Перейти к содержимому





- - - - -

Несправедливость

Опубликовал: Fashion Stylist, 23 Март 2015 · 4 938 Просмотров

Почему-то мир моды окружает сплошная предвзятость. Наверное, ни одну сферу человеческой жизни не окружает столько предрассудков. И то, что мода - это только для гламурненьких блондиночек. И то, что это несерьезно и поверхностно. И то, что ее кто-то придумывает и всем навязывает. и про быстротечность трендов - тоже все неправда. Или вот еще. Кто-то когда-то сказал, что бренды - это плохо. Вообще-то, этот кто-то имел в виду две вещи: первая - это то, что выпячивать всем на обозрение громкое имя с целью демонстрации своих финансовых возможностей - это невежливо. И, наоборот, выдает низкий культурный уровень и социальный статус обладателя. И вторая - известный бренд, прилепленный на криво пошитую дешевку, не сделает ее менее кривой и и более дорогой. Все.
Но каким-то парадоксальным образом информация тут же была искажена и перенесена вообще на все. Теперь стало модно самоутверждаться с помощью моды, отрицая ее (парадокс, говорю же): "Ахаха, бренды-шменды, я в них не разбираюсь, потому что это плохо. А кто носит дольче-габбана, тот дешевый выпендрежник".
Самое смешное - это когда противники брендов начинают обсуждать достоинства Apple против Samsung. Или с апломбом заявляют, что, не знаю, в двигателе Volvo есть волшебная гайка, благодаря которой никогда, даже самый старый и убитый Volvo, не сравнится с Toyota. Еще очень люблю, когда они же с восторгом идут в кинотеатр на новый фильм Нолана. Или демонстративно не идут на Кэмерона или Дикаприо.
Что такое бренд для потребителя? Да просто опознавательный знак. Любой художник имеет свой фирменный стиль, который меняется со временем, развивается и растет.
Когда я говорю "Дега", перед глазами встают балерины. "Боттичели" - мифологичекие сюжеты и классическая красота.
Мне говорят: "Вышла новая книга Лукьяненко" или "найден неизвестный роман Азимова" - я куплю и то, и другое, но открывая книгу, я никогда стану ожидать, что Азимов написал городское фентези.
Я пойду на фильм Питта и Джоли. Но вряд ли меня заманишь в кинотеатр Кирой Найтли.
Знакомые рассуждения, правда? Почему-то совсем не стыдно рассуждать про режиссеров, актеров, авторов. Даже наоборот, это скорее престижно. Если с апломбом заявить, что Коэльо по сравнению с Маркесом - детский лепет, то тебя не только все поймут, но еще и поаплодируют и скажут, что да, вот они - рассуждения начитанного человека. Но если сказать "Phoebe Philo создала новую сумку, это что-то невероятно прекрасное" - над этим веет какой-то флер неловкости.
А ведь творцы моды ничем не отличаются от творцов, скажем, литературы. Они тоже художники (пусть и прикладники). Невозможно спутать Ralph Lauren и Alexander Wang. За пиджаками и брюками я пойду к Stella McCartney. За сексуальностью - к Versace. За итальянской роскошью на грани - к Dolce & Gabbana. Я пойду за принтами к Mary Katrantzou. Я знаю, что The Row никогда не создадут ничего вызывающего. И что Schiaparelli будет стремиться продолжать эксцентричный дух своей создательницы. И что Valentino будет по-прежнему оторван от реальности и стремиться к сказке, как, впрочем, и Alice&Olivia, но спутать их невозможно, потому что они совсем разные. И это касается не только люксовых марок. Я говорю Zara - и знаю, что к ним я могу пойти за сумками, а к Mango - нет. Я не буду искать натуральный шелк в Promod, бесполезно, я пойду за ним в Massimo Dutti.
Мне нравится смотреть старые показы Karl Lagerfeld и сравнивать их с сегодняшними, и отмечать изменения в стиле, потому что он никогда не останавливался в развитии и никогда не повторял сам себя за все 60+ лет своего творчества.
Да, конечно, бездумная скупка всех брендов подряд смешна. Но и заявление, что "все бренды - ерунда" - смешно не менее.
Делать что-то напоказ - это дурной вкус во всех видах искусства. Плохой вкус и низкий уровень культуры выдают не только залепленные громкими именами одежды, но и стеллажи нечитанных собраний сочинений классиков, купленных из-за цвета обложек. И брезгливое "фи" на неизвестного художника только потому, что он неизвестный. И покупка ненужного в городе внедорожника просто потому, что это круто. И вообще все, что делается не по велению души, а демонстративно. Но никто не обвиняет бедного Ницше в том, что его теперь стыдно иметь дома и желательно никому не показывать. Скажите, откуда такое отношение к одежным брендам?

