Алмата встретила нас тучами и дождем, но в душе была радость)))
детям устроили маленький праздник корабликов))) вначале детки пишут друг другу пожелания (можно с рисунками, за малышей пишут воспитатели), потом делают кораблики, и пускают их в плавание, напевая песенку. Можно легонечко дуть - и кораблики плывут к разным пожеланиям)))
проводив девочек с Усть-Камана на поезд, обнаружила в матеше новую тему - дециметры. "Так-так-так, щас посмотрим" - пробормотала я. Пара вопросов выявила полную кашу.
и мы занялись матешей.
единицы-десятки
сантиметры-дециметры-метры (можно ведь измерять не только стопу, но и шаги, а еще рост, если лечь на пол)))
на второй день - переход к доске
- знаешь, мама, оказывается, Светлана Борисовна не права, что математика дается мне тяжело. Она же лёгкая.
- конечно - ответила мама Джема после 2х дней сооружения башен, хлопков в ладоши, прыжков и махания руками (1м - это расстояние примерно от плеча одной руки до кончиков пальцев другой: ну вот, и я впервые в жизни его измерила и запомнила)))
как-то вечерком, после семинара и ужина, мы, усевшись рядом с Леной Кулешовой, преподавателем гимнастики Ботмера, шили зерновые мячики (на всех не хватило, вот занялись рукоделием).
Удивительное дело, цветные мешочки превратили разновозрастных теток, в платках и без, понимающих русский и нет, в детей))) мы научились жонглировать, играть в парные и командные игры - и все это благодаря мячикам из одиночных носков...
конечно, когда дома пошились 4 мячика, веселье началось и у нас
вместе с мячиками родилась и куколка-крупеничка (теперь ожидается появление мужа и детей.. )
правда, она инопланетного синего цвета вместо телесного, ну... небогата я на рукодельные материалы))) даже при том, что до Марьи Искусницы мне ой, как далеко, крупеничка удалась))) а в Вальдорф-саду дети шьют таких куколок в качестве одной из выпускных работ))) конечно, на куколку уходит несколько занятий, но такая работа - своеобразная диагностика готовности к школе
школу обсуждаем:
- мама, вот почему наша Кумисай-апай обманывает?
- обманывает?
- ну да, говорит, что будет домашку проверять, а сама не проверяет
- может, забывает? у нее ведь нет дневника)))
- классно было бы, если бы учителям ставили оценки ученики!!!
- о да!
- представляешь, чем лучше оценки, тем больше детей
- а у кого два и единицы - тех вообще к детям не пускать
- ага
в огороде всходят сидераты, в пруду шевелят плавниками рыбки, возле беседки распустились крокусы, в сад и школу можно ездить на велике, посадив Руса в кресло... это весна!!!
а завтра нас ждет очередное заседание со стояниями на ушах и на голове ))))
этот вопрос - почему они хотят двигаться, а я подстраиваюсь вместо того, чтобы принуждать, не давал мне покоя
и неожиданно, на семинаре, пришел ответ
как же после такого ожидать от наших заседателей усидчивости и внимания - ведь они-то ходят в обычную школу. Здесь нет эвритмии, акварели, глины, рукодельных уроков, нет подвижных игр на матеше/родном языке/рисовании форм/иностранном языке и прочего, близкого ребенку... им-то всего этого не хватает еще больше?
о да, детям остается требовать как можно больше движения... ну а мне - подстраиваться)))
завтра предложу им пошить мячики...))) чего-чего, а разнопарных носков точно хватит на всех!
Не смогла промолчать. (Шанелька, )
По поводу диалога об оценках. Ну во-первых:имея оценочные суждения человек не сможет достичь духовности, в смысле зрелости души. Конечно с детьми - это особый случай, пока личность еще развивается ей необходимы базовые убеждения о плохом и хорошем, добре и зле, и т. д. Про школу даже речи не веду, я не знаю пока как нужно учить в школе без оценок. Но в дальнейшем хорошо бы избавляться от таких взглядов(оценок и суждений), если есть стремление к духовному развитию личности. (Если что, я это и себе для напоминания формулирую)
Мне кажется правильнее было бы объяснить ребенку, что не бывает плохих учителей так же как и плохих учеников, что один и тот-же учитель разный для разных детей, что оценки вообще могут не отражать действительности. Как не всем детям нравится шоколадное мороженое, кто-то любит фруктовое, а кто-то вообще не любит, точно так же все люди разные и это не значит, что один человек однозначно плохой, а другой хороший. Как-то так. Короче, попытаться бы расширить взгляд , рассмотреть другие качества человека(предмета), другие точки зрения.