Air Kazakhstan... а люди сидят в аэропортах
#1
Отправлено 06.02.2004, 13:33:43
то же самое, насколько известно в Павлодаре и Уральске...
#3
Отправлено 06.02.2004, 13:53:14
тут проблема не в том, что отбирают права на какие-то маршруты, а отменены ВСЕ рейсы "АК" из-за банкротства. кто-нить че-нить слышал?вроде похожая история была со студентами по обмену из КазГУ, которые также не смогли вернутся из кореи по окончании учебы тк у АК отобрали правав на этот маршрут чтоли...
за точность не отвечаю..
Сообщение отредактировал Осетр пера: 06.02.2004, 13:56:30
#6
Отправлено 06.02.2004, 14:15:33
Ну вот и дождались . Грустно. Теперь "Эйр Астана" монополист, фактически. И раньше уровень сервиса не баловал (и там, и здесь, справедливости ради) приходилось подолгу дожидаться рейса в отстойнике или вообще ехать домой досматривать 7-й сон, а теперь и вовсе беспердел начнётси . Скоро полезут вверх расценки на полёты в Астану, Франкфурт, Атырау, Алмату и пр. перспективные рейсы. Интересно,как поступят с персоналом компании?"Эйр КЗ" объявлена банкротом и все рейсы отмененены...
#14
Отправлено 06.02.2004, 16:27:15
Помянем покойничка, он уже давно при смерти был, мучался от неизлечимой болезни. Мир праху его.
знал, что рано или поздно подобная тема появится на ЦТ. знал также, что будет говорить народ по поводу ситуации вокруг Эйр Казахстан. в принципе, это понятно и объяснимо. люди привыкли делать суждения на основе лишь той информации, которой они располагают. И к превеликому сожалению, информацией в отношении компании подавляющее большинство людей сегодня обладает ми-ни-маль-ной. я хотел бы попросить об одном, имейте чувство собственного достоинства и говорите лишь то, за что можете ответить и в чем абсолютно уверены. на этом форуме очень много 3,14-здунов. дилетантов - еще больше. так что, ради бога, не 3,14-здите, если вы не владеете ситуацией.Слухи о моей смерти сильно преувеличены!
авиационный бизнес - это один из самых комплексных и технологически сложных видов бизнеса в мире. и поверьте мне, это - очень интересный бизнес: самолеты, пассажиры, наземное обслуживание, аэропорты, дистрибуция, билетопродажа и т.д. и т.п. и бизнес - крайне рисковый: в америке говорят, никогда не вкладывай деньги в три вещи - в авиацию, в бейсбольные команды и в рестораны... впрочем, я хотел сказать не об этом.
Формально, Эйр Казахстан не признан банкротом. нет еще ни решения суда, ни тем более - конкурсного производства. 2 февраля под председательством премьер-министра Данияла Ахметова прошло заседание правительство, на котором, среди прочего, рассматривались вопросы Эйр Казахстан. Ахметовым был дан ряд поручений, в частности, разобраться с обязательствами перед пассажирами и госбюджетом. для тех, кто умеет читать между строк, все очевидно.
Фактически, Эйр Казахстан самостоятельно прекратил все операции с понедельника. Ибо, в сложившихся условиях (условиях тотальной конфронтации авиакомпании с одной стороны и государства и государственных структур - с другой) продолжать работу не имело смысла. мы все еще раз убедились в какой стране мы живем.
в общем, просто почитайте две ссылки. обязательно почитайте. и вы сами поймете что к чему. благо, люди - не глупые. Почему обанкротился Эйр Казахстан? и Кто за это должен отвечать?
почитали? в истории вокруг Эйр Казахстан очень много намешано. почти как в хорошем детективном произведении+местный колорит - деньги, секс, борьба за власть, коррупция, некомпетентность, тупость и идиотизм. признаю, в Эйр Казахстан тоже не все было ладно. но за последние годы, компания встала на ноги после долгих лет, в течении которых она прибывала на коленях (за эти годы компания распалатилась с большинством кредиторов. компания росла. еще два-три года и Эйр Казахстан полностью вышел бы в плюс), только чтобы ее опять опустили. что говорить: обидно за двухтысячный коллектив. обидно за контору. обидно за родину, в конце концов. вам кажется, что это дело только Эйр Казахстан. отнюдь. это выйдет боком всем нам - гражданам страны. так, в среднесрочной перспективе - по вопросу приобретения системы ПВО для страны (речь идет о сумме с 8-9 нулями). в долгосрочной - по вопросу о том, в какой стране мы будем жить. давно понятно, что патрон Эйр Астаны держит всех нас за быдло, такое же отношение к пассажирам демонстрирует и Эйр Астана.... тьфу...
