Перейти к содержимому





- - - - -

Как избежать проблем при работе с дизайнером. Часть 2

Опубликовал: Леди Буся, 20 Май 2013 · 7 721 Просмотров

Продолжаю выкладывать серию постов про то, какие бывают проблемы и как их лучше избежать.
В этом посте - что такое авторский надзор и как разделяются процессы проектирования и авторского надзора.
Еще в этом посте - про стоимость проекта, про принцип оплаты и про то как можно сэкономить.

Для того чтобы не возникало сложностей при работе с дизайнером, необходимо четко понимать, для какой работы вы его наняли. Существует два различных процесса - проектирование и авторский надзор.
Я предпочитаю четко разделять эти два процесса. Почему - сейчас будет большой пост.

Что такое дизайн-проект, я написала, теперь опишу авторский надзор.
Мне приходилось несколько раз сталкиваться с убеждением, что авторский надзор - это что-то типа работы прораба, а дизайнер - это такой недопрораб, который приезжает на объект и пытается контролировать процесс.
Причем, так думали не только заказчики, которых понять можно - они не в теме, но так думали и строители, и прорабы, и даже некоторые дизайнеры.
Нет, это совсем не так. Дизайнер ни в коем случае не нянька, не надсмотрщик и уж точно не недопрораб.
Так что же такое авторский надзор.
Понятно, что почти всегда, почти любому тандему из дизайнера и заказчика хочется, чтобы его (тандема) идеи реализовывались именно такими, какими задумывались. И именно в этом - основной смысл авторского надзора. Дизайнер с заказчиком продумывают, каким будет интерьер, затем дизайнер выполняет рабочий проект, а затем строители под руководством прораба выполняют ремонт максимально близко к проекту, ну а дизайнер приезжает только затем, чтобы проверить все ли в порядке, да по ходу процесса объясняет прорабу непонятные места в проекте.
Откуда же взялось мнение, что авторский надзор - это что-то типа работы надсмотрщика, няньки и недопрораба? Этому я вижу несколько причин:
1. Если на объекте нет прораба, функция которого - руководить процессом строительства, или прораб безответственный или просто непрофессиональный, то строители действуют как сами захотят - нет никого, кто взял бы на себя ответственность за руководство и дизайнер волей-неволей превращается в того самого недопрораба-няньку-надсмотрщика - потому что душа болит за проект и хочется, чтобы все было путем. Однако все путем все равно не будет - потому что прораб и дизайнер - это две совершенно разные профессии и функции у них разные. И даже самый распрекрасный дизайнер не сможет выполнить качественно работу прораба. Попадала я на такие объекты. Теперь я просто не берусь за авторский надзор, если знаю, что на объекте нет прораба.
2. Если дизайнер выполнил плохо проектную часть - нет качественных чертежей, не разработаны узлы, нет эскизов, чтобы не приходилось на пальцах объяснять, что же он имел в виду на данном чертеже - тогда дизайнер так же превратится в няньку. Потому что ни строителям, ни прорабу ничего непонятно, и вот дизайнер расплачивается за собственную недоработку... недоработу, я бы даже сказала - доделывает им же недоделанную проектную часть непосредственно на объекте. И в такие ситуации попадала, чего уж... Зато была мне наука - МАКСИМАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО ВЫПОЛНЯТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТ, чтобы потом на коленке не чиркать, на стене куском гипса узлы не разрабатывать и не жить на объекте.
3. Прораб начинает играть в дизайнера - плюет на чертежи и делает как ему захочется, руководствуясь тем, что он сам все знает лучше всяких там дизайнеров. И тогда дизайнер становится в прямом смысле надсмотрщиком. Паршивый вариант. Ругаешься с прорабом, жалуешься заказчику, переживаешь, что вот ты сейчас уедешь, а он там возведет стены из ГКЛ, а не из теплоблока, нервничаешь и, в итоге, плюешь на все и отказываешься от авторского надзора вовсе.

