Я Вам страшный вещ скажу - у толкового начальника бюджет составляют подчиненные, которые имеют четко поставленные задачи по направлениям. Это называется командная работа+персональная ответственность.ну а бюджет кто составляет, если не начальник отдела?
Еси он так составил бюджет, что идет перерасход или неисполнение - то это его проеп. Или я не прав?
Задача начальника - научить подчиненного и далее - его направлять и контролировать, помогать ему и не более.
Консолидирует бюджет начальник, ставит приоритеты и ограничения, прогоняет несколько циклов согласования и верификации.
И далле - работа на исполнение, фиксация результатов и поиск оптимальных решений по затратам.
Все это написано в умных книжках.
Но чтобы реализовать - нужен компетентный начальник.
Это как с железками и софтом - все читают одни и те же мануалы, юзают одни и те же железяки - но у одних работает, а других проще этими железками прибить.
Операция на позвоночнике студентом по учебнику нейрохирургическому, короче.