Перейти к содержимому

Фотография

Язычество или ...мысли о богах

* * * * - 7 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1302

Опрос: Какого вы мнения? (110 пользователей проголосовало)

Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#481
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Вы противопоставили рождение и смерть, ум и глупость, равно как добро и зло. Я так понял рождение=добро/хорошо, смерть=зло/плохо.
Вот я и спрашиваю - смерть убийцы, насильника, и вора - это добро или зло? Это хорошо или плохо? : )


Я сопоставила то, что на самом деле противоположно друг другу, на счет добра и зла у людей нет такого врожденного чувства (в отличии от ума и глупости, впрочем сюда больше подойдет сравнение боль и наслаждение, ибо это можно действительно почувствовать), чтобы точно определить злой человек перед тобой или добрый.
Ну а если у людей вызывает страдание смерть близкого человека - то эта смерть добро? Ибо когда рождается ребенок это радость в основном, ну вы правы здесь очень много ньюансов, зависящих от конкретно индивидуального человека.
Кто-то радуется за другого что тот отмучился умерев и избавившись от страданий, например при неизлечимой тяжелой болезни, а кто-то рождению ребенка не рад, если он родился больным.
И заметьте в таких ситуациях разные люди ведут себя по разному

Сообщение отредактировал silverita: 04.03.2011, 22:49:09

  • 0

#482
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

очень по христиански желать помучиться и пострадать в камере человеку, пусть даже согрешившему.. :smoke:


Кстати именно по христиански, потому как у этого человека пока он жив - еще есть время чтобы раскаиться искренне в содеянном перед Богом, потому как суд человеческий еще не определяет путь души после смерти :smoke:
  • 0

#483
Ne_On

Ne_On
  • Завсегдатай
  • 176 сообщений


очень по христиански желать помучиться и пострадать в камере человеку, пусть даже согрешившему.. :smoke:


Кстати именно по христиански, потому как у этого человека пока он жив - еще есть время чтобы раскаиться искренне в содеянном перед Богом, потому как суд человеческий еще не определяет путь души после смерти :smoke:


полностью себя реабилитировали ))))))))))))))
  • 0

#484
_HM_

_HM_
  • Свой человек
  • 635 сообщений

Я сопоставила то, что на самом деле противоположно друг другу, на счет добра и зла у людей нет такого врожденного чувства (в отличии от ума и глупости, впрочем сюда больше подойдет сравнение боль и наслаждение, ибо это можно действительно почувствовать), чтобы точно определить злой человек перед тобой или добрый.
Ну а если у людей вызывает страдание смерть близкого человека - то эта смерть добро? Ибо когда рождается ребенок это радость в основном, ну вы правы здесь очень много ньюансов, зависящих от конкретно индивидуального человека.
Кто-то радуется за другого что тот отмучился умерев и избавившись от страданий, например при неизлечимой тяжелой болезни, а кто-то рождению ребенка не рад, если он родился больным.
И заметьте в таких ситуациях разные люди ведут себя по разному

Про казнь убийцы ответ так и не найден, потому что добро и зло не противоположны. Это всего лишь оценка одного и того же факта с разных точек зрения. Добро и зло - не более, чем два противоположных понятия, не имеющих никакого отноешния к реальным вещам.
: )

в отличии от ума и глупости, впрочем сюда больше подойдет сравнение боль и наслаждение

Расскажите это мазахистам. : )

Сообщение отредактировал _HM_: 04.03.2011, 23:15:52

  • 0

#485
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Про казнь убийцы ответ так и не найден, потому что добро и зло не противоположны. Это всего лишь оценка одного и того же факта с разных точек зрения. Добро и зло - не более, чем два противоположных понятия, не имеющих никакого отноешния к реальным вещам.
: )


Ваша правда мне ясна, только не понимаю почему оценка факта с разных точек зрения не имеет никакого отношения к реальным вещам... А что тогда имеет отношение к реальным вещам? Есть поведение вынужденное, а есть добровольное, даже в этом слове без слова добро не обошлось, так какие тогда есть реальные вещи?