Когда же на объекте есть умный профессиональный ответственный прораб, который не лезет не в свое дело и четко выполняет поставленную задачу, то дизайнеру максимум, что остается - приезжать на объект ну раз в неделю, а то и в две - когда уходят одни строители (например каменщики) и начинается следующий строительный процесс - например прокладка электрики или сантехники. И лишь изредка приходится ездить и контролировать сложные процессы или разъяснять непонятые строителями детали.

Как видите, первая причина разделения процесса проектирования и процесса авторского надзора весьма прозрачная - технически это два совершенно разных процесса.


Вторая причина заключается в том, что такой подход позволяет снизить себестоимость, а значит стоимость дизайна. Да и оплата там идет по двум разным принципам.
Если я разделяю эти два процесса, то оплата происходит по следующей схеме:
- за дизайн-проект заказчик платит по квадратуре
- а за авторский надзор заказчик платит за каждый приезд дизайнера на объект

Как этот принцип позволяет сэкономить?
Представьте, что было бы, если бы вы платили дизайнеру только по первой схеме - за квадратуру - и в эту стоимость дизайнер так же включал бы авторский надзор. Понятно, что дизайнер никогда не сможет точно сказать, сколько раз ему придется попасть на объект и поэтому будет стараться, пардон, содрать с вас побольше заранее - а то вдруг потом на строительстве жить придется, да еще и не один год (всякое бывает, например, строительство тянется и тянется годами). И таким образом иногда выставляются непомерные цены за работу дизайнера. И отсюда кстати, мнение, что нанять дизайнера - это такая дорогая развлекуха, такая статусная вещь, нежели реальная необходимость.
Но уверяю вас, если эти два процесса разделить, то во-первых себестоимость дизайн-проекта тут же значительно упадет.
Кроме того, оплата за авторский надзор не будет слишком напрягающей, если учесть, что дизайнер приезжает на объект 2-4 раза в месяц. И ведь это логично - я имею в виду, оплачивать дизайнеру каждый отдельный приезд - откуда дизайнер знает сколько будет длиться процесс строительства? - не от него же зависят сроки. Да и нервничать ваш дизайнер не будет, что он тут "нахаляву работает" и "живет на объекте". И заодно такой подход очень дисциплинирует прораба и строителей - они знают, что дизайнер приезжает по договоренности, а значит надо вести себя более ответственно, задавать четкие вопросы и по делу, а не превращаться в ленивых безответственных детишек, требующих внимания няньки-дизайнера по каждому пустяку.

Еще так бывает, что авторский надзор вовсе не нужен. Для этого есть несколько причин (ну со столькими я встречалась в профессиональной жизни):
- прект выполнен добросовестно и при этом прораб-умничка все понял сразу так, что нет необходимости обращаться к дизайнеру до самого конца работы
- заказчики заказывают отложенный проект - они будут делать ремонт не сейчас, а потом
- заказчикам проект нужен как сборник идей от профессионала, а за реализацию их они берутся сами - в принципе их право.
И зачем в таком случае переплачивать дизайнеру - я имею в виду, если процессы проектирования и надзора не разделены и оплата проходит по первой схеме - зачем платить за автрский надзор, которого он нет? Правильно, незачем. Таким образом описанный мной подход, принцип разделения процессов позволяет нехило сэкономить.

Ну вот, большой пост про то, что такое авторский надзор, про деньги и про то, как не столкнуться с очередной трудностью при работе с дизайнером, закончен. Надеюсь, текст вас не утомил и позволил еще лучше разобраться в вопросе дизайна интерьеров.

С уважением,
Ваша я.


  • 0



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Контакты

Если вдруг понадоблюсь :)

Ольга Башта

Телефоны:
+7 775 712 7377
+7 777 2828 968

Мой сайт-визитка:
http://olga-bashta.ru/

Моя страница в фейсбуке:
https://www.facebook...itectOlgaBashta

Мой сайт о недвижимости в Гоа:
http://tvab.info

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.