Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Старость - не радость или как одеваться тем, кому за...

Опубликовал: Fashion Stylist, 14 Январь 2015 · 6 973 Просмотров

стильные осколки
Сегодня в комментариях этому посту разговор свернул на неоднозначную тему "как одеваться тем, кому за". Мое мнение на этот счет сложилось давно: как душе угодно, если знаешь, что делаешь. В комментариях всплыли интересные картинки, из разряда "есть о чем подумать". Вот они:
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
На первой - одна из самых известных стилистов на свете, Линда Родин, женщина с общепризнанным вкусом и непререкаемым авторитетом. Ей 65, и я привела ее в качестве примера того, что и пожилым дамам тоже можно носить "молодежные" парки. Мне она очень нравится.
Хотя я не могу не понимать, что такая дама на улицах Алматы вглядела бы... странновато. В лучшем случае - непривычно. Эдаким модным фриком. Или молодящейся старушкой. Понимаю, откуда это идет, но согласиться не могу. Если рассмотреть фото внимательнее, то станет очевидно, что там и не пахнет попыткой казаться моложе или, упаси бог, завлечь кого-нибудь. Главное слово, которое вертится у меня на языке, когда я разглядываю это фото - ирония. Там все пропитано иронией. Смотрите - лаковые полусапожки - и торчащий из них край полуспущенного носка. Узкие белые джинсы - вполне женственный элемент гардероба, который можно было бы использовать как средство показать стройные ножки и секси-попу, если бы их хозяйкой была молоденькая девчонка. В противовес джинсам - безразмерная грубая парка, с ярким мотивом милитари (сняли-то их с военных в свое время, и правильно, нечего такие клевые штуки одним мужчинам носить). Какой тут секс? Тут как бы не припечатала бабуля чем-нибудь тяжелым. ))
Дальше, блестящая сумочка-металлик, которая, будь она не такой лаконичной формы и в другом окружении, вполне могла бы бы подойти гламурной фифе. Но рядом - закатанные рукава парки и два свитера, торчащих один из-под другого. Тут уже не до гламура.
Заполировано все фриковатыми очками и (тут внимание) - здоровенным пуделем, который и на руках-то не сильно помещается. Это вам не Пэрис Хилтон со своими ливретками-болонками, хотя, конечно, намек есть:
Прикрепленное изображение
Ну и самое главное - совсем не чувствуется фальши. Она одета так, как себя чувствует. Она не молодится, она действительно молода душой, и это проявляется в выборе одежды.
Вторая фотография - другая. Смотрите, там уже считывается иное послание, более прямолинейное: белый, цвет чистоты и невинности ничем не разбавлен, ничем не перебит. Наоборот, дополнен светло-голубым пальто с блестящей вышивкой, да еще и обшит опушкой, напоминающей боа из перьев. Змеиный принт и цепочка на сумочке - еще чуть-чуть блеска, еще чуть-чуть штрихов к портрету. Бижутерия одним комплектом - так носили в 80-е. Ну и макияж из того же времени - яркий, и глаза, и губы, и брови, и румяна к вискам - все так, как когда-то научили (на заметку - слишком активный макияж в большинстве случаев делает старше). Кстати, вот такие брюки, заправленные в сапоги - это тоже прием из 80-х. Сейчас он вернулся, благодаря небезызвестной принцессе, но с ним нужно аккуратнее - если в костюме много отсылок к 80-м, то это может усилить ощущение "ретро". Если попробовать выразить образ двумя словами - игривость, кокетство, готовность к флирту, может быть попытка казаться моложе. Еще открытость (спасибо белому цвету). интересная деталь - крупное этническое колье на шее. Оно по смыслу никак не сочетается с костюмом, хотя само по себе прекрасно.
Для меня тут значение имеет в основном то, хотели ли эти дамы показать своим внешним видом то, что показали. То есть, на счет Линды-то и сомнений быть не может, стилисты ее уровня в таких вопросах не ошибаются. А вот незнакомка с картинки № 2 - сложно сказать, но вряд ли. Выбор ее вещей и аксессуаров во многом случаен. Он обусловлен ее прошлым опытом, закрепившимися в мозгу образами. В отличие от Линды, которая совершенно свободно тасует вещи и их значения.
Примерно так я оцениваю вещи. Не "нравится-не нравится" или "надела-не надела", а "сложила образ или не сложила".
Надо сказать, что тот процесс оценки, который я сейчас описала, происходит с каждым человеком, абсолютно с каждым. В основном этот процесс происходит неосознанно и уж тем более не вербализируется. Еще мы во время этой оценки учитываем жесты, мимику, позы, голос и прочие факторы - так складывается общее впечатление о человеке, которое потом обязательно скажется на нашем к нему отношению. Плюс, это процесс двусторонний. У меня один визуальный опыт, поэтому для меня Линда - это очень круто одетая женщина. Другой же человек, никогда не сталкивавшийся с подобными дамами, скажет, что она - бабуля-фрик, а та, вторая - молодящаяся кокетка. Больше того, могу сказать, что кто-то третий истолкует увиденные образы как-то еще, и тоже будет прав в какой-то степени. ))