Расскажите это мазахистам. : )


делать мне больше нечего, я с такими не общаюсь :laugh:

Сообщение отредактировал silverita: 04.03.2011, 23:22:42

  • 0

#486
Остин Пауэрс

Остин Пауэрс

    версия 4.1

  • В доску свой
  • 18 089 сообщений

Все уже давно собрано и написано.

Ра, древнеславянский бог солнца

добавлять нечего

Топор, при всем уважение, но это ересь притянутая за уши к фактам
  • 0

#487
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
Собственно, хотелось бы обсудить вероучения язычников и не язычников....
Например, в данное время очень интересует меня зороастризм как религия уж очень похожая на ислам, но при этом возникшая задолго до него.
  • 0

#488
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
Вот интересный факт
Начиная с конца классического периода язычники, а позднее и христиане, стали видеть в Заратуштре и магах предшественников своих собственных учений и верований. Так, Заратуштру считали учителем Пифагора.

По-видимому, зороастризм стал оказывать влияние на иудаизм начиная с эпохи вавилонского плена; это влияние проявилось прежде всего в области ангелологии, демонологии и эсхатологии (учения о конечной судьбе мироздания и человечества). Иранское влияние особенно явно прослеживается в учении о «двух духах», упоминаемом в кумранских текстах. Говоря о влиянии зороастризма на христианство, нелегко провести границу между тем, что было воспринято христианством через иудаизм, а что пришло непосредственно из Ирана при рождении новой христианской религии. Так, например, хотя упоминание о семи Ангелах в Книге Откровения (1-3) было заимствовано из Книги Еноха и Книги Товита, однако само это учение восходит к зороастрийскому учению о семи Святых Бессмертных. С другой стороны, вера в ангелов-хранителей не засвидетельствована в иудео-христианской традиции нигде до Нового Завета; быть может, эта вера представляла собой сочетание зороастрийского учения о фраваши, духовных существах, рассматривавшихся как часть человеческой личности, но существующих до рождения человека и независимо от человека, с греко-римскими представлениями об охранительной роли гениев. Большинство подобных заимствований касается области эсхатологии. Представление о воскресении, хотя и знакомое иудаизму, однако приобретшее характер всеобщей веры лишь в христианстве, уже существовало в Иране на протяжении многих веков.


Кроме того, для христиан Иран был еще и страной трех волхвов (магов), которые, следуя за путеводной звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу в Вифлеем. Позднее, продолжая наметившуюся уже в иудаизме традицию, христиане отождествляли Заратуштру с Иезекиилем, Нимродом, Сифом, Варухом и даже с самим Христом. Начиная с Юстина Мученика христианские апологеты стали ссылаться на Заратуштру и персидских магов как на языческих «свидетелей» истинности христианства, помогающих утвердить эту истинность в глазах язычников. Вместе с тем считалось, что Заратуштра явился отцом столь отвратительных, с точки зрения христиан, суеверий, как астрология и магия.


P.S.
Последнее меня возмутило в плане как люди (имею ввиду тех самых лжехристиан) оскверняют веру других людей и при этом называют себя священнослужителями. Из-за того, что пока не переведутся волки в овечьих шкурах на земле рай не установится точно :spy:

Сообщение отредактировал silverita: 04.03.2011, 23:44:45

  • 0

#489
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
В 1 в. н.э. наиболее почитаемым богом в Иране (в особенности – в западном Иране) был не Ормазд, а солнечный бог Митра. По-видимому, митраизм смешался в Вавилонии или Малой Азии с вавилонскими и греческими учениями и культовой практикой, положив начало митраистским мистериям, распространившимся по всей Римской империи.

:lol: кстати в слове Митра то же есть слог Ра :D
Ну теперь понятно причем здесь Рим, и вправду все дороги ведут в Рим :-)

Сообщение отредактировал silverita: 04.03.2011, 23:51:33

  • 0

#490
Shishta

Shishta
  • Завсегдатай
  • 248 сообщений
ВсЁ здорово - граммотно написано, но где же суть?
Как можно в ХХI веке верить в божков, поклонятся им, а тем более всерьез воспринимать древние культурные верования????
Если представить, что перед обществом ХII века вдруг появится ноутбук - они бы, однозначно, начали ему поклоняться и создали бы очень много писаний и сказаний по его видению. И мы сейчас даже не догодались, что они просто описывают ноутбук.
Праведникам всегда довались знания, которые они описывали в силу своего видения мира. Но не больше.
Мы воспринимаем весь окружающий нас мир в силу своей испорченности, но это не значит, что весь мир испорчен!
  • 0

#491
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Как можно в ХХI веке верить в божков, поклонятся им, а тем более всерьез воспринимать древние культурные верования????