  • 0



Я не встречала утверждения о том, что все бренды - плохо. Мне кажется, бренд, так же, как и имя автора худ. произведения, просто помогает ориентироваться в огромном мире информации. Я очень не люблю процесс похода по магазинам, быстро устаю от мелькающих перед глазами шмоток. Ненавижу переодеваться, примерять одежду. Поэтому я иду за теми брендами, чьи модели сидят на моей фигуре как надо - за джинсами в CK и DKNY, за костюмами в Mexx или (Макс Мару - в Италии, у нас негуманные цены нее), кашемировыми свитерами-кардиганами в Массимо Дутти, футболками - в еще более демократичные benetton, сислей, хлопчатобумажные платья/сарафаны - промод. Иногда делаю попытки попробовать другие бренды, но обычно это провал. Покупала джинсы и футболки в местной Заре и Gap - не то. Футболки полусинетические, хотя на лейбле хлопок, джинсы гаповские толстые, сделаны грубовато, заровские получше, но тоже не фонтан по посадке. В итоге возвращаешься к проверенным маркам. Так что для меня бренды - просто показатель качества вещи и ее подходящести именно тебе.

В топшопе или Ньюйоркере я вообще ничего не смогла выбрать, хотя пыталась несколько раз. А, купила набор носков-недельку во втором, после первой же стирки появились страшные катышки.

И кстати, с возрастом приходишь к тому, что хорошие вещи не могут стоить дешево (исключение - индийские магазинчики, хехе - там иногда попадаются офигенские летние штуки по смешной цене). Померив костюм в Заре и Макс Маре, например, понятно, почему второй стоит в 3-4-5 раз дороже. Поэтому я за средние бренды типа СК, Мекса - хорошее качество за не очень большие деньги.
    • 0

Нда...

А давайте я объясню, чем сумка отличается от книжки?

Книга должна, ну или по крайней мере может возвысить душу. Она может заставить задуматься, что-то сделать, что-то изменить. В конце концов, она способна просто помочь развлечься-отвлечься-убить время.

Функцией сумки является перенос чего-то куда-то. Все. Что хозяйственная, что какой-нибудь новомодный клатч, что офисная сумка - суть есть одно и то же. И все, что могут изобрести дизайнеры - никак не связаны с функциональностью. Чисто с внешней мишурой. Ну разве что допускаю появления новых типов-видов застежки.

И если кто-то скажет, что автор написал гениальное произведение - это будет понятно.

Но если кто-то скажет, что кто-то придумал гениальную сумку - это будет смешно. Потому что изобретение колеса состоялось очень давно.

Лично мне глубочайшим образом наплевать на бренды и прочие. Потому что я видела дизайнерские тряпки, в которых разве что на базаре картошкой торговать (нет, не здесь, затащили меня в Риме на модный показ.  Совершенно бездарно, имхо, потраченное время), я видела китайский коооператив, создающий очень качественные, функциональные и элегантные вещи.

Поэтому смешны не бренды и мода. А смешны те, кто придает этому какое-то значение, уходя от понятий "эстетично" и "комфортно". Ах, босоножки от Джимми Чу... А ничего что после прогулки в этих босоножках идти потом не можешь? Ах, сумочка о ДГ... Ну и на хрена эта сумочка, если тебе к ней приходится брать еще пакет для вещей?

PS: разницу между эппл и самсунг я тоже не понимаю. Потому что мне телефон - чтобы звонить. Фотоаппарат - чтобы фотографировать. КПК для чтения и навигатора. А такая многофункциональность всегда называлась ШШП. ;)

    • 0

Нда...

А давайте я объясню, чем сумка отличается от книжки?

Книга должна, ну или по крайней мере может возвысить душу. Она может заставить задуматься, что-то сделать, что-то изменить. В конце концов, она способна просто помочь развлечься-отвлечься-убить время.

Функцией сумки является перенос чего-то куда-то. Все. Что хозяйственная, что какой-нибудь новомодный клатч, что офисная сумка - суть есть одно и то же. И все, что могут изобрести дизайнеры - никак не связаны с функциональностью. Чисто с внешней мишурой. Ну разве что допускаю появления новых типов-видов застежки.

