Перейти к содержимому





- - - - -

Про педагогов

Опубликовал: bendz, 01 Сентябрь 2008 · 565 Просмотров

Сегодня утром на линейке в 15-й школе представители одной из страховых компаний должны были вручить директору подарок для учителей - 15 персональных медицинских страховок. Кандидатов на получение страховок отбирали на педсовете, учителя разве что не дрались за право получить бесплатное медицинское обслуживание в частной клинике. Две недели беготни - и вот, 8.30 утра, школа, и - внезапно приехавший на линейку аким Алматы. Шеф страховой компании пытается отдать директорше пакет со страховками, но осчастливленная высоким визитом дама лишь отмахивается от назоливого посетителя - мол, кто вы такая, женщина, не мешайтесь под ногами. Шеф страховой компании стоит, как облитая грязью, завуч несчастного вида чуть не плачет: "Мол, не обижайтесь, пожалуйста, у нас директор такая своенравная..."

Страховки отдали завучу. Учителя разве что не кланялись в ответ на неожиданно проявленную о них заботу. Завуч все причитала.

Чехов отдыхает. Очень стыдно за страну.



Мне тоже когда-то было стыдно, но однажды я подумал: а ведь люди, которые работают в системе: учителя, менты и прочие бюджетники, это особый склад характера. Они такими были 100 и 200 лет назад - достаточно почитать классиков - Чехова, Щедрина и тп. И мы увидим, что мелкие чиновники и иже с ними всегда были лебезящим перед большими людьми быдлом.
За что их жалеть? Они сами выбрали свой путь. Еще не встречал ни одного учителя, которого бы заставили выбрать эту профессию и работать.
Чисто по-человечески я испытываю к учителям легкую неприязнь, потому что современные учителя просто дискредитировали профессию.
Так что страна тут ни при чем. Завтра поменяется власть (условно говоря), но эта толпа пресмыкающихся так и останется ничтожеством по духу.
    • 0

За что их жалеть? Они сами выбрали свой путь. Еще не встречал ни одного учителя, которого бы заставили выбрать эту профессию и работать.
Чисто по-человечески я испытываю к учителям легкую неприязнь, потому что современные учителя просто дискредитировали профессию.


По гамбургскому счету - согласна с Вами, сама привыкла отвечать за свои поступки и не жаловаься на жизнь. И долгое время практически презирала "жертв", а потом вдруг поняла, что люди все разные и не каждому дается одинаковое количество силы и мужества и не каждый в состоянии сделать решительный выбор, кому то просто это не дано. Зато дано другое. Например, умение находить общий язык с детьми. Не представляете насколько ошеломил меня этот вывод. Черт возьми, принимать мир и людей такими какие они есть - этому реально трудно научиться.
А вот теперь по story. Представьте учителя литературы, которая проработала в школе 30 лет и никогда ничего другого не делала и не умеет? Куда ей с этого корабля деваться, когда до пенсии - несколько лет? На барахолку? Это. по вашему, лучший выбор? А дети? И кто ее на барахолку то эту пустит сегодня? Так что не думаю, что все так просто и черно-бело. Учителя и врачи в нашей стране это, я считаю, самые униженнные люди. И в этой униженности 80% - от их молчаливого согласия жертв, но 20% - все-таки, на мой взгляд, от нашего всеобщего пофигизма, неприязни и презрения к "не-лидерам" .
ага, так запросто прошлись по учителям, а сами такие белые и пушистые.
кому не хочется соц.пакета? покажите мне этого далай-ламу?
начните лучше с тех, кто этих людей и всю страну поставил в ТАКИЕ условия. так будет правильней.
    • 0

ага, так запросто прошлись по учителям, а сами такие белые и пушистые.
кому не хочется соц.пакета? покажите мне этого далай-ламу?



Никто на учителей и не нападает, буковки читайте ;-)

А насчет далай-ламы, то это, по всей видимости, директриса, ей то как раз и не надо соцпакета, ей, уверена, и без страховки хорошо живется, и беды учителей ей абсолютно по барабану.

