Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Готовность к хамству…

Опубликовал: Fiona, 20 Ноябрь 2012 · 5 238 Просмотров

воспитаниевежливость хамство
Как на днях утром заехала в аптеку. Передо мной туда запорхнула девушка, добралась до окошка, развернулась и вышла из помещения вообще. Убедившись, что она ушла – так как мне немало всего покупать – обращаюсь к провизору. Лекарства рецептурные, сами понимаете, какая головная боль для аптекаря. Проверка рецепта, сверка коробочек… Этой расфасовки нет, менять вот так… В общем, я знала, что буду долгим покупателем. Тут хлопает дверь, в аптеку влетает давнишняя девушка. Красивым маневром заставляет меня чуть отодвинуться и почти что залазит в окошко:
- Сколько стоит аскорбинка?
Провизор сосредоточенно заполняет бланк отчетности, внося туда данные с рецепта.
Девушка повторяет вопрос с какими-то визгливыми нотками в голосе. Наконец, бланк заполнен, аптекарь вспоминает, что я еще капли для глаз просила…
Знаете, я бы совершенно не обиделась и не разозлилась, если бы девушке продали эту несчастную аскорбинку. Но все было бы замечательно, если бы вопрос был задан «скажите, пожалуйста, сколько стоит аскорбинка?»
- Я без сдачи дам!
И я в очередной раз понимаю, почему мне встречаются исключительно вежливые продавцы, аптекари, гаишники, чиновники… Потому что я никогда не позволяю по отношению к людям, не сделавшим мне ничего плохого, подобного тона.
Мне хотелось так сказать «да дайте ей эту оскорбинку, не видите, умирает человек без витамина С. Кусаться еще не начала, но рычит"…
Провизор отвлекается на девушку:
- Вы не видите, что я занята?
- Ну не надо,- девица разворачивается и летящей походкой идет к выходу.- Подавись своей аскорбинкой, старая бл…
Последнее предложение было сказано так, что провизор его не слышала, а только я.
А теперь апофеоз. Я возмущенно:
- Ну это уже хамство!
И моментальная реакция:
- Сама такая!
Переглядываемся с провизором.
- По моему, она ждала, что вы ее как-нибудь обзовете, - констатирует женщина очевидное.
Интересно, этой девице, вполне так симпатичной, ухоженной и хорошо одетой, с утра пораньше не только аскорбинки, но и адреналина не хватало? Зачем так откровенно нарываться на скандал, сначала оттесняя меня от окошка, потом требуя внимания, потом матерясь в адрес ни в чем не повинной аптекарши? Интересно, какое количество посетителей, услышавших ее последнюю фразу, промолчало бы? Какое обозвало так, что реакция «сама такая» была бы чем-то обусловлена?..
Зачем? Люди, зачем хамить... Неужели вокруг нас столько закомплексованных людей, что не нахамив продавцам-аптекарям-водителям-гаишникам и прочим, прочим, прочим – день прожит зря?

PS: Еду – машина грязная, как черт знает что, но фары и номера протертые. Останавливают дорожные полицейские. Надо сказать, к чести конкретно этого экипажа, не было даже минутной задержки, во время которой водитель гипотетически «должен» бежать к ним из машины. Остановились, подошли.
- Доброе утро, что случилось?
Взгляд полицейского на видеорегистратор. Нет, он не был повернут в их сторону. Он просто висел и работал.
Поздоровался, внятно представился.
- У вас передние стекла с пленкой?
- Нет, что вы, это же запрещено!
Он стоит возле моего открытого окна, посмотрел, повозил пальцами... (ааааа... машина грязная). Попросил открыть пассажирское окошко, проверил там... (ужас)... Подошел опять ко мне.
- Ну видимо, ветровики такой отсвет дали. Документы в порядке.
- Да конечно!
- Счастливого пути.
Документы в порядке.
- Да конечно!
- Счастливого пути.
Я уехала, сожалея только об одном, что не сообразила ему влажную салфетку дать – пальцы то грязные после моей чумазой машинки...

