Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы

* * * * - 39 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13937

#18581937
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Напоминаю всем о пунктах 2.2.11, 2.2.3, 2.2.7, 2.4. Правил Форума.[/ex]
  • 0

#20290565
Эпик

Эпик
  • Забанен
  • 6 235 сообщений

Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.

Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. :) Формат dosx, *MS Word 2007.

Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»

Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет. :)
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.

Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41


#2221
Cy6apuk

Cy6apuk

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 212 сообщений

а когда запуск метро?

Типа запуск 31 декабря 2010. В последние 2 месяца будут работать в 3 смены, чтобы успеть.
Потом закроют до марта 2011, доделывать косяки.
1 апреля запустят.
В давке покалечатся несколько первонахов.

Сообщение отредактировал Cy6apuk: 10.01.2010, 01:59:01

  • 0

#2222
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


По Толе би на всё её протяжении должен быть нормальный трамвай (можете называть его LRT). А тратить деньги на метро по этой улице не имеет смысла.

Могу задать я вам вопрос - почему же? Насчет ЛРТ согласен, очень нужный вид транспорта, но ради превращения трамвая в ЛРТ мне бы не хотелось жертвовать 2-мя маршрутами трамвая. Ведь если не слышали, то при строительстве ЛРТ трамвай номер 6 перестанет существовать. В городе очень сильное автобусное лобби, и всем наплевать, что уже каждый второй страдает аллергией в самых тяжелых ее проявлениях - на экологию.
Метро на толе би должно быть - на байзакова и жарокова с пересадкой на ЛРТ.

LRT (Light Rail Transit) не вид транспорта как таковой, а, вернее будет сказать, принцип организации любых видов рельсового транспорта, подразумевающий инженерно отграниченные (иногда полностью, иногда частично) от общего потока транспортных (шинноколёсных) средств линии, проложенные по земле, под землёй, над землёй. Т.е., попросту говоря, это нормальный современный трамвай (можно называть его ещё и скоростным, но это не обязательно).
Если кто-то утверждает, что для строительства ЛРТ нужно будет пожертвовать другими линиями нынешнего трамвая, то он, мягко говоря, лукавит. А лукавит либо от того, что банально непрофессионален и не владеет вопросом, либо, опять же банально, представляет чьи-то шкурные интересы, не совпадающие с интересами города.

Ответ на вопрос.
Если судить по схеме дирекции метрополитена, то видно: на протяжении восьми километров линия метро и линия трамвая (который давно пытаются сделать обособленным, и в конце концев всё-таки сделают) проходят в одном коридоре, то бишь дублируют друг друга. Значит правая рука акимата (которая отсыпает деньги на проектирование LRT) не ведает, что творит левая (ответственная за проектирование метро). А может быть, акимат вообще про данную схему "ничего не знает".
Эта дикая метродуга четез Тастак появилась на схемах совсем недавно. Согласен, что советский коленвал второй линии, мягко говоря, не идеал. Но это предложение ещё хуже.

Я тоже задаю вопрос: Куда так необходимо вывозить пассажиров с Толе би - Байзакова и с Толе би - Жарокова именно посредством метро?


ЗЫ. Бизнесу действительно плевать на социальные проблемы. Горожане сами должны сорганизовываться и требовать от властей принятия мер для регулирования и даже ограничения определённых экономических инициатив, идущих вразрез с интересами города.
  • 0

#2223
niky_schneider

niky_schneider
  • Свой человек
  • 534 сообщений

Эта дикая метродуга четез Тастак появилась на схемах совсем недавно. Согласен, что советский коленвал второй линии, мягко говоря, не идеал. Но это предложение ещё хуже.


Чем хуже? Тастаку нужно метро и даже станции 2.

Я тоже задаю вопрос: Куда так необходимо вывозить пассажиров с Толе би - Байзакова и с Толе би - Жарокова именно посредством метро?


Вопрос не корректен. Что значит куда? Куда так необходимо вывозить пассажиров с нынешней ветки метро?)
  • 0

#2224
Жрать хочу!

