Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы

* * * * - 39 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13937

#18581937
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Напоминаю всем о пунктах 2.2.11, 2.2.3, 2.2.7, 2.4. Правил Форума.[/ex]
  • 0

#20290565
Эпик

Эпик
  • Забанен
  • 6 235 сообщений

Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.

Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. :) Формат dosx, *MS Word 2007.

Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»

Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет. :)
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.

Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41


#1761
NoSoul

NoSoul
  • Постоялец
  • 431 сообщений

Извиняюсь, не смог перевести.

Подписываюсь Под Каждым Словом
Сорри за офф... :dandy:
  • 0

#1762
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Проблему энергообеспечения обсуждать не берусь (не компетентен). Но в связи с запуском энергомоста между севером и югом страны, надо думать, что эта проблема решаема.

А что за энергомост и когда его запустят? И запустят ли вообще?

Энергомост уже запущен.
Завершено сооружение второй линии электропередачи "Север-Юг", которая обеспечит энергетические потребности в южном регионе страны. Ввод в эксплуатацию новой высоковольтной линии 500 кВ Экибастуз-Шу протяженностью 1097 километров увеличит до 1350 МВт мощность энергопотока на юг Казахстана. С введением новой линии удвоится объем передаваемой электроэнергии, возрастет устойчивость и надежность энергосистемы страны.

Ссылки на новости: Казахстанская Правда, ЦентрАзия
  • 0

#1763
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Извиняюсь, не смог перевести.

Подписываюсь Под Каждым Словом
Сорри за офф... :dandy:

Спасибо. Теперь буду знать.
  • 0

#1764
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


На Абая-Руднева (окраина Тастака), где планировалась станция, которую почему-то называют Сайран, незастроенных мест не было изначально.

Был частный сектор в те времена (да и сейчас наверное), который не жалко было снести, т.к. в те советские времена давали квартиры за снос+была перспективная пересадочная линия трамвая+АДК и другие предприятия. Если допустить что ее будут строить - даже не знаю какие там сейчас центры притяжения и пересадок? :dandy:

Станции же создаются не только для пересадок. Между Абая-Жарокова и Абая-Правды больше трёх километров. Я бы, вообще, на это участке не одну, а две станции сделал - На Абая-Тлендиева и на Абая-Гайдара. Но будем считать, что здесь уже всё решено и станция будет примерно на середине.
Про окружение станции. СЕЙЧАС там действительно мало что есть. Но город будет развиваться, застройка уплотняться. В районе Бол.Алматинка-Абая, Абая-Тлендиева, Абая-Руднева планировался зональный общественный центр, довольно мощный. И когда Куатовцы свой мегапроект застройки Тастака продвигали, этот центр тоже там размещался. И какие-то торгово-общественные объекты в этом районе, скорее всего, будут. Да и заброшенный АДК можно использовать для размещения объектов, завязанных с этим центром.

А трамвай можно и восстановить. Например, сделать трамвайную рокаду из юго-восточной части города (Орбита, Казахфильм), используя линию на Каблукова, сквозь заброшенный АДК, по Туркебаева, через Тастакскую площадь (пересадка, кстати, на трамвай по Толе би) - на север и северо-запад (шаныраки, барахолки, бурундаи, айнабулаки и дальше).
  • 0

#1765
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Северо-западный угол Абая-Саина пока ещё не застроен. Думаю, что случайно. Но надеюсь, что такое произошло всё-таки запланированно. Там достаточно места, чтобы построить станцию метро открытым способом. Ранее, правда, она была запланирована немного западнее.

ЕМНИП там был самозахватческая застройка, сплошной частный сектор. Расположение конечно нехорошее учитывая еще дурацкую "развязку". Также планировалась на перспективу продления трамвая в Аксае и полной многоэтажной застройки всех територий которые сейчас называются Мамыр и Жетысу.
Единственная из этих 3 станций действительно нужная - это на Абая-Правды.