Древние не значит неверные, древние люди знали больше о божественном :-)
Те же пирамиды стоят как укор и напоминание о том, что всетаки мы чего то точно не понимаем так, как это понимали раньше. :smoke:
  • 0

#492
Shishta

Shishta
  • Завсегдатай
  • 248 сообщений
Все верно! Но каждому поколению принадлежат свои познания и знания. Если дословно воспринимать древние сказания, то это ни к чему кроме как к историческому познанию мировозведения не приведет, а нам нужно стремиться к осмыслению более высших слоев духовного познания, чем те, которые существовали в "давние времена".
  • 0

#493
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Все верно! Но каждому поколению принадлежат свои познания и знания.

Знание есть производное от методов постижения окружающего материального мира, а равно от адекватности средств сохранения, воспроизведения и передачи информации.
Поэтому в норме знания каждого последующего поколения равны сумме знаний предыдущих минус потери от диссипации ( ну или энтропии, кому как удобнее).
Иное течение выводит ветвь цивилизации в ноль.

Если дословно воспринимать древние сказания, то это ни к чему кроме как к историческому познанию мировозведения не приведет, а нам нужно стремиться к осмыслению более высших слоев духовного познания, чем те, которые существовали в "давние времена".

"духовное познание" - нетрансформативная форма восприятия действительности, развиваемая специально выделенными особями.
В практике сочетает как индивидуальные биохимические и физиологические способности особей (шаманов, жрецов, деятелей искусств), так и характерные для эпохи и культуры психостимуляторы.

Все мистерии любой крупной культурной или религиозной общности есть галлюциногенные производные от специфических стимулирующих средств и препаратов.
Так, европейские языческие мистерии восходят к энтеогенным грибам, христианские - к алкогольным интоксикациям, исламские - к каннабиоидам, буддистские к опиатам итд.

Во избежание перехода паствы в иную конфессию вследствие применения альтернативного психостимулятора конкурентные стимуляторы табуируются для масс, хотя и составляют часть рациона элиты.
Но это уже совсем другая история .

Собственно о чём я.
Ввиду отсутствия тонких химических процессов , высокой химии и биотехнологии в древних цивилизациях - нет смысла искать "тонких" и "высших" слоев духовного познания в доисторические времена.
Всё было простенько, грязненько, несложно и невыразительно.
Ровно настолько, насколько того позволяли технологии расширения сознания.
Изучаем аутентичные античности мескалито, аяхуаску, и прочую кастанедовщину. :smoke:
  • 0

#494
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
:-)

Сообщение отредактировал silverita: 05.03.2011, 08:10:37

  • 0

#495
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

"духовное познание" - нетрансформативная форма восприятия действительности, развиваемая специально выделенными особями.
В практике сочетает как индивидуальные биохимические и физиологические способности особей (шаманов, жрецов, деятелей искусств), так и характерные для эпохи и культуры психостимуляторы.
Все мистерии любой крупной культурной или религиозной общности есть галлюциногенные производные от специфических стимулирующих средств и препаратов.
Так, европейские языческие мистерии восходят к энтеогенным грибам, христианские - к алкогольным интоксикациям, исламские - к каннабиоидам, буддистские к опиатам итд.

Изучаем аутентичные античности мескалито, аяхуаску, и прочую кастанедовщину. :smoke:


Конечно было бы легче всего спихнуть на то, что знания древних людей - это последствия наркотического или алкогольного опьянения, что то сейчас и тех и других придостаточно, а толку от этого мало :laugh:
Собственно, что вы все за химию и биологию ухватились? Не секрет, что нетрадиционная медицина широко применяется в наше время, например, тоже иглоукалывание, и еще много чего над чем современные медики ломают голову.

