- у Вас-то не приёмный ребенок. Это - совсем другое! - и мама имела в виду, что другое - это проще, легче, чем приёмный дома, 24/7
Мама не знает, как это. Когда чувствуешь, что по ту сторону кормят другого волка. Когда знаешь, что семья неблагополучная, и слышишь от классной:
- да бросьте Вы это дело. Безнадёжно. Вся семья такая, кроме старшего, он хоть до 9 класса дотянул и грамоту освоил. Остальные - обычные мелкие воришки да алкоголики.
Я молчала в ответ на эти слова. У меня не было гарантий. Гарантий вообще не бывает, ни с кем - ни с родными, ни с приёмными, ни с моими птичьими правами...
Какие гарантии, когда у нас дома одни ценности, а в родной семье - другие? Когда не хочется делать диагностику проективными методиками, ибо и так ясно, что Витя в мировоззрении - как маленький ребенок, а делать прогнозы рука не поднимается... Потому что если получится, расклад будет самый радостный. А если не получится - только душу травить заранее...
Муж был сильно против. После того случая он был настороже. Несмотря на это, делал что мог, и делал много, преодолевал себя по миллиметру. В том числе - научил Витю драться. Мальчишке не хватает мужского внимания и примера, и мужу огромное спасибо за участие.
Витя в ответ начал задираться - влезать в разговоры, доставать девочек и мальчишек, хамить одноклассникам. Когда Милана рассказала мне об этом, я не сильно удивилась: маятник - обычное дело. Крутой стал, вот и демонстрирует. Разве мне не знакомо это чувство?) Решила поговорить с Витей. Обижать слабых - это недостойно. Настоящие мужчины так себя не ведут. Сильный человек никогда не нападет первым, ему силу демонстрировать без надобности. но будут кого обижать - он не пропустит и спуску не даст.
Не успела.
Витя после школы не пришел. Не пришёл и на другой день. И на ёлку. И тренировку по плаванию пропустил. С утра сразу шел в школу (обычно завтракал у нас), а там прятался, видя, что я приезжаю за Миланой.
Классная в ответ на мои вопросы снова махнула рукой:
- Джамиля, оно Вам надо? ну люди неблагодарные, зачем в них вкладывать. Это бесполезно. Как носить воду в решете.
Придя домой, я открыла его шкаф и увидела, что все учебники исчезли: Витя забрал вещи.
В прошлый раз картина была та же. Теперь мы проверили, всё ли на месте, из гаджетов - всё. Из денег - может, что-то исчезло, теперь и не узнаешь...
"Носить воду в решете..."
Ничего не просто так, даже если твои усилия не могут оценить. А за малыми детьми когда ухаживаешь, разве ждешь благодарности? Они же не могут сами, нуждаются в помощи и взрослые ее оказывают. Здесь так же. И если сразу нет отдачи, это ничего не значит.
Ушел человек, нестыковки с нами сильные, пока ему лучше без нас. Вряд ли он вернётся...
И нам опыт, и мне определенные знания и навыки, и ему на пользу. Витя не безнадёжен - вырастет когда-нибудь, повзрослеет...
Другой вопрос, что мне делать с кучей игр, которые прилетят из Москвы через 2 месяца и которые нужны для коррекции дисграфии? И впереди еще 3 вебинара со специалистами по речи и письму.... Ну, я конечно, могу начать кружок русского языка, но пока не хочется ничего. Пустота. Огорчение. Грусть.
матешу вела
английский был
коррекция ЗПР - тоже
вот работы с подростками еще не было. Всякие пирамиды Маслоу из газет лепить, обыгрывать сложные и простые ситуации и узнавать разное про себя, про других людей и про общение - всё то, что интересно в переходном возрасте...)))
Но это через годик, возможно... А пока в растерянности, чем заполнить свободное время. Может, порисовать... МК по рисованию у меня тоже есть, припасены на всякий случай к живописи тянет, а ресурсов не хватало...
Для поднятия настроения читаю про такие удивительные семьи и улыбаюсь:
"Надо брать, она хорошая" и
"Реабилитологи душ"
мне бы тоже хотелось иметь такую семью где прекрасные женщины. Красивые души - есть, чем делиться и что отдавать...
И они знают, как адаптировать ребенка:
"Наши же дети приходят к нам из ненормальной среды- либо искаженная реальность учреждения, либо не менее искаженная- неблагополучной семьи. И к ним, во всяком случае первое время, большинство педагогических подходов применять нельзя. Сначала вернуть ребенка в нормальное миропонимание- потом подходить с позиций гуманного(я не против гуманизма, ни в коем случае- это так- для предотвращения холиваров) подхода. А сначала- четкое выстраивание границ, многократное проговаривание и установление правил( я его называю навешенные сценарии). И только потом, когда ребенок принимает ваши "правила игры" можно понемногу отпускать и расширять границы."
Не знаю, получится ли у нас похожая семья. Витя нам дался непросто, а просто с тихонями не бывает.
"Кто-то хотел, чтобы у нас получилось, а кто-то специально подбирал в семьи детишек по принципу- а ну-ка, попробуйте вот с этим- он нам весь мозг проел, теперь вы помучайтесь. Мы это увидели практически сразу. Вот только учреждения с таким критерием сильно промахнулись- именно такие дети частенько становились подарком для приемной семьи- в отличие от ласковых и послушных с расстройством привязанности, детдомовские "бунтари" оказывались абсолютно сохранными детьми, которые после бурного периода адаптации становились просто дочерьми и сыновьями с цельным характером и большим желанием использовать возможности новой жизни."
Все мы учились вместе.
Муж учился меньше делить на "своих" и "чужих"
Дети вырастали из ревности и соперничества, борьбы за мамино внимание и сравнение, кто лучше
Я училась рассчитывать только на свои силы: Витю в семью привела я, и остальные не должны страдать от дополнительной нагрузки. Поможет - здорово. Не поможет - тоже право имеет...
Витя за 10 месяцев (с перерывом в год) научился читать и может списать "взрослыми" буквами текст с рукописным шрифтом, на слух - нет. Страдает различение звуков, а в речи из-за этого смешиваются все похожие: "Рус-Руш", "дом-том" и так далее, кто в дизартрии понимает, знает, о чем я говорю.
В письме это даёт то, что специалисты зовут дисграфией - постоянные системные ошибки, вызванные неумением различать звуки и записывать нужные.
Витя научился считать с переходом через десяток, в пределах 20-ти, что с его лёгким органическим поражением мозга - прекрасные результаты, если оглянуться назад и сравнить с тем, как мы начинали... Ежедневные занятия дали свой результат, пусть и медленный.
Как говорит моя знакомая-дефектолог Светлана Бойцова, "ЗПР - это фигня, по сравнению с умственной отсталостью". Так и есть, грамоту Витя освоил, в отличие от деток с глубокими поражениями мозга... Главное - сравнивать свои трудностями с теми, у кого сложнее. Тогда и жить хочется, и силы найдутся.
Очень жаль, что так вышло. Но у каждого - своя судьба. Сколько мы могли ему дать, а он взять - получилось.
"Делай, что можешь, и будь что будет"
Второй раз....Жаль....У пацана был шанс.
Может вернется еще? Он что вот так внезапно, без причин взял и ушел?
Вы с родителями разговаривали или там вообще мраки?
Как педагог я Вам сочувствую. Это очень обидно, когда вложено столько душевных сил, получен результат и вдруг все...Путь до конца не пройден.... Нет возможности обоюдно насладиться результатом.