Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Пристегните ремни

Опубликовал: barmaglot, 08 Январь 2015 · 3 464 Просмотров

новые пдд ремни безопасности детские автокресла
Давно не писал, но тут наболело.
Как все водители знают в Казахстане начали действовать новые правила дорожного движения.
Норма касающаяся пристёгивания детей вызвала у меня много мыслей с которыми я хотел поделиться.
Напомню, что если отбросить лишнее и оставить суть, то согласно новым правилам все дети в машине должны быть пристёгнуты ремнями безопасности или чем то ещё надёжным.

Сразу уточню, что моё восприятие данного пункта весьма преувеличено, так как у меня 4 детей из которых старшему ребёнку 12.

Итак. Начнём с положительной стороны.
Безопасность детей (тем более своих) не может не вызвать у меня одобрения.
В моем Пассате 1991-го года детских кресел сейчас нет.
Оптимальная рассадка одна - супруга со мной впереди, дети сзади.
Младшая постоянно стремится сесть по центру на заднем сиденье и вариант полёта в лобовое стекло меня волновал давно и был решён при поездках за город путём пристёгивания взрослого ребёнка на заднем сиденье и усаживании младшей к нему на колени (в этом случае при лобовом столкновении нагрузка от взрослого не будет действовать на младшую, а переднее кресло её с большой вероятностью удержит от вылета).
По середине заднего сиденья моя машина комплектуется подобием ремня и можно пристегнуть 3-мя ремнями троих детей, а младшую взять по описанному способу на колени.
Ставить 3 кресла конечно не реально, так как тогда супруга со старшей дочерью обречены ехать на автобусе/такси в попутном с нами направлении.
Мысль, что было бы неплохо купить машину побольше появлялась, но для поездок в горы выбор минивенов с левым рулём весьма ограничен и поэтому хотел решать этот вопрос не торопясь через 1-2 года, когда дети подрастут.

И тут за несколько месяцев закон поменялся и я как и многие автолюбители оказался вне закона.

Теперь отрицательная сторона.
Из того что публиковалось я не увидел серьёзности проблемы и думаю, что такая же картина в головах у большинства.
Нет толковой статистики, нет общественной дискуссии просто бац и готово.
Это будоражит людей так как известно, что обычно спешка важна только при ловле блох.
Да, я знаю гибнут люди на дорогах, гибнут дети, но то, что это нововведение уменьшит смертность на 0.01% меня к сожалению не впечатляет.
А вот (извините за популизм) манера вождения многих водителей очень впечатляет. И, например, если проработать и законодательно обязать полицию совместно с водителями бороться с лихачами на дорогах например обязать полицию рассматривать все присланные видеоролики с авторегистраторов водителей и работать с нарушителями на опережение, а не ждать жертв, то это спасёт минимум 10% (если не все 50%).

И вот что получается. В среднем раз в день я сталкиваюсь с потенциальным риском для своих детей от нарушителей ПДД (подрезают, не уступают, едут на красный, ставят машины перед пешеходным переходом, и т.д. и т.п.), а вот ремни пока (слава богу) не пригодились ни разу. Но кариес мы срочно всем лечим (в обязательном порядке за счёт больных), а аппендицит воспалённый вырезать не торопимся.

Конечно одно другому не мешает. Я противник например критики проведения Олимпиады под предлогом, что пенсионеры голодают. Я понимаю, что без Олимпиады пенсионеры всё равно существенно больше не получат. Да, можно и маленькие риски от ремней закрывать параллельно с большими рисками от лихачей.
Но почему с лихачами (которые забирают в сотню раз больше жизней) борются потихоньку, без маханий шашкой, а проблему ремней решают одним махом и так коряво?

Как говорится критиковать все умеют, а вот что можно предложить?
Любая деятельность несёт в себе какие то риски, которые можно посчитать и оценить.
Это делается на производствах, это делается в сфере информационной безопасности и ничто нам не мешает сделать это в сфере безопасности дорожного движения!

Итак ремни. К сожалению статистики по Казахстану нам не дали. Боюсь что её скорее всего нет или она есть, но цифры такие маленькие, что их нам не покажут.
Посчитаю на вскидку. Весьма грубо, но думаю порядок цифр будет соответствовать реальным.
Вот три цифры из интернета:
1. Несколько лет назад количество автомобилей в мире перевалило за миллиард.
2. На конец этого года в Казахстане зарегистрировано около 4 миллионов автомобилей.
3. Ежегодно из-за не пристёгнутых ремней в авариях в мире погибает около 28000 человек.

