Перейти к содержимому





- - - - -

математика-2

Опубликовал: Радуга:), 08 Июль 2016 · 11 014 Просмотров

школа математика вальдорф умножение
математика-2 в Математике год назад мы перешли через десяток. И даже начали решать простейшие задачки. Настало время продолжить...

я планировала начать занятия, как только освобожусь от шитья, но муж увез машинку на профилактику и день выдался "свободным".
мы начали таблицу умножения на 5.
конечно, все спрашивают: "А что, Витя уже знает на 2, 3 и 4?"
нет, он не знает. У него вообще ЗПР и тугоухость, поэтому взяла 5 - чтобы Витя понимал время.

Изображение

толстая стрелка - для часов. Длинная - для минут.
Желтые цифры показывают часы. Розовые - минуты.
Поехали.

- ходили по часовой стрелке
шаг-хлопок... шаг -хлопок: "пятью один (шаг) - пять (хлопок). пятью два - 10, пятью 3 - пятнадцать". Витя выговаривает с трудом, числа нехотя оживают в памяти, то и дело меняя лица и сбивая с панталыку... Но и мы не лыком шиты, упрямо идем... 5 кругов... еще 5... теперь сам, без меня... Витя вздыхает, но не жалуется: учеба есть учеба...

- сделай на наших часах так же, как показывают настоящие
- а теперь давай прочитаем: если большая стрелка стоит на 4, то мы смотрим на розовую цифру и говорим: три часа, двадцать минут.
я называю, он двигает стрелки (ракетку от бадминтона и палку от швабры). Малыш усердно помогает - уносит наш реквизит и закидывает в бассейн со знанием дела :dandy:
Витя называет, я двигаю.
- 40 - это пятью 9... 30 - пятью 6...
- снова ходим по кругу.
40 минут вполне достаточно для раскачки. Напоследок Витя достал копеечки и сел с таблицей умножения, а я пошла укладывать малыша.

Изображение

Вечером отправились в кафе. Пока родственники собирались, надрала туевых шишек и стала показывать принцип умножения. У меня как у настоящей училки в рюкзаке всегда есть ручка и простой карандаш :laugh:

Изображение

День 2.
раз уж начали, нужно повторять каждый день.
- снова ходили, хлопали и проговаривали числа
- я называю время, он показывает. Малыш участвует с прежним энтузиазмом)))
- После этого Витя писал таблицу умножения, посматривая на часы из мела :)
его столбик пошел вниз, поэтому рядом я нарисовала тот, что показывает увеличение чисел - от 5 до 60.

Изображение

- шаг-число, хлопок-число...
- 5х7 - это сколько? где это число? назови
- менялись ролями

Радует, что Витя научился повторять фразу вслух - так отрабатывается навык "принятие задачи". А нам их еще столько отработать... :rolleyes:

Изображение

- принцип деления. Много фасолинок разложить на кучки по 5. Сколько получилось кучек? значит, 15 делить на 5 будет 3.
и так несколько раз

Изображение

Витя, как и вчера, медленно включался в процесс. Временами вздыхал и с надеждой косился на часы, когда же 8, чтобы идти уже домой...
...в какой-то момент он почувствовал, что может запоминать числа... И стал повторять таблицу про себя. Сказал, что сможет отвечать ее в школе, если спросят. Ну, до школы еще времени валом, завтра День 3 и те же самые операции, плюс расширяем границы времени... :)

  • 0


идею с часами попробую применить со своим сыном - я недавно писала горестный пост, что он не понимает время. спасибо.

 

а Витя будет в школу ходить? он же вроде бросил?

    • 0

идею с часами попробую применить со своим сыном - я недавно писала горестный пост, что он не понимает время.
да, в общем, до 7 лет не понимать время - это норма :)

 

а Витя будет в школу ходить? он же вроде бросил?
он не бросил. Он ее редко посещает. Ходить будет, воспользуюсь методом кнута и пряника: школа+занятия в обмен на брейк или бассейн. Время покажет.
    • 0

размышляя о часах, подумала, что хорошо их увязать с месяцами года - их ведь тоже 12.

 

для облегчения запоминания нужно придумать картинку-ассоциацию (раз уж Витя за год разучился читать и не понимает письменных слов)

 

13592613_1135236889889247_10651333409065

 

январь: ДР Миланы

февраль - самый холодный месяц

март - 8 марта

апрель - ДР Алана

май - конец школы

июнь - ДР Вити

июль - мой ДР

август - ДР Руса

сентябрь - школа

октябрь - ничего в голову не пришло)))

ноябрь - ДР мужа

декабрь - Новый Год

 

если таблицу Витя хорошо проговаривает вслух, пока шагает по циферблату, то с месяцами засада. Понемногу мы вспоминаем некоторые буквы и подбираем ассоциации к незнакомым, спасибо вальдорфу...

со скрипом дело идет

 

круг далее был поделен на 4 сектора по временам года: зима - снежинки, весна - травка, лето - зной, осень - дождик.

 

13645071_1135236936555909_77223505529279

 

- Витя, зима. Покажи, где декабрь?.. а февраль? январь?.. - и так по всем сезонам.

 

Вите тяжело. Он привык говорить наугад и каждый раз нужно возвращать его к буквам, напоминать, какая эта, и какая следующая...

 

подумалось, хорошо бы такой циферблат нарисовать на прозрачной пленке, чтобы экономить время и стелить где угодно... но пленки пока у меня нет, так что будем рисовать каждый день

 

снова столбик умножения на 5 с опорой на часы...