А функция картины - загораживать дырку на стене? А чем руководствовался пещерный человек, выводя на стенах своей исключительно функциональной пещерки загогулины в виде мамонтов? А если мы руководствуемся только практичностью, то что толку писать "войну и мир", если можно те же мысли высказать прямо и четко, безо всяких экивоков? Зачем нужна художественная литература, если все, что нужно, можно написать в учебниках?  А танец - тоже чисто внешняя мишура? Да еще и нефункциональная, что в ней толку, да? А зачем мы украшаем свои дома, выбираем мебель? Есть стол, есть стул - что там еще придумывают эти дизайнеры?

Все сюжеты написаны также давно, как и изобретена сумка. Но и сегодня и авторы пишут книги и дизайнеры сумки создают - новые. Совершенствуют. оттачивают. меняют, переосмысливают.

Дизайн одежды - это вид искусства. Внешняя эстетика - неотъемлемая часть жизни человека. Одежда - самый простой и доступный способ ее выражения. Понятно, что функциональность никто не отменяет, на то оно и прикладное искусство. Но отрицать важность эстетической составляющей - также бессмысленно, как и выбирать туфли из-за марки.

    • 2
Знаете, что меня раздражает в брендах? Я про люкс сейчас
Цена
Точнее ее автоматическое увеличение в 100500 раз при нанесении строчки на этикетку. Ткань не становится от этого лучше, туфли удобнее, а сумка красивее. То есть ТТХ вещи остаётся на том же уровне, а в игру вступают понятия "эксклюзивности" и "элитности". Бренд становится одним из средств разделения людей на категории. И по-моему это ужасно
    • 1

Знаете, что меня раздражает в брендах? Я про люкс сейчас
Цена
Точнее ее автоматическое увеличение в 100500 раз при нанесении строчки на этикетку. Ткань не становится от этого лучше, туфли удобнее, а сумка красивее. То есть ТТХ вещи остаётся на том же уровне, а в игру вступают понятия "эксклюзивности" и "элитности". Бренд становится одним из средств разделения людей на категории. И по-моему это ужасно

Я вас тут понимаю. ) Платить 500 евро за футболку мне тоже кажется, мягко говоря, неразумным (если, конечно, я не родилась дочерью арабского шейха).

С другой стороны, я, зная структуру индустрии, могу сказать, что ваше мнение не совсем точно отражает действительность. Тут очень много всего намешано. В цене сидит и реклама, и цена не опускается ниже определенного уровня, тут вы правы. Но можно сказать и в защиту люкса - там действительно и ткани, материалы качественнее в разы. Но ладно - материалы. Знаменитыми дизайнеры становятся из-за своего мастерства. Ни один дизайнер не рождается знаменитым и люксовым. Они становятся таким из-за высочайшего мастерства, из-за умения делать по-настоящему удобные вещи, из-за знания мельчайших анатомических деталей. Так как оценить уровень профессионализма?  А сколько нужно платить лучшим из лучших швеям и закройщикам?А как оценить стоимость идей? Творчества? 

Сейчас я могу сказать, что марки люкс действительно оправдывают свою стоимость. Но мне это было не очевидно, пока я не начала работать в этой сфере, так что вас хорошо понимаю.

    • 1

Померив костюм в Заре и Макс Маре, например, понятно, почему второй стоит в 3-4-5 раз дороже.
 

Однозначно :) 

    • 0
вдруг кому-то будет интересно: я стала заказывать брендовые вещи со скидкой на yoox.com. Качество, доставка, сервис и, главное, цена ))
    • 1
ни становятся таким из-за высочайшего мастерства, из-за умения делать по-настоящему удобные вещи, из-за знания мельчайших анатомических деталей.

как Кира Пластинина например)

я где то читала, что цена производителя на изделие должна быть везде одной. но часто наблюдаю как цена на американском сайте одна, на европейском другая, а у нас в оф магазине такая что даже подходить не хочется.

 

Все сюжеты написаны также давно, как и изобретена сумка. Но и сегодня и авторы пишут книги и дизайнеры сумки создают - новые.

только книги доступны, не смотря на гениальность автора, а вот сумки многие нет.

 

Платить 500 евро за футболку мне тоже кажется, мягко говоря, неразумным

а сколько разумно? 

а вообще, есть бренды, которые я не ношу, но добезумия почитаю, как например, выше упомянутая Макс Мара, и я согласна что Зару и Макс Мару издалека можно различить но это ж разные ступени что ли.... для людей с разными доходами. 

