"Такой трудный қазақ тілі"
школа дети
в нескольких строчках рассказала, как в одной группе учитель повествует о своем генеалогическом древе, а в другой учительница делится народными методами лечения и оказания первой медпомощи... вместо преподавания языка...
а мой гонорар ушел в
с тех пор мало что изменилось...
да, учебники стали красочными - по идее, можно использовать беспереводной метод, можно грамотно подойти, связав слово и картинку... - но по программе все по-прежнему грустно:
нужно правильно писать -мың / -мін и прочие окончания в соответствии с законом сингармонизма, который дети еще не усвоили. Иначе "трояк". Откуда взялись эти требования, которых нет в родном языке?.. ведь никто не ждет от перваша, чтобы он на русском вставлял правильные окончания -ишь / -ешь в прописи в словах вроде "едешь", "юлишь" и тп...
"Да - программа ужасная, это для 5-го класса" - соглашается учительница. И разводит руками: "Требования жёсткие..."
не знаю, почему они такие жёсткие именно у нее, возможно, потому, что нужно заработать денег на репетиторстве... репетиторство Кумыс-апай (так дети зовут ее вместо Кумисай-апай) предлагала сама в начале года: "Передайте родителям, кто хочет, может договориться о репетиторстве"
меня коробит, когда внаглую разводят на деньги... как ни крути, деньги - мои и мне решать, на что их потратить... на 5-ки по казахскому или на что другое...
ну а пока... пока не вижу смысла самостоятельно/с репом натаскивать Милану, не только по казахскому, но и по любым предметам: захочет - помогу. А насильно забивать голову лишней информацией не стану...
радует, что многие родители видят перекосы программы. Увидеть - самое главное. Дальше начнется более сложное - перестроиться... Кен Робинсон призывает к борьбе с современной системой образования... я пробовала - толку нет: это система уничтожения мозгов, спущенная сверху, а значит ни один крупный чинуша своим местом рисковать не будет и против своего кошелька не пойдет...
выход один - менять свое отношение к школе...)))) а там, глядишь, всё изменится...)))
мы решили жить параллельно. Главное, говорит, мой суровый с виду муж, - "как у Миланы в голове и в сердце"
Психологи считают, у человека несколько видов интеллекта, основные:
- познавательный (собственно, что раньше развивали в школе, и что сломали в современной программе)
- социальный (умение взаимодействовать с людьми)
- практический (умение решать практические задачи: сломалось - починить, проголодался - приготовить, сюда же относится смекалка))))
- эмоциональный (умение разбираться в своих и чужих чувствах и эмоциях, умение поддержать и посочувствовать)
и тп.
увы, школа не развивает никакой из них... уже и не обидно... хорошо, она хоть "условно бесплатная"...))) и всегда, всегда есть выбор: следовать системе или оставаться собой...
это сложно... сложно, когда твой ребенок спрашивает с тревогой в голосе:
- мам, а что мне сказать, если спросят, кем я вышла за четверть?
- скажи, что вышла человеком
и мы, взрослые, слыша этот ответ, смеемся... Миланка смотрит на нас и тоже улыбается...
...сложно, когда по телефону слышишь явное злорадство:
- а ты в курсе, что у Миланы "тройка" по казахскому?
- в курсе, мы спокойно к оценкам. Значит, фотать завтра не будут? тогда дома останется.
- последние дни надо ходить в школу
- зачем?
- ну не все оценки выставлены, можно подтянуть слабеньких
- за два дня?.. а чем классная думала в течение года?..
может, так и ходить в школу последние 2 дня, раз они так сильно влияют на оценки...
тем больше радует, когда находишь единомышленников
- почему не переведёшь? - с тревогой спрашивает Лена - в прошлом выпуске от нее перевелась половина класса!
- Милана сильная, выдержит. Сейчас наестся Борисовны до тошноты и никогда такой не станет. А мы поддержим.
а еще... еще представила, как бедную Борисовну прессовали в детстве и юности, раз она стала таким монстром...
внутри - маленькая девочка с переломанной душой...
и сочувствие оказалось сильнее борьбы...)))
и все же, тяжело, когда твоего ребенка ломают за то, что он показывает силу и упирается...
тяжело, когда учитель с комплексами отрывается на детях, пользуясь их беззащитностью и зависимостью...
недавно муж мне что-то грубое сказал, так обидно стало, а потом подумалось: "А ведь дети так - каждый день... и не выйдешь из класса, не дашь в морду, только молчать и слушать... Как они вообще в школу ходят?!."
но и результат мне уже нравится:
- мама, когда начнется 2-ой класс?
- 1-го сентября
- будет так же легко, как и в 1-м?
- а тебе было легко?
- да
- ну значит и дальше будет легко...
***
- Зере, пойдешь на последний звонок?
- да
- а зачем?
- мама сказала, 1-ый класс, идти надо
- а я не пойду
***
- мам, обязательно фотаться всем классом?
- не хочешь идти в школу?
- не-а... это же мое право решать, фотаться или нет
узнав, что ничего не задали и уроков не будет, согласилась пойти... Вдвоем оттёрли учебники от карандашных галочек и кружочков, перед сном накрутили TV-shop'ные бигуди...
...доча сопит рядышком, пока я работаю...
...мы укрылись двумя одеялами... тепло...
...за окном летнего домика мелкий дождь...
Джема, так классно написала, по доброму!!! Очень радует, что ты понимаешь и слышишь свою доченьку!!!!