повторяем таблицу, ходим по часам, меняемся ролями...

 

13620984_1135237039889232_14658052881872

 

были планы позаниматься еще, потому что у малыша режется зубик, и он уже 2 дня без настроения, постоянно хнычет и страдает... Думала, ну вот уложу на дневной сон, и позанимаемся.

 

Но Вити не было - за ним пришел Вадим и они умчались в поселок.

 

сижу размышляю, что делать... Вадим - очень неприятный ребенок, но запретить с ним дружить я не могу. В то же время, заниматься нужно основательно каждый день...

 

Нужно завести тетрадь. Туда уже можно написать таблицу умножения и месяцы с картинками.

    • 0

 

идею с часами попробую применить со своим сыном - я недавно писала горестный пост, что он не понимает время.
да, в общем, до 7 лет не понимать время - это норма :)

моему уже 7!!!

 

Джем,

заниматься нужно основательно каждый день...

 

Нужно завести тетрадь.

кому нужно то? может расслабиться просто, а. ну ему явно не нужно, тебе тоже тяжело.

    • 0

моему уже 7!!!
а, да? ну ладно))) Милана после таблицы умножения на 5 усвоила время, это 2 класс, ей было, кажется, 9

 

кому нужно то? может расслабиться просто, а. ну ему явно не нужно, тебе тоже тяжело.
да, ты права...

 

для всего бы мне систематизировать и график составить. А жизнь шире. Вот хотела заняться шитьем, но машинка на профилактике, а значит занимаюсь с Витей. Хотела заняться с Витей, но тут пришел Вадим и ему занятия уже не нужны. Просто надо смотреть по ситуации, без планов, примерно. Думала, что сложится так, но выстроилось по-другому - ну ладно. Как получится...

 

заодно надо расслабиться, что какие-то вещи Витя не сможет освоить... значит, так ему надо...

    • 0

ну да.

я просто представила, как много лет спустя Витя - неизвестно, кем он станет и как будет жить - будет вспоминать, что была в его детстве одна семья, куда он приходил, с кем много времени проводил.

и в этой семье все было хорошо - они дарили красивую одежду, возили в суперский бассейн, вкусно кормили и весело играли.

 

но все портили дурацкие скучные уроки :)))))

 

ладно б если вы сами начали заниматься - и он подтянулся. а так, с планом, глобально - напряг. если грузить начинают, тут любой Вадим сгодится, любой овраг, где можно скрыться от непонятной деятельности.

    • 0
ладно б если вы сами начали заниматься - и он подтянулся. а так, с планом, глобально - напряг. если грузить начинают

да, грузить начинают, это верно. Даже 40 минут вальдорфа -  нагрузка для человека, который 3 года в школе отдыхал мозгом, хотя в 1 классе основной урок в вальдорфе длится 1.5ч.

Ну если уж попал к училке в семью, придется заниматься. Мне еще с Миланой английский продолжать и с Русом после НГ готовиться к школе, так что нагрузку буду брать понемногу, чтобы не все сразу взваливать.

 

 

тут любой Вадим сгодится, любой овраг, где можно скрыться от непонятной деятельности.

знаешь, меня напрягает Вадим. Решила поговорить с Витей начистоту

 

Скажу, что достаточно один раз обмануть или подставить другого, и заново человеку поверить уже намного сложней. И я не могу ему сейчас полностью доверять после той кражи. Поэтому должна быть уверена, что Витя больше такого не совершит и все вещи будут на месте. Иначе мы не сможем больше общаться, а, если что, примем самые серьезные меры.

Пусть он сам скажет, что думает на эту тему. Слова "это не я" даже не обсуждаются. Все сразу поняли, что это он и больше некому. Хорошо бы Витя дал слово никогда больше не воровать. Не только у нас в доме, хотя понятно, что меня волнует мой дом в первую очередь. Если пообещает, это на всю жизнь. И уже держаться...

 

завтра поговорю

    • 0

...

та ситуация такая болезненная.

вообще я всегда за ясность, конечно.

может быть как-то рассказать сначала, что вот, мол, пропало тогда то и то, и послушать что он скажет.

хотя ну что он может сказать?

- что это не он, а Вадим был - как вариант.

- что это вообще не он.

- что его заставили.

- что это он, но больше никогда не будет.

все как-то дико выглядит.

 

и если ты не можешь доверять, то чего тогда впустила? раз уже впустила, значит, можешь доверять, просто хочешь словесных гарантий. он тебе их даст, потом спокойно нарушит, если захочется. с чувством вины, конечно, но знаешь, есть ведь такое у людей: мол, я бедный, значит, мне можно и украсть, раз я такой несчастный. причем мне сильно кажется, что это может оказаться в целом философией их дома - мол, жирно живут, буржуи, не стыдно кусочек себе отщипнуть, давай, сын, вперед.

 

а он то шифруется, то слушается, то хвастается.

папа с братом наверняка его за тот поступок еще и похвалили, уверена на 200%.

 

и это чудесно, что в твоей семье он видит хоть что-то другое - людей, отношения, понимание, стремления. но для него это может быть совсем не тем, что ты думаешь. для него это может быть просто способ побыть в прикольном месте, с пользой и удовольствием для себя. но будет удовольствием в другом - никакие слова тут не помогут, сделает снова что захочет.

 

сорри за длинь, думаю про это часто.

