Как договориться?
дети и родители психология позитив
не соглашается с доводами и стоит на своем?
дать возможность получить собственный опыт)))
это - мой любимый метод естественных последствий.
например
доча пошла в школу.
прописи
- мама, писать мне еще раз прописи?
- как сама думаешь?
- учительница сказала, что надо, а я не хочу
- конечно это муторно, писать прописи
- дааааа!!! я не хочууууу!
- угу. Понимаю. Посмотри, крючки - это подготовка к прописным буквам. Учительница любит аккуратные и красивые буквы.
За грязь и исправления снижают оценку. Какую оценку хочешь ты? хочешь 3 - разрешаем получать и 3.
А тебе самой как? захочется иметь 4-5, как у других?
- мммм
- если хочешь - то можно еще написать. Не хочешь - не пиши, мы тебя с любыми оценками любим
Написала.
Я знаю, что доча - девочка амбициозная))) ей важно быть не хуже других, да еще и возраст началки, когда все смотрят друг на друга, это в 11 они уже разобьются на кучки по интересам... пока - это одна большая кучка с теми ценностями, которые задает учительница.
Поэтому знаю, что моей важны хорошие оценки. Но если важны - то пусть сама и добивается, поддержу (без фанатизма)))
а если были бы не важны? поддержала бы и в этом))) Жизненный опыт показывает, что оценки - это всего лишь циферки, от которых ничего глобального не зависит..)))
Ну и еще по поводу выбора...
сегодня был такой разговор с утра
теперь пример с трехлеткой
игрушки
приехали гости. Вначале все - мое, мое, даже то, что не нужно, тоже мое
с дочей нудела, вела разговоры, мол, ну другие же дети с тобой делятся, когда приезжаешь в гости...
с сыном уже алгоритм простой:
- сын, к нам приехали гости, и мы делимся с ними игрушками
- неееет! это все мое
- тебя злит, что они хотят поиграть
- даааа!
- можно играть вместе
- неееет!
- ну ладно, тогда что ты выбираешь:
ты можешь разрешить поиграть какими-то игрушками
или можно отнести все игрушки в твою комнату и будешь с ними играть один
или мы можем пойти на улицу, а ты можешь остаться с игрушками здесь
???
- поделиться
никаких нотаций Просто варианты выбора. Что бы ни выбрал - пусть попробует и сделает выводы.
*** важен тон.
Если это тон равного, ребенок чувствует уважение к себе
если это авторитарный тон, то у ребенка возникает ощущение, что его сломали, и тогда, соответственно, он либо бунтует, либо подчиняется и становится ведомым.
*** важно предоставлять информацию
вместо повелительного "тогда иди и сиди в комнате со своими игрушками!!" или "тогда не жалуйся, что ты устала вечером!!!"
можно сказать безличное "можно сделать уроки пораньше..."
или использовать "ты можешь" - "ты можешь пойти посидеть с игрушками в комнате"..
Естественные последствия - это очень удобно
бывает, непросто
Конечно, не всегда быстро... нужно остановиться, войти в положение ребенка, придумать варианты и, главное, согласиться с его выбором (это самое сложное).
ну зато и результат...
во-первых, ребенок чувствует, что его мнение учитывают и предоставляют свободу
во-вторых, никакой прессухи и морализаторства
в-третьих, что самое важное, он учится собирать инфу, анализировать ее и делать выбор
вот что нужно любому взрослому человеку)))
и пусть делает выбор сейчас - чем больше тренировки, тем проще будет потом)))
да, кто-то удивляется, что ребенок в 6-7 лет может выбирать себе кружки
ну кружки - это ведь такая мелочь!
сейчас кружки
потом друзья
потом ВУЗ
потом работа
потом муж/жена...
кстати, про кружки и право выбора
сегодня доча сходила на музыку к новой учительнице)
обе остались довольны друг другом. Доча - тем, что учительница ее хвалит, обходится без дрессуры, играют много, сказки всякие
преподавательница - тем, что у дочи сильные пальцы и быстрая сообразительность.
в общем, снова убедилась в том, что без прессухи результаты куда лучше)))
если у ребенка есть желание заниматься чем-то, оно все равно проявит себя)))
ну а так, что было бы, если бы мы уперлись - "у тебя данные, не смей бросать инструмент! мы его привезли! настройщика вызвали!!!"
наааафиг...
а тут, согласились обойтись без давления - какую чудесную преподавательницу нашли)))
как раз штудировала как-то форум музруков, там была похожая женщина, ну, думаю, вот бы доче такую... прошло полгода, и она обнаружилась!
может, такими темпами, в бассейн вернется... хотя... главное, плавать уже умеет, остальное как получится
вывод: зачем делать ребенка ведомым, когда можно помочь ему стать самостоятельным?
Джема, у тебя куча дел, а ты еще успеваешь рядом с дочерью сидеть, когда она делает домашку, и сына укладывать!
Я сына лет с 2-х уже не укладываю, - в кровать уложили, поцеловали, свет выключили и дверь закрыли. Домашку тоже сам делает. Я решила его каждый вечер сажать за прописи, тк он левша и почерк у него ужасный, вчера припозднился с этим, в 9 вечера пошел отдохнуть-полежать, кричит мне из спальни: "Уже время прошло, а я еще не отдохнул! Я что-то никак не могу расслабиться! Я устал и не хочу писать". Я говорю, окей, тогда иди чистить зубы и спать, коли не хватает сил на прописи, мне-то что, это же тебе надо, а не мне. Выглядывает из комнаты: "Но я не могу. Я же должен"