По-моему, мы про разные места говорим. На северо-западном углу Саина-Абая никогда не было никакой застройки, вообще западнее Саина не было застройки - поля были. Новозападный район сразу стал застраиваться многоэтажными домами. И сейчас на этом углу остался пятачок, на котором можно организовать стройплощадку для строительства станции метро открытым способом. Но - развязка.
Развязка, согласен "дурацкая", в том плане, что в ней изолировано только одно главное направление - по Саина, а направление по Абая, которое даёт едва ли не больший машинопоток, а в перспективе будет давать ещё больший, оставлено со сфетофором. Можно, конечно, в будущем, построить путепровод по Абая над Саина, но, больше чем уверен, конструктивного задела не оставлено, и делать гигантский безопорный пролёт будет неимоверно дорого. Нужно было изначально эту развязку планировать трёхуровневой: Абая - под землю, Саина - над землёй, а поворотные потоки и уличный общественный транспорт - на уровне земли.
Это про развязку саму по себе. Но она, кроме всего вышесказанного, перерезала технический коридор для метро. Строить открытым способом подземное метро в этом месте будет невозможно - нужно заглубляться под резвязку. А выкопаться за несколько десятков метров (даже если станцию сдвинуть как можно западнее на незастроенном пятачке) до приемлемой небольшой глубины не получится. А копать котлован тридцатиметровой глубины - это что-то! Поэтому и участок линии и сама станция должны будут строиться не относительно дешёвым открытым способом, а закрытым.
Что предложат реально, не знаю.

Я бы предложил участок от станции на Абая-Руднева до р.Бол.Алматинки строить под землёй по южной стороне просп. Абая, а перед речкой выходить на поверхность, миновать речку по метромосту и дальше линию прокладывать по эстакаде также по южной стороне просп. Абая; после просп. Алтынсарина можно переброситься на северную сторону; от входа в Полтинник - эстакаду можно проложить по разделительной полосе просп. Абая; от Саина - снова по северной стороне Абая. Дальше Момыш-улы пока не фантазировал. Но там тоже, думаю можно эастакадного типа, по разделительной полосе. Вся эстакада должны быть закрыта каким-нибудь пластиковоым кожухом, чтобы защитить линию от всяческих внешних воздействий, а окружение - от какого-никакого метрошума. И ещё - нужно учитывать, что эстакада весьма подвержена сейсмическим воздействиям, в отличие от тоннеля.

Учитывая, что эстакадное строительство чуть-чуть дешевле подземного, количество станций я бы увеличил, уменьшив расстояние между ними до 700-900 метров. А станции расположил бы так:
1) Станция между р.Бол.Алматинка и ул. Матэ Залки (пешеходная доступность до жилья в микрорайонах Сайран, 5-м и части 8-го; окраина зонального центра "Абая-Бол.Алматинка"; зоны отдыха - бульвар вдоль Бол.Алматинки выше Абая и парк вокруг вдхр. Сайран; пересадочный узел на транспорт, идущий в поперечном направлении - предполагая, что Матэ Залки в будущем станет одной из меридиональных хорд "Алма-Арасан - Бурундай").
2) Станция на Абая-Правды, на месте базара, или над базаром, который находится на северо-западном углу перекрёстка (опять же - расположение прямо в середине микрорайонов; парк Полтинник; градузел возле кинотеатра Сары-Арка).
3) Станция на Абая-Саина; хорошо бы разместить прямо над проезжей частью ул. Саина и сделать выходы на обе стороны Саина (жильё; пересадка на транспорт по Саина). Но эту станцию нужно проектировать с учетом развития развязки (всё-таки третий уровень нужен будет).
4) Станция в Жетысу - примерно в районе большого магазина (не знаю, как называется), как можно ближе к Момыш-улы, но чтобы оборотные тупики уместились до ул. Момыш-улы.

Опять же - это только мой взгляд.
  • 0

#1766
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Электричку давно надо было пустить до Капчагая. Но вряд ли это позволят сделать - будут протесты автобусников которые конечно лишатся клиентов и будут саботировать данное действие


Конечно, надо. И до Капчагая, и дальше. Просто в этой теме говорилось о внутригородских перевозках, поэтому ни Капчагай, ни Чемолган и т.п. особо не упоминались.