    • 1

может быть как-то рассказать сначала, что вот, мол, пропало тогда то и то, и послушать что он скажет. хотя ну что он может сказать? - что это не он, а Вадим был - как вариант. - что это вообще не он. - что его заставили. - что это он, но больше никогда не будет. все как-то дико выглядит.

после кражи ведь он перестал приходить. В школе его видела, сказала вернуть. Молчит.

Потом пришел, видно, что стыдно, попросился снова заниматься. Тогда еще сказала:

"Верни, что взял, и приходи" - "это не я". Запинается (и так-то плохо говорит), видно, что врет, но вот так... И все, больше мы не общались, почти год. Только так, если видела, говорила "привет". И злилась долго, мол, как ты мог, предатель.

 

Когда приняли обратно, пару раз дети с ним поднимали этот вопрос, причем Рус по простоте душевной - "Витя, а вот зря ты украл планшет, и нельзя было к нам приходить", я мимо шла - он или молчит, или говорит "это не я". Но серьезно мы эту тему с ним не поднимали.

А теперь, раз Вадим появился, придется...

 

и если ты не можешь доверять, то чего тогда впустила?
Лен, доверять ведь можно в разной степени... Мне бы тоже хотелось "или/или", но черно-белого в жизни не бывает, блинский, все время какие-то неясности и неидеальности))))

 

с подругой писалась, ее зять тоже разок по карманам прошелся, говорит, пришлось деньги убирать из одежды, которая на вешалке висела... Ну вот так... не всем можно доверять полностью. А если твой ребенок так поступает?.. что сделаешь?..

 

он тебе их даст, потом спокойно нарушит, если захочется. с чувством вины, конечно
и такое вполне реально, согласна. Что перевесит... и гарантий нет никаких.

 

мол, жирно живут, буржуи, не стыдно кусочек себе отщипнуть, давай, сын, вперед.
да, наверняка так и есть

 

папа с братом наверняка его за тот поступок еще и похвалили, уверена на 200%.
да уж не ругали, точно :laugh:

 

представь, как человеку сложно выбирать. Ну вот прямо как нам. Вроде и наорать хочется, и орешь. А потом внутренний голос говорит: "что ж ты снова срываешься?"... и это мы, взрослые... а детям труднее. Так что уберем ценное подальше, чтобы не вводить в искушение.

 

и это чудесно, что в твоей семье он видит хоть что-то другое - людей, отношения, понимание, стремления. но для него это может быть совсем не тем, что ты думаешь. для него это может быть просто способ побыть в прикольном месте, с пользой и удовольствием для себя. но будет удовольствием в другом - никакие слова тут не помогут, сделает снова что захочет.
конечно, Лен, согласна с тобой. С другой стороны, он и вправду хороший мальчишка, насколько я разбираюсь в детях. Ну а что окружение у него адовое, так это я поменять не могу...

 

еще подумалось, отчего меня так напрягло, что Витя ушел, и мы не позанимались толком.

мне бы конечно хотелось успеть до 5 класса догнать с ним программу, потому что в 5 кл начнется абстрактная информация, и без базы ее не усвоишь, ну не заниматься же мне с ним всю жизнь, бесконечно догоняя...

с другой стороны, если нет у человека желания учиться и погружаться в то, куда не тянет, тут ничего не поделать, можно только дать, сколько возьмет. А раз так, то и рассчитывать на то, что догоним программу, смысла нет. Значит, можно и не рваться на части, и, блинский, придется снова перестать играть в Бога :dandy: Тем более ради одного Вити я не могу задвинуть и других детей, и в загоны ударяться. Это моей психике вредно, потом домашние страдают от моих перегрузок. А домашних надо беречь )))

    • 1

эээ ну вот все так сложно, я и не знала, что вопрос этот поднимался уже - я про планшет.

 

кстати, может быть это и правда не он, а Вадим - с помощи Вити, конечно. мог его впустить, чтоб показать как у вас здорово, а тот и придумал прихватить что плохо лежало. вину Вити это не умаляет, есессна.

 

вообще не знаю, как твой муж его терпит. наверное очень тебя любит.

 

и может быть возвращать Вите нечего, потому что пропили-продали, когда деньги были нужны. уж рации точно.

 

напиши, пожалуйста, как вы поговорите.

еще... мне Витя почему-то кажется хитровато-простоватым. ну то есть он достаточно прост, чтобы быть в чем-то искренним и хорошим, но и подбить его на плохое дело легко, и с совестью он потом вполне может договориться. но это только очень заочное имхо. в жизни он наверняка другой.

 

и еще. вы наверное очень хорошие люди с мужем и детьми. потому что по работе муж бывает там, где держат несовершеннолетних преступников. так вот, Витя уже бы там сидел за такое. это не шутки, вот что надо Вите объяснить. что это вы так не отреагировали, а другие люди посадят без всяких лишних мыслей о чьем-то навсегда изломанном будущем.

    • 0
кстати, может быть это и правда не он, а Вадим - с помощи Вити, конечно. мог его впустить, чтоб показать как у вас здорово, а тот и придумал прихватить что плохо лежало. вину Вити это не умаляет, есессна.

когда говорит, что не он, видно, что врет. Он взял.

 

 

вообще не знаю, как твой муж его терпит. наверное очень тебя любит.

муж мой из многодетной семьи же. У него тоже жизнь была не сахар, так что сочувствует, в меру своих сил... но у него очень четкие понятия справедливости и честности, сложно прощать промахи и предательства.

 

 

и может быть возвращать Вите нечего, потому что пропили-продали, когда деньги были нужны. уж рации точно.