Жрать хочу!
  • В доску свой
  • 2 021 сообщений

Тут такая история, пришел с мамой в гости к ее знакомым, а там барышня как окозалось в проэктном институте работает. И вот она занималась проэктированием метро не одна конечно, и говорит что в проэкте был придусмотрин один диаметр трубы тонеля, а сделали другой меньше . Поясню с одной и другой стороны от жд полотна должно быть расстояние а его почти нет оно необходимо для передвежения ремонтнико и страховка когда вагон шатается или на повороте что бы стенку не задеть. Блин если это правда то опасно получается. Кто в курсе

если барышню зовут баба Клава, то все верно!! :D
  • 0

#2225
USAm11@mail.ru

USAm11@mail.ru

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 607 сообщений

а когда запуск метро? хочу прокатица без пробк, как в Маскеу!

Никогда (с)
А вот на случай землетрясения как и на сколько будит безопасно и не быть заживо засыпанным ( не откопают очень долго) !!!
  • 0

#2226
grey784

grey784
  • В доску свой
  • 1 031 сообщений
Одна знакомая тетя - долгое время работала в структуре приближенной к строительству обьекта ,Так вот на подходе сдачи уволилась - не хочет говорить сидеть если завалиться ,ибо полный беспредел в качестве строительных материалов и по проходе поезда пугает обвалом ,Очень не рекомендовала пользоваться услугами :-)
  • 0

#2227
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 9 481 сообщений
Немного не в тему, но как работник строительной компании (не метро) скажу, что при таком отношении к строительству, а также экономии и вдобавок желании сотрудников имеющих доступ к телу-объекту получить свои 10% - качество строительства пугает. Потому информация бабы Клавы про качество постройки метро и отхождения от проекта, мягко говоря, пугает!

А если ещё со сроками "нагружают" - вообще пипец!

Не стоит забывать, что именно метро - сейчас стройка века в Алма-Ате. Массовой застройки нет, развязки тоже не двигаются. Остаётся метро и спортивные объекты Олимпиады.

Сообщение отредактировал Shabak: 10.01.2010, 21:31:15

  • 0

#2228
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Эта дикая метродуга четез Тастак появилась на схемах совсем недавно. Согласен, что советский коленвал второй линии, мягко говоря, не идеал. Но это предложение ещё хуже.

Чем хуже? Тастаку нужно метро и даже станции 2.

Я выше уже расписывал, чем же этот вариант хуже (сообщение о дублировании).


Куда так необходимо вывозить пассажиров с Толе би - Байзакова и с Толе би - Жарокова именно посредством метро?

Вопрос не корректен. Что значит куда? Куда так необходимо вывозить пассажиров с нынешней ветки метро?)

Применительно к нынешней ветке это значит: из Центра на Юго-Запад. И обратно.
Вывозить пассажиров "не с нынешней ветки", а посредством этой ветки. Строящаяся линия (по крайней мере, её часть вдоль просп. Абая) расположена в транспортном коридоре, соединяющем центр города с нынешними Западными и Новозападными спальными районами. Вот это основное для неё направление она и будет обслуживать.

Ни в коей мере не хочу оскорбить в лучших чувствах жителей Тастака, осознающих важность развития рельсового общественного транспорта, но трассировка второй линии действительно очень неудачная.
Южные "окраины" Тастака возьмёт на себя станция второй очереди в районе Абая-Руднева. Для транспортного обслуживания северных "окраин" хорошо бы создать некую скоростная линия вдоль просп. Райымбека, например, ж/д линию Талгар-Алматы-Каскелен.
А центральную часть района должна обслуживать линия вдоль ул. Толе би.
Кроме того, можно построить трамвайную линию по Шевченко-Шакарима-Жубанова из Центра на Юго-Запад. И ещё какую-нибудь меридианальную - из Орбиты через Тастак в Шанырак.

Тастаку обязательно нужен скоростной рельсовый транспорт. Но это не обязательно должно быть именно метро в том виде, в котором его почти все здесь представляют.
По Толе би уже имеется, хоть и хилая, но всё же рельсовая инфораструктура. С нуля строить не придётся. Хотя, конечно, требуемая реконструкция сравнима с новым строительством. Но в любом случае это будет на порядки дешевле и в разы быстрее, чем подземное метро.
  • 0

#2229
Артемий

Артемий

    "Русская Ракета"

  • Читатель
  • 4 003 сообщений

Одна знакомая тетя - долгое время работала в структуре приближенной к строительству обьекта ,Так вот на подходе сдачи уволилась - не хочет говорить сидеть если завалиться ,ибо полный беспредел в качестве строительных материалов и по проходе поезда пугает обвалом ,Очень не рекомендовала пользоваться услугами :(

