Я не специалист в военно-морском деле, но мне почему-то кажется что к примеру линкор "Ямато" как минимум не уступал по ТТХ "Тирпицу
лнкоры вообще то занятная тема
Линейный корабль ?ЯМАТО?, Япония,1941 г.
Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1940 г.
Водоизмещение стандартное 65 000 т, нормальное 69 100 т, полное 72 800 т. Длина максимальная 263 м, ширина 37,8 м, осадка 10,4 м.
Мощность четырехвальной паротурбинной установки 150 000 л.с., скорость 27 уз.
Броня: пояс 410 мм, башни 650-270 мм, барбеты 560-440 мм, рубка 500 мм, броневая палуба 200-230 мм.
Вооружение: девять 460-мм и двенадцать 155-мм орудий, двенадцать 127-мм зенитных пушек, двадцать четыре 25-мм автомата.
Всего заложено 3 единицы, из них как линкоры завершены ?Ямато? (1941 г.) и ?Мусаси? (1942 г.).
Третий корабль серии ?Синано? достроен в качестве авианосца (1944 г.).
Линкор ?Бисмарк?, Германия, 1940 г.
Заложен в 1936 г., спущен на воду в 1939 г.
Водоизмещение стандартное 41 700 т, нормальное 45 950 т, полное 50 300 т.
Длина наибольшая 251 м, ширина 36 м, осадка 9,9 м.
Мощность паротурбинной установки 150 000 л.с., скорость 30 уз.
Броня: пояс 320-170 мм, верхний пояс 145-120 мм, палубы 50 + 80 мм, башни до 360 мм, башни среднего калибра до 100 мм, рубка до 350 мм.
Вооружение: восемь 380-мм и двенадцать 150-мм орудий, шестнадцать 105-мм зениток, шестнадцать 37-мм и двенадцать 20-мм автоматов, 8 торпедных аппаратов (установлены в 1942 г. только на ?Тирпице?), 6 гидросамолетов.
Всего построено 2 единицы: ?Бисмарк? и ?Тирпиц? (1941 г.). Последний имел полное водоизмещение 52 600 т.
http://www.battleshi...96/bismark.html