Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы

* * * * - 39 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13937

#18581937
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Напоминаю всем о пунктах 2.2.11, 2.2.3, 2.2.7, 2.4. Правил Форума.[/ex]
  • 0

#20290565
Эпик

Эпик
  • Забанен
  • 6 235 сообщений

Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.

Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. :) Формат dosx, *MS Word 2007.

Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»

Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет. :)
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.

Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41


#1741
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Первая линия
В перспективе продолжение строительства от станции Аксай до ул. Толе би, а затем по Толе би в западном направлении

Нафига метро прокладывать по Толе би, если по этой улице с помпой собираются прокладывать "лёгкий рельсовый транспорт". Было бы более приемлемым на Юго-Запад метро в будущем так и трассировать вдоль просп. Абая, который, без сомнения, будет пробит дальше в сторону Каскелена, так как остановить рост города невозможно, поэтому западные и юго-западные территории будут застраиваться, причём, в основном, спальными районами.
А по Толе би линия скоростного трамвая из Центра до западных окраин была бы в самый раз. Вот эту линию и нужно в районе р.Аксай разветвить: одна ветка пойдёт до западной окраины, а вторая - на север к новому автовокзалу, который недавно построили (и на Алтын-Орду, конечно).
  • 0

#1742
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Вторая линия будет предположительно наземной и должна состоять из 5 станций: Алматы-1, Б. Хмельницкого, Роща Баума, БАК, Райымбек батыр 2

А вот это - маразм: вдоль существующей линии внутригородской железной дороги, или даже вместо неё, городить фактически с нуля новую систему. На мой взгляд, там нужно создать вылетной рельсовый радиус Центр-Север, обслуживаемый традиционными электропоездами. На этот радиус можно навесить Ваз, Жулдыз, Тринадцатый Городок, 70-й Разъезд, Покровку, Отеген Батыр, Дмитриевку, и весь поток пассажиров, которые едут сейчас до Саяхата на автобусах, возить до Алматы-II электричками.
А метро на Север эффективнее проложить вдоль Сейфуллина. В перспективе соединить с центром города Пятилетку Турксиба, Вертолётную и Первомайскую площадки.
На сегодняшнй день власти уже согласились, что третью очередь метро следует трассировать вдоль Сейфуллина, застроенной и заселённой с двух сторон, в отличие от Суюнбая. Называю этот участок именно продолжением Красной линии метро, потому что иное лишено здравого смысла - довозить поток до конечной станции в центре города и пересаживать его почти в полном объёме на другую линию, чтобы везти дальше в том же направлении.
Вот что пишет Вечёрка по этому поводу:
ссылка-1, ссылка-2
  • 0

#1743
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Третья линия предполагается подземной с 9-ю станциями: Центральный парк, Достык, Желтоксан, Байтурсынулы, ул. Ауэзова, Алатау 2, пр. Жандосова, ул. Каблукова, м-н Орбита

От Зелёной линии в том виде, в каком её предложили в 80-х годах, лучше, пока не поздно, отказаться. И, сохранив первоначальное генеральное направление Северо-восточный сектор - Центр - южная часть Юго-Западного сектора (никакого Тастака), полностью её перетрассировать, в т.ч. учитывая развитие других видов транспорта, особенно трамвайной и железнодорожной сети.
  • 0

#1744
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Некоторые выдержки из статьи "От подземки к надземке" журнал Евразия

1. Серьезная проблема это энергообеспечение

http://www.skyscrape...p...215&page=20


Проблему энергообеспечения обсуждать не берусь (не компетентен). Но в связи с запуском энергомоста между севером и югом страны, надо думать, что эта проблема решаема.
  • 0

#1745
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Некоторые выдержки из статьи "От подземки к надземке" журнал Евразия

2. Коммерческую часть прибыльности мы обсуждали, что метро убыточная.

http://www.skyscrape...p...215&page=20


НОРМАЛЬНЫЙ городской общественный транспорт должен не прибыть прямую приносить, а пассажиров перевозить, повышая тем самым подвижность и, соответственно, экономическую активность населения.
  • 0

#1746
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Некоторые выдержки из статьи "От подземки к надземке" журнал Евразия

A. Метро конечно для Алматы было бы не лишним и полезным , но только не в качестве подземки и не в центре города.

http://www.skyscrape...p...215&page=20


Именно в Центре, и в Центре именно в качестве подземки. И с уменьшенными расстояниями между станциями - метров 600-800. А за границами Центра - наземный, подземный, надземный - решать в каждом конкретном случае.
  • 0

#1747
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Некоторые выдержки из статьи "От подземки к надземке" журнал Евразия

B. Скоростной трамвай. Данный проект уже был воплощен в последнее десятилетие советской эпохи, когда трамвайный маршрут №10 без остановок на хорошей скорости ходил от мкр. Аксай до больницы Калкаман.