это я тогда говорила, чтобы он понял связь причина-следствие. Ясно, что возвращать не получится, кто ему даст, старшие точно по головке за такое благородство не погладят. Но чтобы понял, почему его больше не принимают, так говорила

 

 

еще... мне Витя почему-то кажется хитровато-простоватым. ну то есть он достаточно прост, чтобы быть в чем-то искренним и хорошим, но и подбить его на плохое дело легко, и с совестью он потом вполне может договориться. но это только очень заочное имхо. в жизни он наверняка другой.

ты права отчасти, он и вправду простой и наивный. Но в нем нет подлости и хитрости, как в Вадиме. Не понимает, когда его используют, "простота хуже воровства" - теперь понимаю, что это значит. Ну в целом - душевный и отзывчивый ребенок, не потребитель, просто опыта мало.

 

 

вы наверное очень хорошие люди с мужем и детьми. потому что по работе муж бывает там, где держат несовершеннолетних преступников. так вот, Витя уже бы там сидел за такое. это не шутки, вот что надо Вите объяснить. что это вы так не отреагировали, а другие люди посадят без всяких лишних мыслей о чьем-то навсегда изломанном будущем.

поговорила с ним.

- Витя, в прошлый раз, когда ты украл планшет, нам было трудно тебе доверять

- это не я

- чтобы я этого не слышала. Это ты, я знаю точно. Перестань отпираться. Но мы тебя простили, потому что знаем, что каждый может ошибаться и каждому надо дать шанс. Мы тебя снова пустили в дом. Мне трудно тебе доверять, Толик тебе не верит до сих пор. Знай, что если еще раз ты что-то украдешь, мы отреагируем по-другому. Мы пойдем к твоей  маме и в милицию с записью с камер. И общаться перестанем. Никаких кино, кафе, новых вещей. Ничего. Мне хотелось бы, чтобы ты пообещал больше ничего не брать

- я обещаю. - видно, что ему очень стыдно и голос дрожит. Опустил глаза, и очень боится.

- пойми, другой человек страдает, когда у него крадут вещь. Ты бы видел, как плакала Аля, когда вы взяли ее телефон***

- это Вадим.

- пусть Вадим. Ты знал, что это чужое. Факт в том, что человеку плохо, когда у него воруют. Поэтому, прошу тебя, обещай не брать не только у нас, но и вообще чужое. И Вадим свое получит, даже если сейчас кажется, что ничего не происходит. Мы к себе в дом пускаем только тех, кому доверяем. Другие остаются за воротами. Поэтому подумай хорошо. Если уж обещаешь - держи слово, будь мужиком, это на всю жизнь. А если не сможешь - значит, мама, милиция и расставание. Решай сам. Всё, на этом тему считаю закрытой.

 

***было дело, девочки пошли гулять в поле. Оставили там одну сумку с телефоном. В поле встретили Вадима с Витей. Вернулись - а сумочки нет. Конечно, это не прямое воровство, но все равно - взяли чужое, хотя знали, чье это и могли вернуть. Вадим конечно никогда ничего не вернет.

    • 0

:) главное ты сама довольна разговором. легче стало - и ладно.

 

еще не надо его искушать. уберите все подальше, с глаз.

 

и да, простым быть очень легко. мол, обманули, обворовали, подговорили. самому ни думать, ни решать не надо. полизависимый тип, да?

 

мне это так все неприятно, что я раньше все завидовала тебе - мол, какая молодец, такими делами ворочает, умница. как раз пацан один стал вертеться рядом тоже типа такого.

хорошо, что сразу поняла - нет, не потяну такое. своих бы людишек вырастить человеками.

    • 0

главное ты сама довольна разговором. легче стало - и ладно
да. Мне нравится, когда серьезные разговоры начинаются не с бухты-барахты, а по ситуации.

 

еще не надо его искушать. уберите все подальше, с глаз.
да, все убрали.

 

и да, простым быть очень легко. мол, обманули, обворовали, подговорили. самому ни думать, ни решать не надо. полизависимый тип, да?
он самый. Полизависимый или орально-пассивный.

 

мне это так все неприятно, что я раньше все завидовала тебе - мол, какая молодец, такими делами ворочает, умница. как раз пацан один стал вертеться рядом тоже типа такого.
попробуй, Лен, не завидовать, если тебе что-то нравится в человеке. Попробуй порадоваться за него - и тогда сможешь научиться так же.

 

хорошо, что сразу поняла - нет, не потяну такое. своих бы людишек вырастить человеками.
я думала точно так же. У нас обычная демоническая семья, святых в ней нет, всяких перекосов и эгоизма много. Поэтому ребенка из ДД мы бы не потянули, там и так дети перекошенные, к ним надо ласково, с теплотой, терпением и любовью. Вот Бог Витю и привел. Никто у нас не спрашивал, готовы или нет, пора или еще подождать... так что нет здесь готовых ответов, просто отзываешься на ситуацию и живешь по ситуации...

тяжело так, конечно, без планов, ну на то и жизнь, чтобы учиться любить без условий...

    • 0

и еще знаешь, очень мешает, если мыслить категориями свой-чужой, и всякие благодарности и "понимать должен"... но Витя - ребенок, как и все дети. У меня в детстве был случай, когда украла ёжика, и пришлось возвращать и краснеть. Мама правильно среагировала - заставила отдавать самой. Было ужасно стыдно, но урок я усвоила.