Также неплохо было бы эксплуатировать пути внутри города - которые раньше шли на предприятия - при хорошей организации можно было бы сделать внутреннюю электричку или какой нибудь рельоавтобус :dandy:


Я не могу припомнить в Алматы неэксплуатируемых подъездных путей, которые могли бы быть использованы под пассажирские перевозки. Может и есть - где-нибудь в северной промзоне. Но их лучше всё равно использовать для прокладки трамвайных линий.
В центральной части города припоминается заброшенный тупик в промзоне "Завод Кирова". Его можно было использовать, точнее его путепровод над просп. Райымбека, для прокладки трамвайной линии на север и северо-запад. И то только для начала.
  • 0

#1767
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Метро вдоль Сейфуллина - тоже маразм. Кроме Сейфуллина, и то не вся, там сплошной частный сектор, а с Айнабулака весь пасажиропоток вывозится на автобусах и ехать до Сейфулина чтобы пересесть на метро они не будут. Вот если бы сделали станцию в Айнабулаке тогда можно было бы говорить об перспективе этой линии, точнее части 1 линии (все-таки это не другая линия, а продолжение 1-ой)

Я не понимаю зачем тянуть линию в частный сектор - Малая Станица и пр.? Если там будет подвоз до станции - это хорошо. Но вряд ли перевозчики будут возить только до станции - им это не выгодно, а муниципального транспорта там не будет. Думаю надо ограничиться Парком Горького

Ещё раз акцентирую свою мысль - Алматы будет развиваться и РАСТИ. Когда-нибудь Южная Столица всё-таки превратится из большой деревни в ГОРОД. И вдоль Сейфуллина не вечно будут стоять дома с "удобствами" на улице.
А северо-западный сектор - территории вдоль Талгарского и Кульджинского трактов? Они тоже будут застраиваться. УЖЕ предлагают возле нового аэровокзала забабахать огромный жилой район, фактически новый город. Как оттуда добираться? А посёлок Алатау (ИЯФ) с его технопарком должен быть связан с центром города или нет? В будущем, чтобы жизнь не превратилась в транспортный кошмар, там должны быть не только автомагистрали (кстати, даже их пока не предусмотрели), но и линии скоростного трамвая, линия метро, линия электрички.

А для коридора Кулагер - Айнабулак - Карасу - Ащыбулак, считаю, должна быть своя какая-то линия. Может, не метро, а электричка и скоростной трамвай.

Кстати, почему вы думаете, что никто не будет ехать до Сейфуллина на автобусе и пересаживаться на метро??? Если мне нужно из Айнабулака или из Султан-Кургана (от последнего, кстати, и пешком до метро можно будет дойти, немного долго, но для некоторых приемлемо) ехать в Микрорайоны или даже на Тёщин Язык, я именно доеду до Сейфуллина и дальше поеду на метро. И, думаю, я не один такой буду.



По поводу выгодно или не выгодно перевозчикам. Если Город посчитает нужным, что перевозчики должны возить пассажиров вот так, а не иначе, то перевозчики БУДУТ возить пассажиров так, а не иначе. Проблема в том, что Город у нас представлен только городскими властями, а власти, мягко говоря, не считает всё это "нужным".
  • 0

#1768
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Энергомост уже запущен.

А в Алма-Ате все равно происходят отключения. :-)
  • 0

#1769
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Станции же создаются не только для пересадок.


А для чего еще :laugh: , может к каждому подъезду подвести выходы? :weep: :-)

Между Абая-Жарокова и Абая-Правды больше трёх километров. Я бы, вообще, на это участке не одну, а две станции сделал - На Абая-Тлендиева и на Абая-Гайдара. Но будем считать, что здесь уже всё решено и станция будет примерно на середине.

Насколько можно судить по схеме выходы будут МЕЖДУ Жарокова и Гагарина, т.ч. до Гайдара там пешеходная доступность. Другое дело что сделать на Абая-Мате Залки, при условии пробития Мате Залки вверх и вниз, т.е. сделать еще одну сквозную улицу.

Про окружение станции. СЕЙЧАС там действительно мало что есть. Но город будет развиваться, застройка уплотняться. В районе Бол.Алматинка-Абая, Абая-Тлендиева, Абая-Руднева планировался зональный общественный центр, довольно мощный. И когда Куатовцы свой мегапроект застройки Тастака продвигали, этот центр тоже там размещался. И какие-то торгово-общественные объекты в этом районе, скорее всего, будут. Да и заброшенный АДК можно использовать для размещения объектов, завязанных с этим центром.

