Перейти к содержимому





- - - - -

Гран-при Венгрии 2011

Опубликовал: Добрый Самаритянин, 04 Август 2011 · 668 Просмотров

Счастливая Венгрия Баттона

Дженсон Баттон одержал вторую в сезоне и 11-ю в карьере победу на прошедшем в Будапеште Гран-при Венгрии, который впервые за несколько лет прошёл при холодной и пасмурной погоде. Этот Гран-при стал юбилейным (200-м) для британца. Символичным стал тот факт, что именно здесь, на Хунгароринге, пять лет назад Дженсон выиграл свою первую гонку в карьере.


КВАЛИФИКАЦИЯ СНОВА ЗА «БЫКАМИ»
В пятницу на свободных заездах уверенно лидировал Льюис Хэмилтон (McLaren), но в субботу всё изменилось. Впервые в сезоне механики Red Bull по согласованию с руководством гонки нарушили «комендантский час», оставшись в боксах по окончании рабочего дня, и полностью перебрали болид Себастьяна Феттеля. Бессонная ночь принесла нужный эффект – Себастьян выиграл квалификацию, принеся Red Bull 11-ю поул-позицию в 11-ти Гран-при этого сезона. Следом за ним расположились пилоты McLaren – Хэмилтон и Баттон, и Ferrari – Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Замкнул первую шестёрку второй пилот «быков» Марк Уэббер.
В десятку лучших, кроме пилотов трёх топ-команд, пробились оба пилота Mercedes – Нико Росберг (седьмой) и Михаэль Шумахер (девятый), а также Адриан Сутил из Force India (восьмой) и Серхио Перес из Sauber (десятый).
Пилот Toro Rosso Себастьен Буэми показал 18-е время, но был наказан потерей пяти мест за столкновение с Ником Хайдфельдом на Гран-при Германии, прошедшем 24 июля, и оказался на 23-м месте стартового поля. Его напарник Хайме Альгерсуари тоже не блеснул результатами, оказавшись на 16-й строчке.

СТАРТ ПОД ДОЖДЁМ
Гран-при Венгрии обычно проходит при жаркой погоде, но в этот раз привычными были только пятница и суббота, а воскресное утро встретило гонщиков осадками и прохладой. Гонки поддержки немного подсушили траекторию, однако из-за вновь начавшегося дождя стюарды признали гонку дождевой и обязали пилотов стартовать на промежуточной резине.
На старте первая тройка осталась без изменений, а Уэббер в очередной раз потерял две позиции, пропустив вперёд Росберга и Шумахера. Допустил ошибку и Масса, чем не преминул воспользоваться Алонсо, опередивший напарника ещё до входа в первый поворот. Но в этой борьбе они, как и Уэббер, пропустили вперёд два болида Mercedes. Правда, на первом же круге Фернандо удалось отыграть одну позицию у Михаэля.
Ошибка в первом повороте стоила Пересу, надеявшемуся после успеха в квалификации на положительный итог в гонке, потери девяти позиций, а Сутил откатился сразу на 12 мест назад. Субботний неудачник Буэми наоборот смог отыграться, прорвавшись на 14-ю строчку. Хорошо стартовали и оба пилота Williams – Рубенс Баррикелло и Пастор Мальдонадо отыграли по 4 позиции. Их атакующий порыв поддержал Камуи Кобаяши (Sauber), сумевший подняться на три строчки и закрепиться на 10-м месте.

