Все верно! Но каждому поколению принадлежат свои познания и знания. Если дословно воспринимать древние сказания, то это ни к чему кроме как к историческому познанию мировозведения не приведет, а нам нужно стремиться к осмыслению более высших слоев духовного познания, чем те, которые существовали в "давние времена".
Прекрасно на этот вопрос даёт ответ
Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни (973-ок.1050):
Итак, я начинаю и говорю: ближайшее средство прийти к тому, о чем я был спрошен, -- знание преданий древних народов и известий о прошлых поколениях, ибо большинство их [говорит] об обстоятельствах жизни этих народов и сохранившихся их обычаях и законах. К этому не придешь путем логических выводов или аналогий с тем, что воспринимается ощущениями; [остается лишь] следовать "людям писания"1, приверженцам различных религий и [адептам] учений и сект, соблюдающих данные установления, и принять их воззрения за основу, чтобы строить дальше, а затем сравнить между собой слова и мнения, приводимые ими в качестве доказательства. Но предварительно необходимо очистить свою душу от [дурных] свойств, которые портят большинство людей, и от причин, делающих человека слепым для истины, то есть от укоренившихся привычек, пристрастия, соперничества, покорности страстям, борьбы за власть и тому подобного. [Способ], который я упомянул -- наилучший путь следования, чтобы прийти к истинной цели, и сильнейший помощник для устранения затемняющих истину пятен сомнения и неуверенности. Без этого нам не удастся достигнуть желаемого даже ценою большого труда и упорных усилий.
Однако метод, положенный мною в основу, и путь, который я наметил, отнюдь не близок, а, наоборот, до того труден и далек, что кажется, будто к цели нет доступа из-за обилия бредней, примешанных ко всяким преданиям и рассказам. Не все эти бредни относятся к области невозможного, так что их нелегко распознать и отбросить, и те из них, что находятся в пределах возможного, слывут за истинный рассказ, если другие свидетельства не говорят об их ложности. Больше того, и ныне и прежде люди бывали свидетелями таких явлений природы, которые мы наверное объявили бы невозможными, если бы их отнесли к далеким временам. [Всей] жизни человека не хватит, чтобы основательно изучить предания хотя бы одного из многих народов; как же может ее хватить, чтобы узнать предания всех народов? Это невозможно!
А раз дело обстоит так, то мы должны переходить от ближайших преданий к менее близким, от более известных к менее известным, добывая их у передатчиков, и исправлять из них те, которые можно исправить, а прочие оставлять такими, как они есть. Тогда то, что мы делаем, поможет искателю истины и любителю мудрости разобраться в других преданиях и укажет, как достигнуть того, что не удалось нам. Мы так и сделали по воле Аллаха и с его помощью.
В соответствии с поставленной целью нам следует сначала объяснить, что такое ночь, день и их совокупность и [какой момент] принято считать их началом, ибо [сутки] для месяцев, годов и эпох -- то же, что единицы для чисел: из суток они складываются и на сутки разлагаются. Полное представление о сущности суток облегчает путь к пониманию того, что составляется из суток и строится на них.
Сообщение отредактировал silverita: 05.03.2011, 08:36:07