Перейти к содержимому





- - - - -

Нестыковки

Опубликовал: Радуга:), 23 Декабрь 2016 · 3 786 Просмотров

жизнь
Нестыковки как-то общалась с приёмной мамой, и она сказала:
- у Вас-то не приёмный ребенок. Это - совсем другое! - и мама имела в виду, что другое - это проще, легче, чем приёмный дома, 24/7
Мама не знает, как это. Когда чувствуешь, что по ту сторону кормят другого волка. Когда знаешь, что семья неблагополучная, и слышишь от классной:
- да бросьте Вы это дело. Безнадёжно. Вся семья такая, кроме старшего, он хоть до 9 класса дотянул и грамоту освоил. Остальные - обычные мелкие воришки да алкоголики.
Я молчала в ответ на эти слова. У меня не было гарантий. Гарантий вообще не бывает, ни с кем - ни с родными, ни с приёмными, ни с моими птичьими правами...

Какие гарантии, когда у нас дома одни ценности, а в родной семье - другие? Когда не хочется делать диагностику проективными методиками, ибо и так ясно, что Витя в мировоззрении - как маленький ребенок, а делать прогнозы рука не поднимается... Потому что если получится, расклад будет самый радостный. А если не получится - только душу травить заранее...

Муж был сильно против. После того случая он был настороже. Несмотря на это, делал что мог, и делал много, преодолевал себя по миллиметру. В том числе - научил Витю драться. Мальчишке не хватает мужского внимания и примера, и мужу огромное спасибо за участие.
Витя в ответ начал задираться - влезать в разговоры, доставать девочек и мальчишек, хамить одноклассникам. Когда Милана рассказала мне об этом, я не сильно удивилась: маятник - обычное дело. Крутой стал, вот и демонстрирует. Разве мне не знакомо это чувство?) Решила поговорить с Витей. Обижать слабых - это недостойно. Настоящие мужчины так себя не ведут. Сильный человек никогда не нападет первым, ему силу демонстрировать без надобности. но будут кого обижать - он не пропустит и спуску не даст.

Не успела.
Витя после школы не пришел. Не пришёл и на другой день. И на ёлку. И тренировку по плаванию пропустил. С утра сразу шел в школу (обычно завтракал у нас), а там прятался, видя, что я приезжаю за Миланой.
Классная в ответ на мои вопросы снова махнула рукой:
- Джамиля, оно Вам надо? ну люди неблагодарные, зачем в них вкладывать. Это бесполезно. Как носить воду в решете.
Придя домой, я открыла его шкаф и увидела, что все учебники исчезли: Витя забрал вещи.
В прошлый раз картина была та же. Теперь мы проверили, всё ли на месте, из гаджетов - всё. Из денег - может, что-то исчезло, теперь и не узнаешь...

"Носить воду в решете..."
Ничего не просто так, даже если твои усилия не могут оценить. А за малыми детьми когда ухаживаешь, разве ждешь благодарности? Они же не могут сами, нуждаются в помощи и взрослые ее оказывают. Здесь так же. И если сразу нет отдачи, это ничего не значит.
Ушел человек, нестыковки с нами сильные, пока ему лучше без нас. Вряд ли он вернётся...
И нам опыт, и мне определенные знания и навыки, и ему на пользу. Витя не безнадёжен - вырастет когда-нибудь, повзрослеет...
Другой вопрос, что мне делать с кучей игр, которые прилетят из Москвы через 2 месяца и которые нужны для коррекции дисграфии? И впереди еще 3 вебинара со специалистами по речи и письму.... Ну, я конечно, могу начать кружок русского языка, но пока не хочется ничего. Пустота. Огорчение. Грусть.
матешу вела
английский был
коррекция ЗПР - тоже
вот работы с подростками еще не было. Всякие пирамиды Маслоу из газет лепить, обыгрывать сложные и простые ситуации и узнавать разное про себя, про других людей и про общение - всё то, что интересно в переходном возрасте...)))
Но это через годик, возможно... А пока в растерянности, чем заполнить свободное время. Может, порисовать... МК по рисованию у меня тоже есть, припасены на всякий случай к живописи тянет, а ресурсов не хватало...

