именно так - сабжем надо "пользоваться с головой".
во-первых на заведеном двигателе
во-вторых делать отдельную проводку к конвереру или напрямую с аккумулятора запитываться
выключать инвертор когда не надо те без нагрузки (так как даже без нагрузки - на холостом - он потребляет большой ток)
если возьмем емкость акку 65 А/ч, то
300 Вт/12 В = ток 25 А
учитывая, что сам конвертер так же потребляет энергию (те КПД не 100%), возьмем потери 5% , тогда 25 А +5% =26.3 А
65А/ч /26.3 А = 2,47 часа,
в общем, чтоб посадить акку до нуля - нам надо пользоваться нагрузкой 300 Вт примерно в течении 2-ух с половиной часов ))
расчет хороший, вполне наглядный. есть пара неточностей
- КПД у инвертора не 95%. Лучшие мировые образцы имеют такой КПД на НОМИНАЛЬНОЙ нагрузке. Если конвертер 300ВТ, то такой КПД будет при выходной мощности 300Вт. (вообще то правильнее указывать ВА с учетом реактивной составляющей). Если вы на 300Вт конвертер повесите скажем 100Вт нагрузки, то его КПД будет в районе 80%. Это так называемые "собственные нужды" инвертора.
- емкости аккумуляторов не так считаются. 65 Ампер-часов, которые указаны на корпусе, не означают, что АБ способна выдать 65А в течении часа. Емкость указывается из расчета, что аккумулятор способен выдавать ток= 1/20 указанной величины ( 65 / 20 = 3,25А) в течении 20 часов. ну вот так нас дурят...
в итоге вместо 2.5 часов получится час-полтора. и это при условии, что вначале АБ была полностью заряжена и вы ее посадили в ноль.
"при заведенном двигателе" - верно, но до определенного предела. Пока потребляемая мощность ниже мощности генератора, то все ОК. Как только мощность начинает превышать - начинаются проблемы.
выходное напряжение генератора выше напряжения АБ. Регулятор напряжения - "шоколадка" - старается удержать напряжение 13,6-14В регулируя ток в обмотке возбуждения. Больше нагрузка - больше ток в якоре. При больших нагрузках генератор перестает справляться и начинает греться со всеми вытекающими...