ПЛЮС НА СТАРТЕ – МИНУС НА ФИНИШЕ
Уже на третьем круге хорошо стартовавший Шумахер пропустил вперёд Массу, а спустя ещё круг не смог противостоять атакам Уэббера – по скорости Mercedes явно проигрывал топ-командам. Оставаясь на трассе дольше всех из пилотов первой десятки, Михаэль после своего первого пит-стопа смог закрепиться на восьмой строчке, которую удерживал более 10-ти кругов. После второго посещения боксов «красному барону» недолго пришлось наслаждаться гонкой – отказ коробки передач вынудил его сойти с дистанции уже на 27-м круге.
Второй пилот Mercedes Росберг вёл борьбу за шестую строчку с Массой, но стал жертвой ошибочной стратегии команды. Когда на 47-м круге на трассу вновь упали капли дождя, Нико зазвали в боксы за промежуточными шинами. Вопреки ожиданиям дождь не усилился, траектория оставалась сухой, и немец стал много проигрывать тем конкурентам, кто остался на сликах. Пришлось снова ехать в боксы и ставить прикатанный комплект мягкой резины. Эта ошибка отбросила Росберга на 11-ю позицию, но за девять кругов до финиша он смог преодолеть сопротивление Кобаяши и Альгерсуари, которые в это время вели свою борьбу за попадание в очковую зону, и финишировал девятым.
Руководитель команды Mercedes Росс Браун после гонки заявил, что команда сделала нужные выводы и использует полученный негативный опыт, что бы подобные ошибки в дальнейшем не повторялись.
Не избежали ошибок с выбором резины и другие команды: в McLaren промежуточные шины поставили Хэмилтону, в Red Bull – Уэбберу, в Lotus Renault – Виталию Петрову, а в Williams обоим пилотам.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!
После очередной неудачной квалификации гонщики Lotus Renault Виталий Петров и Ник Хайдфельд оказались на 12-й и 14-й строчках соответственно. И если Виталию удалось после старта удержать свою позицию, то Ник за три первых круга потерял пять мест и был вынужден прорываться сквозь пелотон. На 23-м круге немец второй раз посетил боксы, где во время смены резины произошла заминка с одним из колёс, и начал перегреваться двигатель. Покидая пит-лейн, машина загорелась. Хайдфельд остановился на обочине и быстро покинул горящий болид, который тут же стали тушить подоспевшие маршалы. Выхлопная система не выдержала, и небольшой взрыв разорвал боковой понтон с левой стороны.
Этот инцидент послужил началом второй волны пит-стопов – все ждали выезда на трассу автомобиля безопасности и старались успеть сменить шины с наименьшими потерями. Однако «сэйфти-кар» так и не появился, гонка продолжилась в обычном ритме, и лишь на участке старт-финишной прямой действовало правило «жёлтых флагов», пока маршалы решали, как убрать повреждённую машину. Решение было принято неожиданное – её стали буксировать обратно в боксы навстречу покидающим пит-лейн гонщикам! В итоге возникла очень опасная ситуация: выезжавший из боксов Феттель лишь чудом смог избежать столкновения с этой процессией.
После схода Хайдфельда в Lotus Renault надеялись заработать хотя бы несколько очков усилиями Петрова, но ошибка с выбором резины не позволила Виталию побороться с соперниками, и он финишировал на той же позиции, с которой и стартовал.

УПУЩЕННАЯ ПОБЕДА
С самого старта Хэмилтон вплотную держался за Феттелем, но опередить смог лишь на пятом круге, когда немец допустил ошибку и слишком широко зашёл в поворот. Разрыв стал увеличиваться, британец уверенно двигался вперёд, демонстрируя отличный прогресс, которого смогли добиться в McLaren к середине сезона. Занимавший третью строчку Баттон, постепенно начал терять в скорости. Траектория подсыхала, и гонщики, рискнувшие к тому моменту сменить промежуточную резину на слики, получили преимущество. Дженсон первым из лидирующей тройки отправился в боксы и смог благодаря этому обойти Себастьяна. Ситуация стабилизировалась, Феттель несколько раз подбирался на расстояние атаки, но провести обгон так и не смог. А после второго пит-стопа разрывы между тремя лидерами составляли уже около семи секунд, и ни о каких атаках даже речи быть не могло.
Всё изменилось после 40-го круга, когда в борьбу за подиум вмешался Алонсо, чья тактика отличалась большим по отношению к конкурентам количеством посещения боксов. Интригу добавил и неожиданно начавшийся на 47-м круге дождь. Хэмилтон не удержал машину на влажной трассе, его развернуло, и Баттон, отыграв сразу шесть секунд, опередил напарника. Спустя три круга Льюис смог вернуть себе лидерство в красивой борьбе, с чередой взаимных ошибок и несколькими сменами позиций в течение полутора кругов. Наблюдая за вылетами своих пилотов, в McLaren приняли решение снова перейти на промежуточную резину и первым пригласили в боксы Хэмилтона. Льюис вернулся на трассу третьим, но на одном единственном круге уступил Алонсо около пяти секунд. Стало ясно, что тактики британской команды допустили ошибку, и Хэмилтон вновь отправился за сликами.
Но неприятности для него на этом не закончились. Во время своего разворота Хэмилтон создал помеху Полу ди Ресте (Force India) и был наказан стюардами проездом по пит-лейн. Вернувшись после отбывания штрафа на трассу на шестой позиции, Льюис на свежем комплекте резины смог обойти сначала Массу, которого ждал ещё один пит-стоп, а следом Уэббера, который несколькими кругами ранее тоже был вынужден испытать на себе ошибку команды с выбором резины. В итоге на финише британец, лидировавший большую часть гонки, оказался лишь четвёртым.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА
Захвативший первую строчку Баттон безошибочно довёл гонку до победы, принеся McLaren четвёртую в сезоне победу. Финишировавший следом Феттель укрепил своё лидерство в чемпионате, увеличив отрыв от Уэббера до 85-ти очков.
«Формула-1» уходит на четырёхнедельные каникулы, во время которых командам предстоит провести работу над ошибками, разобраться с проблемами и попытаться улучшить свои результаты.