Никто на учителей и не нападает, буковки читайте ;-)

А насчет далай-ламы, то это, по всей видимости, директриса, ей то как раз и не надо соцпакета, ей, уверена, и без страховки хорошо живется, и беды учителей ей абсолютно по барабану.

Тогда позвольте мне эти самые "буковки" Вам почитать вслух:

"...учителя разве что не дрались за право получить бесплатное медицинское обслуживание в частной клинике."

"Учителя разве что не кланялись в ответ на неожиданно проявленную о них заботу. Завуч все причитала."

"Чехов отдыхает. Очень стыдно за страну."

Сами же выставили учителей в неприглядном свете и получается, что я буковок не вижу.
Вот что-что, а способность отмазаться от своих же "буковок" у журналиста на уровне рефлекса.
Ладно, проехали... ;-)
    • 0
насчет умения ладить с детьми - согласен. Но есть еще и учителя, которые и этого делать не умеют.
Что касается учителя с 30-летним стажем, то она может легко давать уроки на дому, репетиторство и тп. Еще больше заработает.
Татьяна, у меня мама - педагог, правда в техникуме (ныне колледж). Проработала там 34 года. Плевать всегда хотела на все, что не касается учебного процесса: выборы, Нур Отаны и прочие обязательства. И всегда говорит: можно подумать на мое место прямо очередь. Я уйду - кого он (директор) на мое место поставит? И директор это понимает (мама - специалист, а современный преподавательский состав - это просто трагедия со слезами на глазах), и она. И ничего с ней не происходит.
Посему всегда говорил и говорю: если человек - специалист, его за какую-нибудь чухню, типа "почему не проголосовал за Нур Отан?" не уволят. А если - фуфло, то там только повод надо найти.
    • 0
Конрад Карлович, так чтобы стать полноценным специалистом человеку требуется время, опыт. Благо Ваша мама уже имеет солидный стаж. Поэтому уволить человека только из-за того, что он, как вы говорите, "фуфло" просто чистый дебилизм. Чтобы сформировался полноценный специалист нужно время. Есть, конечно, клинические случаи (где их не бывает, в том же правительстве), но это опять же шикарное поле деятельности для учителя ))))
Может повторюсь, но как у нас любят вешать ярлыки и цитировать классиков не к месту...
    • 0
е-Батыр, будьте внимательны,читая предыдущие посты.
Татьяна говорила об учителе с 30-летним стажем. Что делать ему. Я ответил.
Если говорить о молодых специалистах то, увы и ах, среди них только 10%, если не меньше, могут действительно быть специалистами. Опыт нужен, но если учитель пришел в школу с пустой головой, то уже ничего не поможет. Он ведь не вчера родился. А где интеллектуальный багаж? За 22 года жизни не набрал, думает что за полгода работы в школе наберет?
    • 0
ну скажем так, что в когорте основателей педагогической школы СССР мало кто к 22 годам имел даже среднее образование. :smoke:
Рабфак и проходная завода - были университетами многих обычных советских граждан, там же получивших путевку в жизнь.
Как Вы все-таки категоричны к людям...
    • 0
Вот, тема ожила, наверное просто так не затихают такие темы, потому как корневые они, касаются каждого.

Я вот, например, смотрю на своего сына второклассника, общаюсь с его учителями, у меня бабушка была учительница, тетя родная 20 лет в школе отработала. И мне все время не давала и не дает покоя та самая мысль, которую ув. Конрад Карлович здесь изложил - про лидеров и уверенных в себе специалистов, которые не будут заглядывать в рот директрисам.
Извините, повторюсь. К сожалению таких смелых учителей как Ваша матушка у нас единицы, ну, может, десятки, в лучшем случае. В большинстве своем, учительство в нашей стране - это армия покорных судьбе, неуверенных в себе людей.
Причина такого положения дел, на мой взгляд, очевидна - тотальное неуважение к профессии со стороны общества. Тогда когда деньги встали перед народом на первый план, тогда малодоходная профессия учителя перешла в разряд непрестижных, дети это неуважение, считываемое в семье, трансируют в классе, в педучилища поступают троешники и троешницы и т.д.
Короче, жалко, по человечески сильно жалко мне этих людей, которые сами себя загнали в ловушку. заботливо подставленную временем, государством и всеми нами.

