даже не смешно...
мне вот одно интереснсо. Сколько человек в этом учавствали?
Сколько учашихся было в этой школе?
Действительно, не смешно. И со стороны может показаться вымыслом... А все было на самом деле...
Расскажу то, что знаю, и то, что считаю нужным рассказать, может, кому пригодится в будущем.
"Учитель" набирал группы и преподавал в Алма-Ате в течение 10-ти лет, не меньше. Поначалу это были восточные единоборства, и группа то уменьшалась до 3-5, то вырастала до 10-15 человек. Мне не понравилось то, что заявленные практики не "вызубривались" наизусть, не оттачивались до совершенства, все было несколько сумбурно, но психологического давления и намеков на секту поначалу не было. Люди приходили в новую группу, занимались, кто-то уходил, не найдя своего, кто-то оставался и получал неплохие результаты (улучшение физического состояния, большую уверенность в себе и т.д.) Что произошло в последние два-три года - "крыша ли поехала" у "сенсея", или все было им запланировано, гадать не буду (хотя склоняюсь ко второму варианту). Скажу одно - люди, слепо ждущие чуда, и идеализирующие своих кумиров, способны создать вокруг себя какую-то атмосферу (кажется, это называется эггрегор), которая и их кумира, и их самих может оч-чень сильно изменить, оторвать от реальности, зациклить друг на друге... И тогда становится страшно...
В том, что делал "учитель", прослеживалась определенная схема:
1. Он отбирал в группу людей ведомых, внушаемых. Делал это достаточно просто: в один прекрасный день мог ни с того, ни с сего заявить человеку, что тот "такой-сякой-плохой-ужасный", ну для каждого свое. Кто-то разворачивался и просто уходил после таких откровений, а кто-то "цеплялся" - ведь это же сказал Учитель, значит, это надо проработать, изжить и т.д...
2. Постепенно формировал беспрекословное послушание: занятия проводились без определенной последовательности: разучиваемая практика могла вдруг резко быть брошена и заменена новой. Длительность занятий определялась также только учителем, например, если человеку по каким-то причинам надо было раньше уйти домой, то занятие специально затягивалось. Так сказал учитель, значит, надо быть терпеливым и т.д...
3. В группе ученики постепенно разделялись на "приближенных" и "отдаленных", то есть присутствовали явные оценки учителя. Внезапно кто-либо из "фаворитов" мог провиниться непонятно в чем и быть изгнан (как потом оказывалось, временно). Таким образом, то приближая, то отдаляя, то возвеличивая, то унижая, "учитель" достигал бОльшей привязанности и зависимости учеников.
Следующих этапов не знаю точно, но где-то там начались обещания сверхвозможностей (открытие третьего глаза, видение тонких миров), как следствие, обещание возможности обогащения без никаких усилий...
В общем, мои выводы из этой длинной, печальной и еще не закончившейся истории - не бывает чудес на блюдечке с голубой каемочкой, и верить надо все-таки в себя. В каждом из нас кроются огромные способности и возможности, открыть и развивать их можно и нужно, но... Единственный вопрос, на который при этом надо ОБЯЗАТЕЛЬНО ответить - "зачем", "зачем МНЕ это нужно". Только тогда это будет собственный выбор. Но это только мои выводы, не предлагаю их в качестве единственно возможной истины
Сообщение отредактировал Irbiska: 24.03.2007, 17:52:41