1
А что там?
По роду службы часто смотрю на карту казахстана. И еще чаще общаюсь с транспортными конторами. Перевозки сложный, но увлекательный бизнес.
И чем чаще я смотрю на карту и общаюсь с транспортниками, тем больше вопросов возникает. А что творится с дорогами.
За 20 лет нашей незалежности, мы восстановили 1600 км дорог. Астана - Алматы и Астана - Боровое. Плюс сотня км на кордае.
А что же с остальными десятками тысяч километров?
Есть у нас такой городишко, называется Аркалык. От него, судя по карте ведет дорога в славный город Джезказган. Но ни один водитель из множества компаний, с которыми я работал ни за что не соглашался ехать с севера по короткой дороге.
Они предпочитают сделать крюк через Астану-Караганду, накрутив тысячу с лишним км, чем проехать по короткой дороге.
Один старый водила сказал что ту дорогу ремонтировали еще в 1970-е. Верить ему или нет, я не знаю.
Но факт остается фактом.
И таких примеров много. Из того же Джезказгана на юг ведет дорога к славному городу Кызылдыра! Она есть на карте. И ей рискуют пользоваться только поливальщики, везущие арбузы и овощи в северную столицу. Но даже они делают это вынужденно, чтобы не тратить время и деньги на объезд.
Построить 8 полосную дорогу длиной 300 км, чтобы депутаты могли свободно домчаться до Борового и там погадить спокойненько - конечно прорывной проект.
Но почему не строить дороги там, где есть необходимость в развитии регионов?
Та же печальная история с дорогой из Атырау на юг и на Актюбинск.
Пы.сы.: зона отчуждения в районе Байконура принимается в расчет. Но те дороги, на которые я указал проходят стороной отэтой зоны. Да еще на картах значатся как дороги областного значения!
Пы.сы.2: Вот хочу совершить поездку по этим дорогам. Не сталкер, но любопытно. Что же там на неведомых дорожках творится.
И чем чаще я смотрю на карту и общаюсь с транспортниками, тем больше вопросов возникает. А что творится с дорогами.
За 20 лет нашей незалежности, мы восстановили 1600 км дорог. Астана - Алматы и Астана - Боровое. Плюс сотня км на кордае.
А что же с остальными десятками тысяч километров?
Есть у нас такой городишко, называется Аркалык. От него, судя по карте ведет дорога в славный город Джезказган. Но ни один водитель из множества компаний, с которыми я работал ни за что не соглашался ехать с севера по короткой дороге.
Они предпочитают сделать крюк через Астану-Караганду, накрутив тысячу с лишним км, чем проехать по короткой дороге.
Один старый водила сказал что ту дорогу ремонтировали еще в 1970-е. Верить ему или нет, я не знаю.
Но факт остается фактом.
И таких примеров много. Из того же Джезказгана на юг ведет дорога к славному городу Кызылдыра! Она есть на карте. И ей рискуют пользоваться только поливальщики, везущие арбузы и овощи в северную столицу. Но даже они делают это вынужденно, чтобы не тратить время и деньги на объезд.
Построить 8 полосную дорогу длиной 300 км, чтобы депутаты могли свободно домчаться до Борового и там погадить спокойненько - конечно прорывной проект.
Но почему не строить дороги там, где есть необходимость в развитии регионов?
Та же печальная история с дорогой из Атырау на юг и на Актюбинск.
Пы.сы.: зона отчуждения в районе Байконура принимается в расчет. Но те дороги, на которые я указал проходят стороной отэтой зоны. Да еще на картах значатся как дороги областного значения!
Пы.сы.2: Вот хочу совершить поездку по этим дорогам. Не сталкер, но любопытно. Что же там на неведомых дорожках творится.