И звали ее Жанна Д-Арк :dandy: Хорошо сказано:"в структуре,приближенной к строительству обьекта.."Возможно,тетенька просто мыла полы в одном из подразделений и ее за плохую работу просто уволили? :-) Не рекомендовала она...Епта,почти все кого выкидывают с работы за низкую квалификацию и лень строят из себя героев-правдолюбцев и страдальцев!
Метро-это здОрово и хорошо!А всякий бред про плохое качество и небезопасность-ночные страхи,перешедшие из детства психически неустойчивых личностей. :eek:

Сообщение отредактировал Артемий: 12.01.2010, 10:41:20


#2230
ShadyBoy

ShadyBoy
  • Гость
  • 15 сообщений

а когда запуск метро? хочу прокатица без пробк, как в Маскеу!



Млин я тоже хочу без пробок, но как то ОПАСНОВАТО :eek: не хочу чтобы что то, , где то, куда то провалилось и все :( !!!! Но и наверху теперь тоже не безопасно, :dandy: не хочу что бы что то, где то, куда то упало!!!!
  • 0

#2231
niky_schneider

niky_schneider
  • Свой человек
  • 534 сообщений

Применительно к нынешней ветке это значит: из Центра на Юго-Запад. И обратно.

Применительно к зеленой ветке - из Центра на окраины (Думан, Орбита) через спальные и деловые районы и обратно.

Строящаяся линия (по крайней мере, её часть вдоль просп. Абая) расположена в транспортном коридоре, соединяющем центр города с нынешними Западными и Новозападными спальными районами. Вот это основное для неё направление она и будет обслуживать.

Прекрасно, что отрезок линии по Абая в транспортном коридоре. Но метро - это не столько скоростной транспорт, расположенный в транспортном коридоре, но скоростной внеуличный транспорт, связывающий между собой пассажирообразующие точки города, в том числе деловые, административные районы, спальные районы и прочее. И оно не обязательно должно находится именно в транспортном коридоре. Тастак - это большой спальный район (много пассажиров:rotate: с дополнительными пассажирообразующими объектами - рынок Тастак и оптовка. И нет ничего плохого в том, чтобы станции располагались как можно чаще и как можно ближе к пассажирам

Для транспортного обслуживания северных "окраин" хорошо бы создать некую скоростная линия вдоль просп. Райымбека, например, ж/д линию Талгар-Алматы-Каскелен.
А центральную часть района должна обслуживать линия вдоль ул. Толе би.
Кроме того, можно построить трамвайную линию по Шевченко-Шакарима-Жубанова из Центра на Юго-Запад. И ещё какую-нибудь меридианальную - из Орбиты через Тастак в Шанырак.

Жаль, что это только слова. У меня предложение - называем пассажирообразующие точки в нашем городе и составляем дрим карту.
Я начинаю - Арбат, Тастак, Центральный стадион, Атакент, Сайран, Сити центр&БТИ, Зеленый базар, Абая-Ленина... кто дальше?
  • 0

#2232
Витязь...

Витязь...
  • Гость
  • 49 сообщений
обещали вообще здать первую ветку в декабре 2009 года
  • 0

#2233
Dr.MOZG

Dr.MOZG
  • Завсегдатай
  • 176 сообщений

У меня предложение - называем пассажирообразующие точки в нашем городе и составляем дрим карту.
Я начинаю - Арбат, Тастак, Центральный стадион, Атакент, Сайран, Сити центр&БТИ, Зеленый базар, Абая-Ленина... кто дальше?

Мега!!!
Аксай-Жетысу, Орбита-Таугуль, Микрорайоны.
Саяхат (Мерей)
ЖД вокзалы Алматы-1 и Алматы-2
Силквей-Сити
КазГУ!!! и прочие большие Универы
БАРАХОЛКА! (там 4-5 пасажирообразующих точек сразу!)
:rotate:
  • 0

#2234
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

кто придумывал названия станций?


1. «Райымбек батыр», предполагаемое к утверждению название («Райымбек батыра» — проектное название) пересечение просп. Райымбека и ул. Фурманова, недалеко от железнодорожного вокзала «Алматы-2»

Километра четыре западнее этого перекрестка расположен мемориальныый комплекс Раймбек батыра; еще дальше на запад, за автобарахолкой есть поселок Райымбек...
Честно, не знаю что сказать по поводу названия станции. Название хорошее. Но хотелось бы, чтобы название Райымбек было зарезервировано для станции какого-нибудь скоростного внеуличного транспорта в районе Саудакента и мемориала Райымбека (в этом месте она скоро будет нужна).
А этой станции дать какое-нибудь другое. Какое - не знаю.

