Перейти к содержимому





- - - - -

Гран-при Бельгии 2011

Опубликовал: Добрый Самаритянин, 31 Август 2011 · 764 Просмотров

Очередной шаг к чемпионству

Себастьян Феттель стартовав с поул-позиции, уверенно выиграл Гран-при Бельгии! Эта победа стала 17-й в карьере немца и седьмой в текущем сезоне. Таким образом, Себастьян упрочил свои позиции в борьбе за второй подряд титул Чемпиона мира – за семь гонок до конца чемпионата ближайший преследователь отстаёт от него уже почти на 100 очков.

КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ… МЕНЯЮТ?
За несколько дней до начала гоночного уик-энда пресс-служба Lotus Renault сообщила о замене Ника Хайдфельда на резервного пилота Бруно Сенну. Пока контракт с бразильцем подписан на две гонки (Гран-при Бельгии и Италии), но не исключено, что после окончательного согласования всех деталей он будет продлён до конца сезона. Хайдфельд, приглашенный в команду на замену попавшему в аварию Роберту Кубице, никак не комментировал ситуацию, но его адвокаты обещали оспорить досрочное увольнение немецкого пилота.
Cудя по всему, Нику придётся смириться с данным фактом, ведь за Бруно стоят большие деньги бразильских инвесторов, которых очень не хватает французской команде для продолжения работ над болидом. В тоже время, команда ставит целью четвёртое место в чемпионате, а для этого нужен опытный боевой пилот, которым Сенна не является. Но и без денег бороться, тоже не получается. Вот и решают в Lotus Renault задачу с двумя известными пилотами и одним вакантным местом. Правильное ли решение было найдено, или всё же ошибочное, станет известно только к концу сезона.

ОМРАЧЕННЫЙ ЮБИЛЕЙ
Погода в Спа славится своей непредсказуемостью. Вот и на этот раз командам пришлось испытать серьёзные трудности. Во время свободных заездов в пятницу и субботу над трассой шел дождь, и никому так и не удалось протестировать подготовленные новинки в «сухих» условиях. Так как прогноз на воскресенье обещал отсутствие осадков, а к началу субботней квалификации трасса оставалась влажной, всем пришлось экспериментировать с настройками, надеясь в случае неудачной квалификации, отыграться в гонке.
Для Михаэля Шумахера из Mercedes этот Гран-при был особенным – ровно 20 лет назад на автодроме Спа-Франкоршам будущая легенда Королевских гонок впервые сел за руль болида в качестве основного пилота. Михаэль жаждал отметить юбилейный старт хорошим результатом, но уже на первых минутах выбыл из борьбы, когда его машина потеряла левое заднее колесо и врезалась в защитный барьер. Итог – 24-е место на стартовой решётке и перспектива прорываться сквозь плотные ряды соперников во время гонки.

ИТОГИ КВАЛИФИКАЦИИ
Во второй квалификационной сессии Адриан Сутил разбил свой Force India, над трассой появились красные флаги, пилоты отправились в боксы, а маршалы на трассу, что бы убрать обломки. После рестарта серьёзно ошиблись в McLaren, слишком поздно выпустив Дженсона Баттона на завершающие попытки. В итоге британец не прошел в третий сегмент и занял 13-е место на старте. Уже по окончании второй квалификационной сессии Пастор Мальдонадо на Williams грубо подрезал McLaren Льюиса Хэмилтона, и был наказан стюардами потерей пяти мест на стартовой решётке.
Квалификацию же в 9-й раз в сезоне выиграл Себастьян Феттель, принеся Red Bull 12-й поул из 12-ти возможных. Его партнёр по команде Марк Уэббер расположился на третьем месте, пропустив вперёд Хэмилтона на повреждённой после столкновения с Мальдонадо машине. Следом расположились Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes) и Хайме Альгерсуари (Toro Rosso).

