математика-2
школа математика вальдорф умножение
я планировала начать занятия, как только освобожусь от шитья, но муж увез машинку на профилактику и день выдался "свободным".
мы начали таблицу умножения на 5.
конечно, все спрашивают: "А что, Витя уже знает на 2, 3 и 4?"
нет, он не знает. У него вообще ЗПР и тугоухость, поэтому взяла 5 - чтобы Витя понимал время.
толстая стрелка - для часов. Длинная - для минут.
Желтые цифры показывают часы. Розовые - минуты.
Поехали.
- ходили по часовой стрелке
шаг-хлопок... шаг -хлопок: "пятью один (шаг) - пять (хлопок). пятью два - 10, пятью 3 - пятнадцать". Витя выговаривает с трудом, числа нехотя оживают в памяти, то и дело меняя лица и сбивая с панталыку... Но и мы не лыком шиты, упрямо идем... 5 кругов... еще 5... теперь сам, без меня... Витя вздыхает, но не жалуется: учеба есть учеба...
- сделай на наших часах так же, как показывают настоящие
- а теперь давай прочитаем: если большая стрелка стоит на 4, то мы смотрим на розовую цифру и говорим: три часа, двадцать минут.
я называю, он двигает стрелки (ракетку от бадминтона и палку от швабры). Малыш усердно помогает - уносит наш реквизит и закидывает в бассейн со знанием дела
Витя называет, я двигаю.
- 40 - это пятью 9... 30 - пятью 6...
- снова ходим по кругу.
40 минут вполне достаточно для раскачки. Напоследок Витя достал копеечки и сел с таблицей умножения, а я пошла укладывать малыша.
Вечером отправились в кафе. Пока родственники собирались, надрала туевых шишек и стала показывать принцип умножения. У меня как у настоящей училки в рюкзаке всегда есть ручка и простой карандаш
День 2.
раз уж начали, нужно повторять каждый день.
- снова ходили, хлопали и проговаривали числа
- я называю время, он показывает. Малыш участвует с прежним энтузиазмом)))
- После этого Витя писал таблицу умножения, посматривая на часы из мела
его столбик пошел вниз, поэтому рядом я нарисовала тот, что показывает увеличение чисел - от 5 до 60.
- шаг-число, хлопок-число...
- 5х7 - это сколько? где это число? назови
- менялись ролями
Радует, что Витя научился повторять фразу вслух - так отрабатывается навык "принятие задачи". А нам их еще столько отработать...
- принцип деления. Много фасолинок разложить на кучки по 5. Сколько получилось кучек? значит, 15 делить на 5 будет 3.
и так несколько раз
Витя, как и вчера, медленно включался в процесс. Временами вздыхал и с надеждой косился на часы, когда же 8, чтобы идти уже домой...
...в какой-то момент он почувствовал, что может запоминать числа... И стал повторять таблицу про себя. Сказал, что сможет отвечать ее в школе, если спросят. Ну, до школы еще времени валом, завтра День 3 и те же самые операции, плюс расширяем границы времени...
идею с часами попробую применить со своим сыном - я недавно писала горестный пост, что он не понимает время. спасибо.
а Витя будет в школу ходить? он же вроде бросил?