2. «Жибек Жолы» («Жибек Жолы») — пересечение ул. Гоголя и ул. Фурманова

Название удачное. И характеризующее положение в городе, и уникальное, и красивое.

3. «Кабанбай батыр» («Алмалы») — пересечение ул. Кабанбай батыра и ул. Фурманова

Строящийся выход со станции будет в переулке, который остался от когдатошней Сельской улицы между улицам Фурманова и Панфилова. К Панфилова даже ближе. Если у этой станции будет наземный павильон, то он со стороны гостиницы Алматы будет просматриваться лучше, чем с Фурманова. И с той же стороны находится большинство пасссажирообращующих объектов (хотя, конечно, и не очень мощных) - Оперный театр, Консерватория с концертными залами, Театральный институт, скверы и бульвары (Старая Площадь, бульвар Куляш Байсеитовой и др.). Это место как-то не сохранило своего урбононима. Про Казачью (а позднее Красную) площадь все власти всеми силами стараются забыть. Кстати, скорее всего, именно с гостиницей и с Оперным эта станция и будет в будущем ассоциироваться.
И чем Богенбай батыр и Карасай батыр, нынешние улицы которых проходят там же, хуже номинирующего батыра?
"Алмалы" ни в коем случае не нужно менять. Это название подходит к ней лучше всего. Думаю, эта станция станет одной из самых романтичных станций в городе.

4. «Абай» («пр. Абая») — пересечение ул. Тулебаева и просп. Абая

Хорошо.

5. «Дворец спорта» («Байконур») — пересечение ул. Байтурсынова и просп. Абая

"Дворец спорта" как-то банально. "Байконур" не подходит однозначно. Я всё равно за Сатпаева.
  • 0

#2235
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

6. «Театр М. Ауезова» («Тулпар») — пересечение ул. Байзакова и просп. Абая


Можно же было бы привязать названии станции к каким-то локальным достопримечательностям, Абая-Байзакова - КазГЮА

Тёщин язык! однозначно!

Вот уж достопримечательность - КазГЮА!
Про "удобопроизносимость" на всех языках и КазГЮА, и КазНТУ я не говорю.
Я тоже за "Тёщин Язык". На фоне всех остальных названий этот - настоящий исторический местный урбоним, а не новодел. Абсолютно однозначно идентифицирует место в городе.
Но, однозначно, это название не будет дано станции.
А "Театр Ауезова" - вполне достойно.

7. «Курмангазы» («Алатау») — пересечение ул. Жарокова и просп. Абая

На этой картинке есть станция "Алатау" недалеко от Мегацентра.

Думаю, всякие названия с использованием "Алатау" лучше давать объектам, расположенным на северо-востоке в райне Талгарского и Кульджинского трактов, там, где посёлок Алатау (а также ИЯФ и Парк новых технологий).
Упомянутый район возле бывшего Военторга горожане как-то никак не обозвали.
Название "Курмангазы" для этой станции, по-моему, подходит. Оно мне очень нравится. А на поверхности над станцией хорошо бы разбить сквер и памятник Курмангазы установить.

И ещё - станцию в районе Желтоксан-Абая всё-таки необходимо построить.
  • 0

#2236
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 605 сообщений
Есимов и АО «Алматыметрокурылыс» разошлись в оценках

По заявлению акима города Алматы Ахметжана Есимова, строительство метро в Алматы может завершиться в 2010 году, но для этого потребуется еще 54 млрд тенге ($363 млн). Однако, по информации АО «Алматыметрокурылыс», точная стоимость реализации данного проекта пока неизвестна.

Ахметжан Есимов отмечает, что 20 млрд тенге ($134 млн) из вышеуказанной суммы необходимы для строительно-монтажных работ, остальное – для покупки оборудования. По его словам, несмотря на то, что нынешний год был «очень кризисным», благодаря поддержке президента РК Нурсултана Назарбаева метрополитену были выделены дополнительные средства. В 2009 году было освоено 26 млрд тенге ($175 млн), в 2008 – около 23 млрд тенге ($154 млн).

Технический директор АО «Алматыметрокурылыс» Исабек Акатов утверждает, что в данный момент вся проектно-сметная документация находится на экспертизе в южном филиале РГП «Госэкспертиза», и только по ее результатам будет известна точная стоимость строительства метрополитена.

