Перейти к содержимому





* * * - - 2 голосов

Поездка в театр Марка Вайля "Ильхом"

Опубликовал: Manzzana, 20 Январь 2012 · 1 536 Просмотров

Вот и состоялась моя поездка в Ташкент. Ждала, и поездка оказалась лучше, чем предполагалось ))
Спектакли чудные, понравилось исключительно все. Много новых актеров, молодых, уже не та школа...
Но атмосфера осталась прежней, Марк Яковлевич неизменно в стенах Ильхома.
Для тех, кто не знает: "Ильхом" - это театр в Ташкенте, создан в 76 году Марком Вайлем, который был убит в 2007 году.

Познакомил меня с этим потрясающим театром три года назад наш ВВшник - Дайвер, спасибо ему за то огромное. Мне даже по началу не понравились те два спектакля, которые тогда увидела, так как "Ильхом" далек от стандартных, классических интерпретаций. О них я писала в блоге.
Но по истечении времени я поняла, что Ильхом - это самое яркое театральное воспоминание, как было, так и осталось.
Появилось настойчивое желание, даже голод, по этому театру.

Премьера "Пер Гюнт" по Ибсену
Пьеса сложная, постановка оригинальная. Надо сказать, Ибсена перевернули с ног на голову, до неузнаваемости, но суть все-таки осталась прежней: несостоятельность героя 19 века актуальна и сейчас. Герой несостоятелен и нынешнем времени. Личность героя, а личность ли он вообще?.. Всепрощающая любовь, тема «песни Солвейг» Эдварда Грига.
На сцене - мусорный бак, он и есть - главный герой.
Изображение
Четыре актера, меняя деталь в костюме, преображаются во всех многочисленных героев Ибсена, много аллегорий и метафор. Я бы еще раз посмотрела, чтобы до конца разгадать все, спрятанное за иносказаниями. Это спектакль, как сказала Анастасия Прядкина, не надо понимать, надо почувствовать сердцем.

Плюс минус 20
Изображение
Изображение
История Ташкента с начала Независимости, рассказанная жителями, и прочитанная по листочку на сцене актерами. Здорово. Текст облагораживать не стали, чтобы не потерять соль самого героя, сохранилась даже ненормативная лексика. Кому-то может показаться это оскорбительным , но я считаю, что она была к месту. Спектакль построен из диалогов со зрителем, маленьких импровизаций и монологов актеров. Из услышанных историй становится понятным, почему на лицах ташкентцев печать безнадеги. Многое, что было хорошего из Советского прошлого ушло безвозвратно, а новое, что должно приносить в душу счастье так и не пришло.
"Я живу в Москве, но я никуда не уезжал из Ташкента, потому что мой город существует для меня в каком-то виртуальном мире, потому что в настоящем Ташкенте уже нет тех кустов и дорог, которые я помню и люблю"
По сути дела, этот спектакль о том огромном потерянном поколении, что начало жить в СССР, а потом оказалось в СНГ.

Три высокие женщины. Олби
Любимый режиссером Сергеем Поповым Олби... Мне будет, что ему рассказать )))
В ролях: засл.арт.РУз Ольга Володина, засл.арт.РУз Марина Турпищева и Алена Лустина.
Изображение

Как я и писала тремя годами ранее про Ольгу Володину - она божественна гениальна! Легкая и естественная, играет, словно песню поет.
Изображение

Отдельно сказать, что Ольга, да и все актеры в этом театре, находятся в отличной физической, танцевальной и вокальной форме. Именно таким должен быть профессиональный актер. Стало стыдно за свой отросший животик...

Олби сам по себе не попсовый драматург. Моим созрительницам этот спектакль крайне не понравился.
Эмоции трех женщин (хотя по сути это одна: в молодости, зрелости, старости) захлестывают, переплетаются с виртуозной скоростью. Хотелось иногда крикнуть: подождите немного, дайте понять и переварить происшедшее.
Извечная борьба души: молодая - чистая, искренняя, зрелая - набравшаяся хитрости и изворотливости, старая - злая и требовательная. Молодой женщине не верится, что когда-то она станет двумя другими. Зрелая не может понять, как она могла быть такой как первая и превратиться в третью. Старая знает, что все и должно было быть...

Свободный роман по Евгению Онегину
Изображение
5 Онегиных и 4 Татьяны...
Задорно, весело похулиганили. Всего не расскажешь, это надо обязательно смотреть! Столько задумок, скетчей и приемов в один спектакль вместил Марк Вайль, что хватило бы на 2-3 спектакля. Помимо Онегина иллюстрируются отрывки из "Пира во время чумы" и "Каменного гостя" и даже "Гавриилиада".
Мой ребенок был покорен именно этим спектаклем, хотя не обошлось без эротических моментов... :eek:
Спектакль искрился юмором и иронией, лишь только в финале зрителю дали понять, что все на самом деле очень серьезно.
"Но я другому отдана и буду век ему верна"... И зале зазвенела трагическая тишина...

Были и шероховатости в спектаклях, и не все молодые актеры хороши в технике, но все это покрывается куражем и холеричной любовью с своему делу, к театру. Смотришь в глаза актеров и видишь, что главное у них в жизни - это сцена, зритель, а не халтурка, которая завтра будет; что выход на сцену для них - праздник, и на втором плане не сквозит в них пренебрежение к маленькой роли или одолжение к ежедневной рутине, нелюбимому режиссеру.
И самое главное, не он сам, актер гениальный и невзъе***й непревзойденный, а зритель и зрительские симпатии.

  • 3



Манззи, спасибо, как будто сама совершила экскурс в театр Ташкента. Это ж надо мне дважды быть там, и не сходить в театр. Причем хотела ведь, но...как-то не получилось.
Если я правильно поняла, то это не классИк, а скорее модерн или?
    • 0
Однозначно не классический, не академический театр.
    • 0
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.