впрочем, все это - тлен, все это - суета. бог нам всем судья. время все расставит по своим местам. и я уверен, что каждый получит по заслугам.
п.с. и еще. попросил бы никого не принимать на личный счет все, что было сказано выше. не обнажайте свои комплексы и не пытайтесь вступать в бесполезную перепалку. по крайней мере, я добровольно отказываюсь от продолжения дискуссии.
2Olzhas - респект.
Сообщение отредактировал underclass: 06.02.2004, 16:34:42
#15
Отправлено 06.02.2004, 16:40:48
2underclass: equal respect. Знал, что ты тут рано или поздно появишься
Сообщение отредактировал Olzhas: 06.02.2004, 16:41:16
#18
Отправлено 13.02.2004, 19:29:15
"Эйр Казахстан" сокращает авиамаршруты в связи с тяжелым финансовым
положением.
Национальный авиаперевозчик "Эйр Казахстан" передает другим авиакомпаниям свои авиамаршруты по причине тяжелого финансового положения.
"Компания в очень трудном финансовом положении и потому ею в добровольном порядке отдаются все маршруты другим авиакомпаниям", - заявил председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Алматбек Мамбетов на собрании трудового коллектива "Эйр Казахстан" в пятницу в Алматы.
Так, по его информации, в настоящее время кредиторская задолженность "Эйр Казахстан" составляет порядка $55 млн.
При этом он выразил сомнение в том, что на этот раз правительство станет погашать долг компании, поскольку, напомнил он, государство уже дважды помогало компании, частично погашая долги, которые, к примеру, в 1999 году составляли $102 млн.
"Правительство в свое время дало возможность компании оптимизировать деятельность, держаться на плаву и не приносить убытки, для того, чтобы она заняла свою нишу. Но это не было сделано", - заметил в этой связи А.Мамбетов.
При этом он затруднился спрогнозировать дальнейшую судьбу компании, вместе с тем подчеркнув, что говорить о ее банкротстве пока преждевременно.
"В связи с тем, что решение принимается судом, говорить о банкротстве компании слишком преждевременно", - заявил глава комитета гражданской авиации, добавив, что "все будет зависеть от того, как пойдут дела с кредиторами".
Между тем А.Мамбетов не стал уточнять ни имена кредиторов компании, ни детали их нынешних взаимоотношений.
Вместе с тем он сообщил, что "Эйр Казахстан" осталось выполнить только три рейса по маршруту Павлодар-Костанай-Ганновер (Из Казахстана в Германию).
В то же время А.Мамбетов не склонен драматизировать ситуацию, связанную с возможным уходом "Эйр Казахстан" с авиарынка республики.
"Если "Эйр Казахстан" уйдет с рынка, то останутся "Эйр Астана", а также региональные перевозчики", - заметил он.
В свою очередь участвовавший в собрании председатель союза Федерации профсоюзов авиационных работников Казахстана Валерий Ситдиков заявил, что компанию "преднамеренно подводят к процедуре банкротства с целью расчистить дорогу компании "Эйр Астана". В частности, по его данным, в настоящее время компания "Эйр Казахстан" является прибыльной и вполне конкурентоспособной. Он сообщил, что только по итогам 2003 года компанией была получена чистая прибыль в размере 3,5 млрд. тенге (текущий 139,13/$1), которая увеличилась в сравнении с показателем 2002 года в 11 раз.
Ранее, как сообщал Минтранском, авиакомпания "Эйр Казахстан" известила министерство о прекращении в феврале текущего года выполнения регулярных полетов по ряду авиационных маршрутов. Для обеспечения перевозок пассажиров по ранее проданным авиабилетам "Эйр Казахстан" заключила соглашения по передаче обслуживания авиамаршрутов с другими казахстанскими авиакомпаниями. В частности, "Эйр Казахстан" передало свои права и обязанности в пользу авиакомпании ОАО "Атырау ауе жолы" - на регулярные рейсы по авиамаршрутам Алматы - Дели - Алматы, Атырау - Стамбул - Атырау и Актау - Москва - Актау, компании "Тулпар авиа сервис" - на рейсы Алматы - Караганда - Алматы, Алматы - Караганда - Костанай и обратно, Алматы - Усть-Каменогорск - Алматы, Усть-Каменогорск - Баян - Ульгии - Усть-Каменогорск, компании "SCAT" - на рейсы Алматы - Караганда - Костанай - Караганда - Алматы, Алматы - Павлодар - Алматы, Алматы - Усть-Каменогорск - Алматы.
Всего в осенне-зимний период навигации 2003-2004 годов авиакомпания "Эйр Казахстан" осуществляла регулярные полеты по 41 авиационному маршруту, в том числе 20 - по международным направлениям.
100% акций принадлежат государству.
