"Дорогие коллеги-учителя! Дорогие родители школьников! Предлагаю устроить специальный первосентябрьский флешмоб с условным названием "Живые дети вместо мертвых цветов" или просто "Цветы жизни"! Суть игры проста. Пристойный букет цветов к первому сентября стоит не меньше тысячи в Москве (ну, несколько дешевле в провинции). То есть, ученики даже такой маленькой школы, как наша, потратят на цветы в районе полумиллиона. А ведь есть те, кто остро нуждается в этих, в общем-то, бездарно потраченных деньгах: больные дети, инвалиды, одинокие старики, бездомные животные в приютах наконец!», - пишет преподаватель.
Учительница предлагает превратить «цветочные деньги» в пожертвования для благотворительных фондов. «Вот я и предлагаю, уже не в первый раз: дорогие учителя, пожалуйста, предложите своим ученикам и их родителям потратить посильные деньги не на мертвые срезанные цветы, а на живых детей, которым можно облегчить боль, купить портативный аппарат ИВЛ, инвалидную коляску, сделать операцию на сердце, или хотя бы купить маленьких игрушек для «Коробок храбрости», которые помогут маленьким детям пережить тяжелые и болезненные манипуляции в онкологических центрах», - пишет Ася Штейн.
естественно, у людей появились и вопросы, так родился маленький FAQ
и вот что сделали мы - нарисовали открытку. Вначале это была идея простой открытки (+текст про акцию), но потом, увидев, как Милана делает эскизы и чувствует себя удрученно, я поняла, что пора устроить вечер живописи!
а для живописи нужна натура - в Вальдорфе без нее никуда, вот я и принесла с клумбы цветочки))) наш препод, Моника Панничка меня бы похвалила...)))
после эскиза засели за основное полотно - акварельную бумагу размером А3. Конечно, хорошо бы ее вначале вымочить в воде, потом наклеить на фанеру специальными полосками (чтобы не покорежило), и только потом приступить к рисованию - но у нас нет ни фанеры, ни полосочек, ни времени (десятый час), поэтому мы рисовали на окривевшем листике
в Вальдорфе учителя и выпускники умеют очень многое - играть на инструментах, говорить минимум на 2х языках, играть на сцене, рисовать, петь, танцевать, работать с деревом, валять... - помимо стандартных ЗУН, заложенных в госпрограмму.
поэтому, побывав на нескольких модулях по живописи, и я сделала вывод, что рисовать может любой) пусть не на уровне художника, но так, чтобы получать удовольствие от процесса и результата - может каждый
да-да, еще год назад, увидев в программе семинара "живопись", шарахнулась от нее, искренне веря, что уж мои руки точно не для красок (тем более капризной акварельки). Потом попала на обязательный модуль (очень боялась и зажималась, до последнего веря, что не получится - и влюбилась в рисование)))
не нужно никакого таланта... не нужно копировать реальность... нужно увидеть, поймать прекрасное настроение и начать... Остальное сложится. Даже страх перед неудачей отступает, когда у тебя начинает получаться... а как иначе, если рисовать от природы умеют все?.. (про пение напишу отдельно, петь тоже очень легко)
Милана, как и многие, попавшие в школу, уже считала, что рисовать не умеет, а вот "у Дианы талант художника". До Вальдорфа так многие думают, хехе. Почти все...
- вот вазу нарисовать могу - Милана уверенно выводит карандашом стандартную форму
- отлично получается - хвалю - а посмотри на букет, видно ли верхний край вазы?
- нет
- а как выглядит нижний? вот так - рисую ровную линию - или вот так - рисую изогнутую
- криво выглядит, но это очень тяжело, такое нарисовать!
- да ниче сложного - показываю на черновике - попробуй
получилось...
- я не умею рисовать лепестки, у меня не цветы, а салют какой-то! - огорченно заявила Милана, нарисовав 2 цветка на эскизе
- салют - это общая форма, сразу видно, что пышные цветы. Щас посмотрим, какой лепесток в одиночку - подбодрила я, отрывая от георгина лепесток - вот, а теперь, как ее нарисовать?
и дело пошло Я сидела рядом, Милана увлеченно рисовала... акварелью, которую я сама жутко боялась еще год назад...
- но у нас нет зеленого! - это правда, у нас 2 желтых, красный и голубой
- в Вальдорфе нет доп. цветов, их получают, смешивая основные - показала фокус-покус, переливая краску из одного стакана в другой
- хорошо, а как же рисовать листья?
- да просто! смотришь, и рисуешь, прямо как цветы. Цветы-то ты рисовать умеешь
- а еще у цветов есть серединки!
- ага... серединки делать вообще просто, у тебя получится
листья малевали вместе - Милана подустала. Зоркий ее глаз заприметил бутончик и бутончик появился на бумаге. Живой, прямо как настоящий
я налила еще немного синего в дружественный зеленый - и вот у нас 2 оттенка для зелени.
через час, довольные, гордые и счастливые, мы закончили тем, что обвели вазу, последним штрихом была линия стола)))
не знаю, оценит ли классная идею... понравится ли ей рисунок... Зато мы получили такое удовольствие и радость от живописи, что повторим еще не раз
наши дети живут в счастливое время - когда можно пробовать новое, можно открывать интересное в себе и в мире, помогать другим... и получать от жизни удовольствие
пс деньги ушли в группу "Дети под обстрелом"
А кто учительнице объяснял, ты или Милана? Ну расскажи уже про реакцию))