Ранее сообщалось, что до конца 2009 года строители закончат три станции метро: «Райымбек», «Алатау» и «Жибек жолы».

Теперь же, по словам Исабека Акатова, первую очередь первой линии метро, включающую в себя 7 станций, планируется ввести в эксплуатацию в конце 2010 года. Он считает, что строительство метрополитена в Алматы должно вестись постоянно, чтобы охватить все районы города: например, в Москве начали строить метро в 30-х годах прошлого столетия и продолжают по настоящее время.

В свое время АО «Алматыметрокурылыс» было определено правительством как генподрядчик строительства с правом заключения договоров с субподрядчиками. То есть, данное ведомство могло заключить контракт с любой компанией без проведения тендера.

В марте 2007 года АО «Алматыметрокурылыс» заключило договор с Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом точной механики (НИИТМ) на поставку и монтаж комплексной системы «Движение» и автоматизированной системы дистанционного управления электроснабжением на сумму 6,39 млрд тенге, или $53,2 млн. При этом была осуществлена предоплата в размере $3 млн. Спустя некоторое время АО «Алматыметрокурылыс» разрывает контракт с НИИТМ и заключает аналогичный договор с «Транс-ИТ».

Кстати, в НИИТМ решение АО «Алматыметрокурылыс» о разрыве договора вызвало удивление, поскольку был проделан большой объем работы. К тому же новый контракт, говорят в данном ведомстве, подразумевает большие финансовые затраты.

Тендер же на поставку вагонов выиграла корейская компания «Hyundai», она же поставляет эскалаторы для строящегося метро, говорит Исабек Акатов.

Но стыковка напольной сигнальной системы одного производителя с вагонами другого чревата тем, что существенно возрастает риск сбоя в работе метрополитена.

Директор института «ГрадТрансПроект» Камал Наурызбаев заявил, что запуск метро может иметь разрушительные последствия для некоторых районов Алматы. Поскольку в процессе строительства неоднократно происходили обвалы грунта, например, 9 августа и 28 сентября 2009 года.

Также он выразил сомнения в сейсмостойкости метрополитена. По его словам, при землетрясении магнитудой 6-8 баллов обрушится все: тоннели дважды или трижды пересекают зону тектонического разлома.

Но говорить об этом уже поздно, так как на сегодняшний день, говорит Исабек Акатов, практическое выполнение работ в метрополитене составило порядка 80%.

Юлия МЕЛЬНИК

http://www.zakon.kz/...trokurylys.html

Такое ощущение , шо журналистке дали задание написать статью про метро, а о чем писать она невкурсе, собрала все известные факты в кучку и написала неочем. :spy:
в чем смысл то статьи Юль???? :fie:

Сообщение отредактировал VVooVVaa: 14.01.2010, 13:42:57

  • 0

#2237
niky_schneider

niky_schneider
  • Свой человек
  • 534 сообщений

Такое ощущение , шо журналистке дали задание написать статью про метро, а о чем писать она невкурсе, собрала все известные факты в кучку и написала неочем. :bored:
в чем смысл то статьи Юль???? :D


Юль, в чем смысл?) А смысл в том, что она пишет для неискушенного и не посвященного читателя, охватила все известные и не очень факты и на-те.

Насчет названий - теперь все нормально, кроме Курмангазы-Алатау. Улица Курмангазы далековата от станции. Консерватория тоже. Нужно поиграть с Военторгом, Гагарина и... Московской, раз обещали меняться названиями. Насчет скверика над станцией - поддерживаю уважаемого SMPA.
Практика обзывания станций самоназваниями районов, улицами/ площадями, находящимися непосредственно над/ под станциями, народными названиями, названиями вокзалов - очень приемлема - не создает путаницы, четко ассоциируется, практична и удобна.
  • 0

#2238
Сажа Бела

Сажа Бела
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений
Думается, что в 2011 году мы таки увидим результат в виде нескольких станций. Хотя бы снаружи.
  • 0

#2239
igla

igla
  • В доску свой
  • 1 219 сообщений
глюк

Сообщение отредактировал igla: 15.01.2010, 03:25:21

  • 0

#2240
GenEvaKO

GenEvaKO
  • Гость
  • 5 сообщений
а мне интересно.. я может правда не заметила, что никто не написал про грунтовые воды, которые также являются серьезным препятсивием в стройке метрополитена, а также уже при запруске в эксплуатацию, будт требовать постоянных проверок состояния тоннелей и тд....
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.