Для поднятия настроения читаю про такие удивительные семьи и улыбаюсь:
"Надо брать, она хорошая" и
"Реабилитологи душ"
мне бы тоже хотелось иметь такую семью :) где прекрасные женщины. Красивые души - есть, чем делиться и что отдавать...
И они знают, как адаптировать ребенка:
"Наши же дети приходят к нам из ненормальной среды- либо искаженная реальность учреждения, либо не менее искаженная- неблагополучной семьи. И к ним, во всяком случае первое время, большинство педагогических подходов применять нельзя. Сначала вернуть ребенка в нормальное миропонимание- потом подходить с позиций гуманного(я не против гуманизма, ни в коем случае- это так- для предотвращения холиваров) подхода. А сначала- четкое выстраивание границ, многократное проговаривание и установление правил( я его называю навешенные сценарии). И только потом, когда ребенок принимает ваши "правила игры" можно понемногу отпускать и расширять границы."

Не знаю, получится ли у нас похожая семья. Витя нам дался непросто, а просто с тихонями не бывает.
"Кто-то хотел, чтобы у нас получилось, а кто-то специально подбирал в семьи детишек по принципу- а ну-ка, попробуйте вот с этим- он нам весь мозг проел, теперь вы помучайтесь. Мы это увидели практически сразу. Вот только учреждения с таким критерием сильно промахнулись- именно такие дети частенько становились подарком для приемной семьи- в отличие от ласковых и послушных с расстройством привязанности, детдомовские "бунтари" оказывались абсолютно сохранными детьми, которые после бурного периода адаптации становились просто дочерьми и сыновьями с цельным характером и большим желанием использовать возможности новой жизни."

Все мы учились вместе.
Муж учился меньше делить на "своих" и "чужих"
Дети вырастали из ревности и соперничества, борьбы за мамино внимание и сравнение, кто лучше
Я училась рассчитывать только на свои силы: Витю в семью привела я, и остальные не должны страдать от дополнительной нагрузки. Поможет - здорово. Не поможет - тоже право имеет...

Витя за 10 месяцев (с перерывом в год) научился читать и может списать "взрослыми" буквами текст с рукописным шрифтом, на слух - нет. Страдает различение звуков, а в речи из-за этого смешиваются все похожие: "Рус-Руш", "дом-том" и так далее, кто в дизартрии понимает, знает, о чем я говорю.
В письме это даёт то, что специалисты зовут дисграфией - постоянные системные ошибки, вызванные неумением различать звуки и записывать нужные.
Витя научился считать с переходом через десяток, в пределах 20-ти, что с его лёгким органическим поражением мозга - прекрасные результаты, если оглянуться назад и сравнить с тем, как мы начинали... Ежедневные занятия дали свой результат, пусть и медленный.
Как говорит моя знакомая-дефектолог Светлана Бойцова, "ЗПР - это фигня, по сравнению с умственной отсталостью". Так и есть, грамоту Витя освоил, в отличие от деток с глубокими поражениями мозга... Главное - сравнивать свои трудностями с теми, у кого сложнее. Тогда и жить хочется, и силы найдутся.

Очень жаль, что так вышло. Но у каждого - своя судьба. Сколько мы могли ему дать, а он взять - получилось.
"Делай, что можешь, и будь что будет"

  • 0


Второй раз....Жаль....У пацана был шанс.

Может вернется еще? Он что вот так внезапно, без причин взял и ушел?

Вы с родителями разговаривали или там вообще мраки?

 

Как педагог я Вам сочувствую. Это очень обидно, когда вложено столько душевных сил, получен результат и вдруг все...Путь до конца не пройден.... Нет возможности обоюдно насладиться результатом.

    • 0

сочувствую(((

    • 0
Может вернется еще?

может, но уже не примем. Тяжело без доверия.

 

Он что вот так внезапно, без причин взял и ушел?

