Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

Готовность к хамству…

Опубликовал: Fiona, 20 Ноябрь 2012 · 4 709 Просмотров

воспитаниевежливость хамство
Как на днях утром заехала в аптеку. Передо мной туда запорхнула девушка, добралась до окошка, развернулась и вышла из помещения вообще. Убедившись, что она ушла – так как мне немало всего покупать – обращаюсь к провизору. Лекарства рецептурные, сами понимаете, какая головная боль для аптекаря. Проверка рецепта, сверка коробочек… Этой расфасовки нет, менять вот так… В общем, я знала, что буду долгим покупателем. Тут хлопает дверь, в аптеку влетает давнишняя девушка. Красивым маневром заставляет меня чуть отодвинуться и почти что залазит в окошко:
- Сколько стоит аскорбинка?
Провизор сосредоточенно заполняет бланк отчетности, внося туда данные с рецепта.
Девушка повторяет вопрос с какими-то визгливыми нотками в голосе. Наконец, бланк заполнен, аптекарь вспоминает, что я еще капли для глаз просила…
Знаете, я бы совершенно не обиделась и не разозлилась, если бы девушке продали эту несчастную аскорбинку. Но все было бы замечательно, если бы вопрос был задан «скажите, пожалуйста, сколько стоит аскорбинка?»
- Я без сдачи дам!
И я в очередной раз понимаю, почему мне встречаются исключительно вежливые продавцы, аптекари, гаишники, чиновники… Потому что я никогда не позволяю по отношению к людям, не сделавшим мне ничего плохого, подобного тона.
Мне хотелось так сказать «да дайте ей эту оскорбинку, не видите, умирает человек без витамина С. Кусаться еще не начала, но рычит"…
Провизор отвлекается на девушку:
- Вы не видите, что я занята?
- Ну не надо,- девица разворачивается и летящей походкой идет к выходу.- Подавись своей аскорбинкой, старая бл…
Последнее предложение было сказано так, что провизор его не слышала, а только я.
А теперь апофеоз. Я возмущенно:
- Ну это уже хамство!
И моментальная реакция:
- Сама такая!
Переглядываемся с провизором.
- По моему, она ждала, что вы ее как-нибудь обзовете, - констатирует женщина очевидное.
Интересно, этой девице, вполне так симпатичной, ухоженной и хорошо одетой, с утра пораньше не только аскорбинки, но и адреналина не хватало? Зачем так откровенно нарываться на скандал, сначала оттесняя меня от окошка, потом требуя внимания, потом матерясь в адрес ни в чем не повинной аптекарши? Интересно, какое количество посетителей, услышавших ее последнюю фразу, промолчало бы? Какое обозвало так, что реакция «сама такая» была бы чем-то обусловлена?..
Зачем? Люди, зачем хамить... Неужели вокруг нас столько закомплексованных людей, что не нахамив продавцам-аптекарям-водителям-гаишникам и прочим, прочим, прочим – день прожит зря?

PS: Еду – машина грязная, как черт знает что, но фары и номера протертые. Останавливают дорожные полицейские. Надо сказать, к чести конкретно этого экипажа, не было даже минутной задержки, во время которой водитель гипотетически «должен» бежать к ним из машины. Остановились, подошли.
- Доброе утро, что случилось?
Взгляд полицейского на видеорегистратор. Нет, он не был повернут в их сторону. Он просто висел и работал.
Поздоровался, внятно представился.
- У вас передние стекла с пленкой?
- Нет, что вы, это же запрещено!
Он стоит возле моего открытого окна, посмотрел, повозил пальцами... (ааааа... машина грязная). Попросил открыть пассажирское окошко, проверил там... (ужас)... Подошел опять ко мне.
- Ну видимо, ветровики такой отсвет дали. Документы в порядке.
- Да конечно!
- Счастливого пути.
Документы в порядке.
- Да конечно!
- Счастливого пути.
Я уехала, сожалея только об одном, что не сообразила ему влажную салфетку дать – пальцы то грязные после моей чумазой машинки...

  • 1



Зачем? Люди, зачем хамить... Неужели вокруг нас столько закомплексованных людей, что не нахамив продавцам-аптекарям-водителям-гаишникам и прочим, прочим, прочим – день прожит зря?

помнишь срач в теме про Есентай молл? это вот оно, то самое
    • 0
Не помню, я только предупреждения раздаю, ибо чаще всего мне претит в таких сварах участвовать. ;)
    • 0
Хамство - это энергетический вампиризм, в некоторых случаях. Необходимость нарваться на скандал. Потом все вымотанные - а зачинатель скандала - полон сил, настроение улучшилось.

Вот, кстати, про ГАИшников. Вчера с мамой ехали как раз по снегу, на рыскулова стояли ГАИшники через каждые 50 метров.
Мама: - Жалко мне их, все таки работа у них собачья...
Я: - Ну да, вот так постой под снегом пусть и в плащике, но холодно, машины едут, ноги мокрые, с шапки тающий снег все равно гарантированно натекает за шиворот... Ты знаешь, я бы тож озверела.
Мама: - Да, вот так постояв, я б тоже с разных там косячников начала драть с три шкуры.
    • 0
Мама за рулем?
Прибавить к холоду, машинам, ногам, снегу - еще и закатывающих истерики водятлов - я поражаюсь, как они это быдло еще не перестреляли. Честно - я как захожу в "авто" в тему про видеорегистраторы, прослушиваю "общение с оборзевшими гайцами", потом пытаюсь понять почему эти "оборзевшие" гайцы не приложили совсем потерявшего нюх водятла мордой в асфальт с стволом к затылку.
    • 0
Кстати, был у меня как-то начальник энергетический вампир. Пока утром всем настроение не испортит, грустный, сонный и печальный. Зато потом все ходят перенервничавшие и злые, а он цветет, как молодая луковка весной. Видят боги, я долго следовала совету мамы и не отвечала. Потом мне надоело. От количества выдаваемой мной энергии вместе с ором, посылами на все веселые буквы, матом и изощренными оскорблениями, он слегка захлебнулся. И напугался. В общем, он передо мной извинился и больше не трогал. ;)
    • 0

Мама за рулем?