 

А его кто научит? В семье поощряют, наверное считают нас не только буржуями, которые не обеднеют, если что прихватишь - новое купим... да еще наверняка думают, что мы лохи...
Так что опыт всем нужен...
Потенциал в Вите есть, и можно помочь, насколько получится. Ну а результат на Бога, как Ему виднее. От нас - откликаться на ситуацию, а там будь что будет. Мы, как и Витя, учимся быть людьми...

    • 0

когда Нара мне рассказала про мой тип, я только тогда поняла, что каждому - свое.

 

а так мне всю жизнь казалось, что надо быть как ты :)

 

и, опознав в себе тот же полезависимый тип, я перестала верить в Бога, потому что для меня это просто способ переложить ответственность на кого-то, ждать помощи от кого-то, мечтать что кто-то знает лучше.

 

Витя... знаешь, это для него урок из уроков. два полярных мира: нормальных и ненормальных отношений, трудолюбия и лени, ответственности и безответственности. что он выберет, о чем задумается, и задумается ли вообще о чем-то. надо ведь и ему дать право не задуматься в принципе.

 

а для них вы да, дураки и буржуи, как лохи даже заяву не накатали ментам, денег у вас куры не клюют - че вам один планшетик сдался, и занимаетесь всякой херней - типа образования там. как ненормальные, чесслово.

    • 0

а так мне всю жизнь казалось, что надо быть как ты
у меня есть примеры, как можно научиться. Учусь, хотя со скрипом. но результат есть) хоть это люди другого типа... в какой-то момент понимаешь, что жизнь шире, чем соционика, и можно научиться у любого человека... в меру сил. Ученым мне точно не стать, но стать хорошим человеком может каждый :)

а что у тебя за тип?

 

и, опознав в себе тот же полезависимый тип, я перестала верить в Бога, потому что для меня это просто способ переложить ответственность на кого-то, ждать помощи от кого-то, мечтать что кто-то знает лучше.
ну ответственность, например, я беру на себя, это стопроцентно. Все, что происходит, я заслужила, да.

 

а вот ждать помощи - знаю, что Бог поможет. Конечно, Он не посылает в мозг трансляцию каждый день - чтобы готовиться к занятиям, мне нужно кучу информации обрабатывать. Но Он всегда подскажет направление.

вроде того:

 

i?id=f3d08da2e40e6bc2d0192d8cc79c0176&n=

 

для меня есть люди, кто знает лучше - всегда помогут советами :) ну а раз у Бога нет рук, кроме наших, это Он и есть :)

 

подруга как-то написала:

"Жизнь разная, но хорошего все равно больше и в этом плане очень многое зависит от нас самих. И в одних и тех же условиях кто-то может быть и очень счастлив и абсолютно несчастен. Вот и не давай негативу испортить твою жизнь. Ты достойна быть счастливой.:)"

 

Витя... знаешь, это для него урок из уроков. два полярных мира: нормальных и ненормальных отношений, трудолюбия и лени, ответственности и безответственности. что он выберет, о чем задумается, и задумается ли вообще о чем-то. надо ведь и ему дать право не задуматься в принципе.
и сделать скидку на то, что он

1. ребенок

2. человек со своими слабостями и программами.

нет гарантий - вот мы тебе дали выбор, выбирай, как лучше для тебя! что выберет, то и выберет, каждую душу ведет Бог, а мы в чем-то можем поучаствовать))) но верить, что мы можем определить чью-то судьбу - большая самонадеянность))))

 

а для них вы да, дураки и буржуи, как лохи даже заяву не накатали ментам, денег у вас куры не клюют - че вам один планшетик сдался, и занимаетесь всякой херней - типа образования там. как ненормальные, чесслово.
мой пожизненный имидж :laugh:
    • 0

тут главное, чтоб тебя устраивало - вкладывать, совсем не зная, что он выберет. это ведь тоже большую силу духа надо иметь, чтобы человека учить, зная, что он скорее всего выберет не тебя. с таким-то стартом :)

    • 0

тут главное, чтоб тебя устраивало - вкладывать, совсем не зная, что он выберет.
так это во всем в жизни, разве нет? ты ведь не знаешь, что выберут твои дети... У нас в городе есть фонд по излечения от зависимостей, там полно детей из "благополучных" семей...

 

жизнь - не математика, особенно сейчас, когда со всех сторон размываются грани между добром и злом, нравственностью и болезнью... у меня уже чутье на такие манипулятивные технологии, а детям предстоит обрести личный опыт... Конечно, влияю в меру сил: Гарри Поттера не смотрим, Игра Престолов тоже в моем понимании - вредная вещь, но наш авторитет - не навсегда и неизвестно, каков будет результат...

 

зная, что он скорее всего выберет не тебя. с таким-то стартом
вчера в фб товарищ порекомендовал обратиться в органы, чтобы органы намекнули семье.

у меня подруга есть, она пережила сложную ситуацию - после смерти матери отчим пьянствовал, квартиру чуть не отмели за долги и юридические тонкости, органы по делам несовершеннолетних заявили: "Еще раз пожалуешься - оформим вас с сестренкой в дд, решай свои проблемы сама". Ей помогли хорошие люди - и квартиру оформили, и в институт поступила, в итоге жизнь сложилась.

