Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Почему в Казахстане ездить тяжело

Опубликовал: dmitrius, 03 Июль 2010 · 1 203 Просмотров

С каждым годом автомобилей в стране становится все больше и больше. Увеличение длинны пробок и уменьшение количества чистого воздуха в городах являются одним из многих следствий автомобилизации страны. Кроме того все дворы завалены припаркованными автомобилями, из за чего детям просто негде играть.

Давайте попробуем разобраться почему так происходит.

Когда то, наш президент, в одном из интервью обвинял в пробках самих водителей. Он говорил (дословно не вспомню, но смысл был такой) - посмотрите кто стоит в пробках. Одна машина, а в ней один водитель. В место того чтобы брать попутчиков у нас каждый человек покупает автомобиль, в результате все улицы загружены. Надо ужесточать порядок ввоза автомобилей в страну, и приучать водителей брать попутчиков, тем более что все утром и вечером едут в одни и те же стороны.

А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем проехать ночью по алматинским улицам. Где пробки? - Все пробки во дворах спальных районов, т.к. автомобильных парковок просто не хватает. А от куда пробки на дорогах днем? Все очень просто - автомобили из спальных районов переезжают к местам работы их хозяев, в результате 3х полосная Абая превращается в 2х полосную и т.п.

Почему в алмате (и в других городах) не строят многоэтажные парковки как на западе, да и собственно кто должен их строить?

По моему мнению, государство не строит парковки т.к. его задача создать условия для частного бизнеса а не строить самостоятельно, и наше государство с этой задачей как обычно справилось по своему превосходно.

Читаем закон. 14 раздел налогового кодекса (Земельный налог), глава 54 (налоговые ставки), Статья 386 (Налоговые ставки на земельные участки, выделенные под автостоянки, автозаправочные станции, занятые под казино), пункт 1:

1. Земли населенных пунктов, выделенные под автостоянки и автозаправочные станции, подлежат налогообложению по базовым ставкам на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, установленным статьей 381 настоящего Кодекса, увеличенным в десять раз.


Для обывателей поясню. Если вы имеете кусок земли в центре алматы, длинной 200 метров и шириной 100, и решили построить на этом месте, скажем бизнес центр, то налог на землю у вас будет равен 1% от стоимости земли, а если вы построите многоэтажный паркинг то налог составит 10%.

Теперь прикинем доходность.

Машина занимает площадь 3 метра на 5 (в среднем) т.е. 15 м2 (не забывайте про подъезды к парковочным местам), и за 15 м2 максимум можно взять (будут платить) 200 тенге за 8 рабочих часов, т.е. в лучшем случае 600 тенге в сутки, 18 000 в месяц (при круглосуточной заполняемости) или 1 200 тенге за квадратный метр в месяц ($8 за м2).

А аренда 1 квадратного метра офиса в центре алматы стоит 15 и более долларов.

Т.е. у предпринимателей есть выбор получать 8 баксов (если повезет) с квадратного метра, и платить 10% от стоимости земельного участка в центре алматы, либо получать 15 баксов за квадратный метр и платить 1% земельного налога.

И количество автомобилей, на мой взгляд, не причем. Если бы парковочный бизнес был выгодный - у нас давно бы были построены многоэтажные парковочные комплексы

  • 0


Парковки должно строить государство.
И вот почему: паркинги - это социальный объект, частному бизнесу не выгодно ждать пока окупится этот проект. Ведь он может и не окупиться вовсе.

Но гос-во у нас очень интересное, оно как бы есть и его как бы нет. Что я имею ввиду? А вот что.

Когда начался ипотечный бум, гос-во в лице своих чинуш начало тупо отбивать бабки.

Уникальный случай в истории города (такое бывает раз в 50 лет), когда сносится почти половина города, а взамен отстраивается новое.

Так вот, в эти моменты, и закладывается будущая инфраструктура города еще на 50 лет вперед.

Но что происходит? Чиновники распродавали огромные участки земли без учета потребностей города в улучшении имеющейся инфраструктуры.
Инвесторы, выкупавшие землю, не получали в нагрузку такие обязательства.

Примеров много. Объекты Куата на Ленина. Объекты Базиса на Навои и у речки выше Фрунзе. Объекты Нового века на Дзержинского/Тимирязева и на Навои выше Джандосова.

Улица Навои вообще показательна в этом плане.
При наличии такого большего кол-ва строящихся объектов- улица остается такой же узкой, а имеющиеся паркинги в уже достроенных объектах не справляются с нагрузкой.

Главная ошибка в том, что при ипотечном буме было решено снести старый город и строить в нем, прежде всего в старом центре.

А надо было строить новый город, в новом месте.
Ведь там где было 5-6 дворов частного сектора вдруг вырастал огромный унылый монстр в 23 этажа. С ограниченным кол-вом парковочных мест, но обязательным нулевым уровнем с офисами и магазинами.

Так что, геморрой гос-во нам обеспечило на следующие 50 лет.

А теперь чтобы бороться с собственным идиотизмом что нужно сделать? Уволить? Нет, что вы. Надо запретить населению ездить на машинах.

То есть, мы будем страдать от того, что какие-то баурсаки тупо распилили бабки. А нас за это пересадят на велосипеды, тока вот велосипедных дорожек. не построено.

Но кто об этом докладывает президенту.
    • 0
Неее, все правильно, чем больше авто, тем хуже автолюбителю, чем хуже автолюбителю, тем меньше авто, чем меньше авто, то лучьше автолюбителю.
    • 0
Вообще странный вопрос, вы в других странах ездили и как, там легко.
    • 0
В моем дворе стоит минимум 40 авто. В каждом залито по 20 литров. Получаем 800 литров высокооктанового бензина у нас под окнами и балконами. Крышки бензобаков не герметичны на 100%.
И вся эта нефтебаза на колесах пускает ядовитые пары прямо в наши окна. Это только один двор. А по всему кварталу? А по микрорайону? Получаются охуительные цифры. И больная голова с утра (вроде водку вчера не пили), и невесть откуда взявшаяся аллергия, и т.д.

Надо уезжать жить в пригород. В свой домик в деревне.
    • 0

В моем дворе стоит минимум 40 авто. В каждом залито по 20 литров. Получаем 800 литров высокооктанового бензина у нас под окнами и балконами. Крышки бензобаков не герметичны на 100%.
И вся эта нефтебаза на колесах пускает ядовитые пары прямо в наши окна. Это только один двор. А по всему кварталу? А по микрорайону? Получаются охуительные цифры. И больная голова с утра (вроде водку вчера не пили), и невесть откуда взявшаяся аллергия, и т.д.

Надо уезжать жить в пригород. В свой домик в деревне.


согласен про пригород.

до детсада десяток километров, до школы также.

скорая приедет через пару часов, пожарка не подберется, перебои со светом решаются сутками, с водой проблемы и многое многое другое.

не смотря на все вышеперечисленное есть у меня друг живущий в 30км от алматы - генератор, скважена, джип (с таким же бензобаком). я ему правда завидую. мне у него правда нравится. но у него детей нет и кучи обязанностей по их воспитанию
    • 0

Поиск по блогу

Последние комментарии

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 6 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.