Сейчас город "развивается, застройка уплотнятся." по шаныракско-бакайскому методу и тащить метро в эти районы непозволительная роскошь. А насчет "манхэтана", то "все кончилось, все свободны" до следующего "экономического чуда", которое неизвестно когда наступит. Доделать бы то что осталось после куатовцев. А на месте АДК наверняка построят очередной ТРЦ.

А трамвай можно и восстановить. Например, сделать трамвайную рокаду из юго-восточной части города (Орбита, Казахфильм), используя линию на Каблукова, сквозь заброшенный АДК, по Туркебаева, через Тастакскую площадь (пересадка, кстати, на трамвай по Толе би) - на север и северо-запад (шаныраки, барахолки, бурундаи, айнабулаки и дальше).

Доделать хотя бы трамвайный мост и пустить ТМ4 да и вообще хотя бы на эти две линии закупить ПС чтобы нормально функционировали.
А Ваш проект - 1. Казахфильм из-за "чудо-развязок" очень затруднительно сейчас пустить ТМ 2.Сносить много домов по этой рокаде, значить опять начнутся "войны", где взять деньги для компенсаций? Трамвай на Руднева был хорош с линией Сатпаева, а делать одну только рокаду неэфективно.
  • 0

#1770
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Станции же создаются не только для пересадок.


А для чего еще :D , может к каждому подъезду подвести выходы? :) :-)

Между Абая-Жарокова и Абая-Правды больше трёх километров. Я бы, вообще, на это участке не одну, а две станции сделал - На Абая-Тлендиева и на Абая-Гайдара. Но будем считать, что здесь уже всё решено и станция будет примерно на середине.

Насколько можно судить по схеме выходы будут МЕЖДУ Жарокова и Гагарина, т.ч. до Гайдара там пешеходная доступность. Другое дело что сделать на Абая-Мате Залки, при условии пробития Мате Залки вверх и вниз, т.е. сделать еще одну сквозную улицу.

Про окружение станции. СЕЙЧАС там действительно мало что есть. Но город будет развиваться, застройка уплотняться. В районе Бол.Алматинка-Абая, Абая-Тлендиева, Абая-Руднева планировался зональный общественный центр, довольно мощный. И когда Куатовцы свой мегапроект застройки Тастака продвигали, этот центр тоже там размещался. И какие-то торгово-общественные объекты в этом районе, скорее всего, будут. Да и заброшенный АДК можно использовать для размещения объектов, завязанных с этим центром.

Сейчас город "развивается, застройка уплотнятся." по шаныракско-бакайскому методу и тащить метро в эти районы непозволительная роскошь. А насчет "манхэтана", то "все кончилось, все свободны" до следующего "экономического чуда", которое неизвестно когда наступит. Доделать бы то что осталось после куатовцев. А на месте АДК наверняка построят очередной ТРЦ.

А трамвай можно и восстановить. Например, сделать трамвайную рокаду из юго-восточной части города (Орбита, Казахфильм), используя линию на Каблукова, сквозь заброшенный АДК, по Туркебаева, через Тастакскую площадь (пересадка, кстати, на трамвай по Толе би) - на север и северо-запад (шаныраки, барахолки, бурундаи, айнабулаки и дальше).

Доделать хотя бы трамвайный мост и пустить ТМ4 да и вообще хотя бы на эти две линии закупить ПС чтобы нормально функционировали.
А Ваш проект - 1. Казахфильм из-за "чудо-развязок" очень затруднительно сейчас пустить ТМ 2.Сносить много домов по этой рокаде, значить опять начнутся "войны", где взять деньги для компенсаций? Трамвай на Руднева был хорош с линией Сатпаева, а делать одну только рокаду неэфективно.



Да, конечно, Гайдара от Гагарина в пешеходной доступности - всего минут за 8 можно дойти; и Зелёный Базар совсем рядом со ст. Жибек Жолы. Вообще, по городу можно на своих двоих ходить. В девяностых с работы из Самала в Айнабулак пешочкам приходилось добираться - ничего, за часа два-три добегал; если один мог, то и все остальные так смогут.