 

так что всякое может быть... но это Богу решать, а не мне. Конечно, хотелось бы гарантий, нуачо, если их нет, подстраиваюсь под завихрения)))

    • 0

ура-ура! это успех, за 3 дня Витя выучил таблицу умножения на "5". Неожиданный и очень приятный результат :)

Вначале Витя прошелся по часам, а потом мы вместе топали и хлопали, без подсказок. Выучил! :surprise:

 

как мы ходим по циферблату:

 

https://www.facebook...48006552021012/

 

теперь Витя понимает время, остались тонкости: 5 минут второго, без 20-ти час и прочее...
как мне повезло учиться на курсе вальдорф-педагогов! :rotate: стандартные подходы здесь работают вполсилы...

 

Мы продолжаем осваивать месяцы, вспоминать изученные буквы, махать руками, вовлекая моторную память, и, по ходу дела, знакомиться с алфавитом...

    • 0

 

Гарри Поттера не смотрим

а чего Гарри Поттер-то???

    • 0

а чего Гарри Поттер-то???
книги Милана не осилит, слишком много букв и мало времени, а фильмы поставлены в лучших традициях классового общества и демонизма. Много чернухи
    • 0

да, фильмы дурацкие про Гарри.

 

книжки крутые.

    • 0

День 5

 

Для того, чтобы выучить месяцы, нужно использовать моторную и образную память.
поэтому я выписала все их в столбик - если нет под ногами круга, достаточно такой мнемотаблицы и жестов :)
- самовлюбленный Я-нварь
- снежный февраль (показываем, как падает снег: ф-ф-ф-ф)
- пробуждающийся март (вырастают цветы)
- громкий Ааааапрель
- конец школы - крест руками - май
- июнь-июль-август - это мы втроем, Витя, я и Рус, сидящий рядом
- сентябрь - время облетания листьев, показываем руками траекторию их полета: ссссссс
- октябрь - показываем руками букву О
- ноябрь: мороз щиплет за нос, трогаем пальцем свой нос: Н, Н, Н
- декабрь - прыжок вверх, это фейерверк, Новый Год

 

13614988_648455885309412_454873800697138

 

 

Но круг - прекрасен. Во-первых, времена года в нем показаны последовательно, во-вторых, зима выглядит цельной, без отделения декабря. И каждый сезон выделяется мелками отдельно, при желании. У Миланы тоже наконец-то сложился паззл, когда она увидела картину целиком.

 

13627101_648455835309417_766171197841192

 

Понемногу у Вити в голове складывается карта сезонов. Он до сих пор путал, что за чем следует, однако хождение по кругу этот пробел устраняет...

 

Нужно не просто запомнить месяцы, "чтобы от зубов отскакивало", нужно привязаться к алфавиту, соединить буквы М А Й в слово "май" - восстанавливаем утраченный Витей навык чтения... медленно, но верно :)

 

Чтение в вальдорфе начинается с чтения знакомых слов, обычно это имена детей. У нас - названия месяцев))) заодно полезно узнать, что январь пишется с "я", хотя говорим мы по-другому, как и "ф_е_враль", "о_ктябрь", "н_о_ябрь", "с_е_нтябрь". Поначалу Витю это сбивало с толку, он-то ждал увидеть другие буквы в ответ на произносимые звуки, но потом привык.

- назови месяцы лета
- месяцы весны
- месяцы осени.

Лето Витя уже выучил, весну и осень отрабатываем сейчас, зиму подключим позже.

 

достала распечатанную Арифметику 1959, открыла и удивилась...
как-то на курсе "Математики" нас спросили: как можно составить 6?
мы ответили: 5+1, 4+2, 3+3, 2+4, 1+5...
преподаватель тогда сказала: "Мало. Негибкое у вас мышление. Ведь можно еще 1+1+1+1+1+1..."
в каждом разделе, где отрабатывается новое число, в сталинском учебнике задавали этот вопрос: "как еще можно разложить 6 палочек?"...
и вдогонку к нему: "как можно разложить 6 пряников на 2 блюдца"?
"разложи 7 квадратиков, как показано на рисунке..." "как еще можно разложить 7 квадратиков"?..

 

раздел "сложение и вычитание" - каждое число отрабатывается отдельно: "сложение и вычитание 1" и т.д, примерно 4 страницы на каждое число.

задачи чередуются с примерами... после 12-ти задач есть "открытая": "составьте задачу, в которой от 5 нужно отнять 3"

 

поэтому сталинское образование и создало фундамент для полета человека в космос - творцов готовили...

    • 0

:) у нас в России по-другому.

октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март и даже апрель - снег.

май - холодно, но трава и листочки.

июнь, июль - лето с дождями.

август - легкая осень.

сентябрь - холодная осень. :)))))

    • 0

ух, ну и климат... суровый :)

    • 0

Россия большая. где-то совсем другой климат - потеплее, а где-то еще хуже. :))

    • 0

Россия большая. где-то совсем другой климат - потеплее, а где-то еще хуже.
  Андрей Фурсов говорит, это одна из причин, почему люди в России не могли жить в таком же достатке, как в Европе - бОльшая часть России - климатическая неудобица (некоторые европейские страны, находящиеся на той же широте или даже севернее, обогреваются Гольфстримом). Вторая причина - отсутствие колоний, которые Западные страны нещадно грабили, уничтожая население десятками миллионов.

именно поэтому западный путь развития России не подходит...

    • 0

день 6. Медленно.