62-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»
11-й этап, Гран-при Венгрии
Будапешт. 306.630 км (70 круга по 4381 м)
Температура воздуха 18°С, асфальта 19°С
Пасмурно. Сыро.

1. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) 1.43:42.337
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Red Bull) + 3.588
3. Фернандо АЛОНСО (Испания, Ferrari) + 19.819
4. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, McLaren) + 48.338
5. Марк УЭББЕР (Австралия, Red Bull) + 49.742
6. Фелипе МАССА (Бразилия, Ferrari) + 1:23.176
7. Пол ди РЕСТА (Шотландия, Force India) + 1 круг
8. Себастьен БУЭМИ (Швейцария, Toro Rosso) + 1 круг
9. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 1 круг
10. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ (Испания, Toro Rosso) + 1 круг
11. Камуи КОБАЯШИ (Япония, Sauber) + 1 круг
12. Виталий ПЕТРОВ (Россия, Lotus Renault) + 1 круг
13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, Williams) + 2 круга
14. Адриан СУТИЛ (Германия, Force India) + 2 круга
15. Серхио ПЕРЕС (Мексика, Sauber) + 2 круга
16. Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла, Williams) + 2 круга
17. Тимо ГЛОК (Германия, Marussia Virgin) + 4 круга
18. Даниэль Риккардо (Австралия, HRT) + 4 круга
19. Жером Д'АМБРОЗИО (Бельгия, Marussia Virgin) + 5 кругов
20. Витантонио ЛИУЦЦИ (Италия, HRT) + 5 кругов

СОШЛИ
Хейкки КОВАЛАЙНЕН (Финляндия, Team Lotus) – утечка из системы охлаждения
Михаэль ШУМАХЕР (Германия, Mercedes) – коробка передач
Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия, Lotus Renault) – выхлопная система
Ярно Трулли (Италия, Team Lotus) – утечка из системы охлаждения

Средняя скорость победителя – 172.416 км/ч.
Быстрейший круг в гонке – 1:23.415 – Масса (61-й)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ
1. Феттель – 234. 2. Уэббер– 149. 3. Хэмилтон– 146. 4. Алонсо – 145. 5. Баттон– 134. 6. Масса– 70. 7. Росберг – 48. 8. Хайдфельд – 34. 9. Петров – 32. 10. Шумахер – 32.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull – 355. 2. McLaren – 243. 3. Ferrari – 192. 4. Mercedes– 78. 5. Lotus Renault – 66. 6. Sauber – 35. 7. Force India – 20. 8. Toro Rosso – 17. 9. Williams – 4.

Следующая гонка:
Гран-при Бельгии – 26-28 августа 2011 года


Евгений САМОЙЛОВ
специально для Sport Review

  • 0


Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

Последние записи

Категории

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.