И получается, что предусматривать заделы на перспективу - непозволительная роскошь?
  • 0

#1771
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Да, конечно, Гайдара от Гагарина в пешеходной доступности - всего минут за 8 можно дойти; и Зелёный Базар совсем рядом со ст. Жибек Жолы. Вообще, по городу можно на своих двоих ходить. В девяностых с работы из Самала в Айнабулак пешочкам приходилось добираться - ничего, за часа два-три добегал; если один мог, то и все остальные так смогут.

Кто-то совсем недавно выше говорил такие слова:

Если мне нужно из Айнабулака или из Султан-Кургана (от последнего, кстати, и пешком до метро можно будет дойти, немного долго, но для некоторых приемлемо)

ЕМНИП этот курган - это бывшая городская свалка на Северном Кольце - неужели там недалеко до станции на Сейфуллина? :fie:
Пешеходная доступность включает в себя не только доступность вокруг станции, но и ПОДВОЗ пассажиров ОТ к ней от удаленных от нее точек.Еще раз повторю - метро это не подвоз к каждому микрорайону города или каждому ТРЦ или каждой барахолке, это перемещение от одной пассажирообразующей точки к другой и в эти точки наземный транспорт и осувществляет подвоз из ближайщих районов. Но в условиях сегоднешнего города, это трудно будет вдолбить в головы частникам для которых выгодно делать маршруты через весь город. Да и менталитет людей трудно будет менять например на "дом-наземный транспорт-метро-наземный транспорт-работа" если и дальше будут маршруты из одного конца города в другой или областные маршруты будут переться до центра.

И получается, что предусматривать заделы на перспективу - непозволительная роскошь?

Ну вот заделали Коммунистическую - её когда-нибудь построют, если там уже все застроенно? Или вот Вы говорите что на Руднева все застроили - и где теперь это задел? Заделы на перспективу делать конечно надо, но если горвласть не следит за этим и ей по... что происходит на этих площадках, то хоть сотню заделов делай исправлять обойдется очень дорого.
  • 0

#1772
Арчин

Арчин

    Без статуса

  • В доску свой
  • 11 189 сообщений
Султан-Корган это р-он западнее Белинского/Тесленко, немного выше и немного ниже...
  • 0

#1773
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Султан-Корган это р-он западнее Белинского/Тесленко, немного выше и немного ниже...

Спасибо!
офф: А это случайно не тот лог (или сейсморазрыв) возле Айнабулака который застроили самозахватчики?
  • 0

#1774
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

ЕМНИП этот курган - это бывшая городская свалка на Северном Кольце - неужели там недалеко до станции на Сейфуллина? :-)

Я попросил бы птичку... Султан-Курган не обижать. Это один из старейших районов Алматы. Чуть-чуть городской географии и истории. Расположен, действительно, в междуречье речки Султан-Карасу и её правого притока, название которого я нигде не могу выяснить. Простирается от их слияния на севере и до ул. Тесленко (немного выше её) на юге. Балтийская, Сельская, Сельсовет, Парижская, Промкомбинат - это всё оттуда названия. Раньше были застроены только высокие места; после присоединения к Алма-Ате с востока стала застраиваться пойма притока. С запада от Султан-Кургана на Султан-Карасу, в пойме, в своё время как часть оросительной системы была построена дамба и создано небольшое водохранилище - Комсомольское озеро; для окрестных жителей служило зоной отдыха. Остатки дамбы можно проследить и сейчас среди зайстройки поймы Султан-Карасу.
Пойма речки стала застраиваться в 90-е годы прошлого века, когда система градостроительного регулирования в городе находилась на нуле. Это не самозахват, но от этого не легче. Застраивались они вполне легально. Какие-то властные структуры каким-то образом выдавали разрешения на строительство. Хотя от "шаныраков" (да простят меня за такое уничижительное использование священного слова, но, думаю, все поняли, что я имел в виду) эта застройка мало отличается. Теперь в пойме р.Султан-Карасу очередная большая деревня. А стоит она на болоте. На этой территории очень близко к поверхности подходят грунтовые воды. Чуть ниже Жумабаева, начинается зона выклинивания этих грунтовых вод - те дожди и снега, просочившиеся в горах под землю, в этих местах в виде многочисленных родников выходят на поверхность. Мало того, что содержимое всех сортиров, расположенных в прибрежной, в водоохранной зоне, попадает прямиком в речку, не фильтруясь даже почечным слоем, но и фундаменты этих домишек постоянно в сырости, и очень многие будут на общие налоги требовать лечения от всяких затхлых болезней.
Это, всё конечно, офф накипевший, но исторические, географические и др. принципы формирования тела города должны быть осознаны при его обустройстве, в частности при разработке системы городского транспорта.