Мама да)... это мне противопоказано.

прослушиваю "общение с оборзевшими гайцами", потом пытаюсь понять почему эти "оборзевшие" гайцы не приложили совсем потерявшего нюх водятла мордой в асфальт с стволом к затылку.

Ага, это кстати всегда в ступор вводит. Ты нарушил правила - ну и будь адекватен. Штраф оплати. На месте или в кассу без разницы - ты накосячил. Так нет же, еще и права качают.
    • 0

От количества выдаваемой мной энергии вместе с ором, посылами на все веселые буквы, матом и изощренными оскорблениями, он слегка захлебнулся. И напугался. В общем, он передо мной извинился и больше не трогал.

На меня не орут, с какого-то момента... Вообще, в принципе.
Я вижу потенциальные "Громкоговорители" и говорю с ними тихим голосом, монотонным с паузами как при гипнозе....
    • 0

Хамство - это энергетический вампиризм

это банальное отсутствие воспитания
    • 0

в некоторых случаях.

    • 0
Рррра, а если человек вежлив, но позволяет себе хамить в адрес тех, кого считает ниже по положению?
    • 0

Рррра, а если человек вежлив, но позволяет себе хамить в адрес тех, кого считает ниже по положению?


быдло шакалит
    • 0
"Готовность к хамству…" так это непредсказуемо. Вроде и чел с виду импозантный, или женщина в возрасте, ан нет нате и вам ложечку говна. Таких ненавижу. Другое дело, человек хоть как-то обозначает слова извинениями, что ситуация срочная, не требующая затягивания по времени, ок, решено, я всё понимаю, я даже помогу, если надо. Но, необозначенная срочность, сопряженная с хамством, тогда нет, в очередь.
    • 0
Меня больше всего порадовал ответ девушки.
- Сама такая.
Она что, ожидала, что ей вдогонку пойдет что-то типа "бл... молодая"? ;)
    • 0
Провизор тоже внесла свою лепту. Могла бы сказать: я обслуживаю покупателя, пожалуйста, подождите, а не провоцировать хамство сначала своим молчанием, потом завуалированным под вежливость наездом: вы что, не видите, что я занята? Больше нейтральности, меньше эмоций - многих всплесков удалось бы избежать.
    • 1
Совершенно не согласна. Она молчала, потому что ей нужно было оформить продажу лекарства особой отчетности. Я не знаю, как сейчас - но раньше за неправильно оформленные такие бланки, аптекарь мог и на нары загреметь. Так что ее молчание более чем обоснованно. Ну и дальнейший ответ, который мной был воспринят совершенно нормально - без вызова и надрыва она сказала. Предложите свою фразу ответа в данной ситуации? Кроме, конечно, пойти на поводу у хамки и, бросив все, продавать ей аскорбинку.
К тому же, целью девушки, имхо, была не провизор, а я. Сначала меня оттесняют от окошка, потом пытаются отвлечь аптекаря... Самое веселое - она же раньше меня заходила, да даже если бы позже, услышав просьбу об аскорбинке, я бы ее пропустила.
    • -1
Провизор могла произнести фразу "пожалуйста, подождите, я обслуживаю покупателя", не отрывая глаз от бланка заявки. На фразу "я без сдачи дам" ответ тот же: подождите, я обслуживаю покупателя. Девушка могла и не знать, какой важности бланк заполняет провизор (не оправдываю, просто предполагаю). У каждого в голове своя картинка. Если до пациента туго доходит, надо ему объяснить, что именно происходит и что от пациента требуется в данной связи. Объяснять лучше максимально нейтральными фразами и интонациями - так сберегается куча энергии. Морально не вовлекаться. Это я всё про провизора, и зря, наверное, потому что вас расстроило хамство, лично на вас направленное. Тут два варианта: дать порулить провизору - она, в принципе, нормально справлялась, не отвлекалась, на "пирожки" без сдачи не среагировала, и брань её не сильно задела. Либо сразу решить, что вы с провизором в одной команде на момент обслуживания и аккуратно оттирающих сразу вразумлять вслух: пожалуйста, подождите, оформляется важное рецептурное средство, это займет еще 7 минут, отвлекать провизора нельзя. спасибо за понимание. Как-то так.
    • 0
Провизор вообще красотка, если честно. Не припомню, когда в последний раз пролезшего/пролезшую без очереди и якобы "без сдачи" не обслужили бы на глазах у изумленной публики. Клиента, что ли, потерять боятся?
    • 0

пожалуйста, подождите, оформляется важное рецептурное средство, это займет еще 7 минут, отвлекать провизора нельзя. спасибо за понимание.

чо?
    • 0

И я в очередной раз понимаю, почему мне встречаются исключительно вежливые продавцы, аптекари, гаишники, чиновники… Потому что я никогда не позволяю по отношению к людям, не сделавшим мне ничего плохого, подобного тона.

Не вижу причинно-следственной связи.

Уровень внутренней культуры человека не зависит от того, вежливы с ним или нет. Низкий уровень может не проявиться, если не давать повода, однако человек от этого не станет "исключительно вежливым".
    • 0

пожалуйста, подождите, оформляется важное рецептурное средство, это займет еще 7 минут, отвлекать провизора нельзя. спасибо за понимание.

чо?

Именно) боюсь ответ был бы именно такой.
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.