Пристегните ремни
новые пдд ремни безопасности детские автокресла
Как все водители знают в Казахстане начали действовать новые правила дорожного движения.
Норма касающаяся пристёгивания детей вызвала у меня много мыслей с которыми я хотел поделиться.
Напомню, что если отбросить лишнее и оставить суть, то согласно новым правилам все дети в машине должны быть пристёгнуты ремнями безопасности или чем то ещё надёжным.
Сразу уточню, что моё восприятие данного пункта весьма преувеличено, так как у меня 4 детей из которых старшему ребёнку 12.
Итак. Начнём с положительной стороны.
Безопасность детей (тем более своих) не может не вызвать у меня одобрения.
В моем Пассате 1991-го года детских кресел сейчас нет.
Оптимальная рассадка одна - супруга со мной впереди, дети сзади.
Младшая постоянно стремится сесть по центру на заднем сиденье и вариант полёта в лобовое стекло меня волновал давно и был решён при поездках за город путём пристёгивания взрослого ребёнка на заднем сиденье и усаживании младшей к нему на колени (в этом случае при лобовом столкновении нагрузка от взрослого не будет действовать на младшую, а переднее кресло её с большой вероятностью удержит от вылета).
По середине заднего сиденья моя машина комплектуется подобием ремня и можно пристегнуть 3-мя ремнями троих детей, а младшую взять по описанному способу на колени.
Ставить 3 кресла конечно не реально, так как тогда супруга со старшей дочерью обречены ехать на автобусе/такси в попутном с нами направлении.
Мысль, что было бы неплохо купить машину побольше появлялась, но для поездок в горы выбор минивенов с левым рулём весьма ограничен и поэтому хотел решать этот вопрос не торопясь через 1-2 года, когда дети подрастут.
И тут за несколько месяцев закон поменялся и я как и многие автолюбители оказался вне закона.
Теперь отрицательная сторона.
Из того что публиковалось я не увидел серьёзности проблемы и думаю, что такая же картина в головах у большинства.
Нет толковой статистики, нет общественной дискуссии просто бац и готово.
Это будоражит людей так как известно, что обычно спешка важна только при ловле блох.
Да, я знаю гибнут люди на дорогах, гибнут дети, но то, что это нововведение уменьшит смертность на 0.01% меня к сожалению не впечатляет.
А вот (извините за популизм) манера вождения многих водителей очень впечатляет. И, например, если проработать и законодательно обязать полицию совместно с водителями бороться с лихачами на дорогах например обязать полицию рассматривать все присланные видеоролики с авторегистраторов водителей и работать с нарушителями на опережение, а не ждать жертв, то это спасёт минимум 10% (если не все 50%).
И вот что получается. В среднем раз в день я сталкиваюсь с потенциальным риском для своих детей от нарушителей ПДД (подрезают, не уступают, едут на красный, ставят машины перед пешеходным переходом, и т.д. и т.п.), а вот ремни пока (слава богу) не пригодились ни разу. Но кариес мы срочно всем лечим (в обязательном порядке за счёт больных), а аппендицит воспалённый вырезать не торопимся.
Конечно одно другому не мешает. Я противник например критики проведения Олимпиады под предлогом, что пенсионеры голодают. Я понимаю, что без Олимпиады пенсионеры всё равно существенно больше не получат. Да, можно и маленькие риски от ремней закрывать параллельно с большими рисками от лихачей.
Но почему с лихачами (которые забирают в сотню раз больше жизней) борются потихоньку, без маханий шашкой, а проблему ремней решают одним махом и так коряво?
Как говорится критиковать все умеют, а вот что можно предложить?
Любая деятельность несёт в себе какие то риски, которые можно посчитать и оценить.
Это делается на производствах, это делается в сфере информационной безопасности и ничто нам не мешает сделать это в сфере безопасности дорожного движения!
Итак ремни. К сожалению статистики по Казахстану нам не дали. Боюсь что её скорее всего нет или она есть, но цифры такие маленькие, что их нам не покажут.
Посчитаю на вскидку. Весьма грубо, но думаю порядок цифр будет соответствовать реальным.
Вот три цифры из интернета:
1. Несколько лет назад количество автомобилей в мире перевалило за миллиард.
2. На конец этого года в Казахстане зарегистрировано около 4 миллионов автомобилей.
