

Это во всём Казахстане, или только в Алмыты?
Я из Астаны.

Рано или поздно такая же фигня будет внедрена и в Астане. И я например пока не могу сказать, хорошо это или плохо. Если учесть менталитет нашего пассажира, который протиснувшись в дверь тут же около нее и остается, ибо он вошел и двигаться дальше ему лень а на всех остальных ему наплевать... Ну вобщем неоднозначно все это...
  • 0

#18
ПараФинов

ПараФинов
  • Свой человек
  • 598 сообщений

Уважаемый, Вы передергиваете. Я имела в виду, что такая системы нереальна в условиях нашего трафика.


Я не передергиваю а пытаююсь вам объяснить, что с введением этой системы у пассажиров выработается привычка как и во всех цивилизованных странах приходить на остановку именно тогда когда подойдет троллейбус или трамвай и они также будут уверены в том что могут спокойно пропустить ПРЕРЕПОЛНЕННЫЙ трамвай и сесть на следующий который подойдет ровно СЕКУНДА в СЕКУНДУ через 3 минуты!

Надеюсь вы понимаете что для того чтобы у людей выработалась привычка должно пройти некоторое время.

По поводу увеличения парка тролейбусов и Трамваев, скажу только одно сейчас тролейбусов около 180 штук, ну минус 30 которые стоят в ремонте.... для существующих маршрутов (ВРЕМЕННО урезанных по причине строительства развязок) этого количества достаточно, я читал что в будущем году еще закупят, так что будем налдеятся на лучшее, тем более что пока "лучшее случается регулярно". :mad:


Сколько покалеченных выступающими деталями турникета будет?

Нисколько не будет. Вы же не колечитесь о сидения в автобусе?

Кстати, в Корее, насколько я знаю, используют CDMA, а не GSM. А у нас обслуживает кселл, который работает в стандарте GSM...

В Южной Корее есть оба стандарта и GSM и CDMA.
То на каком стандарте работает система передачи данных с тролейбуса в парк и обратно совершенно не играет роли в качестве обслуживания этой системой пассажиров. Это паеты данных передаваемые по GPRS каналу...

Не понимаю причем тут GSM и проблема с часом пик в общественном транспорте?

Сообщение отредактировал ПараФинов: 04.01.2008, 13:39:19

  • 0

#19
Low Radiation

Low Radiation
  • В доску свой
  • 1 129 сообщений
еще до нового года попала в толлейбус, в котором испытывали данную систему... конечно, когда в салон заходят 3-4 пассажира, то это удобно... забросил монетки, взял сдачу и билет, проходи в салон... но когда будут в переднюю дверь ломиться толпами... ужас...
билетики понравились, просто на бумажку, размером с обычный билет распечатывается стоимость билета, № билета, бортовой № троллейбуса, число и время...
  • 0

#20
mymiyden

mymiyden
  • В доску свой
  • 3 801 сообщений
Кстати насчет Москвы...эта система там работает, потому что основным средством передвижения служит метро. А вот от метро уже ходят автобусы и маршрутки. Причем ходят они на НЕБОЛЬШИЕ растояния,а не так как у нас через весь город. Вот именно из за небольших растояний маршрутов и очень большого количества маршрутных такси и автобусов достигнуто, то что нет переполнености.
А у нас же - это просто нереально.
Или же надо увеличивать кол-во автобусов. Делать четкий посекундный график и вперед.
Но никто так не сделает.
опять деньги ИМХО отмыли.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.