  • 1


Гхм... вопрос - а зачем было констатировать очевидное? На тему обслуживания покупателя?
Главная в том заведении - провизор. И ей решать - обслуживать вне очереди хамящую девицу или нет. Спорим, что в аналогичной ситуации, мне бы продали аскорбинку, несмотря на любые бланки строгой отчетности. Но сначала бы я спросила у другого покупателя "простите, можно"? - при положительной реакции - Здравствуйте, извините, а сколько стоит аскорбинка? - ответ бы последовал. Проверенно неоднократно. - Дайте пожалуйста, без сдачи. Спасибо, до свидания.
Вина в этом мини-скандале исключительно на этой девицы с хроническим пмс и стерво-кретинизмом.
Да, меня расстраивают подобные женщины. Впрочем, и мужчины тоже. Которые почему-то считают себя самыми главными. А остальные все лохи позорные. Могу поспорить, что подобные этой девице, объезжают пробку по встречке, пытаются втиснуться на поворот перед самым перекрестком. Попросту хамят.
И единственный ответ, который они поймут "девушка, извините за назойливость, но будьте так любезны, 3,14здуйте, пожалуйста, отсюда на х** и пусть вас там разе**т троекратным прое**м".
    • 3

Гхм... вопрос - а зачем было констатировать очевидное? На тему обслуживания покупателя?

Согласна. Надо дать человеку самому догадаться, почему ему не отвечают, и как вообще надо разговаривать, чтобы тебя не игнорировали.
Только мне кажется, что такие люди не считают себя главными, а наоборот, боятся, что их обойдут, забудут, им не достанется, вот и лезут :)
    • 0
Вы ж только что написали, что провизора в вашем случае нельзя было отвлекать от заполнения важного рецептурного бланка (а то посодют), и тут же говорите, что вежливо пролезли бы таки без очереди за аскорбинкой в ущерб такому важному процессу. Теряю нить.
    • 0

Уровень внутренней культуры человека не зависит от того, вежливы с ним или нет. Низкий уровень может не проявиться, если не давать повода, однако человек от этого не станет "исключительно вежливым".

А как на тему желания быть культурным?
Поверьте, у меня эта девица вызвала исключительно мордобительно-хамящие эмоции. Думаю, у любого нормального человека она бы вызвала такие же.
На тему гаишников - всегда "здравствуйте (добрый день, добрый вечер). что случилось (поделитесь причиной остановки) действует практически однозначно: переключая на офицерскую честь и доблесть. Меня даже разводить пытались на вы и с извинениями. ;)
Когда же "представься! Не расслышал. И в чем причина остановки? Да ты не имел права, да я знаешь кого везу, да я ща звонить буду, ты больше в ментуре не работаешь" - проверка всего, включая срок годности анальгина в аптечке более чем обоснована, не так ли?
Практически единственные категории персонала в сфере услуг, с коими я готова на скандал - это требующие предъявить сумку к осмотру. С ними и гавкаюсь. ;)
    • 0
Готовность к хамству в данном случае для меня выражается так. Вот заходит девушка, вроде бы, приличная. Немножко странно себя ведет (оттирает честных покупателей от кассы) - ладно, с кем не бывает, может, примерещилось? Но если она на фразу "провизора нельзя отвлекать, он оформляет важные рецептурные лекарства по длинному списку" реагирует "чо?" - наступает полная ясность, чего можно от персонажа ожидать. И тогда ее последующие хамские выходки не ранят меня так больно: я уже знаю, с кем имею дело, и не реагирую так остро. Хамы бывают, их много. всех не перевоспитаешь. Задача - давать нейтральный отпор и эмоционально не вовлекаться. Мне лично надо именно над этим работать.
    • 1

Практически единственные категории персонала в сфере услуг, с коими я готова на скандал - это требующие предъявить сумку к осмотру.

в законном праве отказать
    • 0


И я в очередной раз понимаю, почему мне встречаются исключительно вежливые продавцы, аптекари, гаишники, чиновники… Потому что я никогда не позволяю по отношению к людям, не сделавшим мне ничего плохого, подобного тона.

Не вижу причинно-следственной связи.

теория "зеркального Я"
    • 0

теория "зеркального Я"

А как на тему желания быть культурным?


Мне кажется, разница между тем, чтобы вести себя культурно и вежливо, и тем, чтобы быть культурным и вежливым, все же существенна :)
    • 1

Мне кажется, разница в том, чтобы вести себя культурно и вежливо, и в том, чтобы быть культурным и вежливым, все же существенна

второе невозможно без первого. а первое без второго возможно, но можно проколоться
    • 0

второе невозможно без первого. а первое без второго возможно, но можно проколоться

Вы от сабжа не уходите. Цепочка мыслей должна быть стройной. Я написала о том, что не "мне попадаются исключительно вежливые, потому что я не позволяю себе такого тона", а "люди ведут себя со мной вежливо в ответ на мою вежливость". Это разные вещи.
Хотя, конечно, занудствую. Но это я просто для количества кoмментов :D
    • 0

Цепочка мыслей должна быть стройной.

