Перейти к содержимому





- - - - -

Школа, в которую хочется

Опубликовал: talika211, 01 Сентябрь 2010 · 626 Просмотров

Наступает первое сентября - время отдавать ребенка в школу. Моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше. Я старался дать ему самое лучшее, я оберегал его от плохих впечатлений, я показывал ему мир и людей, и животных, и море, и большие деревья.

Я старался привить ему хороший вкус: не кола и фанта, но натуральные соки, не мультики с воплями и драками, но красивые добрые книжки. Я заказывал для него развивающие игры, мы вместе рисовали, слушали музыку, гуляли по улицам и паркам. Но я не могу его больше держать подле себя, ему надо знакомиться с людьми, с детьми и с взрослыми, ему пора становиться самостоятельным, учиться жить в большом мире.

И вот я ищу для него школу, но не ту, из которой он выйдет напичканный множеством знаний. Научить его точным наукам, гуманитарным и общественным предметам в объеме школьной программы я могу и сам. Там, где не справлюсь, приглашу репетитора.

Я ищу школу, которая научит моего ребенка правильному отношению к жизни. Он - не ангел, и я не хочу, чтобы он вырос распущенным. Человеку нужна дисциплина - рамки, в которых он будет себя держать. Внутренний стержень, который поможет ему не растекаться под действием лени и тяги к удовольствиям и не терять себя в порывах страсти, которая просыпается в юности.

К сожалению, под дисциплиной часто понимают простое подчинение учителям и правилам устава, что нужно только самим педагогам ради их личного удобства. Против такой дисциплины естественным образом восстает свободный дух ребенка, и тогда его либо подавляют, либо объявляют "непослушным хулиганом", толкая тем самым к анти-социальному поведению.

Я ищу школу, которая научила бы моего ребенка правильному взаимоотношению с людьми, потому что это самое главное умение, определяющее жизнь человека. Пусть он видит в людях не угрозу и конкуренцию, но понимание и поддержку, и может сам понять и поддержать другого. Я не хочу, чтобы школа убила в нем искреннюю детскую веру в то, что мир прекрасен и добр, и полон возможности радоваться и доставлять радость другим.

Я говорю не о "розовых очках", и не о восприятии, оторванном от действительности. Человек должен знать, что и в нем, и в других есть и добро, и зло , и уметь принимать мир таким, каков он есть. Но вера в то, что он и мир вокруг него могут быть лучше, должна сохраниться в ребенке и стать побуждением к действию.

Научиться этому можно только среди людей, потому что именно в отношении с другими проявляется личность человека со всеми ее положительными и отрицательными качествами. Для этого необходима школа. Необходим детский коллектив, организованный учителями так, чтобы объединить неповторимые индивидуальности каждого в единую общность.
Известно, что дети быстро перенимают манеры поведения сверстников и их ценности и гораздо хуже реагируют на прямые указания взрослых. Поэтому именно атмосфера в детском коллективе должна быть основной заботой педагогов. И если школа воспитывает детей через положительный пример, подаваемый старшеклассниками и педагогами, то такой школе можно доверять.

Михаил Аршавский

  • 0


стотыщмиллионовраз - да. у меня еще нет ребенка, но я ищу такую школу.
    • 0
Такая школа - утопия. Ищите Учителя, это более реальная задача.

Я согласна с antimantikora, который знает систему современного образования (правда, российского) изнутри:
Про школу чего только не болтают. Тюрьма, мол, и ничему она не учит. На самом деле сейчас школа как никогда близка профессиональной деятельности. Ребенок получает там навыки типичного офисного труда, тренируется подолгу сидеть без движения и заниматься скучными делами, говорить о пустяках и гаджетах. Современная школа не оказывает такого давления на личность. Вот почему молодые люди, выпускники школы нового поколения прекрасно социализированы. Порой они мало что умеют и знают, но полны достоинства, и в конечном итоге добиваются успеха. Под них изменены настройки мира: теперь намерения ценнее достижений, а статус абитуриента выше, чем у доцента. Современные школы отлично оснащены. Закручивание гаек постепенно улучшило там бытовые условия. Ученикам предоставлен необычайный простор информации и богатство методических материалов. Учебники сделаны замечательные. Выпускные экзамены наконец-то стали объективными, что вытягивает к объективности всю систему оценивания в школе. Многие считают, что в школе дают знания впрок – они должны «пригодиться» во взрослой жизни. И если человек забыл формулу дискриминанта или даты Пунических войн, то очень плохо. На самом же деле интеллектуальная пища, как и физическая, не накапливается, а проходит сквозь организм, способствуя его развитию и существованию. Нельзя наесться котлетами впрок, и выспаться впрок, и вымыться в ванной на два месяца вперед. Так же и учеба – это процесс, нечто сиюминутное, экзистенциальное, carpe diem. Ребенок должен хорошо не только кушать, но и какать. То есть избавляться от непереваренной информации. Страшно подумать, что будет с человеком, если доподлинно запоминать всё, что просмотрел в Сети, увидел по телевизору, прочитал в желтой прессе. Мы живем в эпоху поверхностных знаний и быстрых коммуникаций, нам важно уметь защищаться от информации, забывать, пропускать мимо ушей и мимо сердца, и этому тоже учит школа.

При этом сам Кирилл чудесный педагог. Он просто реально смотрит на ситуацию, без пафоса и страха.
    • 0
talika 211,
тема классная, я отец и те же самые вопросы сам задаю, но мое мнение что никакая школа не научит тому что вы, я хотели бы,

к сожалению это все называется школой жизни, все проблемы которые мы хотели бы решить приходит от окружения где ребенок растет, школа, дом, двор, друзья и т.п.

у меня еще осложнения в том что я дома бываю редко и мало (работа такая ужасная вахтовая) и моим сыновьям не зватает моего присутсвия и общения. меня это угнетает еще больше. они растут и им нужно присутствие отца рядом не на пару недель с исчезновением на полтора -два месяца. щас ищу работу рядом с семьей чтобы быть рядом, согласен даже на 4 раза меньщую зарплату что имею щас, но прайорити быть рядом.

просто беседы и присутствие любящих родителей рядом с детьми - уже решает многие проблемы.

действительно со временем видишь что ребенок не подготовлен к той жизни что окружает его за предалми дома, к сожалению люди постепенно дичают и грубеют что очень большой негативный момент сегодняшнего дня.

желаю удачи вам в ваших поисках и всем кого волнует данный вопрос.
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.