Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Инвалиды по выбору

Опубликовал: Радуга:), 19 Декабрь 2014 · 10 893 Просмотров

жизнь позитив
Инвалиды по выбору

Все ограничения у нас в голове.

Майлз Хилтон-Барбер


Начать эту статью я хочу с развенчания мученического ореола инвалидности. По моему убеждению, это не столько состояние здоровья человека, сколько особая жизненная философия. Она культивирует саможаление, безделье, безответственность и бесперспективность. Позволяет стяжать инвалиду скрытые выгоды его болезни, такие как: повышенное внимание окружающих, безраздельная власть над ними, обвинение всех и вся в своих бедах и несчастьях, злорадство и многие другие.
Предполагая недоверие скептиков и агрессию профессиональных инвалидов по поводу названия этой статьи, эпиграфа к ней и моих высказанных и последующих утверждений, приведу несколько фактов из собственной жизни.
«Нетрудоспособен в обычных условиях производства. Нуждается в постоянном постороннем уходе. Может работать в особых условиях» – это выдержка из справки ВТЭК , которой меня осчастливили по случаю моего совершеннолетия. Справка пожизненная, поскольку у меня врожденные проблемы со зрением, и она свидетельствует о том, что я – инвалид первой группы. А посему мне было «предначертано» довольно скромное место в жизни и еще более скромный круг занятий, ограниченных физическими возможностями моего здоровья. «Инвалиды первой группы дома сидят, а не в университетах учатся!» – заявил мне когда-то доблестный представитель милиции. И он честно и открыто озвучил мнение подавляющего большинства наших соотечественников, которые, следуя принципам гуманности и толерантности, об этом не говорят, но думают точно так же. Более того, вся система нашего специального образования построена на базе этих же умалчиваемых, но непререкаемых «истин». Однако, вопреки им, я получил высшее психологическое образование и квалификацию в экзистенциальном направлении в психотерапии, имею собственную консультативную практику, преподаю в институте, в котором сам получил путевку в психотерапию, написал и издал книгу, свободно перемещаюсь по Украине и за ее пределами… Поэтому совершенно не считаю себя инвалидом, хотя, действительно, практически ничего не вижу.
Так кто же тогда Инвалиды? И чем они отличаются от больных, но Неинвалидов?

Инвалидность как медицинский приговор

В «Большой медицинской энциклопедии» можно найти следующее определение: «Инвалидность (от лат. Invalidus – слабый, немощный) – стойкая потеря работоспособности». Исходя из этого, инвалиды – это слабые, немощные нетрудоспособные люди. Видимо, из-за «неполиткорректности» этого определения в настоящее время, под влиянием гуманистических веяний и под девизом толерантности принято заменять слово «инвалиды» громоздкой конструкцией «лица с ограниченными возможностями физического здоровья». Из этого следует, что медицина имеет в виду лишь физиологические ограничения вследствие той или иной болезни. Однако для большинства инвалидов нашего времени они становятся реальными ограничениями и в остальных сферах их жизни: социальной, интимной, духовной.
Изображение

Приведу всего два, на мой взгляд, очень наглядных примера такой глобальной ограниченности: первый – это Ипполит, один из второстепенных героев романа Достоевского «Идиот», а второй – Виктор, постоянный абонент телефона доверия, на котором я работал в качестве волонтера.