Есть метод работы с детками ДЦП - метод Анат Баниэль, описанный в ее книге "Дети без границ" - Kids beyond limits, когда реабилитация ребенка проводится через медленное движение. С точки зрения нейрофизиологии в этом заключен огромный смысл:
" Медленность привлекает внимание мозга; быстрое выполнение позволяет мозгу совершать только то, что он уже знает. Замедление дает мозгу время, которое ему необходимо, чтобы почувствовать и воспринять разницу и таким образом получить новую информацию, с которой он немедленно начнет процесс дифференциации. За счет замедления, особенно когда оно комбинируется с уменьшением силы, ребенок прекращает действовать привычным или автоматическим образом и вместо этого начинает осознавать, что он делает. "

ссылка на группу, где много полезной информации: https://vk.com/topic-49381001_29370987

 

Частенько, со словом "медленно" у нас связаны скорее негативные ассоциации. Т.е. если кто-то медленно развивается, значит что-то не так, кто-то слишком медленно одевается)), а кто-то очень медленно едет. Медленно - это как то не то.
И часто можно услышать:"Ну что ты так медленно пишешь." На ум сразу приходит черепаха, в общем медленно и успех, они как то не слишком рядом.

 

Обычно медленно мы делаем то, что для нас делать не привычно. Мы делаем это в первый раз, или второй. "Медленно" - верный спутник обучения. Только проделав что-то несколько раз медленно, мы сможет сделать то же самое быстро. Но сразу быстро не сможет сделать никто. И не потому что среди нас нет гениев, а просто потому что мозг так устроен. Он должен понять какие клетки должны начинать участвовать вместе, какие наоборот должны перестать включаться вместе, а где-то возможно должны появится новые связи. На это нужно время. Каждому своё количество времени.
А если мы хотим научить друга чему-то, то будем показывать очень медленно. И если наш друг не понимает по английски) достаточно хорошо, то мы будем говорить с ним медленно и он поймёт.)

 

так же и мы с Витей. Витя привык быть неудачником, и старается угадать верный ответ. Мой собственный холеричный мозг реагирует и переключается быстро. Так что замедляться мы учимся вдвоем - мозг волей-неволей начинает переходить в режим размышления, т.к. режим отгадки мы ему мягко отключаем  :)

 

Вначале повторили таблицу на 5, Витя знает хорошо.

Потом рисовала круг и повторяли месяцы и времена года. Прыгаем, называем буквы, вспоминаем ассоциации - дело движется. Буквы охотно оживают в памяти и называют себя, спасибо моторике и ассоциациям...)))

 

я показываю через движение и звуки - нужно угадать, какой месяц
узкие глаза - это Рус - его ДР в августе
широко расставленные руки тянутся в небо - АААА - это апрель
ноябрь щиплет заморозками за нос...
меняемся ролями.
Витя в движениях скован (ему обязательно нужен спорт, чтобы освободить мышцы), но через движения он запоминает лучше всего...
назови месяцы осени...
назови месяцы зимы... и тд...

 

Дальше открыли Арифметику-1, 1959. У меня сильные подозрения, что вальдорф частично позаимоствовал методику оттуда - то, что мы изучали на педагогических семинарах, я вижу в сталинском учебнике, только в более сжатом виде. Оно и понятно: после войны в СССР шло восстановление страны, и в художества погружаться было недосуг

 

13728928_651418795013121_406737472107115

 

повторяем числа 2-5. Простейший счет по картинкам - легко.

а вот разложить число в разных вариантах - уже думать надо.
Вите трудно. Предлагаю вначале делать, а потом писать, что получилось
2+3
1+4
5+0
1+3+1
2+3+1
2+2+1 - это уже выкладываю на плитке я, Витя записывает.

 

13775870_651418808346453_899025825261291

 

45 минут на занятие хватает... перегрузки ни к чему, завтра повторим числа до 10 и, возможно, займемся таблицей умножения на 2...

    • 1

день 7: принцип умножения. О таблице умножения я рассказывала здесь и здесь, теперь - подробно, как мы занимаемся каждый день.

Витя появился спустя неделю - наверное, снова возникла потребность погрузиться в нашу семью. Рус был просто счастлив - он кричал, что Витя - самый лучший и радостно бегал вокруг. Малыш сразу направился к Вите обниматься))) Приятно, когда тебе рады... :rotate:

спрашивать, почему не приходил, не стоит - будет говорить, что болел, конечно, лукавит... Ясное дело, потратил с Вадимом карманные деньги. Ну как тут, деньги - его, купил игрушки - и ладно. Со взрослыми сложнее, кто пьет, тем надо впритык давать и всегда контролировать. А здесь - игрушки. Понятно, что мотает из стороны в сторону, то Вадим увлекает своими идеями и какими-то делами, то к нам хочется... каждый человек выбирает, что ближе душе. И выбирать приходится раз за разом...

Весь день дети играли, то в полицию, то в магазин, по дому помогали, а вечером мы стали заниматься - 45 минут, без перегрузок.

Вначале освежили числа 6 и 7. Для этого достала Арифметику 1959 и начали вспоминать. Разложи 6 вот так... а как еще можно разложить 6?..
в этот раз к нам присоединился и Рус - он усердно вместе с Витей рисовал цифры, выкладывал орехи и предлагал варианты :) В компании вариантов получается больше, и даже неожиданные вроде 3+0+4...

 

13680606_655535981268069_909112431739619

 

Милана придумала свой - 4+4-1, но это уровень продвинутых...)))

 

13886852_655507461270921_697847630586512

 

малыш ходил рядом, чиркал на доске, раскидывал орехи, аки сеятель, отбирал у старших ручки и всячески безобразничал в своей манере любознательного годовасика :)

 

13782222_655507564604244_891130922951571

 

Руса хватило на 20 минут (вот почему я против того, чтобы отдавать детей в школу в 6л - произвольность слишком слабая для занятий за партой по 45 минут), после чего Рус пошел к Милане на гамак слушать, как сестра читает книгу вслух (о самостоятельном чтении напишу отдельно)...