    • 0

как Кира Пластинина например)
 

Кира Пластинина никогда люксом не была. Массмаркет, причем не самый...ээээ...хороший. И при том уровне, какой у нее есть сейчас - никогда и не пробьется. В мире моды , как в большом спорте, недостаточно родиться дочкой богатого и знаменитого папы. Трамплином это может послужить, как у McCartney, например. Но чтобы там остаться, нужно быть по-настоящему крутым дизайнером. Как McCartney :))

я где то читала, что цена производителя на изделие должна быть везде одной. но часто наблюдаю как цена на американском сайте одна, на европейском другая, а у нас в оф магазине такая что даже подходить не хочется.
 

Да, но это уже вина не производителя, а ритейлера. И его жадности. И логистики. И особенностей таможни некоторых стран. (( Меня вообще давно мучает вопрос, кто все те люди, которые закупаются в Есентае? И зачем они это делают?

только книги доступны, не смотря на гениальность автора, а вот сумки многие нет.
 

А сколько стоит рукопись Пушкина? :)) Покупая дорогую сумку, платят за идею, за материал, за ручную работу и ограниченное количество. А украденная, переваренная и переработанная идея, наштампованная трудолюбивыми китайцами на швейных машинках из кожзама стоит уже три копейки. Как и книжка, напечатанная типографским способом.

а сколько разумно?

Каждый же планку сам для себя устанавливает. :)

    • 1

Ньюйоркере
Рокси, а это бренд? Я думала просто название магазине. Там все какое-то ширпотребное... Хотя нам нравится, мы с мужем в последнее время там часто бываем))))) (ну, я вообще-то за границей не была, только у нас покупаю, так что может мы вообще о разных вещах говорим...)
    • 0

кто все те люди, которые закупаются в Есентае?
Моя приятельница иногда покупает в Есентае, я не знаю, зачем она это делает, когда она большую часть года проводит в заграницах... Просто, иногда хочется чего-то такого, чего больше ни у кого нет. Почти ни у кого, кроме 5-10 мамаш из их элитного детсада)))
    • 0

Моя приятельница иногда покупает в Есентае, я не знаю, зачем она это делает, когда она большую часть года проводит в заграницах... Просто, иногда хочется чего-то такого, чего больше ни у кого нет. Почти ни у кого, кроме 5-10 мамаш из их элитного детсада)))

Ну, я могу понять желание иметь что-то, чего нет у других. Но покупать что-то втридорога, когда это же можно купить за меньшие деньги, приложив те же усилия - непостижимо для меня. Как в анекдоте: "Вот я лох, купил галстук за штуку, а там, за углом, такой же, но за две." ))

    • 0
Это может вы покупая брендовые вещи, платите за идею и все такое. Большинство лишь потому что это "круто-все-это-покупают-а-я-разве-останусь-в-стороне"?

Лично я очень практична. Люблю качественные вещи, которые через полгода не окажутся за бортом. И вообще всегда думаю, стОит ли эта вещь своей цены? Лучше я куплю сумку кожаную среднего сегмента за 200 евро, чем брендовую за 1000 евро, но сразу видно будет что она уже с прошлой коллекции. Зато классическая за 200 всегда выглядит актуально, и даже не прптендует на вычурность.

А учитывая то, что потом все эти шмотки брендовые в аутлетах продаются по сцене, которая реально отличается от первоначальной, то понимаешь: люди платят не за идею дизайнера, а за то, что первыми и в сезон одели эту вещь.

Млииин а сравнения с картинами великих художников и писателей не понимаю и не поддпрживаю. Это абсолютно разные плоскости. То искусство. А это просто одежда. Да пусть сшита самим Лагерфельдом или кем-нибудь другим, это все равно одежда, которая предназначена для того чтоб человек не ходил голым. Утрирую но факт. А то что некоторые люди визжят и пищат от этого, это уже другой вопрос. Как и факт что есть люди абсолютно чуждые искусству. Но это уже личное дело каждого))
    • 1


Ньюйоркере

Рокси, а это бренд? Я думала просто название магазине. Там все какое-то ширпотребное... Хотя нам нравится, мы с мужем в последнее время там часто бываем))))) (ну, я вообще-то за границей не была, только у нас покупаю, так что может мы вообще о разных вещах говорим...)


Не знаю, думала, это монобрендовый магаз :)) и я про местный, да.
    • 0
Selective, а кто это большинство?
Очень улыбает читать в стиле "большинство такие понторезы, а вот лично я...."))

Бренд для меня - прежде всего качество. Второй вопрос, сколько я готова заплатить за это качество.
    • 2
Нара, большинство - это основная масса, которая и скупает это все ежесезонно.