#19
Отправлено 13.02.2004, 20:39:16
И если ЭК решили с бизнесом завязать, то пассажиров, которые уже купили билеты надо было не обижать. Свинство это.
#20
Отправлено 20.02.2004, 09:37:55
Геннадий Бендицкий
газета "Время", 19 ФЕВРАЛЯ 2004 г. ( ? 7)
Кто и почему банкротит национальную авиакомпанию ?Эйр Казахстан?? Скандал с банкротством национального авиаперевозчика ?Эйр Казахстан?, о котором наша газета написала в прошлом номере (см. ?Кто похЭЙРил нацперевозчика??, ?Время? от 12.2.2004 г.), набирает обороты. Сегодня все больше аргументов за то, что реальная его подоплека не экономическая, а политическая.
Милости просим в пропасть
Руководители Министерства транспорта и коммуникаций и Комитета гражданской авиации утверждают, что национальная авиакомпания дошла до ручки и не в состоянии отвечать по своим обязательствам. Однако совсем иначе видят ситуацию представители ЗАО ?Эйр Казахстан?. Они уверены в том, что проблемы нацперевозчику создаются искусственно: якобы некие могущественные силы в угоду своим интересам и в ущерб интересам государства толкают их компанию к пропасти банкротства. Трудовой коллектив ?Эйр Казахстана? обратился к президенту страны, правительству и парламенту с призывом не допустить искусственного банкротства их предприятия и освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Нурлана НИГМАТУЛИНА и председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Алмата МАМБЕТОВА, открыто лоббирующих, по словам авиаторов, интересы частных иностранных конкурентов национального авиаперевозчика. Более 2 тысяч сотрудников ?Эйр Казахстана?, которые уже получили уведомления об увольнении, готовятся подать на Комитет гражданской авиации судебный иск.
Если же учесть, что с именем Алмата Мамбетова связана некрасивая история, когда его с треском выгнали из ?Эйр Казахстана? за то, что, будучи представителем авиакомпании в Германии, он щедро и бесплатно раздавал направо и налево авиабилеты на сотни тысяч долларов, и по этому поводу даже уголовное дело возбуждали - может даже показаться, что в истории не обошлось без чьих-то ущемленных личных амбиций...
...В 2000 году, с приходом в ?Эйр Казахстан? новых менеджеров, коммерческие дела национального авиаперевозчика явно шли в гору. И по налету часов, и по количеству перевезенных пассажиров и грузов, и по полученной за это выручке. Чтобы выдержать конкуренцию иностранных авиакомпаний, ?Эйр Казахстан? сделал ставку на снижение стоимости авиабилетов. Это позволило работать с прибылью. Компания, готовясь обновить парк самолетов, подала в Комитет гражданской авиации заявку с просьбой разрешить взять в лизинг несколько самолетов ?Боинг-757?.
Ишь, разлетался!
Короче, все было в порядке до середины 2002 года. Начало проблем ?Эйр Казахстана? (не иначе как по чистой случайности) совпало с созданием новой англо-казахстанской авиакомпании ?Эйр Астана?. Как полагают в профсоюзе авиаработников, именно с этого времени с национальным авиаперевозчиком стали происходить странные вещи.
В 2002 году Комитет гражданской авиации Минтранскома запретил ?Эйр Казахстану?, предприятию со 100-процентным госпакетом акций, обслуживать целый ряд наиболее перспективных и коммерчески выгодных авианаправлений, в частности маршрут Алматы - Астана. И поручил это дело ?Эйр Астане?, в которой Казахстану принадлежит лишь 51 процент акций, а остальные 49 - британской компании ?ВАЕ SYS-TEMS?. ?Эйр Казахстан? попытался выкрутиться, открыв два новых рейса из Алматы в Германию и обратно, с промежуточной посадкой в Астане. Что давало возможность перевозить в ночное время из одной столицы в другую до 80 пассажиров, не успевших попасть на рейсы ?Эйр Астаны?. Но в августе того же года и это было запрещено. В результате недополученный доход национальной авиакомпании составил более миллиона долларов.
Этим дело не закончилось. В 2003 году Комитет гражданской авиации провел конкурс на право выполнять регулярные внутренние и международные авиарейсы. В результате ?Эйр Казахстан? в буквальном смысле выкинули практически со всех направлений, которые могли приносить хоть какую-то прибыль. Все остальное - а это 6 внутренних и 14 международных маршрутов - досталось ?Эйр Астане?. Чиновники от авиации обосновали свое решение тем, что национальный авиаперевозчик якобы из-за сложного материального положения и неудовлетворительного технического состояния самолетов неконкурентоспособен... Однако в действительности все произошло с точностью до наоборот. ?Эйр Астана? оказалась не в состоянии выполнять так легко доставшиеся ей авиарейсы. Аппетиты оказались выше возможностей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0