 

13620338_655507561270911_792221403653832

после воспоминаний о числах мы начали шагать - надо двигаться, это смена деятельности, расслабление и включение моторной памяти. Если с х5 мы хлопали в ладоши, то с х2 мы прыгаем на результате. Витя называет 16 именем 60, но со временем эта путаница уйдет... Шаг-прыжок-говорим вслух... Милана отвлекает малыша дома и никто не раскидывает орехи по двору...

Ну а мы с Витей вернулись за стол и принялись осваивать принцип умножения. Когда изучали х5, то главное было научиться понимать время, чтобы Витя чувствовал, что математика - не абстрактная фигня, а способы для понимания жизни. Поэтому принцип умножения мы затронули только сейчас, на 2-ке.

 

13769628_655507541270913_342992272949356

Выкладываю орехи на столе:
- 2 ореха положила 1 раз. Дважды один - два. А теперь выкладываю 2 раза - Витиной ладошкой считаю орешкины пары - один, два. Дважды два - сколько орехов будет?
- 4
- правильно, 4. А если вот так - выкладываю 3 пары: дважды три. Сколько будет?
Витя пересчитывает орехи в индивидуальном порядке:
- 6
- а можешь сделать 2х6? - делает - сколько будет? стой, не считай, посмотри на нашу прямую

 

13886844_655507474604253_698039819297278

а прямая у нас что надо - числа, орехи, множитель голубого цвета, результат - желтого.  В желтом ряду выделены числа, которые участвуют в таблице умножения х2.

даю разные задания, Витя выкладывает, смотрит на прямую, пишет...

а теперь - фокус-покус, как сложение заменить умножением...
- диктуй, я записываю
- 2+2+2+2
- сколько двоек, давай посчитаем... подпишем палочки сверху... 4 двойки, значит, 2х4, сколько это, смотри прямую? верно, 8

 

13775569_655507527937581_132446004367490

еще пара-тройка примеров... запись...

 

13876275_655507464604254_386222696440756

 

 

и снова ходим. До 20-ти и обратно, с прыжками, проговаривая все числа вслух... задания на результат и на множитель... меняемся ролями... муж катает малыша по двору, Рус поедает математический орех и прицеливается к остальным, но все же проявляет сдержанность...))))

вот так, понемногу, шаг за шагом, мы осваиваем математику... 45 минут закончились, можно снова погружаться в жизнь нашего семейства, где скучать не приходится...)))

    • 0

мы с Витей продолжаем заниматься. К матеше подключили и английский - взяла Genki English, там как раз для начального уровня.
Сразу видно, что у Вити хорошие способности к языкам - он быстро сориентировался, что brother и sister похожи на русские аналоги. На второй день смог с движениями и опорой на мнемотаблицу рассказать стих, который мы позже попробуем спеть ))) про мнемотаблицы здесь: другая память

 

13895078_1153579854721617_32915007335078

 

Неожиданно, Вите понравилось заниматься английским. Неожиданно потому, что это ведь требует усилий, хоть и довольно просто... Зато как придает веру в себя!  Заметно, что по сравнению с прошлым годом он уже лучше ориентируется в этом мире, понемногу осваивается. Видимо, стрессоустойчивость повысилась и Витя стал приживаться - раньше он отчасти жил в параллельной реальности, молчал и улыбался, потому что в этой ему было тяжеловато. Оттого и с занятиями было туго, не хотел вникать, здесь была его часть, а сам он витал в облаках, защитная реакция на боль. Сейчас проще, только навёрстывать надо больше. Ну, всему свое время, отдавать можно сколько есть - а берет каждый по мере готовности.

 

Малыш не остаёт - лезет на стульчик, рисует маркером на доске и что-то лопочет. Примерный ученик, одним словом :)

 

Милана песенку выучила моментально, все слова знакомы, поэтому помогла с переводом и удалилась по делам - с ней и Зерешкой у нас занятия по мультику Свинки Пеппы )))

 

после английского - математика.

Вначале прыгали по прямой туда-обратно. Потом писала на доске примерчики х2, Витя решал.

Дальше - интереснее.

что мне нравится в сталинских учебниках, там таблица умножения идет сразу с задачами и примерами. В современной школе таблицу умножения не преподают, дают задание на лето (чтобы родители мучались, ага). Мы с Миланой учили по вальдорфу, прыгая, топая и хлопая, ей было достаточно несколько раз раскинуть орехи, а вот с Витей принцип умножения обязательно нужно подкреплять задачами, как предлагается в старых книгах...

 

13882656_1153579884721614_80110121296405

 

вот мы и решали задачи. Сперва рисовали, потом записывали решение...

 

13680750_1153579944721608_31893013541245

 

Так ребенку становится понятно, зачем она вообще нужна, эта таблица умножения... Оказывается, для жизни...

 

что интересно, у подруги сын учится в православной школе. И занимаются они именно по этому изданию Арифметики (перевыпущенному в 2011г) - узнала вчера по обложке эту книгу!

 

с Миланой вчера и дроби повторили - она делала творожники (в рецепте 3/4 стакана муки, Милана печет их раз в месяц и все время спрашивает, как это понять и сколько отмерить), вот мы и вспоминали доли, записывали, рисовали на доске и на стакане... )))

 

13906630_1153579914721611_56929868181317

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.