3. Ежегодно из-за не пристёгнутых ремней в авариях в мире погибает около 28000 человек.
Итого: Ежегодно из-за не пристёгнутых ремней в авариях в Казахстане погибает около 110 человек. Учитывая, что дети в основном сидят сзади, а там риск погибнуть не пристёгнутым в 2 раза меньше чем впереди (нашёл такую цифру) и учитывая что в Казахстане около 30% детей (причём до 12 лет их около 20%-23%), получается конечная цифра где то в районе 10.
Получается что мы теоретически вводим меры, позволяющие спасти около 10 детей в год.
Много это или мало?
Конечно можно сказать, что смерть даже 1 ребёнка это недопустимая трагедия, но это будет популизм, так как любое государство своим бездействием допускает гибель сотен или даже тысяч детей (например редкие болезни требующие очень дорогого лечения).
Что мы имеем?
1. Многие не могут так быстро привести свои транспортные средства в соответствие этому закону.
2. У продавцов автомобильных кресел появляется культ почитания законотворцев.
3. Закон не влияет на хоть немного заметное снижение смертности.
4. Полиция не справляется с потоком взяток многодетных автолюбителей.
Результат получился говорящий. Как говорится "ищите кому выгодно".
Что надо было делать?
1. Хорошо всё просчитать и взвесить все плюсы и минусы нововведения.
2. Доказать населению, что этот закон необходим. Не доводы "мамой клянусь", а статистика причём подробная.
3. Проработать формулировки. Не понятно почему старый ВАЗ без ремней (такие выпускали) безопаснее старого Пассата с ремнями. Почему городские автобусы и маршрутки без детских кресел это не опасно? Может дать возможность ездить без кресел на меньшей скорости или только по городу?
4. Дать реальное время на приведение транспортных средств в соответствие закону. Штраф сразу в размере около 10000 тенге это мягко говоря не понятно.
Есть ощущение, что после первого пункта станет ясно, что проблема хождения населения зимой без касок на много острее, чем детские кресла.
Интересно мнение форумчан по данному вопросу.
Совет раз денег на машину нет пересесть на такси не работает - так как таких такси (с ремнями на 4 детей) в городе не существует.
P.S. Цифры не проверял, поэтому буду рад поправкам.
проблема проживания в этой стране (где усеновы творят беспредел, не хватает детских садов, врачей в ПК, не хватает ПК и школ, а педиатров вообще отменили, где хорошие учителя на вес золота) намного острее, чем детские кресла
а по факту, вчера встретила цифры - в Кз 201 тыс многодетных семей (где детей 4 и более)
у меня тоже вопросы дополнительно к Вашим:
- сколько % этих семей могут себе позволить вызывать такси, оборудованное детскими креслами?
- сколько % этих семей могут себе позволить купить жип с третьим рядом сидений или минивен?
- куда сажать детей? папу/бабушку?
- если государство так печется о безопасности детей, то почему любой фэст или любой бустер, которые относятся ныне к "спецсредствам", любое китайское дешевое автокресло, которые сейчас массово скупаются, завалит краш-тест?
- почему усенов за рулем, а родители, которые аккуратно водят в силу специфики пассажиров, теперь облагаются штрафом за это нарушение ПДД?
- кто из выступающих за эту поправку готов посадить своего ребенка, не достигшего 12 лет и веса 135 кг, на переднее пассажирское сиденье, чтобы остальные трое поместились в бустерах/креслах на заднем ряду?
- как детям добираться до школы, если школа далеко?
Поясню. Мы живем за городом, здесь до школы 1.5 км. От нашего дома, есть и те, кому добавляется +1км.
Ежедневно, утром и в обед, в мороз, жару, дождь, слякоть и ясную погоду я сажаю к себе в машину от 3 до 5 детей-попутчиков, иногда с ажеками-мамами, взрослый обычно впереди, дети на 2 и 3 ряду.
вот тут как? у нас в дачном массиве многодетная семья - не редкость, и все подбирают детей, чтобы подвезти.
или пусть идут, раз уж "не повезло" жить на дачах без машины? (я уж не говорю об автокресле)
пс, мои дети ездят в автокресле и бустере, и доп.места в машине есть. Но вот как быть тем, кто не настолько обеспечен деньгами, но обеспечен детьми?
почему нас снова поделили на "богатых" и "бедных"?