что непонятного? если ты вежлив со всеми, то и с тобой вежливы. а если тебе попался хам, вежливо пошли его на х.й
    • 0

Провизор вообще красотка, если честно. Не припомню, когда в последний раз пролезшего/пролезшую без очереди и якобы "без сдачи" не обслужили бы на глазах у изумленной публики. Клиента, что ли, потерять боятся?

Вооот... меня такое просто бесит , особенно если торопишься , но честно отстоял свою очередь ... А если вежливо попросят , то обычно пропускаю . И сама тоже спрашиваю позволения у покупателей взять без сдачи что- нибудь по мелочи , люди обычно соглашаются , заметила народ в очередях подобрел со времен СССР .:)
    • 0
очередей просто стало меньше со времен СССР :) и уже не надо стоять многочасовые километровые очереди :)
насчет вежливости и хамства
есть люди которые по природе своей не понимаю вежливое общение с ними по хорошему они вот ответ бля, с ними пожалуйста сюси пуси они в ответ два раза бля, и только на них рявкнешь и начинаешь общаться на их языке, но только громче, они становятся смирными и послушными :D никогда этого не понимала
    • 0

Задача - давать нейтральный отпор и эмоционально не вовлекаться. Мне лично надо именно над этим работать.

То есть надо быть равнодушной. Нет уж, не мне, не в этой жизни. Да, возможно, эта девица меня зацепила больше, чем аптекаршу. Потому что я не работаю в сфере быта, а у нее таких шалашовок по 10 на день.
Но день, когда я эмоционально останусь "не вовлечена" будет днем моей смерти. И я надеюсь, физической.
    • 0

в законном праве отказать

Знаю, потому и реагирую на требование сумки к осмотру, как кошак на воду. Ахха, шипя и вздыбив шерсть. ;)

теория "зеркального Я"

А как на тему желания быть культурным?

Мне кажется, разница в том, чтобы вести себя культурно и вежливо, и в том, чтобы быть культурным и вежливым, все же существенна :)

Аксиома, согласись - ты не со всеми одинаково разговариваешь. То есть ты культурный и вежливый человек, но это очень обширное поле для маневра: с ребенком ты на одном уровне вежливости, с мужем - на другой, со свекровью - на третьей, с посторонним приятным тебе человеком - на четвертой, с нахамившим тебе - на пятой. И так далее.
То есть уровень твоей вежливости зависит от твоего желания. И чем оппонент вежливее, тем этот уровень выше, не так ли?
    • 0

Хамство - это энергетический вампиризм, в некоторых случаях. Необходимость нарваться на скандал. Потом все вымотанные - а зачинатель скандала - полон сил, настроение улучшилось.


У меня почему-то мама такая. Я люблю ее очень! Но она с утра пораньше всем нам портит настроение. Особенно нам с папой. Единственный человек на кого не действуют ее чары это мой брат. Но это еще одна история, он еще хуже. С ним невозможно сидеть за одним столом. Даже если он молчит. А я слишком восприимчива, очень тяжело в таких условиях жить с родителями. А когда уходишь из дома вот такая заряженная, волей не волей настроение портиться.
    • 0

У меня почему-то мама такая. Я люблю ее очень! Но она с утра пораньше всем нам портит настроение. Особенно нам с папой. Единственный человек на кого не действуют ее чары это мой брат. Но это еще одна история, он еще хуже. С ним невозможно сидеть за одним столом. Даже если он молчит. А я слишком восприимчива, очень тяжело в таких условиях жить с родителями. А когда уходишь из дома вот такая заряженная, волей не волей настроение портиться.

Как же можно так жить ? Дом , это место где нужно отдыхать и набираться сил . А так и получаются взвинченные люди которые потом срываются на всех кого встретят на пути .
Срочно нужно принимать меры . Или переезжать или идти к психологам .
    • 0
К психологу, кстати, маме и брату.
    • 0
Фиона, расскажите лучше о чем-нить положительном, а? А то у вас все время "какие все гады..." Хотя я с вами согласна, что, например, госструктуры не все хамы, мне тоже попадались исключительно вежливые люди, потому что и я довольно вежливый человек, но иногда бывает как торкнет (возраст, наверное), хочется всем оптом нахамить, еще и покусать в придачу. Особенно показушно-вежливых дамочек :D
    • 0

То есть уровень твоей вежливости зависит от твоего желания. И чем оппонент вежливее, тем этот уровень выше, не так ли?

Скорее нет, чем да.

Но я писала не об этом. Опять я осталась непонятой современниками :)
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
222324 25 262728
2930     

Последние записи

Последние комментарии

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.