http://www.skyscrape...p...215&page=20


Ну, "скоростным трамваем" этот челнок на однопутке можно называть только потому, что в Алматы всё остальное, гремящее по трамвайным маршрутам, называют "трамваем".
  • 0

#1748
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Некоторые выдержки из статьи "От подземки к надземке" журнал Евразия

C. Использование двухэтажных автобусов. В Алматы маршруты таких автобусов можно пустить по всем крупным улицам, не имеющим троллейбусных путей. Эффект не мал: 500 автобусов смогут перевозить столько же людей, сколько и тысяча.

http://www.skyscrape...p...215&page=20


Не имеет смысла, думаю, с двухэтажными автобусами заморачиваться. Вместимость их вовсе не в два раза больше, а совсем на немного. Но пользоваться ими неудобнее, чем одноэтажными. Трамвай в любом случае больше пассажиров перевозит.
И ещё урочнение: двухэтажные автобусы могут ездить и по улицам с троллейбусными линиями.
  • 0

#1749
_ПришелеЦ_

_ПришелеЦ_

    он же Michael Madsen

  • Забанен
  • 1 692 сообщений
СМПА
Да вы прям спец по метро, даже больше чем я. Респект.
Что думаете насчет надземки в Окраинах?

#1750
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Что думаете насчет надземки в Окраинах?

Что вы называете "наздемкой"?
  • 0

#1751
Rizado

Rizado

    В доску своя

  • В доску свой
  • 2 220 сообщений


Что думаете насчет надземки в Окраинах?

Что вы называете "наздемкой"?

наверно обычный общественный транспорт :lol:
  • 0

#1752
Chikitu

Chikitu
  • Завсегдатай
  • 112 сообщений
По этой ссылке можно посмотреть результаты опроса и проголосовать насчет открытия метро в Алматы в этом году http://www.e-polls.kz/node/9#comments
  • 0

#1753
xakep

xakep
  • В доску свой
  • 1 181 сообщений
Ответил по второму пункту. Но даже если запустят я туда (и моя семья тоже) ни ногой.
  • 0

#1754
КузовщиК

КузовщиК
  • Постоялец
  • 393 сообщений
опять обвалилось. ну его, это подземное кладбище. не полезу я в него никогда. жизнь дороже.

кста, те 2 человека что пострадали во время последнего обвала - выжили или нет???
  • 0

#1755
trolleybus.17

trolleybus.17
  • Свой человек
  • 519 сообщений
если так думать, то везде опасно, нафига тогда жить, если так всего боятся
метро точно не опаснее, чем например ездить на машине и то что обвалится, это очень маловероятно, туда залили столько бетона
  • 0

#1756
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


СМПА
Да вы прям спец по метро, даже больше чем я. Респект.
Что думаете насчет надземки в Окраинах?

Что вы называете "наздемкой"?

Прошу прощения за опечатку.
И свой вопрос повторяю. Что вы подразумеваете под понятием "надземка"?

ЗЫ. За респект, конечно, спасибо. Но, по-моему, в данной теме нужны даже не столько специальные технические знания, сколько знание своего города, его чувствование.
  • 0

#1757
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 630 сообщений

На Абая-Руднева (окраина Тастака), где планировалась станция, которую почему-то называют Сайран, незастроенных мест не было изначально.

Был частный сектор в те времена (да и сейчас наверное), который не жалко было снести, т.к. в те советские времена давали квартиры за снос+была перспективная пересадочная линия трамвая+АДК и другие предприятия. Если допустить что ее будут строить - даже не знаю какие там сейчас центры притяжения и пересадок? :dandy:

Северо-западный угол Абая-Саина пока ещё не застроен. Думаю, что случайно. Но надеюсь, что такое произошло всё-таки запланированно. Там достаточно места, чтобы построить станцию метро открытым способом. Ранее, правда, она была запланирована немного западнее.

ЕМНИП там был самозахватческая застройка, сплошной частный сектор. Расположение конечно нехорошее учитывая еще дурацкую "развязку". Также планировалась на перспективу продления трамвая в Аксае и полной многоэтажной застройки всех територий которые сейчас называются Мамыр и Жетысу.
Единственная из этих 3 станций действительно нужная - это на Абая-Правды.
  • 0

#1758
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 630 сообщений

Нафига метро прокладывать по Толе би, если по этой улице с помпой собираются прокладывать "лёгкий рельсовый транспорт". Было бы более приемлемым на Юго-Запад метро в будущем так и трассировать вдоль просп. Абая, который, без сомнения, будет пробит дальше в сторону Каскелена, так как остановить рост города невозможно, поэтому западные и юго-западные территории будут застраиваться, причём, в основном, спальными районами.
А по Толе би линия скоростного трамвая из Центра до западных окраин была бы в самый раз. Вот эту линию и нужно в районе р.Аксай разветвить: одна ветка пойдёт до западной окраины, а вторая - на север к новому автовокзалу, который недавно построили (и на Алтын-Орду, конечно).

