Перейти к содержимому





- - - - -

Готовность ребенка к школе. Что это?

Опубликовал: мамочка гения, 17 Декабрь 2012 · 1 398 Просмотров

1. Готовность ребенка к школе – что это?
Добрый день, дорогие родители. Сегодняшняя тема касается практически всех, исполнился ли вашему ребенку год или он уже в средней школе. Почему? Никогда не поздно уяснить причины, почему у ребенка пропал интерес к учебе, и что нужно сделать, чтобы вновь, как говорят психологи «повысить его мотивации». А я называю это «чтобы глазки горели». И также хочется узнать, когда же и как, начинать эту самую «подготовку к школе».
Сегодня, так же как и много лет назад, у нас все происходит по Райкину. Помнится, он говорил, что только у нас люди, не являясь специалистами, одинаково серьезно дают советы в строительстве, медицине и в педагогике. Ну, что поделать, такая вот страна Советов была. Сегодня, в педагогике дают советы все, кто только может и кому дают слово. А при наличии Интернета, получают его все, кто хотят. И, кроме педагогики, продолжают давать советы еще и по психологии. И вот ломают копья бедные мамочки на форумах, с 6 или 7 лет отдавать ребенка в школу? В русскую или казахскую? Готовить заранее или нет? А если готовить, то к чему? Происходит это ежегодно, к весне замечается явное обострение.
Мне эта тема близка, я думаю, что мы вместе с вами сможем найти тот ключ и ту золотую середину, которая поможет действительно строить карьеру ребенка с самых малых лет в самом наилучшем смысле этого слова.
Обращаться к вам я буду с разных позиций – как мама практически почти состоявшихся в своих карьерах троих детей, как руководитель детского центра и как педагог, работающий в частном образовании с 1997 года. Надеюсь и на вашу помощь, для чего осуществлю обратную связь. Все ваши письма, комментарии, рассказы и, возможно, критика, будут с благодарностью мною приняты, и, с вашего позволения, использованы.
Не секрет, что наши дети все неохотнее идут в наши школы, мы все больше критикуем эти самые школы, а учителя школ в один голос твердят, какие сложные дети приходят в школу и как семья не воспитывает их. Просто замкнутый круг какой-то.
Но.. вот несколько цифр.
По Казахстану, например. Пишет педагог- новатор, исследователь – «Наблюдения показывают, что до 40 % детей, поступающих в первый класс, имеют низкий уровень зрелости к обучению. Около 50 % ребят имеют средний уровень готовности, и лишь 10-15 % детей - с достаточным уровнем готовности к обучению». По России данные не лучше - средний уровень развития -21%; низкий -68%. Очень низкий – 11%…
А вот логопед: «В 1 класс приходят дети с нарушением звукопроизношения - 35%; со сниженным фонематическим слухом - 26%; с бедным словарем – 66%. Каждый третий ученик в начальной школе страдает дисграфией», то есть пишет – не то, что слышит.
Милый нашему сердцу детский лепет, называется речевым отклонением и может в школе привести к появлению специфических ошибок при письме. Отклонения могут быть различными, но ведут они к одному – к отставанию в учебе. А ведь многих этих проблем можно было бы избежать. Это проявились они в первом классе, а начались гораздо раньше, еще в дошкольном возрасте. И все это только о речевой готовности к школе. А есть же еще и другие…. Физиологические. Психологические. Интеллектуальные. Социальные… Как же не упустить момент, с чего начать?
Об этом мы поговорим при следующей встрече.

  • 0



Как жительнице России, мне интересно откуда вы взяли данные исследований готовности к школе? Бросилась в глаза разница: в КЗ 10-15% детей - имеют достаточный уровень готовности к школе, в РФ - 0(ноль!).
Вы сами то не засомневались в таких данных?
    • 1

практически почти состоявшихся в своих карьерах троих детей

Это как?
А можно поинтересоваться, что вы преподаете? Надеюсь, не русский язык и литературу.
    • 3
Да наверняка же в каком-нибудь "гениальном" центре ту саму дошкольную подготовку, которой у нас показатели просто зашкаливают.
Аксиома, на тему русского языка - соседка страдала, что в районе атакента при всем разнообразии нет ни одного нормального подготовительного центра. Чтобы хотя бы рекламу давали без ошибок, про литературу вообще лучше молчать.
    • 0

Как же не упустить момент, с чего начать?

Начинать надо с себя. Т.е, с того момента, как ребенок начнет интересоваться книжками, возьмет в руки ручку или карандаш и начнет выводить на бумаге свои "каляки-маляки". Обычно это начинается с полутора-двух лет. К трем годам обычно ребенок уже начинает интересоваться тем, что написано в книжках. Вот с этого момента и нужно уже показать и рассказать, как пишутся и произносятся буквы. Если все делать правильно, то ребенок уже к четырем годам начнет читать самостоятельно, а к пяти - писать. Как итог, к школе он уже будет практически подготовлен.
А далее, уже от школьных педагогов будет зависеть, пропадет ли интерес у ребенка к занятиям или нет. Как-то так.
А вот психологи с Вами не будут согласны. Это Вас ещё Радуга ))) не засекла. Вот она Вам популярно объяснит, что за чем надо развивать. Подождите, может Вам повезет. А вообще Вам в "Детки и предки " надо, ветка " В школу с 6 лет" по-моему так называется. Вот там вся Ваша потенциальная аудитория.
    • 0
Raduga.ct, ну судя по всему мадам решила расширить поле рекламной деятельности. Но за первую же ссылку или адрес или даже название одного безграмотного заведения, мы расстанемся с этим совершенно парадоксальным блогом.
    • 2
Можно рассекретить имя того, без сомнения, гениального педагога новатора, который приводит эти цифры по России и Казахстану?
    • 0
интересные факты..одно заметила у своего дитяти-дисграфию..не то чтобы как слышит так и пишет. одни согласные почему- то ,гласных нет.считает и логически мыслит нормально..словарный запас просто идеальный..в школу не хочет..7 лет..
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.