Инвалидность как душевная и духовная лень

Ипполит – восемнадцатилетний юноша, больной туберкулезом, знающий о смертельном приговоре врачей. Он, безусловно, напуган, одинок, нуждается в помощи, участии, внимании и заботе других людей, но по-хамски всех от себя отталкивает, с тем чтобы упиваться своей несчастливой долей и досаждать близким своими капризами и требованиями. Он болен смертельной болезнью, слаб, он лишен многих доступных другим радостей – это его только озлобляет и вызывает зависть и жгучую ненависть к ним, но никак не побуждает к преодолению трудностей, своей болезни и немощи. Он совершает благородный поступок, могущий наполнить его оставшуюся жизнь смыслом, но тут же его обесценивает намерением наложить на себя руки.
В этом случае мы имеем дело со своего рода манифестом инвалидности, когда человек превозносит свою болезнь или инвалидность, отгораживается ими от окружающих людей и от жизни и мазохистически упивается саможалением или реальными страданиями, которыми в конечном итоге и оправдывает свое бегство от полноценной, здоровой жизни.
Совершенно с другой стороны на проблему инвалидности позволяет взглянуть второй реальный клиентский случай. Виктор – молодой двадцатисемилетний человек, прикованный к инвалидному креслу обширным параличом. В девятнадцать лет переболел энцефалитом. С тех пор считает себя совершенно беспомощным, «безнадежным инвалидом». За четыре года моего знакомства с Виктором касательно восстановления речи я могу засвидетельствовать значительное улучшение его состояния. Однако на протяжении болезни и всего своего абонентства он отказывался не только от всех рекомендаций, могущих ускорить выздоровление или, по крайней мере, частично восстановить его двигательные способности, но и от свидетельств явных улучшений его состояния. На все предложения подобного рода у него был заготовлен один и тот же ответ: «Ну, да… тебе, здоровому, конечно, не понять… я же инвалид, у меня ножки не ходят, ручки не держат…» А иногда и скупую мужскую слезу к своему монологу подпустит, чтобы если не разжалобить, так хоть усовестить такого жестокосердного консультанта.
Как много таких ипполитов и викторов встречал я в своей жизни! Я ведь учился в специализированной школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, а затем в специализированном медицинском училище, где также учились инвалиды по зрению. Кроме того, более трех лет проработал в специализированной библиотеке для слепых. Именно там я впервые обратил внимание на это явление как на проблему и серьезно задумался о ее природе. Опираясь на этот опыт, я попробую коротко изложить базовые моменты собственной «теории инвалидности».

Как стать Инвалидом по жизни?

Подавляющему большинству больных людей инвалидность очень выгодна. Сначала их убедили, а затем они и сами с радостью ухватились за идею о том, что их возможности ограничены физическим недугом, что они почти ничего не могут самостоятельно сделать, что им не к чему стремиться, чего-то в жизни добиваться и т. д. А это со временем становится очень удобным, поскольку позволяет не напрягаться и вести пассивный, безответственный, «полурастительный» образ жизни. В доказательство реальности инвалидного мировоззрения приведу интересный случай из своей медицинской практики.
После окончания медицинского училища и провальной первой попытки поступления в университет в течение года я работал массажистом в детском психоневрологическом санатории. Целевыми пациентами этого заведения были дети, больные детским церебральным параличом, которые регулярно лечились там практически с рождения и до своего совершеннолетия. Не вдаваясь в клинические детали, я расскажу о двух своих пациентках с совершенно идентичными формами заболевания и прогнозом, лечащихся с рождения, но имеющих различные результаты.
Первой ко мне попала семнадцатилетняя Соня, которая проходила последний свой курс лечения в этом санатории. Если бы я не был знаком с ее историей болезни, то ни за что не заподозрил бы у этой девочки такого серьезного заболевания! Я общался с красивой образованной физически совершенной девушкой, у которой только в моменты сильного волнения проявлялись характерные для ДЦП, но почти незаметные со стороны дефекты речи. Во многом благодаря своему отношению к болезни и отношению к ней близких, никому и в голову не пришло бы назвать Соню инвалидом. И это при том, что МСЭК присвоила ей третью группу инвалидности, по-видимому, только на основании угрожающего названия болезни.
Затем я познакомился с Инной, девочкой с таким же диагнозом, как в вышеописанном случае с Соней. Единственное, что она могла делать в свои одиннадцать лет, – виртуозно «строить» своих родителей.
Научившись (вероятно, только для этого) говорить, без посторонней помощи она не могла даже перевернуться. И как говорила ее лечащий врач, теперь никогда не научится, поскольку «уже давно вкусила сладость божественной власти над окружающими».

И это, пожалуй, является самой главной скрытой выгодой инвалидности и любой болезни: «Сделай мне то-то или то-то… у меня же ножки не ходят… ручки не держат… Глазки не видят…» И попробуй кто-нибудь из окружающих не сделать требуемого! Тотчас же это «беспомощное» создание устроит такую истерику, что небо в овчинку покажется!

Изображение

Ограничив ради ничегонеделания или власти над родственниками свое жизненное пространство и возможности, таким изощренным образом инвалиды получают еще две скрытые выгоды: освобождение от ответственности и право на обвинение других во всех своих бедах. Но что же происходит в действительности?

Если называть вещи своими именами, «спрятавшись» за своей болезнью от жизни, инвалиды «собственноручно» ограждают свой мир рамками низших социально-экономических условий. Но, разжигаемые рекламой, приобретениями и достижениями их «нормальных, здоровых» знакомых или близких, желания и потребности этих людей непрестанно растут. Однако это никак не мотивирует их на собственные достижения, а только распаляет в них озлобленность, зависть, а также безутешную жалость к себе, горемыке, обиженному жизнью, Богом или судьбой! А с какой скрытой ненавистью инвалиды перемывают косточки выбившимся из их массы людям и с каким нескрываемым торжеством и злорадством встречают их неудачи!