По поводу второго - мескалито, аяхуаску и прочую кастанедовщину изучим, оставьте ссылочки, пожалуйста ;) для изучения...

А пока что меня очень интересует вот это:
Цитата:

"Рассмотрев результаты работы международных археологических экспедиций в Иране,
ученые пришли к выводу, что часть древней истории человечества придется
переписать заново или, по крайней мере, включить туда новую большую главу (медное царство Арисман). Дело
в том, что на территории современного Ирана за пять тысячелетий до нашей эры
жила и процветала высокоразвитая страна, о которой мы до недавнего времени
ничего не знали. Благополучие этого государства основывалось на добыче медной
руды и поставленном на широкую ногу медеплавильном производстве. Там работали
мастера-литейщики, обладавшие таким высоким уровнем технических знаний, что они
оставили далеко позади своих современников в известных древних цивилизациях -
Месопотамии и Египте." :smoke:

Сообщение отредактировал silverita: 05.03.2011, 08:13:18

  • 0

#496
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений

Все верно! Но каждому поколению принадлежат свои познания и знания. Если дословно воспринимать древние сказания, то это ни к чему кроме как к историческому познанию мировозведения не приведет, а нам нужно стремиться к осмыслению более высших слоев духовного познания, чем те, которые существовали в "давние времена".



Прекрасно на этот вопрос даёт ответ Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (973-ок.1050):

Итак, я начинаю и говорю: ближайшее средство прийти к тому, о чем я был спрошен, -- знание преданий древних народов и известий о прошлых поколениях, ибо большинство их [говорит] об обстоятельствах жизни этих народов и сохранившихся их обычаях и законах. К этому не придешь путем логических выводов или аналогий с тем, что воспринимается ощущениями; [остается лишь] следовать "людям писания"1, приверженцам различных религий и [адептам] учений и сект, соблюдающих данные установления, и принять их воззрения за основу, чтобы строить дальше, а затем сравнить между собой слова и мнения, приводимые ими в качестве доказательства. Но предварительно необходимо очистить свою душу от [дурных] свойств, которые портят большинство людей, и от причин, делающих человека слепым для истины, то есть от укоренившихся привычек, пристрастия, соперничества, покорности страстям, борьбы за власть и тому подобного. [Способ], который я упомянул -- наилучший путь следования, чтобы прийти к истинной цели, и сильнейший помощник для устранения затемняющих истину пятен сомнения и неуверенности. Без этого нам не удастся достигнуть желаемого даже ценою большого труда и упорных усилий.

Однако метод, положенный мною в основу, и путь, который я наметил, отнюдь не близок, а, наоборот, до того труден и далек, что кажется, будто к цели нет доступа из-за обилия бредней, примешанных ко всяким преданиям и рассказам. Не все эти бредни относятся к области невозможного, так что их нелегко распознать и отбросить, и те из них, что находятся в пределах возможного, слывут за истинный рассказ, если другие свидетельства не говорят об их ложности. Больше того, и ныне и прежде люди бывали свидетелями таких явлений природы, которые мы наверное объявили бы невозможными, если бы их отнесли к далеким временам. [Всей] жизни человека не хватит, чтобы основательно изучить предания хотя бы одного из многих народов; как же может ее хватить, чтобы узнать предания всех народов? Это невозможно!

А раз дело обстоит так, то мы должны переходить от ближайших преданий к менее близким, от более известных к менее известным, добывая их у передатчиков, и исправлять из них те, которые можно исправить, а прочие оставлять такими, как они есть. Тогда то, что мы делаем, поможет искателю истины и любителю мудрости разобраться в других преданиях и укажет, как достигнуть того, что не удалось нам. Мы так и сделали по воле Аллаха и с его помощью.

В соответствии с поставленной целью нам следует сначала объяснить, что такое ночь, день и их совокупность и [какой момент] принято считать их началом, ибо [сутки] для месяцев, годов и эпох -- то же, что единицы для чисел: из суток они складываются и на сутки разлагаются. Полное представление о сущности суток облегчает путь к пониманию того, что составляется из суток и строится на них.