Итого: Ежегодно из-за не пристёгнутых ремней в авариях в Казахстане погибает около 110 человек. Учитывая, что дети в основном сидят сзади, а там риск погибнуть не пристёгнутым в 2 раза меньше чем впереди (нашёл такую цифру) и учитывая что в Казахстане около 30% детей (причём до 12 лет их около 20%-23%), получается конечная цифра где то в районе 10.
Получается что мы теоретически вводим меры, позволяющие спасти около 10 детей в год.
Много это или мало?
Конечно можно сказать, что смерть даже 1 ребёнка это недопустимая трагедия, но это будет популизм, так как любое государство своим бездействием допускает гибель сотен или даже тысяч детей (например редкие болезни требующие очень дорогого лечения).

Что мы имеем?

1. Многие не могут так быстро привести свои транспортные средства в соответствие этому закону.
2. У продавцов автомобильных кресел появляется культ почитания законотворцев.
3. Закон не влияет на хоть немного заметное снижение смертности.
4. Полиция не справляется с потоком взяток многодетных автолюбителей.

Результат получился говорящий. Как говорится "ищите кому выгодно".
Что надо было делать?
1. Хорошо всё просчитать и взвесить все плюсы и минусы нововведения.
2. Доказать населению, что этот закон необходим. Не доводы "мамой клянусь", а статистика причём подробная.
3. Проработать формулировки. Не понятно почему старый ВАЗ без ремней (такие выпускали) безопаснее старого Пассата с ремнями. Почему городские автобусы и маршрутки без детских кресел это не опасно? Может дать возможность ездить без кресел на меньшей скорости или только по городу?
4. Дать реальное время на приведение транспортных средств в соответствие закону. Штраф сразу в размере около 10000 тенге это мягко говоря не понятно.

Есть ощущение, что после первого пункта станет ясно, что проблема хождения населения зимой без касок на много острее, чем детские кресла.

Интересно мнение форумчан по данному вопросу.
Совет раз денег на машину нет пересесть на такси не работает - так как таких такси (с ремнями на 4 детей) в городе не существует.

P.S. Цифры не проверял, поэтому буду рад поправкам.

  • 3


 

 

Так вот "безопасность" согласно словарям это процесс, а не что то статичное. Не бывает абсолютной безопасности. Мы только минимизируем риски. Постоянно. В начале высокие, потом средние, и только потом низкие. Так как ресурсов минимизировать всё одним махом нет.

уж  что такое информационная безопасность я знаю не понаслышке и считаю безопасность детей и информации это всё таки разные вещи. 4 человека на заднем сидении и в старых правилах было запрещено возить. кажется иы с вами говорим о разных вещах. я в шоке от возмущений "зачем примстёгивать детей, ведь в жизни столько опасностей, одной больше одной меньше - какая разница". 

Радуга конечно всё перетянула в ту сторону, где она в струе, но тема то не раскрыта. вы считаете что пристёгивать надо, но новую машину хотите выбрать неспеша, а дети пусть так поездят, авось пронесёт, ладно, это ваше решение, но своим постом вы ведь ищите поддержки, так ведь?

 

Согласен, что безопасность детей и информации обеспечивается разными методами, но алгоритмы уменьшения рисков везде одинаковы.

Я тоже не согласен с подходом "одной опасностью больше или меньше нет разницы", но я противник при вводе нового запрета сразу за его нарушение строго карать. В начале люди должны понять и внутренне согласиться, потом провести мероприятия по приведению в соответствие. Затем можно карать.

Своим постом я жду от читателей ругательства и унижения. Конечно нет. ;)

Наверное комплекс ожиданий, я особо не задумывался.

Думаю основное показать, что нас держат за быдло.

 

Кстати как раз вчера вечером вышла статья, где уже и статистика появилась и от куда ветер дует рассказали.

Почему это не довели осенью не понятно. Не посчитали нужным распинаться перед гражданами, те начали роптать и лишь тогда им объяснили?

P.S. Кстати статистика в данной статье немного обтекаемая (там нет данных пристёгнуты или нет были погибшие дети), а так моя цифра получилась очень рядом.

    • 0
На них нацстандарт не распространяется.

Я нашёл такой стандарт.

Он не казахстанский, а европейский, но в нашем законодательстве ссылка на него есть.

 

И у меня после изучения этого стандарта появилось ощущение, что вопрос решается за 4$ (если 1 ребёнок).

 

Если бы власти сразу всё показали и рассказали, то коммерсанты уже забили бы этими штуками всё барахолку.