  • 6



Вас очень интересно читать

Спасибо!

    • 0
Я никогда всерьёз не думала об одежде в ключе того, что она несет какой-то посыл.. А оказывается такая глубокая тема :) Спасибо!
    • 0

Спасбо

 

Вас очень интересно читать

Спасибо!

 Спасибо! :) 

    • 0

Я никогда всерьёз не думала об одежде в ключе того, что она несет какой-то посыл.. А оказывается такая глубокая тема :) Спасибо!

Обязательно несет. Одежда - это часть невербальной коммуникации, наряду с мимикой, жестами. И она многое может рассказать о своем владельце, так что осторожнее с ней, она коварна. :) 

    • 0
Клево пишете! Продолжайте в том же духе, всегда приятно читать, когда об одежде пишут не исключительно в духе донесения сводок с модных полей, а с некими рассуждениями, в которых есть индивидуальность, увлекательность без навязчивости, легкость (и юмор, канеш):)
    • 0

Клево пишете! Продолжайте в том же духе, всегда приятно читать, когда об одежде пишут не исключительно в духе донесения сводок с модных полей, а с некими рассуждениями, в которых есть индивидуальность, увлекательность без навязчивости, легкость (и юмор, канеш) :)

Сводки с модных полей - это сильно. :)) Но да, информацию приходится искать по крупицам.

Спасибо :) 

    • 0

а где самая стильная старушенция Анна де ла Руссо?

 

а где Вивьен Вествуд?

    • 0

Спасибо, было интересно почитать :)

 

Для меня тут значение имеет в основном то, хотели ли эти дамы показать своим внешним видом то, что показали.

да, наверно, так или иначе мы все что-то своим внешним видом показывает, сигнализируем, симофорим))) 

 

Надо сказать, что тот процесс оценки, который я сейчас описала, происходит с каждым человеком, абсолютно с каждым. В основном этот процесс происходит неосознанно и уж тем более не вербализируется. Еще мы во время этой оценки учитываем жесты, мимику, позы, голос и прочие факторы - так складывается общее впечатление о человеке, которое потом обязательно скажется на нашем к нему отношению.

 

Вот недавано была беседа и некоторые дамы мне сказали, что внешний вид при личном знакомстве вторичен по отношению к человеской энергетике и хоризме. Вы хорошо сказили, как много мы считываем информации еще до того, как вступим в беседу. Бывает доли секунды и уже в голове собирается некая картинка о человеке. 

    • 0

А я бы не стала противопоставлять картинку известной Линды и неизвестной дамы. И та, и другая не отрицают свой возраст, при этом подчеркивая свою девическую стройность (белые брюки в облипочку, спортивные сапоги на низком каблуке) и наличие пороха в пороховницах, не скрывают седину, а еще и подчеркивают мехом в тон. Может, темперамент у них разный и желание эпатировать публику у Линды больше, но и только. Никаких выводов о зависимости от прошлого опыта и случайности лука я бы не стала делать.

З.Ы. неизвестно еще, что у Линды под хаки скрывается, может, ошейник металлический, оттенить пуделиную брутальность :-).

    • 0
Интересно читать, интересные темы! Рассказывайте чаще о своей работе и делитесь мнением:)
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.