Метро Алматы
#20290565
Отправлено 06.04.2012, 19:23:30
Закреплено
Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. Формат dosx, *MS Word 2007.Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.
Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»
Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет.
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.
Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41
#4921
Отправлено 14.09.2010, 02:46:02
Ну прежде чем тащить метро на дальние окраины, нужно построить в центре более менее разветвленную сеть. ИМХО В остальном согласен. А насчет "перехватывающих стоянок" - как бы научить людей ими пользоваться, а нет оязательно тащить в центр свою индивидуальную точку в комфортных условиях наплевав на тех кто такой возможности не имеет или не хочет.А если возле конечных станций будут и вменяемые перехватывающие стоянки, то и многие водители будут пользоваться метро. А для "экономных" приезжих, конечно, нужно оставить некоторое количество наземного транспорта. И вообще, никто никого не заставляет добираться, к примеру, с Развилки до Оптовки, непременно используя метро (I очередь ).
Все правильно преждевремено. Если решили не тянуть первую линию в Аксайский жилмасив, то думаю дальше Саина пока тянуть не надо и сделать ее конечной т.е. ввести всего 4 станции (сразу или частями это как получится как внесут в план и бюджетное финансирование). а там сделать автостанцию Где будут городские и пригородные маршруты развозить по западным направлениям (кстати а есть хотя бы теоритическая возможность дотащить трамлинию до Абая? Ну там пару ТЦ снести? ) Потом да надо делать от какой-то станции на Абая линию на ЮЗ, потом соединять ее через центральные районы с районом Парк-ЦКР-Парк Панфиловцев. Ну а потом уже дальше думать, времени чтобы построить жилмасивы на С/З/В пока будут строиться эти линии хватит с избытком.По поводу бесперспективности линии в колхоз (в данный момент) я с вами совершенно согласен.
Но я бы выразился по-другому - не бесперспективности, а преждевременности.
Кстати, я бы вторую очередь и далее вводил в строй по частям.
От Абая-Жарокова два перегона на запад до Абая-Правды и две станции. Открываем.
От Абая-Правды до Момыш-улы два перегона и две станции. Окрываем.
Ориентируемся по месту - нужно ли в Калкаман. Если не горит, то откладываем.
Строим линию от Тёщиного Языка до Орбиты.
Потом строим до Алматы-I.
Потом находим место для депо второй линии где-нибудь на Талгарском тракте и строим линию до Думана.
Потом достараиваем кусок второй линии между Тёщиным Языком и Жибек Жолы.
Потом... Там видно будет.
Это, естественно, - с точки зрения нынешней ситуации, учитывая состояние и тенденции видимые именно из сегодняшнего дня.
Найдите где я высказывался против строительства вообще этой игрушки и требуйте от меня ящик пива. Я не согласен только с тем куда и где его хотят вести в некоторых случаях. А так я всеми крнечностями за появление Алма-Атинского метрополитена который надеюсь при моей жизни будет хотя бы боьше соседского в Ташкенте.Но, вы хоть не против строящейся в настоящее время игрушки?
#4922
Отправлено 14.09.2010, 02:49:00
Тесленко - это единственная вылетная улица (к сожалению узкая по самое нихочу) соединяющая крупный жилмасив с магистралью голода идущей по центру через весь город. Большинство тамошнего населения страдая от ежедневной, кроме одного дня закупорки северо-западных магистралей города от беспредельно застроенного сооружения и его деятельности вынуждены через эту форточку ломиться чтобы объехать западный запор на пути в город тем самым добавляя нагрузку на эту неширокую магистраль. Поэтому если транспорт будет подвозить от жилмасива к станции можно будет хоьь как-то снять эту нагрузку."Не будет" - не совсем применимая фраза в данном случае. Всё это словогуляние - лишь мой взгляд, мои предположения и предложения. Будет оно или нет...
Тесленко единственный узел только потому, что он действительно единственный. 2,5 км на север и 2 км на юг нет широтных магистралей, пролегающих от Сейфуллани на запад.
Поэтому Тесленко это само собой.
А если реализуются планы по созданию поперечных (по отношению к Сейфуллина) магистралей:
одна - от Талгарского и Кульджинского тракта - Богдана Хмельницкого - Майбороды - северная окраина Айнабулака - южная окраина Бурундайских курганов - дальше на юг;
другая - Артиллерийская - Серикова - Цветочная - сквозь Барахолку - через Шанырак - на Алгабас,
то на пересечении их с Сейяуллина тоже можно будет организовать пересадочные узлы.