Так вот, ул. Жунсугурова и просп. Сейфуллина в общем виде параллельны, расстояние между ними варьируется от 700 до 800 метров. Это расстоение вполне преодолимо минут за 10 пешим очень неторопливым шагом теми, кто не прочь пройтись пешком, пока в Султан-Кургане и Айнабулаке не будет своей линии скоростного транспорта. :lol:

А вот что имеется в виду до понятием "сейсморазрыв", я, извиняюсь, не понял.

Сообщение отредактировал smpa: 16.10.2009, 00:50:12

  • 0

#1775
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Пешеходная доступность включает в себя не только доступность вокруг станции, но и ПОДВОЗ пассажиров ОТ к ней от удаленных от нее точек.

Пешеходная доступность - показатель, выражающий расстояние, преодолеваемое пешком от одного некоего объекта до другого некоего объекта. Существую различные нормативные и рекомендуемые показатели пешеходной доступности. Затраты времени на подходы к станции определяются так называемой оптимальной зоной пешеходной доступности. Т.е. когда можно спокойно, даже неся что-нибудь не слишком тяжёлое, не утомляясь и не очень теряя времени, дойти ПЕШКОМ, на своих двоих. Считается, что для скоростного транспорта эта зона составляет 600 м, которые средний пешеход преодолевает за 8-10 мин. Вот эта т.н. первая зона пешеходной доступности и имеется обычно в виду, когда применяется это понятие. Его не следует путать с Транспортной доступностью.

Еще раз повторю - метро это не подвоз к каждому микрорайону города или каждому ТРЦ или каждой барахолке, это перемещение от одной пассажирообразующей точки к другой и в эти точки наземный транспорт и осувществляет подвоз из ближайщих районов.

А вот это - весьма странные рассуждения. По-вашему, ни микрорайон, ни торговый центр не являются пассажирообразующими обектами??? В микрорайонах вообще-то люди живут; и эти люди осуществляют периодические и даже повседневные поездки в торговые центры (не важно - меги это, или барахолки).
И не случится ничего страшного, если станции расположатся ближе друг к другу. Это будет только удобнее пассажирам. И если есть возможность использовать только внеуличный или скоростной транспорт для поездок, не используя наземный, то это же прекрасно!
  • 0

#1776
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Да, конечно, Гайдара от Гагарина в пешеходной доступности - всего минут за 8 можно дойти; и Зелёный Базар совсем рядом со ст. Жибек Жолы. Вообще, по городу можно на своих двоих ходить. В девяностых с работы из Самала в Айнабулак пешочкам приходилось добираться - ничего, за часа два-три добегал; если один мог, то и все остальные так смогут.

Кто-то совсем недавно выше говорил такие слова:

Если мне нужно из Айнабулака или из Султан-Кургана (от последнего, кстати, и пешком до метро можно будет дойти, немного долго, но для некоторых приемлемо)


Вы смешали два сообещения на разные темы, да ещё и сарказма о весьма расширенном трактовании понятия "пешеходная доступность" не уловили. :-)
Вспомните, на какой посыл был дан ответ в этом сообщении:
-- с Айнабулака весь пасажиропоток вывозится на автобусах и ехать до Сейфулина чтобы пересесть на метро они не будут
-- почему вы думаете, что никто не будет ехать до Сейфуллина на автобусе и пересаживаться на
метро???

