Были жалобы на других детей, что они тоже пристают, но их не наказывают.
Пришлось подраться с одним одногрупником. Муж учил сына, что надо сразу ставить себя строго. Я поддакивала, вспоминая про мужчин и их стиль жизни в миру (спасибо, Джемочка!), про то, что договариваться - это по-женски, а бороться - по-мужски.
В последний раз он вернулся с занятия веселый. Рассказал, что победил-таки мальчика, с которым у него терки. Мы дошли до дома, а потом он попросил перевести его обратно в ту группу, где он был в прошлом году. Или вообще перестать водить его на тренировки.
Потом были долгие разговоры мои с сыном, сына с папой и папы с мамой. Три дня мы по нитке тянули правду, заверяя, что поддержим, поможем и любим-любим.
Выяснилось, что ему надоело быть наказанным. Что в последний урок он большую часть тренировки простоял в упоре лежа (одно занятие длится 1,5 часа) и что ему это скучно. Что он готов драться и побеждать, но ему это надоело. Что другие дети тоже хулиганят, но ловят и наказывают всегда только его. Поэтому он и хотел к другому тренеру, потому что тому хер по деревне - он не обращает внимания.
Потом мы с мужем судили да рядили, чего делать. С одной стороны, не нужно избегать трудностей. С другой стороны, те ли это трудности, которые необходимы? И если мы заставим идти дальше в ту же группу, не подорвет ли это доверие, которое ребенок оказал нам?
Стоит еще сказать, что за полтора года тренировок прогресса был ровно 0. Ребенок начал что-то понимать в своих действиях только после того, как муж стал с ним заниматься дома сам. Но это уже наша проблема - другие дети получают какие-то результаты.
Решили, что попробуем перевести, а если не получится - не будем вообще водить.
Сегодня разговаривала с администратором. Много чего наслушалась про своего сына - что плохой, что надо что-то делать, не слушает, не воспринимает, шумит, отвлекает. Что еще неизвестно, возьмет ли тот тренер его обратно - мол, ищите, разговаривайте. Добилась таки, чтоб ему позвонили при мне тут же - он сказал что до завтра подумает.
А потом так мне грустно стало. Блин, все ему там говорят, что он плохой и хулиган. Наверное так грустно ходить туда, где авторитетный взрослый считает тебя злом.
Ну и забрала я справку.
В субботней школе жалобы те же, но их меньше во много раз. На одном уроке я даже присутствовала, чтобы своими глазами увидеть. Но при мне он ведет себя хорошо. Не знаю даже правильно ли я сделала все в этот раз.
Вы знаете, я бы наверное поступила так же. Для меня в разы важнее доверие ребенка. Если он набрался сил рассказать (пусть не все сразу, пусть дозировано), значит действительно наболело. Дети сильные и слабые одновременно. И им очень нужна наша помощь и поддержка (даже в незначительных делах, как нам, взрослым, иногда кажется). Ребенок может хулиганить, капризничать, у него может быть плохое настроение - и это нормально. Но если ребенок ведет себя плохо на каждом занятии, если он постоянно шумит и отвлекается - может быть проблема не только в ребенке? Может учитель (ну или тренер) не смог донести, заинтересовать, понять? Да, детей много, а он один. Но он же сам пошел работать с детьми, разве нет? А если он пошел по пути наименьшего сопротивления - пришел-отвел-деньги получил - то пусть будет готов к тому, что у него в группе всегда будут дети, которые будут шуметь-прыгать-бегать-отвлекать.
Я бы, наверное, спросила ребенка, хочет ли он дальше заниматься. И если да, то искала бы тренера, который бы смог увлечь ребенка. Хотя в реальности это сделать трудно - это время, это деньги и, что немаловажно, расстояния. Удачи вам!