Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

опорные схемы

Опубликовал: Радуга:), 01 Октябрь 2015 · 20 882 Просмотров

школа русский математика схема
опорные схемы в конце каникул лента фб пестрела горьким юморм... например, как сделать домашку и остаться психически полноценным родителем...)))
и правда, с этой школой не знаешь, что и делать - то ли смеяться, то ли плакать...
когда испробованы оба варианта, появляются конкретные идеи...

систему опорных конспектов использовала моя мама, которая преподавала физику и астрономию в ПТУ. Внедрять свет знаний ей помогали разработки Виктора Шаталова - он спец по старшим классам, где алгебра, тригонометрия, физика и остальные прелести точных наук... - еще со времен древних мамонтов СССР. Помню, как мама ползала вечерами по ватману и рисовала тушью и огромной метровой линейкой большие схемы...
мы с Миланой делали схемы и конспекты с 1-го класса, по гуманитарным предметам (познание мира, казахский, английский), а вот как дело дошло до математики, все случилось, как в той самой картинке:

Изображение

придумать схему по точным предметам я не могу. Могу хорошо работать по готовой. И вот - ура! Оказалось, их уже давно изобрели! в те самые древние советские времена, аккурат после похабной реформы образования 70-х...
Софья Николаевна Лысенкова придумала собственный метод опережающего обучения и нашла подход, который позволяет с учиться всем! и слабым, и сильным... “Дети любят учиться, но важно уточнить: дети любят учиться хо-ро-шо” - это ее слова. Слова учителя, прожившего 88 лет, до последнего работавшего с детьми... :) может быть, потому, что, как говорил Соловейчик, она "изобрела время"?..

книг она написала немного, с некоторыми можно ознакомиться в интернете. Для педагога - бесценный опыт, а для родителей важны ее опорные конспекты.

"ученики избавлены от механического зазубривания правил и формулировок. Они усваивают их осмысленно: составляют правило по данной им схеме-опоре, выполняя практическое задание (решение задачи, примера, уравнения). Таких схем-опор не так уж много. Все хорошо в меру!
Схемы-опоры обеспечивают и более высокую работоспособность, а также энергичный темп урока. Необходимые для выполнения заданий правила детям не нужно вспоминать, тратя на это драгоценное время урока: они читают их по схемам. Читают сегодня, завтра. Через неделю уже не читают – усвоили, обрели сознательный навык работы в соответствии с правилом. А еще через две недели и схема снимается, она больше не нужна."

2 секрета легкого обучения (из книги "Когда легко учиться")
Скрытый текст


правда, уравнения я объясняла на схемах - как рисованных домиках, так и конструкторах.

Изображение
порывшись в нете, нашла крошечные схемы для задачек. Сделала их большими. ПовЫрезав, состряпала и маленькие. Распечатала и наклеила сзади на обложку учебника. На скотче можно писать фломастером и стирать.

Изображение

ведь в классе нет белой доски...

так что наши обратные задачи решаются по схеме...


Изображение

кому надо - делюсь, можно скачать из приложения :rotate:
если пользоваться схемами, как советовала Лысенкова - проговаривая, рассуждая, используя их каждый раз при решении задач, ребенок научится справляться со школьной программой... а ведь впереди еще задачи на время! цену и стоимость..))) может, кто-то сделает и эти схемы... :)

Изображение

на этих схемах можно писать маркером для белой доски, рисовать палочки... и стирать))) Теперь наши задачи решаются влёт, потому что всё стало понятнее.

upd, нашла в нете кусочек урока Лысенковой. Переделала схемы - некоторые сделала цветными (для цв.принтера), часть - прозрачными, для раскрашивания вручную (как и поступила сама дома).
есть схемы с уравнениями

видео, как пользоваться схемами:

умножение + 2 обратные задачи



***
не все взрослые понимают, как решать обратные задачи, что уж говорить о детях... вначале Милана не могла взять в толк, какие цифры использовать в них и брала произвольные. Поэтому мы начали делать таблицу, в которую после решения первой задачи вносим все известные данные. После чего назначаем новое неизвестное. В данном видео этот момент отсутствует, потому что сейчас Милана поняла, в чем суть и решает обратные задачи быстро, и без таблиц, глядя на первую задачу. Но, когда мы только начинали их разбирать, таблица была важна.

сложение



***ВАЖНО!
схемы - это правила.
если Вы при работе с материалом еще и будете спрашивать: "А какое правило здесь изображено?", то Вы будете применять такой метод как "громкая речь"
дети вначале мыслят вслух. Следующий этап - внутренняя речь, но вначале хорошо бы отработать громкую
например, в задаче "больше/меньше" можно спросить:
- какое правило здесь используется?
- чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, нужно от бОльшего числа отнять меньшее

upd 2 схема "части, доли" и математика 3-го класса здесь :rotate:

Прикрепленные файлы



  • 6


блииин, какой ужас... я честно пыталась понять чего ты написала в этом и предыдущем постах, и нифига не поняла.

а ведь это всем предстоит! пойду бояться на чердак.

    • 0

 

я честно пыталась понять чего ты написала в этом и предыдущем постах, и нифига не поняла.

у тебя сейчас другие занятия, придет время - всё станет понятно :) схемы сложны только в самом начале, когда нужно понять, как их применять. А потом уже становится просто.

 

если кратко, мы использовали схемы, чтобы решать обратные задачи. По схеме видно, какие данные куда писать.

 

схема - это суперская вещь, которая превращает текст в красивую стройную картинку. Подходит как для детей, которые не могут понять, что делать, так и для детей, которые сделали, но не поняли, как.

 

а ведь это всем предстоит! пойду бояться на чердак.

  че заранее бояться... проблемы надо решать по мере их поступления))) то бишь насущные...)))

 

вот мы освоили обратные задачи, теперь переходим к делению с остатком. И в этом нам поможет замечательный квадрат умножения

 

4a02176f512d68a935fa9cb7064e8706.jpg

 

1. найти по квадрату ближайшее число

2. найти второй делитель

3. вычислить остаток

    • 3

какая Вы - МОЛОДЕЦ! я тоже пойду бояться...

    • 0

какая Вы - МОЛОДЕЦ!
устала изобретать велосипеды... мне повезло найти то, что уже придумано давно))) нужно было набрать на компе :)

 

я тоже пойду бояться...
погодите! рано! вот начнутся уравнения - и тогдаааа :laugh: всё непонятно только с первого взгляда, пока не начались задачи. Кто во 2 и 3 кл, уже прекрасно понимают, к какой задаче подходят схемы - и у вас все впереди!  Надеюсь, с видео станет еще понятнее
    • 0

котенок Гав и щенок Шарик вместе боялись грозы на чердаке :)

    • 0
котенок Гав и щенок Шарик вместе боялись грозы на чердаке

пока страшные уравнения не настигли их и там... :surprise:

тогда они поняли, что пора перестать бояться: настало время математических открытий ;)

    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.