Вообще, любая станция метро это пересадочный узел между различными видами транспорта.
Ну ведь прежде чем оно стало частным оно было муниципальным и построенным на госсредства?Вообще-то город состоит, в основном, из частного жилья. Муниципальное жильё - это малая часть городского жилого фонда, причём ооооооооочень малая. (Частная - имеется в виду вид собственности, а не характер застройки.)Город должен создавать условия (финансовые, инфраструктурные, в т.ч. транспортные) для того, чтобы строили частники.
На счет строительства в колхозе и дальше, я уже выше рассуждал.
Тогда получается если строить по вашему проекту там пересадочный узел то это будет в районе Байзакова-Сатпаева, западнее развяки?Развязку рыли позже станции. Западный торец станции на Тёщином Языке расположен ориентировочно перед угловым двухэтажным домиком на Байзакова-Абая. Сама станция расположена глубже нижней конструкции развязки.
Ну я остановился на минимуме который более-менее имеется в Алма-Ате и который надо развивать.Вариаций может быть великое множество. Они могут включать, кроме перечисленного, ещё и городские электрички, и канатные дороги, и фуникулёры, и движущиеся тротуары, и монорельсы, и вертолёты, и катера и т.д. и т.п. И всё это - единая система массового общественного транспорта.
да нет скорее всего к сожалению максимум будет только в нашем "брюзжании" на форумах, да иногда в вопросах мэру. Нету инициативных людей т.н. "фанатов ОТ" которые постоянноНа эту тему, по моему, уже даже неприлично дискутировать. Всё примерно так и должно быть.
Остаётся только уточнять детали и пропагандировать.
Сообщение отредактировал Ingerman: 14.09.2010, 02:50:57
#4923
Отправлено 14.09.2010, 02:51:53
Ну я же говорю - Алма-Атинское Метро-2 , наверняка усиленно охраняется органами.Про задел никто ничего внятного не может сказать.
Да я ее когда-то видел. Там сильно отстает от плана - то что должны были сделать до 2010 года по пробивкам, дорогам, развязкам - например пробивка Абая-Комсомольской до Ауэзова должны были по плану закончить до 2010 - вряд ли за 3 оставшихся месяца успеют. Или развязки на Абая-Мате Залки или Навои-шашлычной. да вы сами посмотрите.Нет, не ВОД. А именно спрямление диаментра Ташкентская-Талгарский тракт.
Вот на этой картинке можно глянуть. Серенькой стрелочкой указал. Откуда у меня эта схема, не помню.
А давайте попросим оставить нас в покое, а то много людей уже ушло и сюда и на скайскэпитр. Ладно офтоп закончилЧот на tr.ru не очень приятно отписываться. Читать можно... Может, как-нибудь в светлом будущем
#4924
Отправлено 14.09.2010, 02:57:36
у Тастака в отличии Орбиты ситуация такова что он расположен вдоль одной из магистралей города и иетролиния будет "конкурировать" с трамваем и кто-то должен будет уступить. И очень бы не хотелось чтобы это был трамвай.Но как же быть Тастаку в данном случае, он ведь может выдвигать встречные аргументы о наличии трамвая в Орбите?
#4925
Отправлено 14.09.2010, 03:03:34
Ну дай Бог крнечно "вашими молитвами" Хотя если будет полно переполнено на вокзале, то на Локомотиве что будут свободные места?Не через 50 лет конечно, а через 15 может быть, к станции Локомотив может подвозить Автобус, с какойнибудь переполненой станции, а на первой Алмате такие будут, если первый Вокзал привяжут с маршрутами областного названачения
Кстати это может быть еще и если пробьют Хмельницкого до Сейфуллина, но боюсь ее будут пробивать не под горветкой, а вместо нее , а это власти могут сделать.
#4926
Отправлено 14.09.2010, 10:03:26
Имея всего 2 потенциально близкие точки соприкосновения, трамвай и метро конкурировать не будут по нескольким простым причинам - остановки у трамвая гораздо более частные и по расстояниям короче, чем у метро, кроме двух остановок (Ауэзова и Тастак) точек соприкосновения нет, трассировка маршрута разная (не нужно судить о маршруте лишь по конечным остановкам). Даже если кто-либо предпочтет ролью подвозящего к/ развозящего от метро трамвай - Электротранс лишь выигрывает на этом. Мировая практика ясно показывает, что на маршруте метрополитена должны быть маршруты автобусов-троллейбусов-трамваев, что охватывают расстояние между метростанциями, тем самым увеличивая пассажиропоток метро.у Тастака в отличии Орбиты ситуация такова что он расположен вдоль одной из магистралей города и иетролиния будет "конкурировать" с трамваем и кто-то должен будет уступить. И очень бы не хотелось чтобы это был трамвай.