А что касается "буковок" своих, признаю, Е-батыр, они, действительно, выдранные из контекста, выглядят издевательски по отношению к педагогам. Но, знаете, все, что я в посте первом описала - истинная правда, без эмоционального преувеличения. И учителя на повышенных тонах выясняли кому достанется страховка, и завуч на самом деле причитала и чуть не плакала. Вот это-то все и шокировало. Я от буков своих именно как журналист отказываться не привыкла, за все ответила и отвечу, не думайте. Единственное, признАю, что вовсе не мастер слова и видимо не смогля я до Вас донести адекватно свою мысль. Спасибо за обратную связь, буду совершенствоваться.

.... Извините, повторюсь. К сожалению таких смелых учителей как Ваша матушка у нас единицы, ну, может, десятки, в лучшем случае. В большинстве своем, учительство в нашей стране - это армия покорных судьбе, неуверенных в себе людей.
Причина такого положения дел, на мой взгляд, очевидна - тотальное неуважение к профессии со стороны общества. Тогда когда деньги встали перед народом на первый план, тогда малодоходная профессия учителя перешла в разряд непрестижных, дети это неуважение, считываемое в семье, трансируют в классе, в педучилища поступают троешники и троешницы и т.д.
Короче, жалко, по человечески сильно жалко мне этих людей, которые сами себя загнали в ловушку. заботливо подставленную временем, государством и всеми нами.

А что касается "буковок" своих, признаю, Е-батыр, они, действительно, выдранные из контекста, выглядят издевательски по отношению к педагогам. Но, знаете, все, что я в посте первом описала - истинная правда, без эмоционального преувеличения. И учителя на повышенных тонах выясняли кому достанется страховка, и завуч на самом деле причитала и чуть не плакала. Вот это-то все и шокировало. Я от буков своих именно как журналист отказываться не привыкла, за все ответила и отвечу, не думайте. Единственное, признАю, что вовсе не мастер слова и видимо не смогля я до Вас донести адекватно свою мысль. Спасибо за обратную связь, буду совершенствоваться.

Танюша, Ваши "буковки" не выдраны не из контекста. А излагают его суть. Они вполне передают Вашу позицию: "Вау, смотрите какие учителя у нас!"
В цитируемом посте я выделил жирным фразы подтверждающую Вашу позицию "Мы такие белые-пушистые, а учителей жалко, сами себя загнали в ловушку...."

Татьян, мы взрослые люди. Учителя и учительство тут абсолютно не причем. Чему должен учить учитель в школе в стране где нет идеологии, а есть только "Нур Отан"? Почему нам должно быть жалко учителей? А Вам себя не жалко? Мы все варимся в этом, пардон, *ерьме и в этой ситуации кого-то жалеть, по-крайней мере, выглядит глупо, если не сказать, лицемерно.
Никто себя ни в какую ловушку не загонял. С таким же успехом можно пожалеть узников Бухенвальда и сказать, что они сами себя загнали в эту ловушку.
В нынешней ситуации из всех профессий выбрать учителя в качестве мишени для социальной критики это не по-журналистски. Можно так же возмутиться алчности и беспардонности наших пенсионеров!!! Которые, по-хамски выторговывают лишние граммы зелени на базаре. И чему такие пенсионеры могут научить своих внуков, наших будущих Пушкиных??!! Я Вас спрашиваю! :smoke:
С уважением, Ваш поклонник е-Батыр... :laugh:
    • 0

[ В нынешней ситуации из всех профессий выбрать учителя в качестве мишени для социальной критики это не по-журналистски. Можно так же возмутиться алчности и беспардонности наших пенсионеров!!! Которые, по-хамски выторговывают лишние граммы зелени на базаре. И чему такие пенсионеры могут научить своих внуков, наших будущих Пушкиных??!! Я Вас спрашиваю! :smoke:
С уважением, Ваш поклонник е-Батыр... :laugh:


Да никто учителей не критикует!!!! И пенсионеров тоже. Жалко мне их. И возмущаюсь я единственно поведением директрисы.