А так сейчас народ смёл во всём городе дешёвые кресла, остальные же готовы платить по 2000 тенге (грубо 10$) за каждую встречу с блюстителями. :)

    • 1

по Вашей логике, рожать нигде не надо и никому, если ты не можешь купить хорошую машину (старые "Жигули" еще в ходу, но там траблы с ремнями) и автокресла. 

рожать надо

но родил - обеспечь безопасность ребенка в соответствии с ПДД 

    • 0

Если бы власти сразу всё показали и рассказали,

обсуждение нового закона о дорожном движении идет уже с осени прошлого года

если кто-то проебал

то не власти в этом виноваты 

    • 2

И у меня после изучения этого стандарта появилось ощущение, что вопрос решается за 4$ (если 1 ребёнок).
я про эту штуку всем говорю, и что именно "автокресло" в ПДД не написано. А вы читали ПДД до написания поста?
    • 0

обсуждение нового закона о дорожном движении идет уже с осени прошлого года

Так я с осени ждал статистику и адекватных объяснений.

Статистику увидел после вступления закона в силу. Нормального толкования стандарта до сих пор нет (ссылки на него в наших новостях не видел, нашел сам на российском сайте).

 

Бездействие властей породило волну слухов и домыслов. Дефицит кресел на лицо. За такое внедрение правил я на работе  схлопотал бы выговор минимум, а скорее всего увольнение.

 

P.S. Тема мата как то уже остро обсуждалась здесь в блогах и среди нынешних блогеров были ярые сторонники народного фольклёра. Но ваш фольклёр народным не пахнет, а выглядит жалкой попыткой усилить важность своих слов. Извините за критику.

    • 0
А вы читали ПДД до написания поста?

Да читал. Причём даже несколько раз.

Я не юрист, поэтому включал в "список литературы" высказывания ответственных работников полиции и аналитические статьи из СМИ. А там про автокресла много понаписали.

 

Достаточно было сделать 2-минутный ролик с демонстрацией как нельзя перевозить детей и как надо и все бы устаканилось. Ну и дать время коммерсантом завезти нужную амуницию в нужном количестве. Потом уже начать расстреливать.

    • 0

Потом уже начать расстреливать.
ну не расстреливают же) 10 дней дали - привыкнуть включать фары и купить утсройства. с 17 будут штрафовать.

в правилах написано "устройство" а не "автокресло".

    • 0

Так я с осени ждал статистику и адекватных объяснений.

а свои мозги включить и проанализировать ситуацию никак?

 

Бездействие властей породило волну слухов и домыслов. Дефицит кресел на лицо.

а вот тут не поспоришь

автокресло ко-ко-ко

    • 1

Оформил заказ (aliexpress) на адаптеры и простое кресло. И там и там было видно, что последние покупки этих штук делали пользователи с Казахстана. ;)

Печалит, что после монтажа всех этих прибамбасов я всё равно буду вне закона - сзади будут сидеть четверо, а у меня задний ряд рассчитан на троих.

P.S. Только, что прочитал в новостях, что первый месяц штрафовать не будут!!!

Сразу бы так сделали и я бы много гневных букв в блоге не писал.

    • 1

тем не менее, вы делали выбор не вправедную сторону, тоже своего рода решение не дать жизнь
)))) ну правда, тут уже серьезная диагностика :) замнём для ясности? ))))))))))))))

 

равнодушие к кому? к человеку, главе семейства, который сетует на законы, потому что не успел прикопить денег на машину нужную, пока родилось четверо детей?
Вы о ком-то конкретном говорите, рюмка? или абстрактно, в общем?

 

я говорю об одной многодетной семье, где дети растут без папы... 

я говорю о конкретных малоимущих семьях, живущих в поселках. Вначале по поселку нужно пройти 2км по трассе, таща ребенка, а потом еще "на общественном транспорте" 5-10 км до педиатра. Это реальные люди, которых можно увидеть каждый день, в пределах 20 км от Алматы. Что творится дальше, тоже могу себе представить. 

 

я бы не сказала что я равнодушна, я порицаю!
теперь, кажется, понимаю. Вы просто наверное никогда не нуждались, не было опыта, когда носишь вещи из секонд хенда или ешь картошку 3 раза в день 7 дней в неделю...

 

в середине 90-ых мои родители как раз развелись, и мама воспитывала нас без алиментов, учительской зп не хватало, и потому мы с ней вместе мыли полы в собственном подъезде и в АГУ, вставали по воскресеньям в 6 утра, чтобы поехать в какой-нибудь Иссык или Маловодное на базар заработать копейку, ну и, как обычно - сажали картошку и прочий огород городили. 