СТАРТОВЫЙ ПЕРЕПОЛОХ
В очередной раз провалил старт Уэббер, откатившись сразу на восьмое место. Этим воспользовались Масса и Росберг, которые на выходе из первого поворота сумели пройти ещё и Хэмилтона. Правда, Льюис почти сразу отыграл одну позицию у Фелипе, но к пятому повороту вновь пропустил бразильца вперёд. Тем временем Росберг смог подавить сопротивление Феттеля и вышел в лидеры гонки! Фернандо Алонсо (Ferrari), занявший в квалификации лишь восьмую строчку, смог на старте подняться на три позиции, и уже на втором круге успешно атаковал Хэмилтона в борьбе за четвёртое место.

ДВОЙНОЙ СХОД TORO ROSSO
Как это часто случается в Спа, на старте не обошлось без аварий. Альгерсуари, для которого шестой результат в квалификации стал лучшим в карьере, уже в первом повороте получил удар от Сенны, врезался в Алонсо и получил повреждения болида не совместимые с продолжением гонки. После рассмотрения инцидента стюарды признали Сенну виновным в аварии и наказали его штрафным проездом по пит-лейну.
Второй пилот итальянской конюшни Себастьен Буэми стартовал более успешно, прорвавшись с 11-й строчки на шестую, и несколько кругов держался в темпе Алонсо и Хэмилтона. Но уже на пятом круге в его машину сзади врезался Серхио Перес (Sauber), повредив антикрыло. Себастьен был вынужден отправиться в боксы, где и закончил гонку. А Перес, так же как ранее Сенна, был наказан стюардами за создание аварийной ситуации.
Это первый двойной сход пилотов Toro Rosso в нынешнем сезоне.

АВАРИЯ ХЭМИЛТОНА И КОБАЯШИ
Хэмилтон, пропустивший на первых кругах сразу троих соперников, постепенно возвращал утраченное, и уже к восьмому кругу вышел в лидеры. Затем последовал пит-стоп и возвращение на трассу на пятой позиции, непосредственно позади Камуи Кобаяши. Японский пилот Sauber был пройден британцем после атаки на длинной прямой с использованием системы DRS (управляемый элемент заднего антикрыла). Однако в момент торможения перед поворотом неуступчивый самурай попытался контратаковать и между машинами произошел контакт. McLaren Льюиса закрутило и бросило носовой частью в отбойник. На некоторое время Хэмилтон потерял сознание, но неуправляемый болид весьма удачно продолжил движение за пределами трассы и остановился, врезавшись ещё в один отбойник.
Стюарды не применили к гонщикам никаких санкций, посчитав столкновение гоночным инцидентом. На трассу выехал автомобиль безопасности, а большинство пилотов отправилось в боксы для смены резины.

ВОЗВРАЩЕНИЕ MERCEDES
Пока Росберг на первом круге боролся за лидерство, стартовавший последним Шумахер смог отыграть сразу 10 позиций! В дальнейшем Михаэль продолжил уверенно двигаться вперёд, вовремя проводя пит-стопы и обходя соперников. Когда на 17-м круге машина безопасности покинула трассу, Шумахер, к тому моменту уже дважды посетивший боксы, смог пробиться на седьмую строчку, обогнав Виталия Петрова (Lotus Renault) и Серхио Переса (Sauber). На 34-м круге он догнал идущего пятым партнёра по команде и выжидал удобного момента для атаки. Однако за два круга до финиша пилоты Mercedes без борьбы обменялись позициями – Росберг был вынужден начать экономить топливо, не мог более держать высокий темп и стал проигрывал напарнику около секунды на круге.
Показанный результат – пятое и шестое места – вселяет оптимизм и уверенность в собственных силах всей команде, которая набирает темп и постепенно отрывается от Lotus Renault – своего главного соперника в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов.

