2 дня прошли в настроении релакса: вчера у нас ночевала Зере, а сегодня приезжала Маня
перед сном оказалось, что нужно было выучить правила по матеше
те самые со страшными словами "уменьшаемое..." и так далее...
что ж, правила перед сном? - можно, но тогда без книжки: время - начало одиннадцатого ипустая доска поле непаханное
в глазах слёзы, а во мне - раздражение: ну как так?! ну сколько не проверяю домашку, а тут...
и вот тут я встала на ее место и подумала, как ей не хочется мучиться правилами... по нелюбимой матеше, да ещё вместо книжки (вставать завтра рано)...
- доченька - говорю - конечно тебе бы хотелось сейчас лежать вместе и читать книжку... а не правила, которые ты не понимаешь и не знаешь, как выучить... ну что делать, 2 дня прошли в отдыхе, теперь приступаем к доске. /Бодрым тоном/: итак...
да, ребенка надо поддержать. Надо его выслушать, посочувствовать. И, если ситуация требует, переключить, не дать зациклиться на жалости к себе и на игре "Бедная я". Жизнь прекрасна, и она идет мимо, пока мы унываем...
Учебник...
давно задавала себе вопрос: зачем мучить детей? что мешает начать с простых слов вроде "часть/часть/целое" - по этому принципу Милана легко научилась решать уравнения - а потом уже переходить к страшилкам "вычитаемое" и др?..
Этот вопрос задала мне доча... ответить пришлось так, что в школе многие слова звучат по-другому, потому что в школу ходят взрослые дети
не самый лучший аргумент, но озвучивать свои умные мысли на этот счет - лишнее...)))) зачем нагнетать? - и так в школе мало радости, да еще я подкину дров в огонь...
поехали.
вспомнили вначале часть/часть/целое
По ходу придумала сказку, про царство Плюса и царство Минуса. Гном Плюс - добрый, у него есть всего лишь одно правило:
"Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится второе слагаемое"
но до правила еще надо дойти...
это принцип вальдорфа - прожить ситуацию и вытащить из нее правило
мы снова начали с рисунков: квадрат + треугольник = домик
вытащили эти деревянные фигуры...
называли часть/часть/целое... это просто, правда?... в школе это кодируют в другие слова...
школа, она прикольная... Можно изобретать, осваивая учебную программу... Вот как запомнить, что слагаемое+слагаемое=сумма?
да просто - нужно объяснить, почему так называется
что я сделала, когда поставила треугольник на квадрат? я их сложила
а теперь ты... что ты делаешь? складываешь... поэтому называется слагаемое - от слова сложить, складывать.
дошло, и появилась первая улыбка - стало легче!
отлично, едем дальше...
а дальше у нас движения
хлопок - слагаемое
хлопок - слагаемое
руки рисуют огромный круг в воздухе - сумма.
снова к доске: я рисую, Милана называет:
если от домика отнять квадрат, будет треугольник - если от суммы вычесть одно слагаемое, будет второе слагаемое
а теперь руками
вместе говорим и делаем
по очереди...
рисунки, фигурки, движения.
то же самое с царством Минуса: как только мы видим знак "-", мы понимаем, что теперь целое/часть/часть зашифрованы
Теперь они называются "уменьшаемое, вычитаемое, разность"
и тот же алгоритм - рисунки, фигурки, движения.
моторная память, она самая сильная. Руки и тело помнят лучше, чем мозг - мы всю жизнь можем кататься на велосипеде и на коньках, научившись этому хотя бы раз...)))) с математикой - всю жизнь помнить не надо, но можно использовать моторику...
Минус, он вредный - у него 2 правила...
а если подключить мимику, чтобы было весело - то можно приятно провести время за... математикой... кто бы мне сказал об этом в 5-м классе, когда я тряслась от страха перед вредной маленькой рыженькой училкой у доски - не поверила бы... а тут, надо же... матеша - интересная штука, даже иксы можно перевести в смешные картинки...
а потом мы с Милашей перед сном разговаривали...
о том, что скоро все школы будут такие, как у нас занятия по английскому - она чуть не подпрыгнула до потолка! прыгать далеко - спит на полу...
о том, что в такие школы будут брать только добрых учителей...
о том, что учиться будет интересно, ты ведь сможешь проводить собственные исследования и узнавать информацию интересными способами...
счастливая, Милана заснула
спросите, откуда я это знаю?
просто верю, что всё будет именно так
...не стоят оценки и муштра потраченных нервов и сломанных отношений...
...самый простой путь выхода из раздражения - встать на место другого.
...даже поздняя домашка может дать кучу положительных эмоций ))) даже в минусе есть потенциальный плюс...))))
ведь можно сделать учебу увлекательной... удивительной... полной открытий и улыбок...
и это случится совсем скоро
уже случается
перед сном оказалось, что нужно было выучить правила по матеше
те самые со страшными словами "уменьшаемое..." и так далее...
