Перейти к содержимому





- - - - -

WhatsApp на государственной службе?

Опубликовал: vturekhanov, 12 Июль 2015 · 8 144 Просмотров

WhatsApp на государственной службе? Добрый всем вечер!

В начале июня стала поступать информация о том, что ДВД Алматинской области начал принимать сообщения от граждан на номер WhatsApp +77079223233. 11 июля, Даулет Ергожин в социальной сети Facebook сообщил, что и в Комитет государственных доходов можно отправлять сообщения по WhatsApp на номер +77001020202. Буквально через несколько часов Багдат Мусин поведал о том, что Казпочта запустит аналогичный сервис, причём, как я понял, сразу в нескольких сервисах мгновенных сообщений: WhatsApp, Viber, Telegram.

Что я могу сказать? Хорошо, что государственные органы упрощают процедуру обращения к ним граждан. Надеюсь, что и другие последуют этому примеру. Здесь надо помнить о том, что вскоре подобные сервисы могут взять на вооружение для не совсем честной конкурентной борьбы (например, сообщать заведомо ложные сведения о том, что конкурент якобы нарушил законодательство РК) или для того, чтобы «обрадовать» соседа (например, сообщить заведомо ложные сведения о том, что тот якобы нарушил ПДД). У нас ещё далеко не все номера мобильных телефонов зарегистрированы на тех, кто ими пользуется. Но сейчас не об этом, полагаю, с подобными вещами справятся без меня.

А поговорить я хочу о том, насколько легально использовать вышеупомянутые сервисы мгновенных сообщений в таком режиме? Да, мы обычно не обращаем на них внимание, но почти у каждого (даже бесплатного) сервиса есть свои правила использования. Вот, например, WhatsApp Terms of Service и Viber End User License Agreement. Для Telegram я аналогичного документа не нашёл. Есть только то, что можно совершенно свободно пользоваться Telegram API для своих приложений.

Да, пока граждане будут присылать десятки сообщений в сутки, их можно обработать и в ручном режиме. Да и сервисы мгновенных сообщений особого внимания обращать не будут. Но что случится, когда количество таких сообщений будет исчисляться сотнями и тысячами в сутки? Насколько я понимаю, вручную их уже станет проблематично обрабатывать и придётся этот процесс как-то автоматизировать. Как на это отреагируют WhatsApp и Viber через призму пунктов 3C и 6.2 соответственно? Я не исключаю возможность блокировки аккаунта.

К чему я это всё говорю? Будет жаль, если полезные для граждан Казахстана аккаунты будут заблокированы владельцами сервисов мгновенных сообщений из-за нарушений правил их использования. Хотя, быть может я сгущаю краски и наши госорганы и Казпочта заранее проработали эти вопросы?

Всех благ,
Ваш vturekhanov

  • 2



X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.