Однако наряду с внутренними существуют и внешние факторы инвалидизации даже здоровых людей.
Прежде всего нужно сказать о том, что в нашей системе специального образования «учат на инвалидов». В сложившейся в нашем обществе традиции детям с различными аномалиями физического развития прививается комплекс неполноценности, комплекс инвалида. Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста даже и не подозревают о том, сколь многого они «не могут сделать» из-за ограничений возможностей своего здоровья только потому, что совершенно свободно это делают. Так, например, я довольно бодро катался на велосипеде, лазал по деревьям, играл с соседскими ребятами в футбол и спокойно делал еще много «невозможных» для слепого ребенка дел. Но в закрытых школах специального образования нас довольно быстро и с высокой степенью успешности убеждают в том, что этого нам никогда не сделать, что перспективы нашей социальной адаптации и профессионального развития ограничены весьма узкими рамками.


Почему же в таком случае, несмотря на собственный практический опыт, подавляющее большинство детей, взрослея, поддаются убеждению окружающих и становятся с возрастом людьми с действительно ограниченными возможностями?
Дело в том, что проблема эта актуальна не только для системы спецобразования. Своими корнями она глубоко уходит в массовое сознание или общественное мнение об инвалидах нашего постсоветского общества. А процесс искусственного ограничения возможностей ребенка обычно начинается в семье его родителями.

Позор или героизм?

Работая в психоневрологическом санатории, даже не имея еще психологического образования, я обратил внимание на значительные различия в отношениях родителей к своим детям-инвалидам и их болезни. Еще тогда я условно определил их как «безупречных эгоистов», «виноватых подхалимов», «самоотверженных спасателей» и «простых героев».

«Безупречными эгоистами» я называю людей, которые тем или иным образом отказываются от своих больных или увечных детей. Кто-то отправляет их в пожизненную ссылку к бабушкам и дедушкам, а иные вообще отдают деток в дома малютки с последующим их прозябанием в интернатах для инвалидов. «У меня не может родиться такой ребенок! Я же молодая, здоровая, успешная…» Или: «Это не мой ребенок! Его подменили в роддоме!». «Мне страшно, я же не справлюсь с таким испытанием! Это же пожизненная каторга, и никакого счастья в жизни!». «Это же несправедливо!.. За что мне такое наказание!» И это лишь некоторые из оправданий своего предательства родительского долга, которые мне довелось слышать и от клиентов, и от знакомых. А одна из абоненток телефона доверия побила все рекорды цинизма и бесчеловечности: «Это же убожество станет пятном на моей репутации!..» – отзывалась она о своем малыше, родившемся с болезнью Дауна.

«Виноватые подхалимы» – это родители, чувствующие вину за болезнь ребенка, во искупление которой они носятся с ним, как с хрустальной вазой: не дай Бог дитятко перетрудится, расстроится, обидится!.. Эти родители готовы выполнить любую прихоть или каприз своего чада. Они ничего не позволяют ему самостоятельно делать, в некоторых случаях сами одевают его и кормят с ложечки… Именно такие родители достались Инне, которая навсегда останется беспомощным инвалидом. И самая тяжелая их вина перед своей дочерью состоит как раз в том, что сделали ее такой, но не понимают этого, да и не хотят понимать!

«Самоотверженные спасатели» – это добрые и заботливые мамы и папы, искренне окружившие свою кровиночку теплом, добротой, заботой и любовью. Однако, хоть и из лучших побуждений, но и они зачастую ограждают ребенка от активности, трудностей и иных тягот обыденной жизни. Я не раз встречался с мамочками, всецело посвятившими себя тихому безропотному служению своему ребенку-инвалиду. И многие из них, действительно, в нем были счастливы. Однако их дети также остаются пожизненными беспомощными инвалидами. Как-то моя мама спросила мать одного из моих одноклассников, постоянно сопровождающую своего сына: «Слушай, ты Андрея и на свидания водить будешь?». На что она ответила: «Конечно, а что тут плохого?» Дело было в выпускном классе, когда я и моя сестра уже лет семь ездили в школу самостоятельно.
А у Андрея была замечательная мама! Но, тем не менее, он до сих пор и шагу ступить без нее не может…

