Не-пребывание означает, что ум не зафиксирован на хорошем или плохом, существовании или несуществовании, внутри или снаружи, или где-нибудь между, на пустоте или не-пустоте, концентрации или не-концентрации. Это не-пребывание и есть состояние, в котором должен пребывать ум. О тех, кто достигает такого состояния, говорят как об имеющих ум Будды!
Мастер Хуэйн-Хай. Трактат о внезапном Просветлении. Гл. 4.
В Шурангама Сутре, как известно, сказано о так называемом не-восприятии как основе достижения Бодхи (?восприятие, которому нечего воспринимать, есть Нирвана?).
В Сутре Вопросов Брахмы же этом содержится доктрина, известная под названием ?нечего воспринимать?.
У Хуэйн-Хая читаем:
?Вопрос: Когда мы смотрим вокруг и ничего не видим, отсутствуют ли вещи действительно в сфере нашего восприятия?
Ответ: Нет, это не так?.
В таком случае: даже если восприятия мы не принимаем, то оно все равно (согласно Сутре Вопросов и Внезапному Просветлению) остается в сфере воспринимаемого пребывающим умом, только не как собственно воспринимаемое, а как не-воспринимаемое [пусть ум и не фиксируется на добре и зле, но при этом, ?в действительности в сфере нашего восприятия эти вещи не остутствуют?]? => Бодхи недостижимо?
P.S. Просьба не говорить, что ?понимание этого приходит вместе с обретением Дзен-ума?
Сообщение отредактировал Диодор Диалектик: 17.12.2006, 00:01:49