В данном случае говорилось о ситуации, когда в Айнабулаке ещё нет своей станции скоростного транспорта, а на Сейфуллина предполагается, что есть, и её можно активно использовать. Речи о том, как хорошо гулять пешком вдоль линии общественного транспорта, потому что у него остановки только конечные, здесь вовсе не велось.
  • 0

#1777
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Ну вот заделали Коммунистическую - её когда-нибудь построют, если там уже все застроенно? Или вот Вы говорите что на Руднева все застроили - и где теперь это задел?

Как раз про то, "что на Руднева всё застроили" я не говорил. :-) Там и не было отвода. Я говорил об отводе земли на Абая-Правды, который до сих пор более-менее сохранился.
Про Коммунистическую ничего не могу сказать. Только это очень плохо, что станцию не стали строить. Может сие и сплетни, но без неких банков решение об исключении из проекта этой станции не обошлось.

Ещё и ещё раз повторяю: Если Город посчитает нужным, что перевозчики должны возить пассажиров вот так, а не иначе, то перевозчики БУДУТ возить пассажиров так, а не иначе.
  • 0

#1778
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 604 сообщений

Ещё и ещё раз повторяю: Если Город посчитает нужным, что перевозчики должны возить пассажиров вот так, а не иначе, то перевозчики БУДУТ возить пассажиров так, а не иначе.

ЗНачит город до сих пор не считает нужным, возить пассажиров хорошо.

Мож все токи лучше пока обсудить пасажиродоступность уже "построенных" станций?
Мне вот кажится с транспортнодоступонсти болемене расположена токо станция на Абая космонавтов есть возможность пересадок. А вот конечные неочень, особенно Раимбека, ЖД далековато, да и саяхат тоже, особенно после строительства там развязки.
  • 0

#1779
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Так вот, ул. Жунсугурова и просп. Сейфуллина в общем виде параллельны, расстояние между ними варьируется от 700 до 800 метров. Это расстоение вполне преодолимо минут за 10 пешим очень неторопливым шагом теми, кто не прочь пройтись пешком, пока в Султан-Кургане и Айнабулаке не будет своей линии скоростного транспорта. :lol:
А вот что имеется в виду до понятием "сейсморазрыв", я, извиняюсь, не понял.

Сорри мой русский :-) - "тектонический разлом"
А из этой "птички" :kiss: надо не пешком ходить, а доезжать ОТ до станции метро. Там по Тесленко уже наверное тротуаров практически не осталось.
  • 0

#1780
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 632 сообщений

Пешеходная доступность - показатель, выражающий расстояние, преодолеваемое пешком от одного некоего объекта до другого некоего объекта. Существую различные нормативные и рекомендуемые показатели пешеходной доступности. Затраты времени на подходы к станции определяются так называемой оптимальной зоной пешеходной доступности. Т.е. когда можно спокойно, даже неся что-нибудь не слишком тяжёлое, не утомляясь и не очень теряя времени, дойти ПЕШКОМ, на своих двоих. Считается, что для скоростного транспорта эта зона составляет 600 м, которые средний пешеход преодолевает за 8-10 мин. Вот эта т.н. первая зона пешеходной доступности и имеется обычно в виду, когда применяется это понятие. Его не следует путать с Транспортной доступностью.

А вот это - весьма странные рассуждения. По-вашему, ни микрорайон, ни торговый центр не являются пассажирообразующими обектами??? В микрорайонах вообще-то люди живут; и эти люди осуществляют периодические и даже повседневные поездки в торговые центры (не важно - меги это, или барахолки).
И не случится ничего страшного, если станции расположатся ближе друг к другу. Это будет только удобнее пассажирам. И если есть возможность использовать только внеуличный или скоростной транспорт для поездок, не используя наземный, то это же прекрасно!

Ну что с Вами обсуждать - Ваши рассуждения "даешь станцию метро в каждый микрорайон, на каждую барахолку" всем понятны. Если бы так строили метрополитены в мире, то например в Москве сейчас была уйма куча станций метро в каждом микрорайоне. Метро предназначено не для того чтобы съездить на барахолку или какой-нибудь ТРЦ или переехать из одного микрорайона в другой. Оно предназначено для быстрого перемещения между двумя и более точками от которых уже идет развоз наземным транспортом в ближайщие от станции районы.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.