«Простые герои», к сожалению, составляют самую малочисленную группу. Они даже «безнадежно» больному ребенку не позволяют стать инвалидом, почувствовать себя ущербным, неполноценным или ограниченным! Одними из таких родителей, с которыми мне посчастливилось познакомиться, были мама, папа и бабушка Сони. Ведь те результаты, которых она достигла, в классической медицине считаются невозможными. Хорошим эффектом лечения и реабилитации при такой форме ДЦП является лишь более или менее самостоятельная подвижность и уход за собой! Отличные родители и у слепорожденной Наташи, которая, благодаря мужеству, настойчивости, смелости своих родителей, ни в чем не уступает своим зрячим сверстникам, а кое в чем и превосходит их. Такие же родители, по-видимому, были и у чемпионов паралимпийских игр… Да и у каждого из участников, пожалуй, тоже! Безусловно, их родителям пришлось уделять деткам больше времени, чем здоровым, приложить больше усилий, быть самую малость терпеливее, настойчивее и внимательнее. Так что получается, что героями они являются лишь в нашем обществе, в котором все перевернуто с ног на голову. Ведь они просто добросовестно и ответственно выполняют свой родительский долг.

Наш организм богат компенсаторными возможностями. У людей с плохим зрением, как правило, отличные слух, осязание, память. У людей с ограничением подвижности – интеллект, креативность, аналитические способности. Глухонемые обладают феноменальной силой и выносливостью. Умственно отсталые при надлежащем воспитании могут стать усердными ремесленниками или мастерами художественного творчества… Поэтому хорошим родителям достаточно заметить и помочь развить ребенку индивидуальные особенности, способности или таланты, компенсирующие ограничения его болезни. Тогда он обязательно станет полноценным человеком, зрелой личностью и равноправным членом общества, а не его иждивенцем-инвалидом.
Врачебно-трудовая экспертиза (сейчас МСЭК – медико-социальная экспертиза) – занимается освидетельствованием и подтверждением физических ограничений здоровья граждан. Говоря попросту, официальная государственная структура, делающая из людей инвалидов.

Алексей Большанин

  • -1


 

Врачебно-трудовая экспертиза (сейчас МСЭК – медико-социальная экспертиза) – занимается освидетельствованием и подтверждением физических ограничений здоровья граждан. Говоря попросту, официальная государственная структура, делающая из людей инвалидов.

Что за глупости и манипулирование словами?

    • 7

да, Акси, ты права, инвалидом делает не МСЭК, а выбор человека. Обычно этот выбор начинается с родителей.

    • 0
Обычно этот выбор начинается с родителей.

если человек инвалид с детсва то родители часто стараются как могут. а если к примеру инвалидность приобритённая? тогда кто виноват в том, что человек не может справится со своим новым "статусом"?

как легко всё таки переложить ответсвенность на родителей , вместо того что бы обустроить город пандусами, предусмотреть в домах лифты для инвалидов, убрать машины из под окон, где живут инвалиды, что бы они не дышали выхлопами... 

    • 1
Обычно этот выбор начинается с родителей.

Родители много чего делают и со здоровыми детьми... но что поделаешь, они тоже заложники своего опыта и установок, полученных в нагрузку к своему воспитанию в свою очередь. В любом случае родители всегда хотят как лучше.

убрать машины из под окон, где живут инвалиды, что бы они не дышали выхлопами...
И неинвалиды тоже хотели бы не дышать выхлопами, например, я).
    • 0
И неинвалиды тоже хотели бы не дышать выхлопами, например, я).

это понятно, но инвалидов особо жалко, как вот моя училка по английскому. на прогулку выйти не кажлдый день может, зато с обоих сторон квартиры соседские тачки по утрам греются - и окно не открыть.  

    • 0
а если к примеру инвалидность приобритённая?

то же самое. У меня есть подруга, которая была успешным фотографом в Мск бомонде, а потом у нее случился РС и она стала инвалидом

и очень тяжело было с ней общаться, потому что ей нравилась ее власть над родственниками и теми, кто соглашался помочь.

так было долго... но недавно она изменилась - перестала упиваться жалостью к себе и манипуляциями, стала как-то открываться другим людям.

сложно поверить в то, что человек может болеть ради того, чтобы управлять... но так бывает

 

как легко всё таки переложить ответсвенность на родителей

а кто еще отвечает за детей, если не родители?

именно они определяют отношение ребенка к миру - в статье это показано.