Но я не про то сколько люди готовы заплатить. Это их личное дело. Это их финансы, и совсем не вправе затрагивать этот вопрос. Я про то, что эти вещи не стоят этих денег.
    • 0

Млииин а сравнения с картинами великих художников и писателей не понимаю и не поддпрживаю. Это абсолютно разные плоскости. То искусство. А это просто одежда. Да пусть сшита самим Лагерфельдом или кем-нибудь другим, это все равно одежда, которая предназначена для того чтоб человек не ходил голым.

Если это так, то почему мы вообще покупаем разную одежду? Были бы у каждой в доме одни брюки, одна юбка, одно платье и одно пальто - и все серого цвета, чтобы немарко. :))

Искусство начинается там, где начинается украшательство, т. е. что-то излишнее. Есть изящные искусства, которые не несут в себе никакой практической цели (или она вторична) - музыка, вокал, изобразительное, литература. Есть декоративно-прикладное, в котором первичен функционал и вторична художественная составляющая - это все предметы обихода, посуда, ковры, одежда, даже игрушки. Но это все - предметы искусства. Вещь становится произведением искусства в тот момент, когда автор помимо практического смысла вкладывает в него и другую идею.

Если танец - это отражение действительности с помощью жеста, музыка - то же самое, но с помощью звука, а литература - слова, то одежда использует для этой же цели ткань и др. материалы. Складки, оборки, драпировки - во все это Лагерфельд закладывает определенный смысл. С помощью простых деталей - карманов, например, он выражает разное настроение и отражает целую эпоху, как бы это странно ни звучало. И без этого того самого стиля, к которому все стремятся и о котором все говорят, не было бы.

    • 2

Лучше я куплю сумку кожаную среднего сегмента за 200 евро, чем брендовую за 1000 евро, но сразу видно будет что она уже с прошлой коллекции. Зато классическая за 200 всегда выглядит актуально, и даже не прптендует на вычурность.
 

Брендовые сумки не обязательно односезонные. У любого бренда есть классика, которая не уходит с производства годами. It-bags (односезонные остромодные сумки) - как раз и проще и выгоднее купить в Zara, например. 

Увы, как раз та самая вычурность - основная проблема сумок за 200 евро. Лаконичность, простота и класс - обычное дело для люкса и исключение для масс-маркета, к сожалению. И дело тут не в названии бренда, а в том, что мастер, создававший дорогую сумку, знал что делает. В отличие от большинства дизайнеров масс-маркета.

    • 1
А сколько стоит рукопись Пушкина? ) Покупая дорогую сумку, платят за идею, за материал, за ручную работу и ограниченное количество.

но ведь и использование у этих предметов различно. 

а вообще это всё зависит от самого человека, мне рукопись нафик не нужна, но кто то с трепетом её перечитывает, обнюхивает и т.п. Так же и с модой, есть кто-то, кто готов выложить пару тысяч евро за сумку, потому что их две таких, втроя у жены посла. я не готова, для меня сумка - средство переноса того, что нужно носить с собой. я скорее заплачу 300 евро за джинсы, чем за кашмировый топ, потому что это мои предпочтения. Кто то отвалит за новую модель айфона и останется без сумки, кто то за парфюм. и я понимаю, что человек должен быть прекрасен во всём, для этого нужно чувство вкуса. но я согласна с вашим постом, хороший бренд он виден, заметен, узнаваем. После того как закрылся Шевинон, у меня муж отказывается вообще носить кардиганы, и на самом деле, всё, что я видела из массового-популярного  просто УГ.

    • 1

 

Моя приятельница иногда покупает в Есентае, я не знаю, зачем она это делает, когда она большую часть года проводит в заграницах... Просто, иногда хочется чего-то такого, чего больше ни у кого нет. Почти ни у кого, кроме 5-10 мамаш из их элитного детсада)))

Ну, я могу понять желание иметь что-то, чего нет у других. Но покупать что-то втридорога, когда это же можно купить за меньшие деньги, приложив те же усилия - непостижимо для меня. Как в анекдоте: "Вот я лох, купил галстук за штуку, а там, за углом, такой же, но за две." ))

 

Ну понимаете, у людей разного достатка разные понятия о том, что дорого, а что нет. Моя приятельница скромная женщина, но если захотелось брендовую качественную вещь здесь и сейчас, она может позволить себе ее купить, не заморачиваясь на деньгах. Ну не бежать же срочно за билетом в Милан)))) Правда, и носит потом эту вещь годами.

    • 0

А функция картины - загораживать дырку на стене?
  Ну отдельные "картины" только на это и годятся. Хотя некоторых "художников" неплохо еще в сортире вешать. Для облегчения процесса дефекации.

Вы так старательно путаете теплое с мягким...