Но как же быть Тастаку в данном случае, он ведь может выдвигать встречные аргументы о наличии трамвая в Орбите?
Сообщение отредактировал niky_schneider: 14.09.2010, 10:09:14
#4930
Отправлено 14.09.2010, 14:31:20
Будут или нет - знающих здесь мало, даже, почти нет. Метростроитель здесь давно не появлялся. А что ему тут делать? Похоже, что от алматинского метро он свое получил, что будет далее его уже не касается.Ну вот так в Алма-ате транспортные проекты воплощают, пока терпим. Зато осенью далее копать будут.
Зато есть слухи, что осенью далее копать будут.
#4931
Отправлено 14.09.2010, 15:33:37
У метростроителя работы прибавилось, чтобы здесь часто появляться.Будут или нет - знающих здесь мало, даже, почти нет. Метростроитель здесь давно не появлялся. А что ему тут делать? Похоже, что от алматинского метро он свое получил, что будет далее его уже не касается.
Ну вот так в Алма-ате транспортные проекты воплощают, пока терпим. Зато осенью далее копать будут.
Зато есть слухи, что осенью далее копать будут.
Зато есть данные, что осенью далее копать будут.
#4932
Отправлено 14.09.2010, 17:39:50
Ну дай Бог крнечно "вашими молитвами" Хотя если будет полно переполнено на вокзале, то на Локомотиве что будут свободные места?
Не через 50 лет конечно, а через 15 может быть, к станции Локомотив может подвозить Автобус, с какойнибудь переполненой станции, а на первой Алмате такие будут, если первый Вокзал привяжут с маршрутами областного названачения
Кстати это может быть еще и если пробьют Хмельницкого до Сейфуллина, но боюсь ее будут пробивать не под горветкой, а вместо нее , а это власти могут сделать.
Объясню по другому, возьмем к примеру "Эффект Выхино" когда на станцию Выхино подъезжают поезда с областей и станция перегружена на мертво в этом случае идут пустые дополнительные составы предположим к Кузьминкам или на Рязанку, у нас анологично будет, если станцию сделают пересадочной с вокзалом!
Ну или Алтушка, когда к станции съезжаются все пригородные с севера автобусы, так же можно увидеть на Отрадной пустые составы, и там итам расположено депо по близости, но все равно лишняя станция не помешает, а вдруг там 100 000 стадион построят? А! ну или хотя бы 50 000 чтоли, и об этом нужно думать за ранее как минумум 6 ниточный эскалатор, по три вврехвниз!
#4933
Отправлено 14.09.2010, 17:55:59
Кто-то реально надеется, что у нас будет полноценное метро??
Или кто-то надеется, что он проживёт сто лет (когда у нас может быть прекратят воровать и достроят метро)???
Сообщение отредактировал Shabak: 14.09.2010, 17:56:43
#4934
Отправлено 14.09.2010, 19:43:43
У метростроителя работы прибавилось, чтобы здесь часто появляться.
Будут или нет - знающих здесь мало, даже, почти нет. Метростроитель здесь давно не появлялся. А что ему тут делать? Похоже, что от алматинского метро он свое получил, что будет далее его уже не касается.
Ну вот так в Алма-ате транспортные проекты воплощают, пока терпим. Зато осенью далее копать будут.
Зато есть слухи, что осенью далее копать будут.
Зато есть данные, что осенью далее копать будут.
Все токи пока слухи. так как бюджета на капать пока есчо нет. денги пока дают токо на достроить.
Сообщение отредактировал VVooVVaa: 14.09.2010, 19:44:44
#4935
Отправлено 15.09.2010, 01:13:55
Мировая практика постсоветского пространства к сожалению показывает что если вдоль отрезка линии трамвая построят линию метро то снимают этот отрезок трамвая, а если при этом рушится часть трамвайной сети то и эту часть тоже. Примеры Москвы, Ташкента и пр. к сожалению об этом говорят. Хотя с другой стороны может быть и правильно - трамвай по идее не должен развозить по каждой остановке на поверхности - его удел охватить большие пассажиркие точки не охваченые метрополитеном.Мировая практика ясно показывает, что на маршруте метрополитена должны быть маршруты автобусов-троллейбусов-трамваев, что охватывают расстояние между метростанциями, тем самым увеличивая пассажиропоток метро.