И в жизни тоже бывают разные расклады: либо жалеют его как бедненького, либо очень настроены на позитив, и тогда могут происходить перемены к лучшему :)

    • 0
вместо того что бы обустроить город пандусами, предусмотреть в домах лифты для инвалидов, убрать машины из под окон, где живут инвалиды, что бы они не дышали выхлопами... 

насколько я поняла, автор не может сделать то, что Вы предлагаете.

Он со своей стороны может другое - рассказать о другом отношении и другом взгляде на проблему, которую прожил сам.

 

то, что он написал, касается не только инвалидов - и вполне здоровых можно превратить в бедненьких-несчастных, когда человек понимает, что через манипуляции своей убогостью он получает власть над другими...  

    • 0
Родители много чего делают и со здоровыми детьми... но что поделаешь, они тоже заложники своего опыта и установок, полученных в нагрузку к своему воспитанию в свою очередь

согласна

 

на то и жизнь, чтобы расширять рамки, которые задают собственный опыт, воспитание и установки, имхо :)

    • 0
Одно время я работала с безмерно-талантливым, невероятно творческим и совершенно замечательным человеком. В результате несчастного случая у него оказались искалечены руки. Он - инвалид по справкам. Что примечательно, то, что с его руками "что-то не так" я узнала спустя пару месяцев после постоянного сотрудничества, после того как я услышала о нем "беспалый" от другого человека. Хм, пожалуй, не так - "человека". Обратила внимание. Ошалела - я столько времени не то, чтобы не замечала, не обращала внимания. Перед масштабом личности и таланта я не видела искалеченных рук.
Совершенно с другим типом инвалида столкнулась моя сестра. Парень - ее сокурсник - вел себя как быдло. Реально, как быдло, доводя ее чуть ли не до слез. Пользуясь тем, что врожденное воспитание не позволяло ей резко ответить инвалиду. Я посоветовала ей применить тактику публичной жалости. Типа "да, конечно, я это сделаю, тебе же тяжело, ты же не можешь". Все равно точно знаю, что она поступила гораздо мягче. Но, тем не менее, сработало.
Любое состояние человека - это выбор этого человека. Можно стать и благодаря, и вопреки. А можно не стать, имея весь набор условий.
    • 0

Одно время я работала с безмерно-талантливым, невероятно творческим и совершенно замечательным человеком. В результате несчастного случая у него оказались искалечены руки. Он - инвалид по справкам. Что примечательно, то, что с его руками "что-то не так" я узнала спустя пару месяцев после постоянного сотрудничества, после того как я услышала о нем "беспалый" от другого человека. Хм, пожалуй, не так - "человека". Обратила внимание. Ошалела - я столько времени не то, чтобы не замечала, не обращала внимания.
красивый пример :)

мне как-то женщина-волонтер, приехавшая в Бишкек ставить с детками-инвалидами эпос Манас, рассказывала, как преподавала игру на фоно мальчику-аутисту, и узнала о его диагнозе только спустя несколько лет. 

    • 0
Много злобы в статье и самолюбования. Много вранья ( " обязательно станет полноценным членом общества", если родители приложат "чуть больше усилий" - скажите об этом родителям даунов, детей с глубокими поражениями цнс). Смешаны в кучу физически и психически неполноценные дети-люди. Мало любви.
    • 0
скажите об этом родителям даунов, детей с глубокими поражениями цнс

1-ая группа инвалидности, насколько я понимаю - это серьезно.

есть и более серьезные диагнозы, есть необучаемые дети, но это не значит, что все инвалиды - такие 

автор говорит совсем о другом - о выборе. 

 

и этот выбор важен и здоровым людям: ныть, обвинять других, манипулировать, питаться жалостью и быть жертвой, плескать злобой... Или радоваться тому, что есть, и жить с удовольствием.

 

это тот выбор, который делает каждый из нас, независимо от состояния здоровья. 

    • 0
Если речь об ответственности родительской ( по чесноку), то выбор небогат - либо отказаться от тяжелого ребенка (аборт, детдом и пр.), либо не отказываться и делать, что должно. Диагнозов и состояний огромное множество, кому- то повезет, для кого- то все затраченные усилия окажутся напрасными - или почти напрасными. Никакой справедливости или гарантий - это необходимо твердо понимать и не заниматься самообманом. Кому нужен сын-даун Саввиной после ее смерти? Никому. Значит ли это, что напрасен ее труд, вложенный в посильное развитие ее любимого сына
(Онегина наизусть читает)? Нет, ничего это не значит. Вариантов того же ДЦП великое множество, от еле различимой на посторонний взгляд симптоматики до глубочайшей задержки физического и психического развития вплоть до олигофрении - и это при самом тщательном лечении. Так зачем же слабовидящий экзистенциальный психотерапевт так походя лепит ярлыки и осуждает родителей, не зная подробных диагнозов и историй? Аккуратнее надо словами разбрасываться, особенно людям, называющих себя православными.
    • 0
Почитала сайт Алексея Большанина. "Фармобизнес практически равняется наркобизнесу". Вопросов больше не имею.
    • 0
Диагнозов и состояний огромное множество, кому- то повезет, для кого- то все затраченные усилия окажутся напрасными - или почти напрасными. Никакой справедливости или гарантий - это необходимо твердо понимать и не заниматься самообманом.