Черт, устала оправдываться уже..., не буду больше. Думайте про меня и про мои тексты все что Вам угодно.
Нет ну как же. А для чего тогда блог? :smoke:
Господа, я так же могу отметить, что у меня еще бабушка была учительницей. До директора школы дослужилась. давно это было. Она на пенсию ушла в 1983 году, а сейчас уже и на земле-то грешной ее нет, пусть земля будет пухом.
Так что тема учительства мне близка. И бабушка-то, наверняка прогибалась где-то перед начальством ради карьеры и тп - времена были советские, все это ясно и может быть не оправдание даже. Но тогда учителя хоть ПРОФЕССИОНАЛАМИ были. А сейчас?
е-Батыр, вы говорите, что я к людям категоричен. А как еще? У меня тоже дочь второклассница. И я прекрасно вижу, что в школах творится. И меня это беспокоит. И как журналист я на это реагирую по мере возможности.
И вообще причем тут идеология в школе? Учителя должны УЧИТЬ детей, а не идеологию в голову забивать.
А они как раз учить не могут уже, а в голову всякую дурь вколачивают. Какое тут к ним уважение может быть?
Они сами дискредитировали свою профессию.
Вы посмотрите, ни профсоюза нет сильного, ни НПО, защищающего их интересы, ни каких-то общественных движений по этому поводу. А потому что сами они свое болото тормошить не хотят. Их это устраивает, а мы, значит, должны им сочувствовать? В чем?
    • 0

...
И вообще причем тут идеология в школе? Учителя должны УЧИТЬ детей, а не идеологию в голову забивать.
А они как раз учить не могут уже, а в голову всякую дурь вколачивают. Какое тут к ним уважение может быть?
Они сами дискредитировали свою профессию.
Вы посмотрите, ни профсоюза нет сильного, ни НПО, защищающего их интересы, ни каких-то общественных движений по этому поводу. А потому что сами они свое болото тормошить не хотят. Их это устраивает, а мы, значит, должны им сочувствовать? В чем?

Конрад Карлович, разве Ваши родственники преподавали не во времена СССР? Разве не в те времена они, с Ваших слов, были блестящими специалистами? Сравните идеологию СССР с отсутствием нынешней...
Вот Нур Отан ищет национальную идею. А ее и не найдут. Потому что нация должна опираться на общую, народную идеологию в соответствии с ее традициями, историей и т.д.. и только после этого выдвигать национальные идеи. А таковой нет и не предвидится. Пока.
Конрад Карлович, а почему учителя должны создавать НПО и привлекать профсоюзы? Может быть, Вы даже не понимаете сути вопроса? Ведь речь идет не просто об учителях, а в первую очередь о наших с Вами детях, о будущем поколении нашей распрекрасной страны. Почему забота о будущих поколениях должна волновать только учителей? Разве это не наши с Вами дети? Разве это не вопрос национальной безопасноти? Разве не ЭТО должно лежать в основе нашей идеологии, чтобы мы, граждане Республики Казахстан, смогли обеспечить наших детей качественным образованием? Вы настолько наивны, что думаете какие-то НПО и профсоюзы смогут решить целый пласт проблем в Образовании???
Например, в России Медведев приказал сократить число универститетов. Россия предпринимает шаги к улучшению качества образования. Конечно, с наскока это не сделается, но, тем не менее, я уверен у России это получится.
Для Вас, наверное, странно, что сам Президент России занят вопросами образования, а Вы говорите НПО, профсоюзы...
Наши детки подрастают, они даже не хотят знать, что такое быть патриотом, гражданином своей страны. И мы даже не пытаемся им объяснить это. Потому как нет смысла в нынешней ситуации растолковывать это.
Всучили им в ручки желто-голубые флаги и поем гимн, который ехидно воспевает единство и свободу народов КЗ.

