Перейти к содержимому





* - - - - 1 голосов

Безопасное вождение мотоцикла Автор: Колесник Станислав Владимирович

Опубликовал: Manzzana, 02 Сентябрь 2012 · 4 922 Просмотров

Безопасное вождение мотоцикла

Автор: Колесник Станислав Владимирович

1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.
2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.
3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).
4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.
5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.
6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.
7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.
9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.
10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны.Дополнительно рекомендуются: Кожаные штаны, затычки для ушей.
11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.
12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).
13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!
14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.
15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.
16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.
17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.
18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).
19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.
20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.
21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!
22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.
23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.
24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.
25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)
26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.
27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться. (основное правило мотоциклиста) Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.
28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.
29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.
30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.
31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.
32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.
33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.
34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!
35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.
37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.
38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)
39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.
40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.
41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.
42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.
43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.
44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.
45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.
46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.
47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
Чистый сухой асфальт
Чистый сухой свежий асфальт
Чистый сухой бетон
Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
Влажный асфальт
Присыпанный песком асфальт
2-5 см грязного кашеобразного снега
Влажный бетон с продольными волнами
Сухая дорожная разметка
Сухой прессованный снег
Сухой асфальт с брызгами масла
Сухой бетон с брызгами масла
Бетон, слегка присыпанный песком
Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
Сухие листья
Влажные листья
Влажная дорожная разметка
Влажный и жирный (масляный) асфальт
Влажный металл
Влажный лед
Гидропланирование (водяной клин)
48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.
49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.
50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.
51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.

  • 1



Что там...? По ходу что то смешное? Слишко много букав. Лениво читать.
Приятно ваше возвращение, Manzzana. Давно не видел в открытых блогах ваших комментов. :smoke:
Привет, ОО )
Ничего смешного, это из научно-познавательного. Это я для себя выложила, чтобы периодически перечитывать.
А то как-то при хороших днях бдительность засыпает.
    • 4
Привет, ты купила мотоцикл?
    • 0

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции...

:confused:
Имхо, лучше за дорогой следить.
    • 1
Привет Manzzana. Я тоже не осилил все. Лично я из всех видов транспорта считаю мотоцикл самым опасным. Очень я боюсь за мотоциклистов.
    • 4
А у меня мечта погонять самой! Почувствовать между ног эту силу и мощь! Надо попробовать, начать хотя бы с мопедов. =)

А у меня мечта погонять самой! Почувствовать между ног эту силу и мощь! Надо попробовать, начать хотя бы с мопедов. =)

Прекрасным блондинкам целесообразнее почувствовать силу и мощь между ног более практичным и безопасным способом. Мотоцикл весит в зависимости от типа около 250 кг - при падении на скорости раздробленная в крошево берцовая кость это коронная травма.
обратный прав. мой минус это как всегда плюс означает.
В ютубе полно аварий с участием мото, это не машина где срабатывают подушки, мнётся железо. Здесь сразу либо инвалидность, либо вечный покой.
    • 4
Обратный отсчет, вы, несомненно правы. Но попробовать стоит. Разумеется, такой мне пока не по зубам:
http://www.motozapor...ki_red_bull.jpg

А вот моя аддикция, к таким мотоциклам всегда питала открытую страсть!
http://nucl0id.users...4/139214369.jpg

brat333, если разбираться - то опасно абсолютно все. Не первый сезон катаюсь на сноуборде, при мне человек 6 моих друзей "поломались", кто руку, кто копчик, кто ногу. Потому что катаются так. По аналогии с любым экстремальным видом спорта - нужно быть аккуратней. Если ты осторожен, не злоупотребляешь скоростью, не лихачишь, и не высовываешься - то все будет хорошо. Мое мнение - будь аккуратен и осторожен и станешь настоящим профи.
Еще могу привести пример - 20 лет катаюсь на коньках на Медео. Чего только не насмотрелась за это время - поломанные руки-ноги, порезы. В то время как у меня 1 вывих за 20 лет и сотрясение. :D
А вот с роликами пока беда, все руки-ноги в потертостях и синяках :faceoff:

Аксиома, а у вас какой мотоцикл?

Аксиома, а у вас какой мотоцикл?

Смеялась. Я и пешком-то на все натыкаюсь. Зато я отличный теоретик)) по крайней мере в том, что касается приветствия детей взмахом руки во время езды.
    • 1

Смеялась. Я и пешком-то на все натыкаюсь. Зато я отличный теоретик)) по крайней мере в том, что касается приветствия детей взмахом руки во время езды.

*представила* - проносишься мимо стайки симпатичных парней, в сексуально-спортивных облегающих штанишках, легонько притормаживаешь неподалеку от них, плавным движением руки снимаешь шлем, из которого непослушно рассыпается копна густых длинных волос. Выравниваешь спину опираясь одной ногой на асфальт, выравниваешь дыхание, сбитое адреналином и фокусируешь хищных взгляд на брутальных красавцев. Очень нежно снимаешь перчатку и посылаешь им легкий романтичный воздушный поцелуй... :kiss: :cool:

*представила* - проносишься мимо стайки симпатичных парней, в сексуально-спортивных облегающих штанишках, легонько притормаживаешь неподалеку от них, плавным движением руки снимаешь шлем, из которого непослушно рассыпается копна густых длинных волос. Выравниваешь спину опираясь одной ногой на асфальт, выравниваешь дыхание, сбитое адреналином и фокусируешь хищных взгляд на брутальных красавцев. Очень нежно снимаешь перчатку и посылаешь им легкий романтичный воздушный поцелуй... :kiss: :cool:

Это не то, ради чего стоило бы учиться водить мотоцикл.
    • 5
Конечно, я же прикалываюсь =)
Наверное это такой бешенный адреналин! Мням...ням! Нет, надо обязательно попробовать!

Конечно, я же прикалываюсь =)

Тогда я представила свой вариант - несусь в сексуальных спортивных облегающих штанишках на стайку людей, пытаюсь найти тормоз, забыла, где он, наконец не очень легонько притормаживаю обо что-то мягкое, плавным движением руки снимаю шлем, из-под которого рассыпается непослушная копна длинных волос, фокусирую рассеянный взгляд на то, что под колесами, смотрю - а это брутальные красавцы. Были.
Нельзя мне водить.
    • 1

Привет, ты купила мотоцикл?

Арти, привет ))
Пока нет, и если соберусь то на следующий год, но не факт. Наши улицы не для мото.
    • 1
:weep: брууутальных...красавцев в дребезги :weep:
нет, не надо...давите лучше брутальных красоток, их больше :D

Цитата

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции...
:confused:
Имхо, лучше за дорогой следить.



ахахха ))) до этого пункта еще не дошла )))

Изучала до потери сознания двигатель мотоцикла вчера. Как сложно...
    • 2

Наши улицы не для мото.

Как хорошо, что ты это понимаешь :)
Помимо всего прочего автомобилисты, как правило, терпеть не могут мотоциклистов. Лично видела, как специально прижимают.
    • 1

Привет Manzzana. Я тоже не осилил все. Лично я из всех видов транспорта считаю мотоцикл самым опасным. Очень я боюсь за мотоциклистов.

Согласна, туда же можно велики присоединить, хотя скорость на них позволяет маневрировать и избежать ДТП.
Езжу по городу и вижу, что наши водилы нарушают каждые мои 50 метров.
Скоро психну и установлю видеорегистратор на руль велика.
Еду по своей крайней правой, так они пытаются задавить со встречной.
    • 2

давите лучше брутальных красоток, их больше :D

Хорошо :) спишемся, когда я куплю мотоцикл.
    • 3
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.