ПРОРЫВ НА ПОДИУМ
После субботней ошибки, не позволившей Баттону подняться выше 13-й строчки на старте, в McLaren избрали для своего пилота тактику двух пит-стопов, а так как стартовал Дженсон на более жесткой резине, первый отрезок должен был быть весьма продолжительным. Однако на старте его положение усугубилось – из-за небольшого столкновения были повреждены переднее и заднее антикрылья, и уже на четвёртом круге команде пришлось срочно перестраивать тактику. Баттон заехал в боксы для замены носового обтекателя и сменил шины на мягкий состав.
Второй свой пит-стоп британец, как и большинство соперников, совершил во время выезда на трассу автомобиля безопасности. За 15 кругов, прошедших с момента рестарта гонки до третьего пит-стопа, Баттон отыграл 10 позиций и вышел в лидеры! Но удержаться на вершине ему не удалось, так как необходимо было ещё раз посетить боксы, чтобы сменить уже изношенные шины. Вернулся Дженсон четвёртым, но благодаря свежему комплекту мягкой резины смог легко приблизиться к Алонсо и за два круга до финиша обойти его практически без борьбы.
Итоговое третье место и шестой подиум в сезоне стали отличным результатом, учитывая старт во втором десятке и повреждение машины в самом начале гонки!

ВНОВЬ ПРОБЛЕМЫ У FERRARI
В этом сезоне гонщики Ferrari испытывают трудности с прогревом резины при холодной погоде. Вот и в прошедшем пасмурном Гран-при Бельгии оба пилота не смогли навязать серьёзную борьбу лидерам. Особенно заметно это стало в завершающей фазе гонки, когда Алонсо и Масса перешли на жесткий состав резины и стали уступать конкурентам из Red Bull и McLaren по полторы секунды на круге.
Фернандо, который некоторое время лидировал в гонке, занял на финише лишь четвёртую строчку, а Фелипе был вынужден совершить на один пит-стоп больше основных конкурентов из-за прокола заднего левого колеса, и довольствовался восьмым местом, что было явно ниже потенциала машины в этот уик-энд.

ПОБЕДНЫЙ ДУБЛЬ «БЫКОВ»
Марк Уэббер, не смотря на неудачный старт, смог воспользоваться выездом машины безопасности и преимуществом перед Алонсо в прогреве жестких шин, и финишировал вторым, вслед за Феттелем.
Пилоты Red Bull завоевали победный дубль, принеся в копилку команды очередные 43 очка и упрочив отрыв от преследователей в Кубке конструкторов. Этот дубль стал вторым в сезоне для австрийской команды.
62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
12-й этап, Гран-при Бельгии
Спа. 308.052 км (44 круга по 7004 м)
Температура воздуха 17°С, асфальта 26°С
Пасмурно. Сухо.

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) 1. 26:44.893
2. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 3.741
3. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) + 9.669
4. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) + 13.022
5. Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) + 47.464
6. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 48.674
7. Адриан СУТИЛ (Германия, Force India) + 59.713
8. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 1:06.076
9. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1:11.917
10. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 1:17.615
11. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1:23.994
12. Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) + 1:31.976
13. Бруно СЕННА (Бразилия, Lotus Renault) + 1:32.985
14. Ярно Трулли (Италия, Team Lotus) + 1 круг
15. Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) + 1 круг
16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) + 1 круг
17. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 1 круг
18. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 1 круг
19. Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) + 1 круг

СОШЛИ
Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) – механические проблемы
Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) – механические проблемы
Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) – авария
Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) – механические проблемы
Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) – авария

Средняя скорость победителя – 213.066 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:49.883 – Уэббер (33-й)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 259. 2. Уэббер– 167. 3. Алонсо – 157. 4. Баттон – 149. 5. Хэмилтон – 146. 6. Масса– 74. 7. Росберг – 56. 8. Шумахер – 42. 9. Петров – 34. 10. Хайдфельд – 34.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 426. 2. McLaren – 295. 3. Ferrari – 231. 4. Mercedes– 98. 5. Lotus Renault – 68. 6. Sauber – 35. 7. Force India – 32. 8. Toro Rosso – 22. 9. Williams – 5.

Следующая гонка:
Гран-при Италии – 9-11 сентября 2011 года



Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review

  • 1


эх, Жером..
    • 0

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.