#4937
Отправлено 15.09.2010, 01:27:58
Вот когда будет твердая уверенность что там построят 50-тысячник тогда и надо строить. А пока даже какой-то извиняюсь ..ный центральный не могут превратить в что-то новое до ума довести. Поэтому задел нужно оставить если будет стройка.Объясню по другому, возьмем к примеру "Эффект Выхино" когда на станцию Выхино подъезжают поезда с областей и станция перегружена на мертво в этом случае идут пустые дополнительные составы предположим к Кузьминкам или на Рязанку, у нас анологично будет, если станцию сделают пересадочной с вокзалом!
Ну или Алтушка, когда к станции съезжаются все пригородные с севера автобусы, так же можно увидеть на Отрадной пустые составы, и там итам расположено депо по близости, но все равно лишняя станция не помешает, а вдруг там 100 000 стадион построят? А! ну или хотя бы 50 000 чтоли, и об этом нужно думать за ранее как минумум 6 ниточный эскалатор, по три вврехвниз!
А насчет Выхино, Алтуфьева - я думаю таких перегрузок с всего одной линией в обозримом будущем не будет. Вот если вторую построят - тогда могет и придем к этим "эфектам". ИМХО
#4938
Отправлено 15.09.2010, 01:41:16
Вот когда будет твердая уверенность что там построят 50-тысячник тогда и надо строить. А пока даже какой-то извиняюсь ..ный центральный не могут превратить в что-то новое до ума довести. Поэтому задел нужно оставить если будет стройка.
А насчет Выхино, Алтуфьева - я думаю таких перегрузок с всего одной линией в обозримом будущем не будет. Вот если вторую построят - тогда могет и придем к этим "эфектам". ИМХО
Понимаешь уважаемый, если это не сделать в ближайшее время на будующие, потом это сделать будет не возможно если место предпологаемой станции в пух и прах застроят, ну и не одна линия к тому же а вторая к первому вокзалу идет, так что когда первый Вокзал начнет обслуживать будующие города спутники а-ля ДЖИ-4, ясно? или еще как нибудь попробовать Вас убедить? (я чувствую Вам нравится со мной спорить?)
#4939
Отправлено 15.09.2010, 03:06:12
Гораздо больше меня волнует точная трассировка второй очереди первой линии и вторая ветка, в которой мне понравилась станция в Тастаке, у которой уже много противников (садитесь, уважаемые, сами в трамвай и катайтесь с пересадками).
Честно говоря, прямо и не знаю, как быть ТастакуНо как же быть Тастаку в данном случае, он ведь может выдвигать встречные аргументы о наличии трамвая в Орбите? Соединяя между собой данные жилмассивы, не придется отводить под каждый из них различные ветки либо ответвления. Да и время передвижения, учитывая особенности и скорость метро, не пострадает.
Наверное, если он уверен, то продолжать обосновывать и отстаивать свою точку зрения.
Обмениваясь взаимными аргументами, обычно приходят к какому-либо консенсусу.
Я бы ему вместо одной станции метро предложил три линии трамвая (именно Трамвая, а не телег с болтами на квадратных колёсах) сквозь район. Ну и, конечно, по окраинам - метро на юге и городскую электричку на севере.
Чем плох трамвай? Чем плохи удобные пересадки?
А чем плохи отдельные ветки для каждого радиуса? Чем плохо, что, шагая в любую сторону, минут через 15-20 в любом случае наткнёшся на метро, электричку или трамвай?
Думается, в перспективе всё равно нужно будет для каждого направления тянуть свою линию чего-нибудь.
Как здесь уже сказали - Тастак на радиусе с прямым доступом в Центр.
Трамвай какой-никакой по Толе би уже существует. То есть не нужно заморачиваться с переносом коммуникаций, строительством с нуля подстанций, выравнивать план и профиль и т.п.
Проект ЛРТ, опять же, всерьёз обсуждается. (Хотя, конечно, это не показатель. Что у нас обсуждается не "всерьёз"...)
