Перейти к содержимому





- - - - -

Сколько ты стоишь?

Опубликовал: Noomerolog, 06 Февраль 2015 · 3 177 Просмотров

психология для жизни
Изображение
Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:


— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!


Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:


— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.

— С... с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.


— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:

— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.


— Семьдесят монет?! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?


Источник: http://www.adme.ru/s...-stoish-849560/ © AdMe.ru

  • 1



Сравнение человека с предметом, а уверенности в себе с рыночной стоимостью - это очень в стиле этих ваших притч.

    • 3

Притча не моя )

 

В каждой истории можно взять что-то полезное  :)

    • 0

В каждой истории можно взять что-то полезное :)
Можно :) а в этом случае - если очень сильно постараться. С другой стороны, если уж стараться, то легче свою историю придумать.

Мне кажется, уверенность в себе это как раз отказ от поиска оценок себе вообще. Зачем они? какой еще нафиг истинный эксперт? кто это?
    • 2

 

В каждой истории можно взять что-то полезное :)
Можно :) а в этом случае - если очень сильно постараться. С другой стороны, если уж стараться, то легче свою историю придумать.

Мне кажется, уверенность в себе это как раз отказ от поиска оценок себе вообще. Зачем они? какой еще нафиг истинный эксперт? кто это?

 

Истинный эксперт - это мы сами ))

 

как оценим себя, так и будут относится окружающие люди. 

    • 0

Я думала, мы говорим об уверенности в себе. Оценки и отношение окружающих, кмк вторичны в этой области.
Но ладно, чоуш. Я вижу, кому-то все же нравится этот текст).

    • 1
Ночевала тучка золотая...
Тьфу... Ночевала логика и причинно-следственные связи где-то там...
Чувак пришел с "потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить". Не кто-то его оценил, как жалкого и никчемного, а он сам таким себя чувствует. Причины неважны.
Вместо рационального совета (типа - ну и не живи. Ножик дать или петлю помылить?), дается совершенно идиотический - найти истинного эксперта.
А комментарий, что истинный эксперт - сам несчастный, приводит к выводу, что герой эпоса - жалкий и никчемный.
Логика в этих бреднях не хромала если бы начало было такое:
— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким умным, талантливым, творческим и совершенно замечательным. Но вот все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! (пособи чуток, подари ОМУ для жалких рабов и ничтожеств, которые посмели не оценить такого замечательного меня).
    • 0

Когда была в Индии на обучении, "то наслушалась" множества притч.

 

Поэтому скажу, что все Восточные притчи и предания - они очень неоднозначны. В них много философии!

 

И первая цель - любой такой притчи - не в самой информации, а в том: "чтобы человек начал думать, рассуждать, и смотреть на мир с разных позиций!"

    • 0

Когда была в Индии на обучении, "то наслушалась" множества притч.

Хм... могу вас огорчить, но вы не уникальны в знании притч.

Поэтому скажу, что все Восточные притчи и предания - они очень неоднозначны. В них много философии!

Только вот все притчи и предания, те же чаньские байки, синтоистские легенды и прочая мудрость веков - они выверены до последней интонации. Они - стилистически и содержательно совершенны. И любая нелогичность - либо издержки перевода, либо - как в данном случае - просто стилизованный, не самый умный новодел.

И первая цель - любой такой притчи - не в самой информации, а в том: "чтобы человек начал думать, рассуждать, и смотреть на мир с разных позиций!"

Не может быть ничего хорошего с негодной предпосылки. Заведомо ложная притча не может по определению научить ничему хорошему. Разве что слепых и глухих...
    • 1

 

Когда была в Индии на обучении, "то наслушалась" множества притч.

Хм... могу вас огорчить, но вы не уникальны в знании притч.

Поэтому скажу, что все Восточные притчи и предания - они очень неоднозначны. В них много философии!

Только вот все притчи и предания, те же чаньские байки, синтоистские легенды и прочая мудрость веков - они выверены до последней интонации. Они - стилистически и содержательно совершенны. И любая нелогичность - либо издержки перевода, либо - как в данном случае - просто стилизованный, не самый умный новодел.

И первая цель - любой такой притчи - не в самой информации, а в том: "чтобы человек начал думать, рассуждать, и смотреть на мир с разных позиций!"

Не может быть ничего хорошего с негодной предпосылки. Заведомо ложная притча не может по определению научить ничему хорошему. Разве что слепых и глухих...

 

 

Ваше мнение, имеет место быть ) как и любое другое )  И если его кричать громче, оно не станет более правильным,

 

оно будет просто громче )

    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.