многое зависит от подхода. Если в семье культивируются 2 и 3 подход, описанные в статье - то да, улучшения будут минимальные. Потому что сами родители настолько озлоблены, обижены и уверены в том, что им весь мир обязан помочь, что им самим не нужен здоровый ребенок, увы. Они выбрали свою роль, и результаты - по выбору.

 

в то же время есть случаи, когда происходят чудеса ,с точки зрения медицины. Но эти чудеса происходят благодаря позитиву родителей, я видела такие случаи.

 

Кому нужен сын-даун Саввиной после ее смерти? Никому.

разные бывают ситуации.

Например

 

 

и потом, в жизни вообще все может быть. Могут и у здорового ребенка родители погибнуть и может случиться так, что ребенка отдадут в ДД, и там он тоже "никому не будет нужен", а статистика выпускников ДД такова, что только 2% становятся полноценными членами общества, но эти рассуждения больше похожи на сказку "Умная Эльза" 

 

Вариантов того же ДЦП великое множество, от еле различимой на посторонний взгляд симптоматики до глубочайшей задержки физического и психического развития вплоть до олигофрении - и это при самом тщательном лечении.

согласна. При этом, не заметила, чтобы автор говорил о том, что все диагнозы можно снять, насколько я понимаю Вашу точку зрения.

я заметила, он говорит о том, когда и как возможны улучшения.

 

Так зачем же слабовидящий экзистенциальный психотерапевт так походя лепит ярлыки и осуждает родителей, не зная подробных диагнозов и историй?

наверное, за счет опыта общения с инвалидами и их родителями и за счет того, что многое зависит от человека. 

 

koshkuns, у Вас особый ребенок с  серьезным диагнозом? 

    • -5

Джема, я посмотрела видео, которое ты выложила, и еще несколько видео, связанных с ним, к примеру, про Пабло с синдромом Дауна, который закончил школу и стал студентом университета благодаря упорству своей матери, которая не хотела принимать, что ее сын глупее и слабее других. В обоих видео я вижу, что парни стали членами "общества нормальных людей" именно потому, что с их особенностями не носились, не делали им скидок, поблажек, не упрощали им задачу. Что ты думаешь об этом? Это важный ингредиент воспитания?

    • 0

В обоих видео я вижу, что парни стали членами "общества нормальных людей" именно потому, что с их особенностями не носились, не делали им скидок, поблажек, не упрощали им задачу. Что ты думаешь об этом? Это важный ингредиент воспитания?
мне кажется, это верный подход.

гиперопекой можно и здорового ребенка превратить в инвалида - бывают случаи, когда гиперопека препятствует развитию мозга, например, нижних и средних отделов, т.е. к 7 годам ребенок уже становится инвалидом, и это необратимо...

 

с другой стороны, важно и здесь не перегнуть палку. Если развивать ребенка только ради того, чтобы доказать всем, что он не хуже других, это тоже крайность.

 

по поводу не делать скидок или поблажек совсем - чересчур.

Тогда и к детям вообще нужно относиться, как ко взрослым, с теми же требованиями, без скидок и поблажек на отсутствие опыта и умение предвидеть последствия поступков. Ну мы ведь поступаем по-другому :)

    • -2

Я не думаю, что в нашем обществе ребенок человек с СД может получить хоть какую-то работу. Ну если только у знакомых или в семейном бизнесе. А вот в Европах и Америках - может.

    • 0
Я не думаю, что в нашем обществе ребенок человек с СД может получить хоть какую-то работу. Ну если только у знакомых или в семейном бизнесе

неужели все упирается в работу? у моей подруги двоюродный брат с СД, и благодаря этому старший двоюродный брат вырос очень самостоятельным, живет и работает в Мск, потому что в детстве привык заботиться и быть взрослым

неужели все упирается в устроенность? тогда фашисты были правы, уничтожая инвалидов и психически неполноценных в концлагерях?