не думаю, что совсем без причин. Школу снова прогуливает, как в прошлый раз. Возможно, деньги взял.

 

Вы с родителями разговаривали или там вообще мраки?

Лариса, конечно мраки. Ребенок не умел ни попу вытирать, ни зубы чистить, ни руки мыть перед едой - о чем там говорить можно?..

 

Как педагог я Вам сочувствую. Это очень обидно, когда вложено столько душевных сил, получен результат и вдруг все...Путь до конца не пройден...

ну, промежуточный результат мы достигли- Витя хотя бы научился читать, пусть очень медленно (Рус, присутствуя на занятиях одним глазом и одним ухом, читает куда быстрее), но всё же принцип слияния букв в слоги, а слогов - в слова, усвоил. Считать в пределах 20-ти тоже умеет. При лёгкой органике и сбоях в работе всех 3х блоков мозга - это

прекрасный результат.

Один из его братьев, Вадим, сохранный, до сих пор не читает и не пишет, учится в 6 классе.

Конечно, и поле непаханное осталось, факт.

 

И ведь дело не столько в результате. Интеллектуальное развитие - это мостик в будущее.

Если у человека нет умения осознавать прошлый опыт, выстраивать причинно-следственные связи, планировать будущее - велика вероятность, что сложится оно печально. Такими детьми, как Витя, легко управлять и подбивать нарушать правила.

 

Но тут уж... у каждого своя судьба. Мое дело - участвовать, насколько хватает сил и желания, но не мне решать, какие уроки должна пройти душа и в какой жизни она серьезно повзрослеет. Ведь мы - всего лишь подмастерья :)

    • 0

сочувствую(((
спасибо :)

период скребущихся кошек :dandy:

    • 0

ваще, Джемочка. сочувствую. сама никогда за такое, ни-ни. слишком тяжело потом. как ты второй раз решилась.... как он решился опять так же. мрак.

    • 0
ваще, Джемочка. сочувствую.

спасибо

 

сама никогда за такое

никогда не говори никогда :) кто знает, что в будущем, какие перемены нас ждут, насколько раскроется душа)))

 

слишком тяжело потом.

всё по силам. Тяжело в самом начале.

А потом приходят другие мысли. Гарантий нет никогда. Иначе это не человеческий контакт, а сейф сбербанка, куда вложил свой вклад и его сохранность и рост фирма гарантирует. Если бы я ждала  гарантий, я никогда бы за него не взялась. От зрелости души, уж что наработал. Но не делать свое дело я не могу. Если даны мне какие-то возможности, как их не использовать во благо?..

 

как ты второй раз решилась...

ребёнок же.

 

как он решился опять так же.

сама же знаешь, из поездок мужа, сколько взрослых поступают так же. У каждой души свои уроки.

 

мрак

самое печальное - это знать, что такие дети склонны к асоциальному поведению - как ради того, чтобы привлекать к себе внимание (от недостатка любви и умения общаться так, чтобы получать ее другими способами), как и по причине неразвитого мышления...

 

Но я потом подумала, что у каждого своя судьба. У Вити красивая душа, значит, от больших неприятностей Бог его убережёт, а шишки набивать и взослеть нужно каждому.

Для меня он остался своим. Это ведь ребёнок, с мышлением 3хлетнего. Не важно, сколько я в него вложила и что там он утащил - такой ребенок, со своими плюсами и минусами. так случилось и спасибо ему за все.

    • 0

у меня вся эта ситуация вызывает бурю эмоций типа "аааааааа".

 

пожалуй, понимаю тебя про ребенка. несмотря на, мне он тоже нравится - у него хорошее лицо.

    • 0

у меня вся эта ситуация вызывает бурю эмоций типа "аааааааа".
тоже люблю побороться с Богом, иногда уж очень хочется на Его место, типа мне виднее, как надо :rolleyes:

 

пожалуй, понимаю тебя про ребенка
:beer:

 

несмотря на, мне он тоже нравится - у него хорошее лицо.
приятно, что ты меня в этом поддерживаешь :)  спасибо :)
    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.