что ж, правила перед сном? - можно, но тогда без книжки: время - начало одиннадцатого и
в глазах слёзы, а во мне - раздражение: ну как так?! ну сколько не проверяю домашку, а тут...
и вот тут я встала на ее место и подумала, как ей не хочется мучиться правилами... по нелюбимой матеше, да ещё вместо книжки (вставать завтра рано)...
- доченька - говорю - конечно тебе бы хотелось сейчас лежать вместе и читать книжку... а не правила, которые ты не понимаешь и не знаешь, как выучить... ну что делать, 2 дня прошли в отдыхе, теперь приступаем к доске. /Бодрым тоном/: итак...
да, ребенка надо поддержать. Надо его выслушать, посочувствовать. И, если ситуация требует, переключить, не дать зациклиться на жалости к себе и на игре "Бедная я". Жизнь прекрасна, и она идет мимо, пока мы унываем...
Учебник...
давно задавала себе вопрос: зачем мучить детей? что мешает начать с простых слов вроде "часть/часть/целое" - по этому принципу Милана легко научилась решать уравнения - а потом уже переходить к страшилкам "вычитаемое" и др?..
Этот вопрос задала мне доча... ответить пришлось так, что в школе многие слова звучат по-другому, потому что в школу ходят взрослые дети
не самый лучший аргумент, но озвучивать свои умные мысли на этот счет - лишнее...)))) зачем нагнетать? - и так в школе мало радости, да еще я подкину дров в огонь...
поехали.
вспомнили вначале часть/часть/целое
По ходу придумала сказку, про царство Плюса и царство Минуса. Гном Плюс - добрый, у него есть всего лишь одно правило:
"Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится второе слагаемое"
но до правила еще надо дойти...
это принцип вальдорфа - прожить ситуацию и вытащить из нее правило
мы снова начали с рисунков: квадрат + треугольник = домик
вытащили эти деревянные фигуры...
называли часть/часть/целое... это просто, правда?... в школе это кодируют в другие слова...
школа, она прикольная... Можно изобретать, осваивая учебную программу... Вот как запомнить, что слагаемое+слагаемое=сумма?
да просто - нужно объяснить, почему так называется
что я сделала, когда поставила треугольник на квадрат? я их сложила
а теперь ты... что ты делаешь? складываешь... поэтому называется слагаемое - от слова сложить, складывать.
дошло, и появилась первая улыбка - стало легче!
отлично, едем дальше...
а дальше у нас движения
хлопок - слагаемое
хлопок - слагаемое
руки рисуют огромный круг в воздухе - сумма.
снова к доске: я рисую, Милана называет:
если от домика отнять квадрат, будет треугольник - если от суммы вычесть одно слагаемое, будет второе слагаемое
а теперь руками
вместе говорим и делаем
по очереди...
рисунки, фигурки, движения.
то же самое с царством Минуса: как только мы видим знак "-", мы понимаем, что теперь целое/часть/часть зашифрованы
Теперь они называются "уменьшаемое, вычитаемое, разность"
и тот же алгоритм - рисунки, фигурки, движения.
моторная память, она самая сильная. Руки и тело помнят лучше, чем мозг - мы всю жизнь можем кататься на велосипеде и на коньках, научившись этому хотя бы раз...)))) с математикой - всю жизнь помнить не надо, но можно использовать моторику...
Минус, он вредный - у него 2 правила...
а если подключить мимику, чтобы было весело - то можно приятно провести время за... математикой... кто бы мне сказал об этом в 5-м классе, когда я тряслась от страха перед вредной маленькой рыженькой училкой у доски - не поверила бы... а тут, надо же... матеша - интересная штука, даже иксы можно перевести в смешные картинки...
а потом мы с Милашей перед сном разговаривали...
о том, что скоро все школы будут такие, как у нас занятия по английскому - она чуть не подпрыгнула до потолка! прыгать далеко - спит на полу...
о том, что в такие школы будут брать только добрых учителей...
о том, что учиться будет интересно, ты ведь сможешь проводить собственные исследования и узнавать информацию интересными способами...
счастливая, Милана заснула
спросите, откуда я это знаю?
просто верю, что всё будет именно так
...не стоят оценки и муштра потраченных нервов и сломанных отношений...
...самый простой путь выхода из раздражения - встать на место другого.
...даже поздняя домашка может дать кучу положительных эмоций ))) даже в минусе есть потенциальный плюс...))))
ведь можно сделать учебу увлекательной... удивительной... полной открытий и улыбок...
и это случится совсем скоро
уже случается
надо купить доску )) я бы наверное сначала высказала какой кто дурак что раньше не сказал, а потом были бы часы муштры и всяких унижений... какое счастье, что он еще не школьник.к тому времени как пойдет, я может научусь вести себя по-человечески.