тогда зачем помогать тем, кому нужны операции? сложным детям? зачем благотворительность и спецы, если такому ребенку не светит работа?..

но... откуда знать, как жизнь сложится?

    • -1

неужели все упирается в устроенность?

да. потому что воспитание особого ребёнка это мамина работа, это её дело на всю жизнь, и всё упирается именно в устроенность, в утсроенность родителей. спосб родителей воспитывать ребёнка, это только часть всего, ещё есть условия в которых находятся сами родители. и в лучшем случае это папа, который даёт своей жене возможность посвятить жизнь ребёнку, его лечинию, воспитанию и прочему. а в худшем случае, это нищая мать, с ребёнком инвалидом на руках, которую загнали в режим существования, которая вынуждена просить помощь, где это только возможно. которая все силы трати на поиск средств, и ей некогда выбирать способ воспитания своего ребёнка, она может только окружить его любовью, так как умеет и стараться выжить. для того, что бы поставить ребёнка на ноги нужны деньги, даже если мама будет заниматься этим сама, учится делать масажи уколы и т.д. ей всё равно нужны будут деньги, что бы кормить его, платить за свои коммунальные нужды, есть что то что бы не помереть самой. 

всё упирается в устроенность. я не знаю как это в европах, но в Казахстане это ужасно. я говорю как человек, проживший в одной квартире с инвалидом много лет. 

    • 2
воспитание особого ребёнка это мамина работа, это её дело на всю жизнь

согласна. Значит ли это, что фашисты были правы? ведь им тоже нужна была "устроенная" нация, чистая от "негативных" генов.

 

а в худшем случае, это нищая мать, с ребёнком инвалидом на руках, которую загнали в режим существования, которая вынуждена просить помощь, где это только возможно. которая все силы трати на поиск средств, и ей некогда выбирать способ воспитания своего ребёнка, она может только окружить его любовью, так как умеет и стараться выжить.

неужели собственный комфорт и страх настолько важны, что можно отказаться от чьей-то жизни ради них?..

 

 

всё упирается в устроенность

только вчера читала историю Алексея Смирнова,

сам он родился в 1984 г


"Сегодня был странный день дежавю, я ездил на ул Борисоглебская и заехал к семье у которой 7 детей, которые живут в жутких условиях и их маму зовут Наталья Юрьевна, как мою маму.

 

Многие спрашивают почему я этим занимаюсь и сегодня я расскажу вам свою историю вкратце.

В 1991 года мама продавала меня на органы, в городе Лиски я бежал и попал в больницу с отмороженными ногами и почками. К тому времени моему брату Жене исполнился год и он вместе с маминым цыганским табором находился в бараке без окон и дверей. Через три дня я сбежал из больницы и побрел в этот самый барак за братом, когда я пришел, он был пустым, никого не было. В углу лежала гора очисток от картофеля под ними я нашел своего брата, который еле шевелился, он истекал кровью, у него была черепно мозговая травма.

Я спас его в этот день, его отвезли в Борисоглебский дом детства, а меня в приемник распределитель, позже в интернат имени Овчинникова пгт. Таловая..... Позже нас со всех интернатов собрала бабушка, старшего брата Колю из Николаевска-На-Амуре и нас. У нее к тому времени было 7 своих детей, когда мы приехали к ней, ее мужа распилили бензопилой на работе и она осталась одна. Позже из детдома г. Пыть-ях забрала еще двоих моих братьев Руслана и Дениса (им сейчас 14 и 16). Таким образом она одна выходила 12 детей.... До 20 лет у меня не было документов никаких, я получил паспорт только в 2004 году... 
...Теперь я полноценный житель своей страны и несмотря на то, что я и мои братья не получили никаких льгот и никаких квартир и Ничего по большому счету, я все равно люблю эту страну и благодарен свой маме и именно поэтому мне хочется чтобы другие люди так не жили."

 

после такого никогда не поверю, что все упирается в устроенность.

все упирается в выбор человека - для себя или для других. 

    • -1
вы описали повествование инвалида?

Значит ли это, что фашисты были правы? ведь им тоже нужна была "устроенная" нация, чистая от "негативных" генов.

я не слышала что геноцид фашистов был направлен против инвалидов, из курса истории знаю что пров наций.

неужели собственный комфорт и страх настолько важны, что можно отказаться от чьей-то жизни ради них?..