Искусство, литература, танцы, даже мебель - вполне может стать классикой. Если они хороши. Улучшить бессмертные балеты Петипа невозможно. Сделать Брюлловскую "Всадницу" более совершенной - нереально.

Диванчик Чиппендейла всегда останется таковым. И мало каким снобам придет в голову критиковать удобный диванчик только потому что он из какой-нибудь прошлогодней коллекции.

В моде есть свои мега-высоты. Этакое  "маленькое черное платье", которое можно повторить, но которое всегда будет - Шанель.

Но большая же часть модных брендов - это неоправданно дорогие бабочки-однодневки. Которые на следующий сезон уже будут "ценителями" восприниматься, как нечто ужасное и кошмарное.

Да, есть сумка там какого-то японца, которая стоит больше миллиона баксов. Да, это произведение искусства (мне во всяком случае она понравилась). Но это совершенно нефункциональная вещь, созданная престижу ради.

Вы правы в одном - важность эстетической составляющей бесспорна. Но чаще всего на вне брендов. И вне моды. Это глубоко внутреннее ощущение, которое, да, могут помочь сформировать стилисты.

Но, вы понимаете, если бренды предлагают джинсы только с низкой посадкой, то зацикленным на этих самых брендах остается очень небогатый выбор.

    • 0

Ну понимаете, у людей разного достатка разные понятия о том, что дорого, а что нет. Моя приятельница скромная женщина, но если захотелось брендовую качественную вещь здесь и сейчас, она может позволить себе ее купить, не заморачиваясь на деньгах. Ну не бежать же срочно за билетом в Милан)))) Правда, и носит потом эту вещь годами.
 

Я не осуждаю, если что :)) Мне правда интересно. :) Не обязательно же сразу в Милан. Можно же и по интернету все заказать. И заплатить за срочную доставку. 

Вопрос скорее риторический. Понятно, что вы за знакомую не отвечаете. )

    • 0

Вы так старательно путаете теплое с мягким... Искусство, литература, танцы, даже мебель - вполне может стать классикой. Если они хороши. Улучшить бессмертные балеты Петипа невозможно. Сделать Брюлловскую "Всадницу" более совершенной - нереально. Диванчик Чиппендейла всегда останется таковым. И мало каким снобам придет в голову критиковать удобный диванчик только потому что он из какой-нибудь прошлогодней коллекции. В моде есть свои мега-высоты. Этакое  "маленькое черное платье", которое можно повторить, но которое всегда будет - Шанель. Но большая же часть модных брендов - это неоправданно дорогие бабочки-однодневки. Которые на следующий сезон уже будут "ценителями" восприниматься, как нечто ужасное и кошмарное. Да, есть сумка там какого-то японца, которая стоит больше миллиона баксов. Да, это произведение искусства (мне во всяком случае она понравилась).

А мне кажется, вы сами себя немного запутали ))

Сначала вы написали, что одежда не может быть искусством, и функциональность - ее удел, а сейчас пишете, что все-таки маленькое черное и особо концептуальная японская сумка - могут.

Я не пытаюсь вас подловить, а просто предлагаю перечитать пост - там на ваш комментарий уже есть ответ.

Только несколько моментов подправлю.

Люксовых брендов-однодневок не бывает. У них слишком долгий и слишком тернистый путь наверх, чтобы сгореть за один день. Бывают тренды-однодневки, но мы сейчас не о них. Если вы посмотрите на те бренды, чьи показы освещает style.com, например, то увидите, что очень многие фирмы существуют десятилетиями, не то что годами. И даже после смерти создателя бренда его дело и концепцию марки продолжает не менее талантливый дизайнер.

Второе - странные сумки создаются не ради престижа. Мир моды постоянно находится в поисках новых форм, новых идей, новых средств выражения. Сумка, которая сейчас кажется неносибельной, может переродиться во что-то абсолютно новое, эдакое "маленькое черное платье" из рода сумок. Это не престиж, не выпендреж, это новая концепция. И вы правильно сказали, такая сумка - искусство в чистом виде, но искусство, которое рано или поздно даст свои плоды и в функциональности.

И последнее. Эстетика одежды не может существовать вне моды. А элитные бренды - это те, кто моду воплощает. Подчеркну, не создает, а воплощает. А потом она спускается вниз, на наши базары, где ее так или иначе носят все, даже те, кто отрицает значимость брендов. Мы все в этом круговороте, хотим мы того или нет. Так что я в своем посте не пытаюсь сказать, что все срочно обязаны срочно переодеться в бренды. Я хочу сказать, что хорошо бы знать, как функционирует эта система, для того, чтобы делать осознанный выбор, управлять ей - и выбором брендов, как части системы. 