П.С. Татьяна, я хочу извиниться. Я тут почти аноним, а вы личность публичная и с моей стороны очень даже некрасиво из-за угла отвечать Вам в такой манере.
    • 0

Нет ну как же. А для чего тогда блог? :smoke:


Вы правы. Стоит привыкнуть к такому тону. И не особо ждать позитива. Многого хочу.

А блог потому что невозможно заниматьься он лайном, находясь по большей части по ту сторону монитора.

П.С. Татьяна, я хочу извиниться. Я тут почти аноним, а вы личность публичная и с моей стороны очень даже некрасиво из-за угла отвечать Вам в такой манере.


Спасибо вам.
е-Батыр. Ну, во-первых, я не говорил, что учителя должны создать НПО. Это бред. Но профсоюзы они создавать должны. Потому что никто кроме них не будет защищать их интересы. А НПО - это уровень развития гражданского сектора. Те же бывшие учителя могли бы создать НПО, зная проблемы и нужды. Получать гранты и помогать своим коллегам.

Что касается Медведева, то для меня странно другое. Почему наш президент НИЧЕГО не делает для реального улучшения в сфере образования? Хотя ответ банален: нацией баранов управлять легче.
Что касается наивности, то, похоже, вы более наивны, чем я. Потому что верите в какую-то идеологию, будущее страны и тп. Только развитие гражданского сектора может привести государство к дальнейшему развитию. К чему приводит идеология мы уже видели на примере СССР.
Вы говорите о патриотизме? Знаете, у меня патриотизм просыпается только тогда, когда наши выигрывают в "Больших Гонках". И еще вчера в "Минуте славы" была славная пара клоунов-гимнастов из Алматы. Было приятно смотреть на них. Вот это надо развивать. Такой патриотизм. Когда за своих соотечественников радуешься, а не за партию "Нур Отан".
А флажки и гимн... Я, например, вообще не встаю, когда гимн играет. Это же не гимн, а какая-то пафосная песенка. А от гимна должны мурашки по спине пробегать.
    • 0
Конрад Карлович, я не то, чтобы верю в КАКУЮ-ТО идеологию, просто в основе гражданского общества эта КАКАЯ-ТО идеология есть его фундамент. Можно сколько угодно создавать НПО и профсоюзы, но без идеологической надостройки все это будет вознёй пауков в банке.
Пример с СССР более чем удачный. Значит есть над чем работать, чтобы не повторить судьбу СССР.
Развитие гражданского сектора, как вы говорите, должно иметь вектор. И этот вектор есть идеология.
И это не моя наивность. Это законы диалектики.

П.С. А так хоть в чем-то мы с Вами близки. Надеюсь эта близость будет иметь продолжение.... :smoke:
    • 0

Конрад Карлович, я не то, чтобы верю в КАКУЮ-ТО идеологию, просто в основе гражданского общества эта КАКАЯ-ТО идеология есть его фундамент. Можно сколько угодно создавать НПО и профсоюзы, но без идеологической надостройки все это будет вознёй пауков в банке.
Пример с СССР более чем удачный. Значит есть над чем работать, чтобы не повторить судьбу СССР.
Развитие гражданского сектора, как вы говорите, должно иметь вектор. И этот вектор есть идеология.
И это не моя наивность. Это законы диалектики.

П.С. А так хоть в чем-то мы с Вами близки. Надеюсь эта близость будет иметь продолжение.... :laugh:

Я не против идеологии, но скорее всего, я бы назвал это месседжем государства своим гражданам. Официальной направленностью что ли. И не более. Какая, например, идеология у Франции или Швеции? Или Австралии? Ну в том понимании, в котором она была в ССР? Вы диалектику-то рассматриваете с точки зрения марксизма-ленинизма?
Я согласен, что должна быть некая составляющая, но скорее не идеологическая, а духовная. Потому что человек - существо, прежде всего, духовное. И если в духовности вакуум, то он заполняется чем попало. В том числе и идеологией. У нас сейчас идеология на государственном уровне такая: кто без денег - тот лох. :smoke:
    • 0
да хоть как назовите :smoke:
    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.