Всему надо учиться. Надо в данном значении имеет не вид приказа, а вид закона природы - то есть не учиться не получится.
Учиться приходится буквально всему - я учусь быть бизнес-леди и начальником. Айка моя учится быть администратором и девушкой у которой парни не гуляют. Мамуня учится любить себя и стареть. Натальюшка недавно обучилась ламинированию наконец-то (Нарусь, ты зимой, в феврале еще спрашивала, помнишь? Теперь у нас есть горячее и холодное ламинирование ). Арай учится наращивать ногти и отбиваться от девчонок, которые недавно избили ее толпой...
Во всей этой всемирной и всемерной школе есть пара проблем. Школа (общеобразовательная) очень талантливо вырабатывает отвращение к учебе в целом. А система оценок, система сравнения, которой нас пичкают с детства, вырабатывает страх неудачи, страх совершить ошибку.
Но ведь только совершая ошибки учишься. Ведь если не ошибаешься, то и не учишься - чему учиться, если и так все получается? Другое дело, что, совершая ошибку, включаешь мозги и пытаешься понять, что не получилось, и что надо сделать, чтобы получилось. Именно тогда идет процесс обучения.
А люди у нас страшно боятся совершать ошибки. В подсознании сидит страх, что за ошибку будут ругать. Пара подряд совершенных ошибок вызывает апатию и нежелание продолжать. Причем придурки-ругатели обязательно находятся. Например банк, который грозит отобрать квартиру, или арендодатель, который грозит отобрать аренду.
Выход тут только один. Дать себе право на ошибку. Понять, что ошибаться - это хорошо и правильно. Ошибаться - нормально. Научиться радоваться ошибкам. Потому что именно ошибка двигает вперед обучение.
ну а любовь к учебе, которую профессионально отбивает школа... хз... мне почти не отбила. Отвращение к самой себе отбила, а к учебе нет. Повезло наверное. А вот право на ошибку я себе разрешила. После того как стала руководствоваться презупцией хорошести. Я хорошая просто потому что я есть. Я есть и это хорошо. Ошибаюсь? - Но ведь это же прекрасно! Ошибаюсь - значит учусь
ЗЫ кстати, кажется уже писала об этом, но вспомнилось насчет школы. Помню какой-то дебил мне говорил классе эдак в 10-11-м. Вот вырастешь, будешь по школе скучать! Я тогда смотрела на него как на ненормального. И сейчас посмотрела бы точно так же. Хотя уже 17 лет как закончила школу. Точно так же ее терпеть не могу и откровенно жалею детей, которым приходится туда ходить.
ЗЗЫ по поводу мамуни. Недавно таскала ее по бутикам в меге, не замечая, что настроение у нее все хуже и хуже. Потом заметила. Когда мамуня, поглощая мороженое взяла и расплакалась.
- Мам, ты чо??
- Да я после похода по этим бутикам чувствую себя такой толстенной коровой!
- Тебе не кажется, что это не ты должна расстраиваться, а эти тупые продавцы, которые зачем-то везут сюда 42-й размер одежды, а не 54-й? Ведь это ты у них ничего не купила, это они остались без денег. Ты никому не обязана доказывать собственную ценность. Ты же у меня и так хорошая. Очень хорошая. Даже если папу не спрашивать. А если спросить - он тебе подтвердит что "никакая Джина Лоллобриджида нашей маме в подметки не годится!" Да и вообще, прекрати рыдать.
Тут мамуня разрыдалась так что мне стало страшно. Мега, фудкорд, это мороженое, и так яростно рыдающая мамуня.
- Ты чего?
- Спасибо, доча...
- чо рыдаешь?
- Продавцов жалко
ЗЗЗЫ по поводу Айки и ее обучения работе администратора
Звонок по телефону
-...
Айка:
- Нет, нету. - и спокойно положила трубку
Я:
- чего нету?
- спросили, есть ли аппаратный педикюр, я сказала, что нету
- еперный балет! У нас есть аппаратный педикюр! У нас в каждой листовке это записано! А ты говоришь что нет!
- Но ведь Оксана и Арай не делают...
- Айгерим, я не на тебя ругаюсь. Я просто расстроилась, что мы упустили потенциального клиента, он ведь теперь вообще не позвонит Понимаешь, ты администратор. И твоя прямая и самая главная обязанность принять клиента, и всеми силами у нас его оставить. Это означает, что если клиент попросил услугу, которую не оказывают наши постоянные мастера, то у нас есть целая куча приходящих мастеров. И ты должна была записать клиента и обзвонить всех приходящих - выяснить, кто из них сможет оказать эту услугу в удобное для клиента время. Если время ни с кем не совпадает, то нужно позвонить клиенту и со всей возможной вежливостью скорректировать время.
- Ага поняла.
Двумя часами позже.
- Айка, а кто это на стрижку ко мне записался?
- Ну вчера приходила женщина на покраску
- А телефон ее где?
-
- рррргав!
- поняла-поняла
И так каждый день )) То одно по пять раз повторять надо, то другое. Научится же когда-нибудь
4ЗЫ Арайку нашу недавно какие-то колхозницы избили. За что? За то что какой-то там парень, которого она в упор не помнит, обратил на нее внимание. Его актуальная пассия собрала толпу подруг и они "учили" Арайку не отбивать чужих парней. Тупицы дикие чесслово...
5ЗЫ У меня тут проявились арендодатели помещения в котором салон. Договор с ними на 4 года. Прошло 8 месяцев. Аренду в полном объеме я пока не могу выплачивать. Салон в стадии раскачивания. Через годик все устаканится и оплачу я спокойно все месяцы простоя. Думала, не надо этого арендодателям объяснять - ведь сами же бизнесмены, у самих есть несколько магазинчиков. Знают, думала, что любой бизнес надо раскрутить, понимают, думала, что всему надо учиться, что никогда не бывает гладко сразу. Аха, щаззз. Ничего они не знают и не понимают. Понавыслушивала толпу угроз - от принудительной выплаты аренды, до закрытия салона, и физической расправы. Слушала их позавчера и тихонько
Блин. КАК СТРАШНО ЖИТЬ! И эти люди живут среди нас???