    • 0

 

 

Я не осуждаю, если что :)) Мне правда интересно. :) Не обязательно же сразу в Милан. Можно же и по интернету все заказать. И заплатить за срочную доставку. 

Вопрос скорее риторический. Понятно, что вы за знакомую не отвечаете. )

 

А я понимаю, что не осуждаете)))) Это я пыталась на примере одной богатой, но скромной знакомой рассказать, почему некоторые покупают. Я просто немножко знаю. А про других не знаю. И она не умеет пользоваться интернетом - у нее даже компьютер и электронная почта появились всего пару месяцев назад))))))

    • 0

И последнее. Эстетика одежды не может существовать вне моды. А элитные бренды - это те, кто моду воплощает. Подчеркну, не создает, а воплощает. А потом она спускается вниз, на наши базары, где ее так или иначе носят все, даже те, кто отрицает значимость брендов. Мы все в этом круговороте, хотим мы того или нет. Так что я в своем посте не пытаюсь сказать, что все срочно обязаны срочно переодеться в бренды. Я хочу сказать, что хорошо бы знать, как функционирует эта система, для того, чтобы делать осознанный выбор, управлять ей - и выбором брендов, как части системы. 

вспомнила Миранду Присли из фильма "Дьявол носит Прада", ее спич про кофту голубого\синего цвета :)

    • 0

вспомнила Миранду Присли из фильма "Дьявол носит Прада", ее спич про кофту голубого\синего цвета

Да, тот монолог очень показателен ) 

    • 0

не встречала утверждения о том, что все бренды - плохо.

+1

Ну, я могу понять желание иметь что-то, чего нет у других. Но покупать что-то втридорога, когда это же можно купить за меньшие деньги, приложив те же усилия - непостижимо для меня. Как в анекдоте: "Вот я лох, купил галстук за штуку, а там, за углом, такой же, но за две." ))

По моему мнению, большинство людей не утверждают, что бренды-это плохо, а осуждают как раз такой подход, который осуждаете и вы.

Хотя- какая кому разница? :)

 

Гораздо интересней, на мой взгляд, что можно быть смешной в бренде, но бренд этим не испортишь. ) на то он и бренд. И наоборот, можно свой собственный стиль сделать брендом.

    • 0

А мне кажется, вы сами себя немного запутали )) Сначала вы написали, что одежда не может быть искусством, и функциональность - ее удел, а сейчас пишете, что все-таки маленькое черное и особо концептуальная японская сумка - могут. Я не пытаюсь вас подловить, а просто предлагаю перечитать пост - там на ваш комментарий уже есть ответ.

Хорошо, я уточню. Я считаю кощунством сравнивать литературу, искусство с прикладной отраслью сферы быта.
И, да, среди печатных текстов находятся всевозможные опусы - ширпотреб, которые и литературой то назвать язык не поворачивается. Но они есть. Для массово-бездумного поглощения. Да, среди изобразительного искусства достаточно много опять-таки ширпотребной мазни. Можно с репродукцией, к примеру, Годли просто прогуляться на Арбат и сравнить горы там и там, чтобы было понятно о чем я.
Танцем называется и балет, и стриптиз на шесте. Но покет-буки, дешевая мазня и стриптиз не низводят искусство до сферы быта.
Да, в модной индустрии иногда встречаются произведения искусства (которые чаще всего украшают какие-нибудь выставки под неусыпной охраной), бывают знаковые изобретения (маленькое черное платье), но все эти взлеты отдельных личностей не превращают сферу быта в искусство. Как бы попроще... Создание золотого унитаза не дает право дизайнеру сантехники занять почетный постамент в Лувре.

Люксовых брендов-однодневок не бывает. У них слишком долгий и слишком тернистый путь наверх, чтобы сгореть за один день. Бывают тренды-однодневки, но мы сейчас не о них. Если вы посмотрите на те бренды, чьи показы освещает style.com, например, то увидите, что очень многие фирмы существуют десятилетиями, не то что годами. И даже после смерти создателя бренда его дело и концепцию марки продолжает не менее талантливый дизайнер.

Вещь из какой-нибудь прошлогодней коллекции воспринимается всякими доками от моды как что-то ужасное и кошмарное. То есть не сама даже вещь, а факт ее использования. Именно подавляющее большинство всего, что производят работники модной сферы быта - явление временное, мимолетное и, хорошо, не однодневное - но односезонное. И на следующий сезон нужно ПРИДУМЫВАТЬ новые тренды, цветовые гаммы и прочее, прочее, прочее.

