Перейти к содержимому





- - - - -

Размусоривание. Теория и вдохновляющее чтение

Опубликовал: igla, в вдохновляющее чтение 21 Декабрь 2011 · 329 Просмотров

Может быть кому-то из начинающих это пригодится.

Для меня попытки подчинить домашнее хозяйство какой-то системе - это многолетнее хобби. С тремя детьми и работой я бы иначе утонула в делах. Поэтому мы уже много лет имеем довольно чистый дом, и какие-то отдельные "стихийные бедствия", которые наваливаются иногда.

А вот подруга примерно полгода назад начала "все с начала", и я (как опытная) включилась помогать.
Ситуация была такая, что в силу болезни домашнее хозяйство было заброшено вместе со всеми остальными делами более чем на 2 года. К этому добавился переезд с соединением двух хозяйств, люди творческие, у них очень много "очень нужных мелочей" и мелких предметов, трудно поддающихся сортировке.

А когда пришло время все это разбирать, пришлось учесть новое состояние здоровья - очень сниженная работоспособность, невозможность делать работу долго, большими "набегами".

Я тут же предложила систему флайледи, но ей так же в силу этих очень серьезных проблем была предложена помощь профессионального психолога и "домашнего супервизора"! Оказывается есть такое - это как бы такой менеджер домашнего хозяйства, помогающий "разгрести" подобные проблемы.

Он систему флайледи тоже знает и ценит, но дополнил многими "своими" полезными советами.

В частности с таймерами и зонами - было сказано, что это очень хорошо - делать отдельные "рывки", скажем, по 15 минут. В первую очередь, не только потому, что так нельзя перетрудиться, и легче найти в течении надели 10 раз по 15 минут, чем один раз полдня... но так же и потому, что некоторым надо учиться оценивать объем работы. Сначала подруга по старой привычке "вытаскивала весь шкаф на середину комнаты" - а потом не хватало сил, даже чтобы затолкать все назад...
Однако возникла другая проблема.

В тетрадку был занесен план, среди прочих - каждый день 15 минут.. по зонам. И вот наступают эти 15 минут.. И она не знает, за что схватиться. Часто начинается разбирание какой-то кучки, которая вообще не должна существовать как явление - например куча бумаг в гостинной. Вот она из одной беспорядочной разобрана на 5 упорядоченных.. но ведь всему этому нечего делать в гостинной. А куда девать?

Начинаются мысли - это бы в кладовку... Но там тоже бардак. Приходят мысли - вот в кладовке можно было бы освободить пару коробок... Тогда потом в них разложить то, что было в гостинной.. и.т.д.

Пока этот план не сбудется, разобранная из одной в пять, кучка в гостинной так и лежит.

Чтобы этого всего не было, супервизор предложил первую 15-минутку недели тратить на составление стратегического плана.

Нужно было пойти в одноу из зон, и спокойно там оглядеться, а потом начать разбирать завалы умозрительно, при этом думая - вот я это разберу, а потом? Из чего эта куча состояит? Куда я это дену? Куда это можно деть? Что нужно, для того, чтобы это пристроить?

Таким образом начинает разматываться сценарий: вот если бы сначала из кладовки это и это выбросить, а это освободить, а это разобрать, так чтобы осталась половина, освободить там полку а здесь коробку, тогда можно ПОТОМ разобрать это в гостинной, а это на кухне...

Преимущество заключается в том, что в уме это все происходит быстро. И человек сразу видит свои ошибки - т.е. планируя действия на несколько шагов дальше, он может понять, во что он упрется, и с чего начинать не рационально.

Кстати при составлении таких планов первым делом вылезла одна основополагающая ошибка - в полностью захламленном доме хозяйка начинает "бросаться" первым делом на те места, которые на виду, и больше всего "мозолят глаз" - гостинная, кухня, прихожая... Места, где много вещей, которым вообще там не место. А начинать надо с мест, которые в принципе предназначены для того, чтобы там что-то хранили, и туда что-то прятали.

Т.е. Начинать с освобождения места в кладовке, в больших шкафах, на антресолях, чтобы при разборе других помещений было "место для драки" - куда девать потом то, что должно исчезнуть "с глаз долой".

В идеале должны получиться стратегические планы пунктов в 5-10. Например:
Выбросить из 20 коллекций старых журналов половину, освободившиеся стойки для журналов все поставить на одну полку, подписать (например счета, документы, письма...), потом разобрать кучку с бумагами в гостинной, и дальше по порядку все остальные кучки с бумагами, которые лежат по всему дому (а куда распихивать разобранное - уже есть).
Либо: разобрать такую-то коробку в кладовке (про которую известно, что в ней на 99% хлам), освободить для нее место в таком-то шкафу (сложив на двух полках аккуратно то, что там лежит кучей), поставить эту пустую коробку на освободившееся место, собрать в нее все... (все лекарства, все клубочки, все украшения, или что там еще рассыпано по всему дому).
Т.е. сначала делается место для чего-то, что очевидно будет потом собираться по всему дому и требовать складывания в одно место...


Когда наступает очередная 15-минутка, которую можно посвятить расхламлению, есть уже готовый план - за что браться, по порядку.

При этом на первых стадиях легче, если не привязывать себя на 100% к одной зоне. Т.к. половина расхламления состоит из того, что вещи перекачивают из одной зоны в другую.

Кстати, по ходу такого разбирания чаще всего уже созревает следующий план - где можно было бы освободить очередное место, и что туда потом пристроить.

И еще один совет начинающим - на первых стадиях завести в каком-то укромном уголке коробку, и собирать туда все пустые емкости, которые попадаются по ходу разборов... Все коробки, банки с крышками, пакетики "с молниями", чтобы, когда появится очередная разобранная кучка, можно было бы из этих запасов сразу достать что-то, куда "расфасовывать".

  • 0



Поиск по блогу

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.