Одежда и обувь были настолько дешевыми, что разваливались во время носки, что вызывало насмешки одноклассников и учителей. 

с тех пор я не боюсь никакой работы и не боюсь бедности. Может, именно поэтому сочувствую тем, кто вынужден считать каждую копейку - знаю, что это такое, прожила. 

 

И еще внутри есть уверенность, что расклад по достатку не сильно зависит от самого человека. Жизнь непредсказуема, сегодня один сценарий, завтра другой... Поэтому гордиться тем, что имеет наша семья, не вижу смысла. 

    • 0

Думаю основное показать, что нас держат за быдло.
с сайта zakon.kz, куда Вы дали ссылку:

"Применение удерживающих устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах."

далее:

"Указанная норма действует в более 80 странах мира" 

нас уже что, снова в СССР объединили? :laugh:

и все равно, маловато будет - в мое студенческое время было 203 страны на карте)))

    • 1

Оформил заказ (aliexpress) на адаптеры и простое кресло. И там и там было видно, что последние покупки этих штук делали пользователи с Казахстана. ;)

по ссылке где кресло - это же не кресло, это, наверное, удерживающее устройство? Вы через кого заказывали? Кинули бы тут клич, объединились бы))) Нам оказывается тоже надо, у нас огромное кресло, а до 18 кг. Мой уже переваливает этот вес...

    • 1

по ссылке где кресло - это же не кресло, это, наверное, удерживающее устройство?

Если смотреть стандарты то "кресло", это тоже "удерживающее устройство" ;)

А если вы про прочность данного кресла, то оно мягкое и, например шею не спасёт при боковом ударе в машину.

Вы через кого заказывали? Кинули бы тут клич, объединились бы)))

Сам заказывал. Я на этом сайте уже несколько лет покупаю.

Для того, что бы купить самостоятельно, достаточно иметь карточку с возможностью оплаты через интернет.

P.S. У данного кресла высота 55 см. Если вам подойдёт и у меня останется лишнее я вам напишу (заказывал 2 разных расцветок, а мне нужно 1).

    • 1
Я бы посмотрела, как оно вживую выглядит... Но напишите все равно, спасибо. Да, в кресле мне нравится, что оно голову защищает.
    • 0
Вы через кого заказывали? Кинули бы тут клич, объединились бы)))
Сам заказывал.... Если вам подойдёт и у меня останется лишнее я вам напишу.
Я бы посмотрела, как оно вживую выглядит...

 

А как бы вы в живую посмотрели если бы я кинул клич? )))) :faceoff:

Уже второе кресло супруга распределила и  к тому же продавец убрал скидку (сейчас кресло стоит 30.5$)

Так что как получу, могу просто вам показать и если появится скидка на сайте, то подсказать об этом. :dandy: (теоретически могу заказать)

    • 0
Он - не мать одиночка, потерявшая кормильца, не отец инвалида, не муж безнадёжно больной жены. Он просто не хочет обеспечить безопасность семьи, и пытается себя оправдать.

Простите, пропустил вашу формулировку. Это не по теме безопасности, но если вы про меня, то вы ошибаетесь в своих предположениях. :-/

Я не считаю себя малообеспеченным, но распределяя бюджет поставил этот вопрос ниже, например, вопроса здоровья детей. Так как я так оценил риски.

Возможно я ошибся в оценке рисков, поэтому с интересом обсуждаю их с вами ;)

Имея неограниченный бюджет, конечно, грешно не минимизировать такие риски, как, например, старый автомобиль. :smoke:

    • 0
Что надо было делать?
4. Дать реальное время на приведение транспортных средств в соответствие закону. Штраф сразу в размере около 10000 тенге это мягко говоря не понятно.

А вас уже оштрафовали?

    • 0

 

Что надо было делать?
4. Дать реальное время на приведение транспортных средств в соответствие закону. Штраф сразу в размере около 10000 тенге это мягко говоря не понятно.

А вас уже оштрафовали?

 

Нет. Но могут согласно закону.

P.S. Только, что прочитал в новостях, что первый месяц штрафовать не будут!!! Сразу бы так сделали и я бы много гневных букв в блоге не писал.
    • 0

Все комменты не читала, сорри.
Нас недавно остановили - не был включен ближний свет. Тоже не оштрафовали, просто напомнили.

    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15 16 1718192021
22232425262728
2930     

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.