Второе - странные сумки создаются не ради престижа. Мир моды постоянно находится в поисках новых форм, новых идей, новых средств выражения. Сумка, которая сейчас кажется неносибельной, может переродиться во что-то абсолютно новое, эдакое "маленькое черное платье" из рода сумок. Это не престиж, не выпендреж, это новая концепция. И вы правильно сказали, такая сумка - искусство в чистом виде, но искусство, которое рано или поздно даст свои плоды и в функциональности.

Ээээ... знаете, вы забыли дизайнеров предупредить, чтобы они не говорили, что та или иная вещь запредельной стоимости создана специально для какого-то мероприятия, как точка фокуса для оного.

И последнее. Эстетика одежды не может существовать вне моды. А элитные бренды - это те, кто моду воплощает. Подчеркну, не создает, а воплощает. А потом она спускается вниз, на наши базары, где ее так или иначе носят все, даже те, кто отрицает значимость брендов. Мы все в этом круговороте, хотим мы того или нет. Так что я в своем посте не пытаюсь сказать, что все срочно обязаны срочно переодеться в бренды. Я хочу сказать, что хорошо бы знать, как функционирует эта система, для того, чтобы делать осознанный выбор, управлять ей - и выбором брендов, как части системы.

Эстетика одежды чаще вообще противоречит моде. Возьмем пример даже те же самые джинсы с низкой посадкой. Они неэстетично смотрятся даже на моделях, не говоря уж о реальных женщинах. Более того - эстетика не может быть калечащей и насилующей. Да, когда-то (в общем-то совсем недавно) в Китае эстетичными считались лотосовые ножки. Для этого бедных девочек калечили, уродуя им ступни. Многие фирмы-многодневки создают тенденции, точно также влияющие на организмы женщин. И в этом случае эстетика категорически противоречит моде. Низкая посадка джинс была чревата деформацией мочеполовой системы, болезнями поясницы и кучей других прелестей. Проблемы со стопами из-за неудачной обуви - вообще классика жанра.

А несерьезной и поверхностной моду делают сами ее апологеты. Потому что нельзя серьезно относиться к тем, кто каждый сезон проповедует что-то иное. Причем иногда - радикально иное.

Кстати, что меня повеселило в Италии - наличие рядом двух магазинов. В одном брендовая одежда за копейки. Ну как за копейки - нормальный средний ценовой сегмент, идеальное сочетание цена-качество. Но без лейблов. Другой бутик - те же вещи, но с биркой, сертификатом соответствия и прочей ерундой. Цены выше на порядок. И туда, и туда вещи идут с одной фабрики. Только в первый идет неидеальный товар. Эту самую неидеальность с лупой не найти. Угадайте, где закупаются итальянцы...

    • 0
А кто говорит, что бренды - это плохо?)
Чет я вообще такое не слышала.:)
Что само по себе ношение брендов не сделает никого иконой стиля с прекрасным вкусом - это я и слышала, и сама всегда догадывалась)
Бренд - это опознавательный знак, не более. Как можно к нему как-то относиться? То есть, считать, что бренд сам по себе - плохо или хорошо. А вот нездоровое отношение к нему - это другой разговор.
По поводу моды, как искусства. Полагаю, что как и в любой творческой сфере здесь есть и свои гении, и свои ремесленники. Мода - это и мировые подиумы, и китайский ширпотреб, как ни странно) Ну, как бы, Миранда Пристли об этом и говорила) Мода подчиняет себе всех, в той или иной степени. Далеко не каждое искусство этим может похвастать. Кто-то живет всю жизнь без искусства и, ничего, не умрет. А одежду носят все, и, причем, сообразно эпохе, принадлежности социальному слою и пр. и пр. И вот как после этого умалить влияние моды? Хотя, вроде и не искусство в чистом виде и никакой тебе духовности:)
    • 0

А кто говорит, что бренды - это плохо?)

Да вот, пожалуйста, комментарием выше, как по писанному: и бренды, и тренды, и дизайнеры, и мода - все придумано жадными людьми вопреки здравому смыслу и физиологии, лишь бы денег побольше содрать.

Весьма распространенное мнение, к сожалению. К еще большему сожалению - его приверженцы уверены в своей правоте настолько, что не хотят прислушаться к аргументам. Хотя о предмете спора знают понаслышке.

Ну да ладно. :) Мое дело - написать. Кто захочет услышать - тот услышит. :) 

С вами согласна на сто процентов. И добавить нечего. )

    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.