если жизнь дана, то от неё нельзя отказаться. именно поэтому я за медицину, обеими руками за узи и скрининги. потому что если в семье, где несколько детей, есть ребёнок инвалид, то кто то будет заботится о нём. Давайте все льготы отменим инвалидам, ведь это их выбор быть инвалидами. Шизиками, гидроцефалами, немыми и т.д. у менч по соседству парень живет, колчсочник. Когда стал инвалидом жена с двумя детьми ушла от него. Он говорит что не может она одна детей и его поднимать. Он с родителями живет отец его выносит в машину сажает, тот водит сам, а спустится не может, пандуса нет в подъезде. Жену мужик пожалел она ему детей привозит повидаться, таки да, нафиг обустроенность. Сидел бы на балкончике, на пению семью кормил, жена бы за ним ходила, детям одежду собирала по соседям.
    • 0
вы описали повествование инвалида?

я описала пример того, что не все в жизни зависит от устроенности. В одиночку поднять 12 детей, пережив 90-ые, - вот это сила духа. Хотя у бабушки своих было 7-ро...

 

я не слышала что геноцид фашистов был направлен против инвалидов,

физических инвалидов, эпилептиков и др.людей с психическими отклонениями первыми начали уничтожать, еще с помощью инъекций, для 1) очистки генов 2) чтобы не сидели на шее у трудоспособного населения.

потом переключились на цыган, потом на евреев и военнопленных - тут уже счет пошел на миллионы.

 

если в семье, где несколько детей, есть ребёнок инвалид, то кто то будет заботится о нём

семья. Родители и братья-сестры. Не все сдают детей в интернаты.

 

Давайте все льготы отменим инвалидам, ведь это их выбор быть инвалидами. Шизиками, гидроцефалами, немыми и т.д.

я не говорила о том, что это их выбор, быть инвалидами от рождения. Человек родился в определенных условиях - и его выбор принять это и жить, исходя из условий, или замкнуться в себе и опустить руки. Об этом статья - об инвалидности как философии и возможности родителей выбрать из 4х путей.

 

Это то же самое, что родиться в нестабильной стране и выбрать - уехать / ныть, как все плохо, и все мы умрем, олигархи все продали / жить, как можешь, и оставаться человеком, помогая другим.

 

а льготы почти и так отменили. И спецзаведения с бесплатными услугами понемногу закрывают, так что здесь государство уже постаралось.

 

Когда стал инвалидом жена с двумя детьми ушла от него

таких историй много. Почему она ушла, мы не знаем, разные бывают расклады, инвалиды и тяжелобольные могут очень сильно манипулировать жалостью и чувством долга. Именно от таких людей все постепенно отворачиваются, и такие инвалиды остаются в одиночестве. Хотя сейчас в России  набирает обороты социальная волна, когда волонтеры сами заботятся о тех, кто в домах престарелых, в ПНИ и так далее. Даже при самом ужасном раскладе мир не без добрых людей и помощь всегда будет :)

    • -1

Что-то я не поняла, о чем спор идет.

    • 1

видимо, о выборе

    • 0

Насколько я понимаю, пост в основном про то, что можно существовать, упиваясь своей болезнью, а можно жить и бороться - выбор есть (не у всех, но все же). Ну, за всей шелухой я такую мысль просматриваю в основном.
И я с этим согласна. Можно найти 100500 контраргументов, но жизнь показывает, что при равных стартовых условиях люди не живут одинаково, то есть, не все обусловлено исходными данными.

    • 0

я че-то не поняла, причем тут фашисты и наши реалии, где ребенок-даун, оставшись без матери хоть трижды самостоятельный, будет безработным и будет прозябать на пенсию в 30 тысяч... 

    • 2

 

я че-то не поняла, причем тут фашисты и наши реалии, где ребенок-даун, оставшись без матери хоть трижды самостоятельный, будет безработным и будет прозябать на пенсию в 30 тысяч...

если все упирается в работу и не_прозябание (хотя сколько здоровых прозябают - тоже от выбора), вопрос в том, зачем рожать и оставлять таких детей? если есть "медицина и скриннинги"?

    • 0

все смешалось: кони, люди... 

 

Джема, ты взяла и за людей все додумала)))  В любом случае, оставлять или нет - это вопрос личного выбора. Не все мамы - героини.

    • 3

В любом случае, оставлять или нет - это вопрос личного выбора. Не все мамы - героини.
главное для нас - оставаться людьми и остановиться у черты, за которой начинается фашизм или японские традиции, когда немощных стариков, бесполезных в бытовой деятельности, отвозили на остров и оставляли умирать от голода.
    • -1

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.