В том то и дело, что в данном случае трамвай не подвозящий, а очень даже магистральный.Имея всего 2 потенциально близкие точки соприкосновения, трамвай и метро конкурировать не будут по нескольким простым причинам - остановки у трамвая гораздо более частные и по расстояниям короче, чем у метро, кроме двух остановок (Ауэзова и Тастак) точек соприкосновения нет, трассировка маршрута разная (не нужно судить о маршруте лишь по конечным остановкам). Даже если кто-либо предпочтет ролью подвозящего к/ развозящего от метро трамвай - Электротранс лишь выигрывает на этом. Мировая практика ясно показывает, что на маршруте метрополитена должны быть маршруты автобусов-троллейбусов-трамваев, что охватывают расстояние между метростанциями, тем самым увеличивая пассажиропоток метро.
А если, например, его сделать совсем скоростным с отдельными подземными участками? Например в центральной части города, в местах пересечения с поперечными трамвайными линиями.
Всё-таки пассажиропотоки центр-периферия намного больше, чем периферия-периферия.
Кажется, технические обоснования исчерпались. Остались только эмоции.
Мне осталось сказать, что мне слишком импонирует радиальная структура, и что меня напрягает, если что-то чем-то откровенно дублируется.
Надо ешё поднакопить доводов.
Во! А Атакент остаётся вообще без ничего!
Например?Другим вариантом явилась бы трассировка не только через Тастак, но и через все микрорайоны вдоль Правды до Орбиты, что представляется выгодным со всех сторон.
#4940
Отправлено 15.09.2010, 03:09:25
Сейчас же вой стоит именно потому, что метро пролегает только по Центру, не достигая ни спальных, ни торговых районов.Ну прежде чем тащить метро на дальние окраины, нужно построить в центре более менее разветвленную сеть. ИМХО В остальном согласен.
"Кнут и пряник"А насчет "перехватывающих стоянок" - как бы научить людей ими пользоваться, а нет оязательно тащить в центр свою индивидуальную точку в комфортных условиях наплевав на тех кто такой возможности не имеет или не хочет.
Так правильно или преждевременно?Все правильно преждевремено.
Что вы называете Аксайским жилмассивом? В Алматы, с лёгкой руки или с тяжёлого языка некоего градостроителя (почему ему так стукнуло, никто не знает - река Аксай в километрах пяти западнее Саина), Аксаем называют жилой район, занимающий северную часть Новозападного планировочного района (примерно в границах: ЛЭП вдоль Ташкентской - Саина - Улугбека - Момыш-улы - и далее огородами). Вы его имеет в виду? В смысле, чтобы первая линия сделала ещё один прямоугольный поворот, обратно на север?Если решили не тянуть первую линию в Аксайский жилмасив, то думаю дальше Саина пока тянуть не надо и сделать ее конечной т.е. ввести всего 4 станции (сразу или частями это как получится как внесут в план и бюджетное финансирование). а там сделать автостанцию Где будут городские и пригородные маршруты развозить по западным направлениям
Как бы то ни было, но до Момыш-улын, думаю, первую линию дотянуть нужно обязательно. Правильно, чтобы на Абая - Момыш-улы сделать пересадку на трамвай. Конечные западных автобусов тоже туда же хорошо было бы. Но места на разворотные-отстойные-посадочные площадки там уже НЕТУ.
Вообще, улица Момыш-улы проектировалась именно под трамвай. Из Орбиты с Торайгырова линию предполагалось продлить в западном направлении, повернуть на север через Таугуль и Мамыр, проложить вдоль улицы Момыш-улы, а дальше куда-нибудь в сторону Бурундая. И все эти цыганские шатры, шашлычницы и базарные городьбы не что иное, как самозахват, впоследствии узаконенный известным всем методом, а кое-где и не узаконенный. Капитальных строений на восточной стороне улицы нету. Единственно, какой-то мегаларёк между Абая и Шалапина поставили, но, кажется, за фасадную линию не сильно залезли, на трамвайную полосу вполне хватит места.(кстати а есть хотя бы теоритическая возможность дотащить трамлинию до Абая? Ну там пару ТЦ снести? )
Линия вдоль Абая сама идёт как раз на Юго-Запад. Особенно за Сайраном.Потом да надо делать от какой-то станции на Абая линию на ЮЗ, потом соединять ее через центральные районы с районом Парк-ЦКР-Парк Панфиловцев.
А вот вторую линию из Орбиты можно через Каменку и Закалкаманье загнуть к северу, с ещё одним пересечением Красной линии, до Алтын-Орды.
Думать потом, а "мечтать" уже сегодня!Ну а потом уже дальше думать, времени чтобы построить жилмасивы на С/З/В пока будут строиться эти линии хватит с избытком.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0