Сообщение отредактировал silverita: 05.03.2011, 08:36:07

  • 0

#497
silverita

silverita
  • В доску свой
  • 1 589 сообщений
Краткая справочка из википедии относительно аль Бируни

Абу Райхан Бируни (перс. ابوریحان محمد بن احمد بیرونی‎‎, 4 сентября 973, город Кят, Хорезм, — 9 декабря 1048, Газни, совр. Афганистан) — великий учёный из Хорезма, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. По сведениям, посмертный перечень его работ, составленный его учениками, занял 60 мелко исписанных страниц.

В завершенном в 1030 году труде «Индия, или Книга, содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых» аль-Бируни дал детальное научно-критическое описание быта, культуры и науки индийцев, изложил их религиозно-философские системы, достаточно точно переложив учение классической санкхьи, теорию космической эволюции, учение о связи души с «тонким телом» и др. Здесь же изложена знаменитая легенда о создателе игры в шахматы.

Умирал в полном сознании и, попрощавшись со всеми друзьями, спросил последнего: «Что ты толковал мне однажды о методах счёта неправедных прибылей?» «Как Вы можете думать об этом в таком состоянии?» — изумленно воскликнул тот. «Эх ты! — сказал Бируни еле слышно. — Я думаю, что покинуть сей мир, зная ответ на этот вопрос, лучше, чем уйти из него невеждой…»
  • 0

#498
unknown_Jaberwacky_

unknown_Jaberwacky_
  • никто


Все верно! Но каждому поколению принадлежат свои познания и знания.

Знание есть производное от методов постижения окружающего материального мира, а равно от адекватности средств сохранения, воспроизведения и передачи информации.
Поэтому в норме знания каждого последующего поколения равны сумме знаний предыдущих минус потери от диссипации ( ну или энтропии, кому как удобнее).
Иное течение выводит ветвь цивилизации в ноль.

думаю, Shishta, говорит о ценности информации, смысле знания.

Новые знания изменяют ценность старых. Например, открытия Маршала и Уоррена (Нобелевская премия 2005 г.), показавшие, что язва и рак желудка вызываются бактериями, - не уменьшили объем информации, накопленной гастроэнтерологией и гастроонкологией, но эти новые знания существенно обесценили старую информацию.

Другой пример. Все читали "Войну и мир". В эпилоге Толстой, кроме прочего, ругает русских крестьян объяснявших весенние заморозки тем "что почка на дубу набухает", т.е. в 19 в. - такое знание считалось суеверием (ценность его была равна нулю). Открытия экологии подтвердили мнение русских крестьян (увеличили ценность этих знаний): образование почек и листьев - процесс эндотермический, поэтому температура окружающей среды уменьшается (во время опадения листвы и ее окисления, наоборот, температура среды кратковременно увеличивается - наступает бабье лето).

Количество информации - не главное ее свойство

Сообщение отредактировал Jaberwacky: 05.03.2011, 10:18:35


#499
_HM_

_HM_
  • Свой человек
  • 635 сообщений

Ваша правда мне ясна, только не понимаю почему оценка факта с разных точек зрения не имеет никакого отношения к реальным вещам... А что тогда имеет отношение к реальным вещам? Есть поведение вынужденное, а есть добровольное, даже в этом слове без слова добро не обошлось, так какие тогда есть реальные вещи?

Да ничего не имеет. Реальные вещи - они просто есть. А хорошее, плохое, дорбро, зло, красное, чёрное - это не более, чем субъективная реакция Вашей нейросети на внешние раздражители. Реальность вашей оценики лишь в том, что она существует в виде химических связий и электрических эмпульсов в Вашем мозге, и не более. : )

Реальные вещи? Ну вот - стол, за которым я сейчас сижу, реален. Хотя, с точки зрения солипсизма, объективной реальности вообще не существует. : )

Сообщение отредактировал _HM_: 05.03.2011, 10:55:26

  • 0

#500
_HM_

_HM_
  • Свой человек
  • 635 сообщений

Количество информации - не главное ее свойство

Да, уж эта информация... Ей определение-то толком не могуть дать, которое бы всех устроило. : )
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.