Да тянуть линию под Комсомольской от Ауэзова до Баумана, причем ради одной станции (видел новый план) - это конечно маразм. Там надо строить ЛРТ

А вот это - маразм: вдоль существующей линии внутригородской железной дороги, или даже вместо неё, городить фактически с нуля новую систему. На мой взгляд, там нужно создать вылетной рельсовый радиус Центр-Север, обслуживаемый традиционными электропоездами. На этот радиус можно навесить Ваз, Жулдыз, Тринадцатый Городок, 70-й Разъезд, Покровку, Отеген Батыр, Дмитриевку, и весь поток пассажиров, которые едут сейчас до Саяхата на автобусах, возить до Алматы-II электричками.
А метро на Север эффективнее проложить вдоль Сейфуллина. В перспективе соединить с центром города Пятилетку Турксиба, Вертолётную и Первомайскую площадки.
На сегодняшнй день власти уже согласились, что третью очередь метро следует трассировать вдоль Сейфуллина, застроенной и заселённой с двух сторон, в отличие от Суюнбая. Называю этот участок именно продолжением Красной линии метро, потому что иное лишено здравого смысла - довозить поток до конечной станции в центре города и пересаживать его почти в полном объёме на другую линию, чтобы везти дальше в том же направлении.
Вот что пишет Вечёрка по этому поводу:
ссылка-1, ссылка-2

Электричку давно надо было пустить до Капчагая. Но вряд ли это позволят сделать - будут протесты автобусников которые конечно лишатся клиентов и будут саботировать данное действие. Также неплохо было бы эксплуатировать пути внутри города - которые раньше шли на предприятия - при хорошей организации можно было бы сделать внутреннюю электричку или какой нибудь рельоавтобус :dandy:
Метро вдоль Сейфуллина - тоже маразм. Кроме Сейфуллина, и то не вся, там сплошной частный сектор, а с Айнабулака весь пасажиропоток вывозится на автобусах и ехать до Сейфулина чтобы пересесть на метро они не будут. Вот если бы сделали станцию в Айнабулаке тогда можно было бы говорить об перспективе этой линии, точнее части 1 линии (все-таки это не другая линия, а продолжение 1-ой)

От Зелёной линии в том виде, в каком её предложили в 80-х годах, лучше, пока не поздно, отказаться. И, сохранив первоначальное генеральное направление Северо-восточный сектор - Центр - южная часть Юго-Западного сектора (никакого Тастака), полностью её перетрассировать, в т.ч. учитывая развитие других видов транспорта, особенно трамвайной и железнодорожной сети.

Я не понимаю зачем тянуть линию в частный сектор - Малая Станица и пр.? Если там будет подвоз до станции - это хорошо. Но вряд ли перевозчики будут возить только до станции - им это не выгодно, а муниципального транспорта там не будет. Думаю надо ограничиться Парком Горького

Проблему энергообеспечения обсуждать не берусь (не компетентен). Но в связи с запуском энергомоста между севером и югом страны, надо думать, что эта проблема решаема.

А что за энергомост и когда его запустят? И запустят ли вообще?

НОРМАЛЬНЫЙ городской общественный транспорт должен не прибыть прямую приносить, а пассажиров перевозить, повышая тем самым подвижность и, соответственно, экономическую активность населения.

Вот ИМЕННО это я пытаюсь вдолбить некоторым "знатокам" которые недовольны тем что например ТБ не там ходят и поэтому не приносят прибыль.ОТ всегда был убыточным, где-то полностью дотационный, где-то частично окупаймый, НО нигде нет полностью самоокупаймого ОТ.
  • 0

#1759
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 630 сообщений

Именно в Центре, и в Центре именно в качестве подземки. И с уменьшенными расстояниями между станциями - метров 600-800. А за границами Центра - наземный, подземный, надземный - решать в каждом конкретном случае.

ППКС

Ну, "скоростным трамваем" этот челнок на однопутке можно называть только потому, что в Алматы всё остальное, гремящее по трамвайным маршрутам, называют "трамваем".

Да смешно когда называют однопутку №10 "скоростным трамваем".Народ наверное никогда не видел СТ.

Не имеет смысла, думаю, с двухэтажными автобусами заморачиваться. Вместимость их вовсе не в два раза больше, а совсем на немного. Но пользоваться ими неудобнее, чем одноэтажными. Трамвай в любом случае больше пассажиров перевозит.
И ещё урочнение: двухэтажные автобусы могут ездить и по улицам с троллейбусными линиями.

В Барнауле один такой ходит по маршруту. Вряд ли они приживутся - все-таки они больше для экскурсий предназначены, тот же Лондон например.
  • 0

#1760
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Именно в Центре, и в Центре именно в качестве подземки. И с уменьшенными расстояниями между станциями - метров 600-800. А за границами Центра - наземный, подземный, надземный - решать в каждом конкретном случае.

ППКС

Извиняюсь, не смог перевести.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.